Киа Спортейдж 3. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Автомобиль KIA Sportage III оборудован двумя независимыми тормозными системами — рабочей и стояночной: первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой -левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD) и системой динамической стабилизации (ESP).
Стояночная тормозная система — с тросовым приводом на тормозные механизмы барабанного типа, установленные внутри полостей тормозных дисков тормозных механизмов задних колес.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками 6 (рис. 9.1) и диском 7, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 5 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки и между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный тормозной цилиндр 8 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 7 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена
перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления (на автомобиле с механической коробкой передач).
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 3 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы. Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом 5.
Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В комбинированном шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении в вакуумном насосе после остановки двигателя.
Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора, по конструкции практически аналогичны тормозным механизмам передних колес. Тормозные колодки 4 (рис. 9.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.
Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Внутренняя полость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.
Отличие тормозного механизма заднего колеса от переднего механизма — в невен-тилируемом тормозном диске и в дополнительном механизме привода стояночного тормоза.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного между передними сиденьями на тоннеле пола, тяги с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах.
Механизмы стояночных тормозов автомобилей 2WD и 4WD принципиально различны по конструкции.
На щите тормозного механизма заднего колеса автомобиля 2WD установлена тормозная колодка 1 (рис. 9.5), основание которой представляет собой подковообразную пружину, работающую на разжатие. Ветви тормозной колодки разжимаются механизмом 3 привода.
Рис 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — клапан выпуска воздуха; 3 — направляющие пальцы суппорта (закрыты защитными чехлами); 4 — направляющая колодок; 5 — суппорт тормозного механизма; 6 — тормозные колодки (наружная колодка не видна, так как закрыта суппортом); 7 — тормозной диск
Рис 9.2, Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — пробка бачка; 2 — бачок главного тормозного цилиндра; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — винт крепления бачка; 5 — уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра; 6 — хвостовик поршня первой камеры; 7 — соединительные втулки; 8 — главный тормозной цилиндр
Рис. 9.3. Вакуумный усилитель: 1 — шпильки крепления главного тормозного цилиндра; 2 — корпус усилителя;
3 — шпильки крепления вакуумного усилителя; 4 — штуцер для подсоединения вакуумного шланга; 5 — защитный чехол с фильтром; 6 — толкатель
Рис 9,4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт тормозного механизма; 4 — тормозные колодки; 5 — направляющие пальцы суппорта (закрыты резиновыми чехлами); 6 — тормозной щит; 7 — клапан выпуска воздуха; 8 — тормозной шланг
Рис 9.5. Детали стояночного тормозного механизма автомобиля 2WD: 1 — тормозная колодка стояночного тормоза; 2 — устройство регулировки зазоров; 3 — разжимной механизм стояночного тормоза
Тормозная система Киа Спортейдж
10.0 Тормозная система
Тормозная система Спецификации Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Общие данные Тип системы Базовая Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и динамическим регулятором тормозных сила .
10.1 Общая информация и меры безопасности
Общая информация и меры безопасности Общая информация Базовая тормозная система На автомобилях KIA Sportage используется стандартная базовая двухконтурная гидравлическая тормозная система с вакуумным усилением. При отказе любого из контуров (например в результате нарушения герметизации) второй п.
10.2 Проверки и регулировки педали ножного тормоза
Проверки и регулировки педали ножного тормоза Проверки педали ножного тормоза А — Датчик-выключатель стоп-сигналовВ — Контргайка С — Шток толкателяD — Контргайка Высота педали в отпущенном положении Проверка Измерьте расстояние от центральной части колодки отпущенной педали до переборк.
10.3 Проверка рычага стояночного тормоза
Проверка рычага стояночного тормоза Потяните рычаг стояночного тормоза с усилием порядка 10 кГс, — величина хода рычага должна составить 6 ÷ 8 щелчков храповика, — в случае необходимости произведите соответствующую регулировку (см. Раздел Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировк.
10.4 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов Проверки, выполняемые без применения специального оборудования Шаг 1 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При заглушенном двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Выжмите педаль и, удерживая ее нажатой, запустите двига.
10.5 Проверка дифференциального перепускного клапана-регулятора давления (модели без ABS и EBD)
Проверка дифференциального перепускного клапана-регулятора давления (модели без ABS и EBD) Неисправный клапан-регулятор подлежит замене в обязательном порядке! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подсоедините манометры, рассчитанные на измерение давления до 100 кГс/см2, к ГТЦ и к задней.
10.6 Снятие и установка педали ножного тормоза
Снятие и установка педали ножного тормоза Действуйте в порядке нумерации компонентов. Детали установки педали ножного тормоза 1 — Фиксатор (подлежит замене в обязательном порядке) 2 — Палец 3 — Гайка 4 — Болт 5 — Возвратная пружина 6 — Педаль7 — Дистанционная втулка8 — Осевые втулки9 — Р.
10.7 Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра
Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра Попадание тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности сопряжено с риском повреждения лакокрасочного покрытия, — случайно попавшие брызги следует немедленно удалять сухой ветошью или чистыми бумажными полотенцами! Снят.
10.8 Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов. Порядок демонтажа сборки вакуумного усилителя тормозов 1 — Разъемы электропроводки датчика-выключателя уровня тормозной жидкости и дифференциального датчика-выключателя 2 — Вакуу.
10.9 Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Оценка степени износа ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Оригинальные тормозные колодки оборудованы индикаторами износа фрикционных накладок. Высвободившийся из-под тела накладки проволочный индикатор начинает в.
10.10 Разборка тормозного механизма переднего колеса, оценка состояния диска
Разборка тормозного механизма переднего колеса, оценка состояния диска Снятие и установка компонентов При сборке проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Тормозная система к усилиям затягивания резьбового крепежа. Конструкция тормозного механизма переднего колеса 1 — Гибкий.
10.11 Снятие и установка гибких тормозных шлангов гидравлического тракта тормозных механизмов передних колес
Снятие и установка гибких тормозных шлангов гидравлического тракта тормозных механизмов передних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При помощи специального накидного ключа с накидной головкой отпустите штуцерную гайку крепления гибкого шланга к металлической линии гидравлического тракта.
10.12 Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес
Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес Для протирки компонентов тормозных механизмов следует использовать специальные средства, либо метиловый спирт, — ни в коем случае не применяйте растворители на нефтяной основе! Конструкция барабанного тормозного механизма заднего к.
10.13 Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса
Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса Снятие и установка При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов. Детали установки рычага привода стояночного тормоза 1 — Крышка рычажной сборки 2 — Регулировочная гайка 3 — Разъем электропроводки 4 — Болт.
10.14 Прокачка тормозов
Прокачка тормозов Попадание тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности сопряжено с риском повреждения лакокрасочного покрытия, — случайно попавшие брызги следует немедленно удалять сухой ветошью или чистыми бумажными полотенцами! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удостоверьтесь, .
10.15 Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора
Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора Считывание ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При включении зажигания электронный блок управления (ECU) ABS/EBD осуществляет мониторинг состояния компонентов каждого из контуров обеих систем. В случае выявления нарушения в память про.
10.16 Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD
Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD Детали установки электронного и гидравлического блоков управления ABS/EBD 1 — Электронный блок управления (ECU) 2 — Опорный кронштейн HECU 3 — Крепежный штифт 4 — Электромотор насоса5 — Электропроводка6 — Гидромо.
10.17 Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS
Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS Датчики передних колес Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Рассоедините контактный разъем электропроводки датчика. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомобиль над з.
10.18 Замена роторов датчиков ABS передних колес
Замена роторов датчиков ABS передних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите ступицу переднего колеса (см. Главу Трансмиссионная линия). При помощи подходящего съемника демонтируйте ротор колесного датчика. Снятый со ступицы ротор повторному использованию не подлежит! .