Реальная Трабла с АКПП (рывки при переключении с положения Драйв в положение нейтраль и задний ход)
25 апреля 2014 приобрёл новый KIA «SPORTAGE-III» Premium 2.0л. АКПП. До этого никогда не ездил на автомате. В салоне всё популярно объяснили, что к чему. Поехали! Переключение в положение «R» и «D» чёткое, скорости переключаются плавно, понравилось! 150 км. пробега — полёт нормальный, начинаю привыкать. Через неделю выезжая с работы, трогаюсь на светофоре как обычно 1-ая, 2-ая и вдруг. провал а затем резкий толчёк или удар в АКПП, затем чуть слабее, второй, третий, ухожу на обочину! Глушу. Затем снова завожу, на панели ни каких ошибок. Пробую трогаться, всё в норме. Аккуратно еду до дома, ни каких толчков. Почитал документацию, пишут, что АКПП адаптивная и могут наблюдаться толчки пока коробка не настроится под стиль вождения! Мне мои скорее показались ударами, а не толчками, но решил это списать на адаптацию. Ещё 3 дня ездил без проблем. Затем стали наблюдаться толчки при переводе рычага из положения «P» в «R» и более ярко выраженные в положение «D». Ещё через день загорелся значок двигателя на панели. Еду к ОД. Начинают задавать вопросы о том каким топливом я заправляюсь, а толчки как бы не берут в онову ошибки. мол значок двигателя может загораться из за некачественного бензина. Записывают на диагностику 13 мая. Сейчас замечаю, что толчки менее сильные, но ощутимые стали появляться регулярнее на холодную, при первом. втором усиленном нажатии на педаль газа, где то в переходе со 2-ой на 3-ью или с 3-ей на 4-ую машина уходит в ступор, потом 1. 2 ощутимых толчка, затем нормальная работа. Но переключение в положение «D» практически всегда стало сопровождаться толчком! Пожалуйста отпишитесь кто, что об этом думает или у кого была такая же проблема. Что делать.
Тема: АКПП 2.0 толчки при переключении с p
Сообщение от Oleg.by
При переключении с P на D или R небольшой толчек. У кого похожее переключение ? Или повод обратиться к оф.дилеру. спасибо.
5 0
0 0
338 261
49 3
Сообщение от Oleg.by
Я не понимаю, какие толчки Вы имеете в виду. Тот толчок через полсекунды после перевода рычага из Р в D или R? Так работает любой классический автомат, на любой машине. Или тот момент, что рычаг тяжело выходит из положения Р при постановке машины на уклоне без ручника?
Так пользуйтесь ручником на нейтралке перед переводом рычага в Р и всё будет легко и без усилий. О каких толчках речь?
Акпп киа спортейдж 3 пинается иногда
Почему «пинается» и некорректно работает АКПП? Удары могут возникать при установке селектора КПП в положение «D» либо в положение «R». Также могут жёстко включаться передачи, особенно сильно это проявляется при переходе с 1 на 2 передачу. Ниже рассмотрим причины, по которым АКПП может некорректно работать, а также способы их устранения. Все рекомендации относятся исключительно к стандартному гидротрансформаторному автомату.
Гидротрансформатор – основная составляющая АКП.
Он создан, чтобы передавать крутящий момент с двигателя на коробку и после – на колёса.
Вал двигателя передаёт крутящий момент на первую лопость гидротрансформатора, далее с помощью давления масла раскручивается вторая лопость, которая проворачивает шестерни в коробке.
Объём масла в АКПП – 6-10 литров, в зависимости от модели.
Многие производители утверждают, что их коробка передач необслуживаемая и в ней не нужно менять масло. Это не так. Масло и фильтр в АКПП необходимо менять каждые 50-60 тыс. км.
В т.н. необслуживаемых коробках передач доступ к масляному фильтру затруднён, чтобы поменять его нужно снимать гидроблок. Поэтому в необслуживаемых коробках следует менять масло раз в 30-40 тыс. км дабы избежать засорения фильтра. А на пробеге в 100 тыс. км следует разобрать коробку передач и сменить фильтр.
Что происходит если не менять масло в АКПП
При пробеге ближе к 80 тыс. км присадки в масле теряют свои свойства, если это произошло, то масло уже не защищает от износа трущиеся детали.
Масло приобретает тёмный цвет и не обеспечивает нужного давления. Масляный фильтр забивается отложениями.
При недостаточном давлении коробка начинает пробуксовывать и «пинаться». При низких температурах масляный насос не сможет продавить масло через забитый фильтр, поэтому до того как машина прогреется и масло станет более жидким, автомат будет отказываться ехать. Следует срочно сменить масло и масляный фильтр. Желательно сразу приобрести промывочное масло и промыть АКПП.
Фрикционные диски играют роль сцепления в АКПП. Если давления масла недостаточно, то фрикционы начинают проскальзывать, вследствие этого появляются рывки при разгоне и переключениях. При проскальзывании фрикционов они могут сгореть. Первым признаком горелых фрикционов будет масло, которое имеет запах гари. Фрикционы, которые впитали горелое масло, скоро придут в негодность. Если проблема во фрикционных дисках, то будет включаться не та передача. При переводе селектора в положение «N» автомобиль может тронуться с места. Особенно затруднено будет включение задней передачи. На таком автомобиле ездить небезопасно, требуется замена фрикционов.
В радиаторе охлаждения есть магистрали, по которым циркулирует масло. Если магистрали забиты пригоревшим маслом, то АКПП будет постоянно перегреваться. Чаще всего коробка будет работать в аварийном режиме и постоянно ехать либо на 2, либо на 3 передаче. Также при нарушенной циркуляции масла автомат будет работать с рывками. При постоянных перегревах сгорят фрикционы и обломаются шестерни.
Довольно редко выходит из строя. В случае неисправности не будет создавать нужного давления в АКПП, а соответственно, передачи будут включаться с рывками.
Соленоиды отдают команду на подачу масла в определённый пакет фрикционов. Каждый пакет фрикционов – отдельная передача. Соленоиды – это обычные катушки (аналогично катушкам зажигания). Соответственно, катушка может перегореть. Если отдельный соленоид перегорел, то не будут включаться передачи, либо отдельная передача будет включаться с рывком. Соленоиды лучше заменить комплектом.
Гидроблок состоит из множества каналов, по которым циркулирует масло. При несвоевременной замене, гидроблок может забиться, и давление будет недостаточным. Соответственно, если масло было поменяно, а автомат «пинается», то стоит снимать и чистить гидроблок.
Провода, которые идут от соленоидов к ЭБУ могут со временем окислиться. Соответственно, от ЭБУ не будет доходить сигнал об открытии соленоида и что нужно подать масло в пакет фрикционов.
Большая часть вышеприведённых причин – это следствие работы автомата на изношенном масле. Поэтому в обслуживаемых АКПП меняйте масло и фильтр раз в 50-60 тыс. км, а в необслуживаемых – раз в 30-40 тыс. км и фильтр раз в 100 тыс. км.
Тема: Толчки при переключении передач акпп.
Всем привет,в последнее время стал замечать толчок, даже не толчок, а как бы покачивание кузова при переводе селектора из N в D, при этом перевод из N в R проходит без каких либо последствий, при этом авто стоит на ровной площадке. У всех так? Спрашиваю, потому что сравнить особо не с чем и посмотреть не у кого)))
18 10
Если при переключении в D зад авто как бы приседает , а в R наоборот , то это нормально, у меня также.
30 3
Сообщение от Sayguk
Если при переключении в D зад авто как бы приседает , а в R наоборот , то это нормально, у меня также.
В R вообще никаких толчков, переключение проходит незаметно, только при включении D в момент, когда коробка подключается, мотор на подушках подергивает одиночным толчком, потом уже через подушки, это плавное покачивание передается на кузов, возможно как вы и описали, как бы приседает, но не счет веред или назад не обращал внимания.
Тема: дергается коробка
такая проблема, при включении на холодную (после того как машина ночь постоит) и удержании на задней передачи машина начинает дергаться проходит через секунд 20-30 и уже больше не появляется. Всего таких дерганей может достигать более десяти раз. Может у кого было такое?
Спортиссимо ( 1581 ) Регистрация 25.04.2019 Город Таганрог, РФ Premium QLe FL 2019, 8 AT 2.0 Crdi 4WD Сообщений 10,323
1,573 600
@николай, логичнее было бы тему в этом разделе создать https://sportage4.ru/forumdisplay.php?f=9
Дерганья только на задней передаче? Т.е. если коробка в драйве такого нет? К ОД обращались?
2 2
прикольно. у меня такая же ситуация в Драйве. планирую на следующей неделе ехать к ОД.
такое ощущение, что коробка «не размыкает сцепление» (я хз, как это устроено в гидротрансформаторе) и пытается сдвинуть машину с места.
2,104 2,876
Сообщение от Dogma
прикольно. у меня такая же ситуация в Драйве. планирую на следующей неделе ехать к ОД.
такое ощущение, что коробка «не размыкает сцепление» (я хз, как это устроено в гидротрансформаторе) и пытается сдвинуть машину с места.
Ну потрудитесь хотя бы поверхностно узнать, как устроена классическая корбка-автомат, сэкономите себе нервы на переживаниях по её нормальной работе.
Прикол гидротрансформатора как раз в отсутствии сцепления и он всегда пытается толкать машину вперед в Драйве, если не держать её тормозом. А если начать набирать скорость — уже включаются передачи, гидротрансформатор блокируется и толкание становится с четким передаточным числом.
2 2
Сообщение от Provo
Ну потрудитесь хотя бы поверхностно узнать, как устроена классическая корбка-автомат, сэкономите себе нервы на переживаниях по её нормальной работе.
Прикол гидротрансформатора как раз в отсутствии сцепления и он всегда пытается толкать машину вперед в Драйве, если не держать её тормозом. А если начать набирать скорость — уже включаются передачи, гидротрансформатор блокируется и толкание становится с четким передаточным числом.
спасибо за этот совет, @Provo. он бесценен.
я же не зря в кавычках написал, чтоб передать ощущение. зачем же так буквально это читать?
распишу более подробно и постараюсь избежать аналогий
представьте себе, что:
1. утром приходите на стоянку
2. заводите машину
3. вводите адрес в навигатор
4. переводите селектор КПП в Драйв
5. начинаете движение и продолжаете его метров 250-300
6. подъезжаете к перекрёстку и хотите повернуть налево.
7. включаете левый поворотник, фиксируете машину педалью тормоза, с достаточным усилием
и пока вы пропускаете весь транспорт для безопасного манёвра в это время, машина дёргается и пинается, на тахометре обороты начинают плавать в диапазоне +\- 100 оборотов
и всё это только когда коробка «холодная» (простите за кавычки) т.е. после длительной стоянки и не только на перекрёстке возле стоянки, а на любом светофоре, пешеходном переходе и т.д. и т.п.
даже не обладая знаниями в работе гидротрансформаторной КПП я могу сделать вывод, что так не должно быть. %)