Kia sportage размер колодок

Тормозные колодки на Киа Спортейдж 3

При подборе тормозных колодок на Киа Спортейдж 3 возникает масса вопросов относительно каталожного номера присвоенного комплектующим производителем. А еще больше сомнений вызывает выбор производителя и качества комплектующих. Владелец думает: “остановить свой выбор на оригинальных или подобрать качественный аналог”, “взять для умеренной городской или для спортивной езды”. Подойдет ли выбранный вариант для Вашего авто, есть ли разница в ресурсе накладок и агрессивности к тормозному диску? Чтобы ответить на эти важные вопросы для начала рассмотрим оригинальные артикулы колодок устанавливаемые с завода на Sportage III.

Следует отметить что многие колодки Kia не имеют значительных отличий по размерам или основным характеристикам и могут быть заменены на оригинальные колодки с другим номером. Например вместо оригинальных передних тормозных колодок 581012YA50 подходят: 581010ZA00, 581011DA00, 581011DA50, 581011DE00, 581012SA50, 581012SA51, 581012SA70.

Если Вы решили заняться самостоятельной заменой передних и задних тормозных колодок для KIA Sportage 3 то вам понадобятся понадобится как минимум головка на 21, ключ на 14 и плоская отвертка.

Оригинальные колодки для Киа Спортейдж 3 (2010-2016 г.)

  • Оригинальный номер передних колодок — 581012SA70 — цена 4400 руб., в 2011 году номер заменен на 581012YA00 — цена 5000 руб., в 2014 году произошел рестайлинг модели и соответственно изменен номер на 581012YA50 — цена 5100 руб. Замена артикула в 2015 году на 581012SA51 — цена 3200 руб. (Опционный код: 9911A5).
  • Оригинальный номер для авто с задним приводом: 583022YA30 — цена 3500 р.,583022SA30 — цена 3180 руб. Замена номера в 2011 году -583022YA31 — цена 3700 руб. (ставят на диск 584111H100). Номер для рестайла 2014 года-583022SA10 — цена 2320 руб. (опционный код — 9911A5 для диска 584111H300).
  • Оригинальный номер задних колодок для авто с полным приводом: 583022SA70 — цена 3180 руб. Замена номера в 2013 году — 583022SA10. Номер для рестайлинговой модели 2014 года — 583022YA50 — цена 3700 руб.

Колодки барабанные стояночного тормоза:

  • Оригинальные номера для заднеприводных авто (2WD): 583053SA20, 583053SA30 — цена 3300 руб. Для модели SEURPSLZ10 2010-2014 годов выпуска и для рестайла 2014 года устанавливают барабанные колодки 583052SA00 — цена 2360 руб., они имеют больший диаметр и ширину.
  • Колодки ручника для полноприводных моделей (4WD) имеют номер — 583052SA30 — цена 2900 руб..
Читайте также:  Размер багажника hyundai tucson 2019

Такое количество “взаимозаменяемых” номеров для расходных материалов тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более что Киа Спортейдж 3 построена на базе Hyundai ix35. Также известно что подразделение компании Mobis занимается подбором комплектующих, и переименование тормозных колодок происходит по причине смены поставщика или модификаций фрикционов.

Размеры дисковых тормозных колодок

Размеры колодок стояночного тормоза

Модель KIA Sportage III Диаметр Ширина Толщина
2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL) 166 мм 25 мм 3 мм
2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ) 170 мм 23 мм 4 мм
4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ) 190 мм 40 мм 4 мм

Хорошие аналоги тормозных колодок для Киа Спортейдж 3 от известных брендов

В рейтинге тормозных колодок Kia Sportage на PartReview выделяется фирма HSB. Но так как отзывов владельцев Киа Спортейдж (по состоянию на 17.04.20), на которых базируется рейтинг, пока мало, предлагаем следующие варианты.

Передние дисковые колодки:

  • Sangsin SP 1196 3.9 — цена 1120 руб. Серия SP — это бюджетный вариант комплектующих для умеренного стиля вождения;
  • Sangsin Hagen GP 1196 — цена 2020 руб. Ресурс износоустойчивости увеличен в полтора раза по сравнению с серией SP, по многочисленным отзывам имеют лучшие характеристики, не так пылятся, более надежные при экстремальном торможении;
  • NiBK PN-0052 3.6 — цена 1180 руб. Для фрикционов от японской компании NiBK используется оптимизированный полу керамический состав, в комплекте высокотемпературная смазка;
  • Hankook Frixa FPK25 4.0 — цена 800 руб. Бюджетная серия, производятся только на официальном заводе в Южной Корее.
  • Hi-Q (Sangsin) SP1187 3.9 — цена 830 руб
  • Sangsin Brake GP 1187 — цена 1100 руб
  • TRW GDB 3474 3.5 — цена 1600 руб
  • Mando MPH35 3.5 — цена 600 руб
  • Yes-Q ESD8061 -цена 770 руб
  • Brembo P 30 051 3.5 — -цена 1830 руб

Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):

Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения.

Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава. На не прогретых колодках (205 °С), коэффициент трения небольшой, при нагреве увеличивается до оптимальных 0,35-0,45, при перегреве эффективность торможения падает. На оригинальных колодках KIA наносят индексы HH, GG, GF, FF, FE, определенные методом SAE J661 (Сообществом автомобильных инженеров):

  • Код “С” — коэффициент трения до 0,15;
  • Код “D” — от 0,15 до 0,25;
  • Код “E” — от 0,25 до 0,35;
  • Код “F” — от 0,35 до 0,45;
  • Код “G” — от 0,45 до 0,55;
  • Код “H” — от 0,55 до 0,8.
Читайте также:  Различие хэтчбек и кроссовер

Первый индекс показывает коэффициент при температуре 205 °С, второй показывает коэффициент прогретой колодки. На нуждающихся в прогреве колодках первый индекс меньше второго. На “мягких” колодках второй индекс меньше, то есть они боятся перегрева. В стабильно работающих тормозных колодках во всех температурных диапазонах индексы одинаковые.

На оригинальных колодках для KIA Sportage III рестайлинговой модели 2014 года можно увидеть индексы “FF”, и аббревиатуру SBK — Sangsin Brakes. Также особенностью этих оригинальных комплектующих есть выступ на противоскрипных пластинах, по некоторых мнениях с помощью которого уменьшается нагрев жидкости в тормозных цилиндрах. Наличие таких незначительных особенностей и есть основной причиной кроссировки ЕОМ номеров производителя.

Не всегда представляется возможным узнать колодки какого производителя и серии выпускаются под брендом Hyundai-KIA Geniune Parts. Поэтому при ограниченном бюджете имеет смысл купить аналоги тормозных колодок подобрав их учитывая манеру Вашей езды.

Источник

Тормозные колодки для Киа Спортейдж 2

Киа Спортейдж второго поколения вышел на конвейер в 2004 году, авто построен на одной платформе с Hyundai Tucson. Помимо внешних изменений, небольшим модификациям подверглась и тормозная система. Причем тормоза данного автомобиля менялись во время рестайлинга, что еще больше путает владельцев при подборе тормозных колодок для своей машины. Рассмотрим более подробно техническую сторону и изменения заводских артикулов для колодок Sportage 2 (FQ)

Оригинальные артикулы тормозных колодок Киа Спортейдж 2 (2004-2006 г.)

Артикулы тормозных колодок:

Тормозные колодки для Киа Спортейдж 2

  • Передние колодки: 581011FE00, 581011FE01, 581012EA21, 581012EA11 — цена 2700-3900 руб.;
  • Задние колодки: 583021FE00 — цена 2600 руб.;
  • Задние колодки: 583022EA00 — Устанавливаются на модель с 6-ти ступенчатой коробкой передач и задним приводом (опционные коды — 5812A7, 5891A2 ) — цена 2300 руб.;
  • Барабанные колодки ручника для моделей с задним приводом (2WD): 583502EA00 — цена 1400 руб.;
  • Колодки тормозные ручника для моделей с полным приводом (4WD): 583502EA10 — цена 2000 руб.
Читайте также:  Suzuki grand vitara жидкость акпп

Размеры оригинальных колодок для Cпортейдж 2 (EURK1F004A, KEURPFQ04)

Помимо артикулов важно также рассмотреть и габариты тормозных колодок, эта информация так же поможет подобрать необходимую запчасть, поскольку количество кросс номеров для комплектующих Корейского авто концерна насчитывает десятки штук. Информация в таблице поможет увидеть отличия в устанавливаемых колодках до и после рестайла модели.Так же обратите внимание что барабанные колодки стояночного тормоза имеют разные размеры в зависимости от того имеет ли авто задний или полный привод.

Тормозные колодки для Киа Спортейдж 2

Установленные тормозные колодки.

Размеры оригинальных колодок Kia Sportage (2004-2006 г.)

Источник

Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ

Вам потребуются: ключ для гаек колес, штангенциркуль или линейка.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 220).
4. Измерьте толщину тормозного диска в восьми точках, равномерно расположенных по окружности (через 45°), приблизительно на расстоянии 15 мм от наружного края диска. Если его толщина меньше допустимого значения (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 222).

8. . и проверьте износ тормозного бара бана стояночной тормозной системы.

На поверхность тормозного диска заднего колеса нанесены значения минимальной толщины А диска рабочей тормозной системы и максимально допустимого диаметра Б барабана стояночной тормозной системы. Если значения на тормозном диске не читаются, воспользуйтесь данными табл. 9.1.
9. Проверьте степень износа накладок тормозных колодок стояночной тормозной системы. Допустимая толщина накладки тормозной колодки приведена в табл. 9.1.

РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ

Тормозные механизмы передних колес

Номинальная толщина тормозного диска

Минимально допустимая толщина тормозного диска при износе

Максимально допустимое биение диска

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки при износе

Тормозные механизмы задних колес

Номинальная толщина тормозного доска

Минимально допустимая толщина тор­мозного диска при износе

Максимально допустимое биение доска

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной ко­лодки рабочего тормоза при износе

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной ко­лода стояночного тормоза при износе

Номинальный диаметр тормозного барабана стояночного тормоза

Максимальный диаметр тормозного барабана стояночного тормоза при износе

Источник

Оцените статью
Adblock
detector