Kia sportage схема двигателя

Kia Sportage 1999-2002 Двигатель

Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания KIA. Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.

Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий.

  • Тип. Роторный, трохоидальный
  • Давление масла, кГс/см 2
  • Давление срабатывания редукционного клапана, кГс/см 2
  • Свободная длина плунжерной пружины, мм
  • Проверки (см. иллюстрации)
    • Предельная допустимая величина осевого люфта шестерен, мм
      • Предельная допустимая величина зазора, мм между вершинами зубьев шестерен, мм
        • Предельная допустимая величина люфта посадки наружного ротора в рабочей камере корпуса насоса, мм

        * Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае головка подлежит замене

        Клапаны, клапанные пружины, направляющие втулки

        * Если установочная высота клапана выходит за пределы номинального диапазона, но не превышает предельное значение, соответствующая корректировка может быть произведена путем подбора шайбы на тарелку пружины, в противном случае головка подлежит замене.

        * Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае блок подлежит замене

        Коленчатый вал и коренные подшипники

        Шатуны и шатунные подшипники

        Поршни и поршневые пальцы и кольца

        Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

        Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом.

        Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий.

        • Номинальное значение
        • Предельное допустимое значение (приблизительно)
        • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
        • Новый
        • Бывший в употреблении
        • Новый
        • Бывший в употреблении
        • Новый
        • Бывший в употреблении
        • Тип
        • Давление срабатывания редукционного клапана, кГс/см 2
        • Тип
        • Давление срабатывания редукционного клапана, кГс/см 2
        • Тип
        • Проверки (см. иллюстрации)
          • Давление открывания управляющего клапана, кГс/см 2
            • Предельная допустимая величина осевого люфта шестерен, мм
              • Предельная допустимая величина зазора между вершинами зубьев шестерен и серповидной вставкой, мм
                • Предельная допустимая величина люфта посадки наружной шестерни в рабочей камере корпуса, мм

                1 — Смазать маслом2 — Длина болта (контрольный параметр)

                Клапаны, клапанные пружины, направляющие втулки

                * Подробнее см. в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма (Часть Дизельные модели)

                Коленчатый вал и коренные подшипники

                Схема расположения на коленчатому валу коренных (1) и шатунных (2) шеек, а также цапфы (3) под посадку кожуха заднего сальника

                Шатуны и шатунные подшипники

                • Номинальное значение
                • Предельное допустимое значение
                • Номинальное значение
                • Предельное допустимое значение

                Поршни и поршневые пальцы

                Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

                Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом.

                Детали установки торцевой пластины (1) двигателя

                Источник

                Киа Спортейдж 3. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

                Автомобили для российского рынка оснащают поперечно расположенными четырехтактными четырехцилиндровыми двигателями: бензиновым инжекторным 16-клапанным объемом 2,0 л (150 л.с.) и дизельными 1,7 л (117 л.с.) и 2,0 л (атмосферным 136 л,с. или турбодизелем 184л.с. соответственно).

                Все двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. На рис. 5.1 и 5.2 показаны детали и узлы бензинового двигателя рабочим объемом 2,0 л.

                Рис. 5.1. Двигатель 2,0 л (вид спереди): 1 — кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 2 — шланг системы вентиляции картера двигателя; 3 — электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (вал впускных клапанов); 4 — пневмокамера системы изменения геометрии каналов впускной трубы; 5 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 6 — топливная рампа; 7 — впускная труба; 8 — датчик абсолютного давления во впускной трубе; 9 — дроссельный узел; 10 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 11 — водораспределитель; 12 — коробка передач; 13 — стартер; 14 — блок цилиндров; 15 — усилитель блока цилиндров; 16 — масляный фильтр; 17 — масляный картер двигателя; 18 — кронштейн компрессора кондиционера; 19 — генератор

                Рис. 5.2. Двигатель 2,0 л (вид сзади): 1 — коробка передач; 2 — крышка термостата; 3 — корпус водораспределителя; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости 10 крышка головки блока цилиндров; 6 — пробка маслоналивной горловины; 7 — электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (вал выпускных клапанов) 8 шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 9 — водяной насос; 10 — головка блока цилиндров; 11 — блок цилиндров; 12 — усилитель блока цилиндров; 13 — масляный картер двигателя; 14 — выпускной коллектор; 15 — термоэкран выпускного коллектора; 16 — датчик положения коленчатого вала

                Особенности конструкции дизельных двигателей описаны в отдельном подразделе (см. «Особенности конструкции дизельных двигателей», с. 132).

                Распределительные валы всех двигателей приводятся во вращение цепью.

                Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

                Распределительные валы литые, чугунные.

                Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из алюминиевого
                сплава с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. На бензиновом двигателе объемом 2,0 л для повышения жесткости к нижней плоскости блока цилиндров прикреплен болтами алюминиевый усилитель.

                Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

                Маховик отлит из чугуна, прикреплен к заднему концу коленчатого вала семью болтами через прижимную пластину. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Диск привода гидротрансформатора (для автомобилей с АКП) отштампован из листового метала и прикреплен к демпферной пластине четырьмя болтами. Демпферная пластина в свою очередь прикреплена к фланцу коленчатого вала двигателя семью болтами через прижимную пластину. Зубчатый обод для пуска двигателя стартером напрессован на корпус гидротрансформатора.

                Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки колец: маслосъемного и двух компрессионных. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

                Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов,
                которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

                Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

                Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки», с. 105).

                Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

                Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

                При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются
                во впускную трубу. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе, таким образом регулируется поток картерных газов.

                В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел — во впускную трубу и в цилиндры двигателя.

                Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим и генератор. Для поддержания нормальной

                рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости,

                Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, расположенных в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

                Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. При эксплуатации система зажигания не требует обслуживания и регулировки.
                Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

                Источник

                Читайте также:  Габаритные огни renault duster
Оцените статью
Adblock
detector