Kia sportage регулировка ручного тормоза

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж

В процессе эксплуатации Киа Спортейдж многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

Видеоматериалы

Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать

Процесс подтяжки

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж

Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж

Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя…

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж …и снимите шумоизоляционную накладку со дна бокса. Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка. Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж Заверните регулировочную гайку до момента полного затормаживания задних колес. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, снимите задние колеса.

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж

Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза.

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж

У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху а у автомобиля 4WD — внизу. Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Читайте также:  Toyota highlander hybrid обзор

После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник долен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Киа Спортейдж — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

Вывод

Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

Источник

Регулировка ручника Киа Спортейдж 3

На Киа Спортейдж третьего поколения колодки стояночного тормоза установлены изнутри заднего тормозного диска. Со временем при эксплуатации автомобиля появляется большой свободный ход рычага из-за износа колодок, а также тросов. Правильная регулировка ручника заключается в том, чтобы подвести колодки к диску, а также компенсировать растяжение тросов с помощью регулировки в салоне автомобиля.

В этой статье подробно разберем процесс регулировки ручника Киа Спортейдж 3, а также приведем список требуемых инструментов.

Инструменты для работы:

  • Два домкрата;
  • Противооткатные упоры;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;
  • Пластиковая лопатка для снятия обшивок;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Глубокая торцевая головка двенадцать, тринадцать.

Инструкция по регулировке ручника Киа Спортейдж 3 (SL)

1. Ослабьте болты крепежа задних колес, установите противооткатные упоры спереди, поддомкратьте, затем выкрутите болты полностью и снимите задние колеса.

Обратите внимание, колеса снимаются парой для удобства регулировки. Без проблем можно отрегулировать все по очереди.

Читайте также:  Замена масла subaru forester 2006

2. Шлицевой отверткой подковырните и достаньте заглушку в тормозном диске.

Отверстие для регулировки ручника Киа Спортейдж

3. Покрутите диск по кругу и найдите регулировочный барашек. Он должен стоять снизу.

Механизм регулировки ручника Киа Спортейдж

4. С помощью шлицевой отвертки вращайте барашек вверх до момента блокировки диска. Далее вращайте барашек вниз до момента, когда колодки будут немного цеплять по диску, но при этом не мешать его вращению. Такую регулировку колодок произведите на обоих колесах.

5. Установите задние колеса, перейдите в салон и подковырнув справа/слева снимите заднюю крышку подлокотника. Ниже на фото отмечены все защелки.

Обратите внимание, для того чтобы не испортить крышку обязательно используйте пластиковую лопатку для выщелкивания клипс.

6. Открутите два винта и демонтируйте пластиковую перемычку для доступа к механизму регулировки.

7. С помощью воротка с удлинителем и головки на двенадцать вращайте ниже отмеченную гайку, до момента пока ручник будет держать на 3-4 щелчке. Обратите внимание, судя по отзывам владельцев, гайка может быть и под ключ на тринадцать.

Регулировка ручника Киа Спортейдж в салоне

8. Регулировка завершена, далее произведите обратную сборку подлокотника.

Обратите внимание, если при разведении колодок не удается их отрегулировать, то они предельно изношены и их нужно менять. Также если гайка регулировки тросов закручена до упора, то тросы подлежат замене.

Источник

Руководства по ремонту Регулировка привода стояночного тормоза Киа Спортэйдж

7.1.jpg

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза») , отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

1. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Читайте также:  Регулировка сидений hyundai tucson

7.2.jpg

2. Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя…

7.3.jpg

3. …и снимите шумоизоляционную накладку со дна бокса.

7.4.jpg

Под шумоизоляционной накладкой бокса находится окно в облицовке тоннеля пола для доступа к регулировочному узлу привода стояночного тормоза.

4. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка.

7.5.jpg

5. Заверните регулировочную гайку до момента полного затормаживания задних колес.

6. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку.

7. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, снимите задние колеса.

7.6.jpg

8. Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза.

7.7.jpg

9. У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху…

7.8.jpg

10. … а у автомобиля 4WD — внизу. Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза.

11. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону.

12. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса.

13. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. пп. 5 и 6).

14. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

15. Установите автомобиль на колеса.

16. Уложите шумоизоляционную накладку на дно бокса и закройте его крышку.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector