У каждой из моделей есть свои сильные стороны и недостатки. Однако говорить о том, что те или иные качества являются неоспоримым преимуществом можно только с точки зрения индивидуальной потребности делающего выбор покупателя.
Рено Дастер можно приобрести как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, с полным или передним приводом в зависимости от предпочтений будущего владельца.
К числу преимуществ этой модели можно отнести следующие качества:
Эта марка имеет более жесткую подвеску и подойдет тем, кто часто ездит на своей машине за город по бездорожью. Кроме того, она может работать на бензине АИ-92, в то время как Киа требует минимум 95.
Главным преимуществом Киа Спортейдж являются его электронные компоненты. Эта модель оснащена системой оповещения, издающей звуковые сигналы, если водитель отклонился от разметки. У конкурентов, находящихся в этом ценовом диапазоне, подобных функций не предусмотрено.
К числу других преимуществ можно отнести:
Такая модель ориентирована в первую очередь на тех водителей, которые предпочитают перемещаться только в пределах городской черты.
В дизельном варианте исполнения не предусмотрен полный привод. Коробка передач может быть как автоматической, так и механической по желанию покупателя.
Южнокорейский бренд имеет дизайн, считающийся эталоном современного стиля. В то время как французская модель внешне практически напоминает первого представителя конкурирующей марки, выпущенного в 1992 г.
Однако, несмотря на это, многие водители считают такой классический дизайн привычным и предпочтительным.
В сравнении внутреннего наполнения автомобилей Дастер выигрывает в части приборной панели и технологического содержания салона. При этом, несмотря на меньшие габариты корпуса, в машине места для водителя и пассажира больше, чем у корейского конкурента, сидеть в ней комфортнее.
Однако Киа обладает преимуществом в части рулевого колеса и обивки салона. Также эта модель имеет более высокую среднюю оценку интерьера, вычисленную на основании отзывов нескольких тысяч владельцев. Этот бал достигает 8,5 против 7,3 у французского бренда.
Рассматриваемые автомобили имеют следующие параметры кузова:
Каждый из автомобилей представлен в нескольких вариантах комплектации. Киа Спортейдж в базовой версии оснащена:
Базовая версия Дастера уступает ей по 2 параметрам. Такая машина будет лишена кондиционера и подушки безопасности пассажира.
Топовая версия Киа Спортейдж предполагает:
Рено уступит только в последнем пункте. Даже тем, кто покупает максимальную комплектацию, придется доплатить за мультимедийный пакет, частью которого является камера заднего вида.
Каждая из рассматриваемых моделей предлагается еще в 3 дополнительных комплектациях.
Для сравнения нужно рассмотреть модели, выпущенные в 2017 г.
По мощности, объему топливного бака и максимально возможной скорости Киа обладает явным преимуществом.
Рено предпочтительнее с точки зрения колесной базы и дорожного просвета. Также он имеет меньшую массу.
Сравнение Киа Спортейдж и Рено Дастер нельзя провести без учета стоимости. Первый из рассматриваемых автомобилей можно приобрести:
В то время как цены на вторую модель находятся в диапазоне 539-932 тыс. руб.
Поэтому, несмотря на то что в сравнении таких характеристик, как экономичность, дизайн и функциональность, предложение от Киа выигрывает, в первую очередь нужно оценить свою готовность заплатить за перечисленные преимущества троектратную цену. При этом следует учесть, что даже базовая комплектация Рено оценивается владельцами как комфортная. Кроме того, Дастер имеет преимущество в виде меньшей стоимости обслуживания и ремонта.
Renault Duster и Kia Sportage ориентированы на разные категории водителей. Первый вариант является универсальным. Он предназначен для тех, кто использует машину для поездок на дачу и на рыбалку. Вторая модель – исключительно городской автомобиль. Его характеристики проходимости низкие. А расход бензина на трассе резко повышается. Такую машину следует выбрать тем, кто:
Обе рассмотренные модели кроссоверов хороши и во многом аналогичны. Разительное преимущество Дастер имеет исключительно в вопросе цены.
В начале 2000-х Европу накрыла гегемония корейских кроссоверов. Она положила начало популяризации этой восточной страны в целом. Каждый уважающий себя автовладелец мечтал о машине типа Kia Sportage. И европейские производители озаботились способами достойного ответа азиатам. Первой ласточкой стал пыльник от Renault. Так с английского переводится название модели Duster.
Оба автомобиля небезосновательно называют внедорожниками, ведь они отличаются относительной выносливостью и отличными эксплуатационными характеристиками. Но вот с точки зрения надёжности так не скажешь. Немецкое агентство TUV отнесло модели в зону повышенного внимания. А Duster, который фигурирует в рейтинге под маркой братской Renault Dacia, вообще замкнул турнирную таблицу двухлеток. К этому времени модель открывает перечень дефектов. Среди наиболее заметных на улице:
Под капотом могут ждать такие сюрпризы:
У Sportage данного периода возникают проблемы со стильной решеткой радиатора. Сквозь неё активно проникают насекомые и пыль. По цепочке помехи попадают в воздуховод печки и системы кондиционирования с полной блокадой работоспособности. Также нужно обратить внимание на состояние катализатора и сайлентблоки, которые грешат низкой ресурсоёмкостью.
Через два года обе машины уже в красной зоне. Практически группа вылета. Kia Sportage уже не так рьяно опережает конкурента. Здесь уже играют роль моторы. У Renault меняется цвет выхлопов. Сизый цвет свидетельствует о повышенном расходе масла, а увеличение густоты – следствие загрязнения антифриза. Также начинают гаснуть соленоиды трансмиссии, о чём говорит появление рывков при переключении скоростей.
Для Kia третьего поколения характерны проблемы с выхлопной системой. В месте соединения гофры с трубой наблюдаются тарахтелки. Традиционно барахлит катализатор, а в бензиновых моторах добавляется ещё и проблема сажевого фильтра. Плюс немалую роль играет и качество топлива на отечественных АЗС. При покупке подержанного Sportage обратите внимание на появление ошибок двигателей и соберите открытые данные обо всех заправках, торгующих качественным топливом.
Трансмиссия у этих авто часто зависает, а на низких скоростях заглушает мотор. Проблемы старта назад или вперед некритичны. Большинство автомобилистов закрывает на это глаза. А вот за рулевым управлением нужно следить уже после 20 тысяч километров пробега. Возможны затруднения реакции на вход в поворот или взаимодействие с подвеской. Последняя вообще может утянуть за собой и руль, если начнётся проседание пружин.
В дальнейшем же автомобили балансируют на стыке оранжевого и красного уровней опасности для езды. К 8-летию уже каждая третья машина становится непригодной для дальнейшей эксплуатации – проблемы зашкаливают.
Что же готовят нам производители в новом модельном году? Продажи уже стартовали, но многие автовладельцы ещё не сделали окончательный выбор из-за сложностей. Мы снимем пелену.
Внешний вид начинается с нестандартных очертаний капота. Чуть ниже расположилась новая ксеноновая оптика высокой компоновки. Также в экстерьере достаточно много декоративных элементов из хрома. Остекление же имеет чётко спортивную направленность, а двери подвержены строгой геометрии с пластиковой защитой нижнего периметра.
В салоне разработчики отдали должное качеству отделочных материалов, особенно тканевым и кожаным материалам. Передняя панель не изменилась. По-прежнему она цифровая. Посреди переднего ряда расположены блок управления трансмиссией, а также воздуховоды. Также шофёр оценит спортивную форму и лёгкость управления многофункционального руля.
Kia Sportage коричневого цвета
Передние пассажиры насладятся креслами с мягкими наполнителями и подлокотниками, которые открывают доступ в холодильную камеру. Сами же сидения подогреваются. Задний диван трансформируется в удобную кровать с подлокотниками и подстаканниками, выполняя роль регулятора багажного отсека. В изначальном варианте он впервые пересёк отметку 500 литров.
Под капотом у Sportage останется привычный всем мотор. Это четырёхцилиндровый 150-сильный агрегат объёмом два литра. Он идёт в комплекте с шестискоростной механикой или восьмипередачной автоматической коробкой передач. Расход топлива не превысит 8,5 литров на 10 километров пробега.
Коллектив значительно изменил автомобиль. Пыльник получил ряд преобразований снаружи, салон внутри также освежился. Но в ценовом плане он поступил как корейский соперник, оставив её на прежнем уровне. Эта новость серьёзно порадует потенциальных покупателей.
Передок автомобиля слегка уменьшили, но визуально он остался прежним. В первую очередь за счёт увеличенной крышки капота, которая визуально сливается с панелью фар, ходовых огней дневного света и диодных полос. Логотип находится посередине. А передний бампер сформирован из двух вставок. Бока стали выглядеть более гармонично благодаря изменениям стёкол и улучшению дизайна рейлингов. Пластик внизу свидетельствует о способностях машины преодолевать бездорожье.
Renault Duster в сером цвете
Отделочные материалы существенно подорожали. Преобладают улучшенные версии тканей, кожа, случаются вкрапления металлов. Центральную консоль по верхнему краю украшают продолговатые дефлекторы. Там же остался и широкоформатный информативный дисплей.
Пассажиры будут сидеть на удобных креслах из мягкой ткани. Передние смогут насладиться подогревом, боковой регулировкой и эргономичными подлокотниками с подстаканниками. Задние же пассажиры могут насладиться боковыми ремнями безопасности и подлокотниками. Также компания из пяти человек комфортно разместит вещи в ёмком багажном отсеке.
Kia Sportage | Renault Duster | |
Средняя цена новой машины, тыс. руб. | 2019,9 | 997,9 |
Топливо | бензин | АИ-95 |
Трансмиссия | АКПП 6 | АКПП 4 |
Двигатель, куб. см. | 2359 | 1998 |
Мощность, л. с. | 184 | 143 |
Топливный бак, л. | 62 | 50 |
Объем багажника, л. | 491 | 408 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 9,6 | 11,5 |
Клиренс, мм. | 182 | 210 |
Расход топлива на 100 км., л. | 8,6 | 8,7 |
Обе машины заслужили гордое название кроссовер. Но будем честны – рекомендовать к покупке эти машины на вторичном рынке не рекомендуем. Kia Sportage только номинально лучше по проценту поломок. Renault-Dacia Duster хуже и почти не покидает красный уровень опасности. Нужно следить и за состоянием деталей, которые могут выходить со строя уже начиная со второго десятка тысяч километров пробега.
Adblock