Kia sportage sls g4na

Двигатель G4NU

Корейский автомобильный производитель предлагает современный g4nu двигатель. Он отличается продуманной конструкцией, надежностью и оптимальными техническими характеристиками. Мотор предлагается для машины KIA Sportage и другие модели корейского концерна.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Механизм изменения объёма цилиндров

Используя двигатель g4nu, проблемы во время эксплуатации могут проявиться. Обычно автомобилисты жалуются на следующие проблемы:

Появление коррозии и задир на конструкции двигателей – частая проблема. Иногда используются новые моторы, но даже у качественного агрегата g4nu задиры часто появляются в начале эксплуатации. Обычно задиры появляются на автомобилях с пробегами от 75 до 140 тысяч километров, причем они проявляются в разной степени. На таких пробегах двигатели должны отличаться надежной и герметичной конструкцией. Первый цилиндр страдает в меньшей степени, но в нем обнаруживаются небольшие царапины, несмотря на отсутствие каких-либо стуков. Состояние второго цилиндра хуже, но еще терпимо. Последующие цилиндры (третий и четвертый) отличаются плохим состоянием, несмотря на небольшой пробег. По этой причине часто появляются царапины и задиры в цилиндре и нужно понимать, что делать в таких случаях. Рекомендуется внимательно следить за техническим состоянием двигателей, ведь рано или поздно потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. Иногда блоки цилиндров меняют по гарантии. Корейскому производителю важно выпускать модернизированные детали двигателя для устранения имеющейся проблемы.

Рекомендуется использовать качественное масло и 95-й бензин. Техническое обслуживание проводится раз в 15 тысяч километров. В этом случае допускается активное вождение. Несмотря на то, что даже правильное техническое обслуживание не позволит отметить, что проблема решена, состояние мотора будет улучшено.

Особенности двигателя

Двигатель относится к серии NU. Он конструктивно напоминает старый агрегат. При этом производитель допускал явные косяки, вследствие чего проводил отзывную кампанию. Она касалась бензиновых моторов объемом 2.0 и 2.4 литра с непосредственным впрыском топлива типа GDI. Также представители Министерства транспорта Южной Кореи сообщило, что моторы транспортных средств могут выйти из строя из-за дефекта коленчатого вала. Отзыв обусловлен структурной проблемой, а не производственным процессом. Несмотря на это, массовые проблемы могут быть устранены при правильной эксплуатации и бережном отношении к машине.

Читайте также:  Mitsubishi outlander manual pdf

Отличия между моторами g4na от g4nu

Важно учитывать отличие двигателя g4na от g4nu, ведь от этого будет напрямую зависеть успешного использования силового агрегата. Двигатели похожи практически всеми характеристиками:

  • объем;
  • максимально возможная мощность;
  • максимальный крутящий момент;
  • конструкция и количество клапанов на каждый цилиндр.

Однако мотор G4NA соответствует экологическим нормам Евро 5, использует бензин марки АИ-92. Для G4NU подойдет только бензин АИ-95.

Технические параметры мотора G4NU

У двигателя g4nu характеристики заслуживают внимания:

  • объем мотора составляет 1,99 кубических сантиметра;
  • максимально возможная мощность достигает 150 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент составляет 191 Нм, причем его удается достигать при 4700 оборотов в минуту;
  • на каждую сотню километров требуется до восьми с половиной литра топлива;
  • двигатель является рядным и обладает 4 цилиндрами, причем на каждый из них приходится по 4 клапана.

Двигатель g4nu на kia sportage начали устанавливать после рестайлинга, проведенного в 2014 году. На вопрос о наличии прямого впрыска или нет его все-таки будет получен утвердительный ответ. Наличие многоточечного впрыска гарантируется, поэтому силовой агрегат успешно используется на автомобиле. Про агрегат g4nu обзор позволяет убедиться в оптимальных технических параметрах, но при этом выявляются недостатки двигателя для дальнейшего правильного технического обслуживания.

Впечатления от двигателя

Изучая многочисленные про g4nu двигатель отзывы от опытных автомобилистов, удается отметить оптимальные технические параметры, стабильную и динамическую езду на машинах корейского производителя. При этом мотор g4nu требует частого и правильного технического обслуживания, аккуратной езды, ведь среди жалоб часто отмечается появление задир и коррозионных изменений. Основная причина – это несовершенная конструкция и использование недостаточно качественных материалов, поэтому внешние неблагоприятные факторы ухудшают качество агрегатов.

Внимательно изучая про двигатель типа g4nu отзывы, можно отметить основные причины жалоб и продлить срок эксплуатации агрегата при учете основных рекомендаций.

Источник

Вся правда о задирах в двигателе Киа Спортейдж и Хендай Туссан – G4NA 2.0 MPI 150 л.с

Из статьи вы узнаете всю правду о задирах в бензиновом двигателе Киа Спортейдж/К5 (Kia Sportage/K5) и Хендай Туссан/Крета (Hyundai Tucson/Creta) – G4NA 2.0 MPI 16v 150 л.с. В публикации также рассмотрены конструктивные особенности, технические характеристики, интервалы обслуживания, потенциал для тюнинга, причины задиров, плюсы и минусы южнокорейского атмосферного мотора.

Силовой агрегат серии G4NA относится к линейке «NU» — модернизированному семейству Theta 2. Он вышел в 2015 году, устанавливался на седаны и популярные паркетники. За основу был взят рядовой G4KD — маломощный, но не имеющий каких-либо явных недостатков агрегат.

Читайте также:  Мини кроссоверы всех марок для женщин

Чем отличается автомобильная турбина от компрессора, вы можете узнать здесь.

На относительно новом двигателе задействовано несколько передовых систем:

— настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;

— система питания: распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.

Для справки заметим, что на российский рынок поставляются двигатели в исполнении MPI/Dual CVVt, а для европейского — GDI/ CVVL.

Ресурс двигателя Киа СпортейджG4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.

Цепь ГРМ обрывается редко, чаще перескакивают звенья. В этом случае, также как и при обрыве, клапана гнёт от встречи с поршнями. Разработчики не предусмотрели цековки на торцах поршней, посчитав, что металлическая цепь будет надёжно ходить 200 тысяч километров пробега и более. На самом деле, это возможно лишь в случае постоянной эксплуатации машины по идеально ровным дорожным покрытиям, что в наших условиях — из области фантастики.

Новым в конструкции двигателя KIAG4NA, что отличает его от оригинала G4KD, стало введение гидротолкателей. На прежнем моторе их не было, регулировка клапанов проводилась вручную. Кроме того, мотор получился длинноходным, поскольку соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицу. На G4KD этот показатель равнялся 86/86 миллиметров, стало — 97/81 миллиметр.

В остальном практически всё осталось как есть, не считая частичных изменений. Так, помимо добавления гидрокомпенсаторов с рокерами, улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе. Впускной коллектор заменили на пластиковый, стало возможным изменение геометрии каналов. А вот цилиндровые гильзы, которые стояли внутри дюралевого блока цилиндра, остались теми же — тонкими и не надёжными.

Таким образом, конструкторам так и не удалось осуществить планетарное улучшение технических возможностей — не увеличилась мощность, крутящий момент и объёмы цилиндров. Зато появилась хорошая приёмистость, отпала необходимость сложной и дорогостоящей регулировки тепловых зазоров.

Для справки заметим, что производитель не рекомендует проводить капитальный ремонт из-за не ремонтопригодности дюралевого блока цилиндров. Однако некоторые российские автосервисы практикуют технологию перегильзовки на имеющемся оборудовании.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ G4NA 2.0 MPI

Мотор G4NA имеет практически те же неполадки, что и его предшественник G4KD. Несмотря на внедрение форсунок охлаждения поршней, задиры никуда не исчезли.

1. Агрегат дизелит (шумит) на средних и малых оборотах, в том числе и на прогретом ДВС. Причины этого надо искать в задирах стенок цилиндров, которые неминуемо возникают после 20-30 тыс. пробега. Рекомендуется перегильзовать блок или купить новый, если дизельное цоканье слишком напрягает.

Читайте также:  Есть ли смысл покупать паркетник

2. Стуки на холодную, иногда они продолжаются и на прогретый мотор. Как правило, это связано с проворачиванием шатунного вкладыша. Его надо заменить, чтобы устранить этот шум и избежать капитальных затрат.

3. Сильные вибрации на G4NA возникают из-за смещения оси водяного насоса. Решение — помпу заменить.

4. Частый перегрев, жор масла. Если при этом мотор издаёт стуки, это связано с износом ЦПГ. Как правило, юбка поршня бьётся о стенки цилиндра. Требуется перегильзовка или замена ШПГ.

5. Шум также возможен от генератора. В данном случае появляется люфт в муфте, и обгонную деталь придётся заменить. Стоит она около 12 тысяч рублей (оригинал) и 4 тысячи рублей (достойный аналог).

Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.

Ресурс работы двигателя по заявлению производителя, составляет 250-270 тысяч километров пробега. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.

А теперь плюсы:

— в двигателе задействовано несколько передовых технологических решений;

— снижен эксплуатационный бюджет за счёт внедрения гидрокомпенсаторов.

— универсал и седан Соната/Ай40;

— мини кроссовер Крета/Ай 25 — версии с АКПП;

— хэтчбек Элантра/Ай 30 третьего и четвёртого поколений.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМОТРЕННОЙ ТЕМАТИКЕ

В завершении отметим, что двигатель серии G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами в цилиндрах. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы. Так, например, можно сделать следующее: систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 миллиметров и установив паук 4-2-1 или 4-1; систему впуска, установив фильтр нулевого сопротивления, а также дроссель на каждый цилиндр; ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами. Что касается турбо модернизации рассмотренного двигателя, то проводить ее надо строго с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ (шатунно-поршневую группу), установить новые прокладки, поставить интеркулер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector