Обзор и сравнение комплектаций Киа Sportage
Kia Sportage — это компактный кроссовер, широко известный на российском рынке. В продуктовой линейке бренда он находится между субкомпактным Seltos и среднеразмерным Sorento. Скоро появится обновленная версия этой модели. Для одних это повод подождать, для других — сэкономить, выбрав пусть и устаревающий, но проверенный автомобиль.
В этом небольшом обзоре будут рассмотрены все комплектации кроссовера Sportage, актуального на конец мая 2022 года. Мы коснемся особенностей экстерьера, интерьера, комфорта, безопасности, двигателя и трансмиссии, а также «теплых опций», которые очень облегчают жизнь водителю в холодное время года. Итак, давайте начнем.
Экстерьер
Любой Kia Спортейдж оснащен задним спойлером со светодиодным стоп-сигналом, а также стеклоочистителями Aero blade. В базовую комплектацию Comfort включены:
- противотуманные фары;
- дневные ходовые огни (LED);
- повторители указателей поворота;
- легкосплавные колесные диски типоразмера 17″;
- электрический привод складывания наружных зеркал.
В следующей конфигурации Luxe присутствуют рейлинги на крыше, а в Luxe + Black
Edition — полностью светодиодные фары головной оптики. Самой эффектной светотехникой Kia Sportage может похвастаться только в максимальном варианте оснащения Prestige Black Edition — и задние, и противотуманные фары в светодиодном исполнении.
Интерьер
Стандартное оборудование базового Sportage включает 12-вольтовые розетки для переднего и заднего ряда сидений, шторка в багажнике и механизм складывания заднего дивана в пропорции 60/40. В первых трех комплектациях — Comfort, Luxe и Luxe + Black Edition — набор опций комфорта одинаков:
- тканевая обивка сидений;
- ручки дверей с отделкой матовым хромом;
- обшивка кожей рулевого колеса и ручки коробки переключения передач.
В максимальном оснащении (Prestige Black Edition) центральная консоль отделана черным глянцем, а сиденья обшиты натуральной и искусственной кожей.
«Теплые опции»
Все пять опций включены в любую комплектацию кроссовера. К ним относится: подогрев сидений (оба ряда), рулевого колеса, ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, электропривод и подогрев наружных зеркал. Также производитель включил в «теплые опции» оповещение о низком уровне омывающей жидкости.
Безопасность
Даже базовый Kia Sportage обладает внушительным оснащением по части защиты водителя и пассажиров. В нем предусмотрены подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки и шторки, иммобилайзер, крепления Isofix (на втором ряду сидений) и, конечно, устройство «ЭРА-ГЛОНАСС». Также автомобиль оснащен:
- антиблокировочной системой тормозов (ABS);
- системой мониторинга давления воздуха в шинах;
- интегрированной системой активного управления (VSM);
- системами стабилизации (ESC) и стабилизации прицепа (TSC);
- помощниками при начале движения в гору (HAC) и спуске с нее (DBC).
В полноприводном исполнении компактный кроссовер оборудован системой управления тягой в поворотах (ATCC). Вне зависимости от конфигурации запасное колесо предназначено для временного использования и выполнено на штампованном диске.
Комфорт
Базовый набор опций комфорта у компактного кроссовера Kia внушает уважение. Водитель этого автомобиля по умолчанию получает мультифункциональный руль с электроусилителем и регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, сиденье, регулируемое по высоте, и центральный замок, управляемый ключом с дистанционным управлением. В модификациях Sportage с АКПП есть система Drive Mode Select (селектор режимов движения).
И сзади, и спереди использованы электрические стеклоподъемники, есть кондиционер. Для подключения смартфонов имеется Bluetooth, аудиосистема — с USB-разъемом, радио и RDS, количество динамиков — шесть. У спинок сидений задних пассажиров регулируется наклон, также для седоков второго ряда предусмотрены дефлекторы обдува. Далее рассмотрим, какие опции комфорта включены в каждую из четырех комплектаций.
В базовой модификации Comfort есть двухзонный климат-контроль, поясничный подпор водительского кресла с электрической регулировкой, передние стеклоподъемники с функцией Auto. Из функционального оборудования присутствует датчик дождя, передние парктроники и круиз-контроль с возможностью ограничения скорости.
Во второй конфигурации Luxe вместо обычной аудиосистемы установлено мультимедиа с восьмидюймовым экраном и поддержкой технологий интеграции со смартфоном (Android Auto/Apple CarPlay). Также в эту комплектацию добавлена камера заднего вида с динамической линией разметки, электрохромное салонное зеркало и датчик света.
Одно из ключевых отличий предтоповой модификации Luxe + Black Edition — система бесключевого доступа Smart Key и возможность запуска мотора кнопкой. Остальные отличия объединены в пакет Black Edition, куда входят оригинальные диски, радиаторная решетка, эмблема Sportage в центре пятой двери, рейлинги, внешний декор. И все это в черном цвете.
Нетрудно догадаться, что в топовой комлектации Prestige Black Edition также присутствует «черный» пакет опций. Кроме этого, кроссовер Kia в самом дорогом исполнении оснащен электрическим стояночным тормозом EPB c функцией Autohold и передними парковочными радарами.
Двигатель и трансмиссия
В первых трех комплектациях — Comfort, Luxe и Luxe + Black Edition — автомобиль доступен с двигателем 2.0 MPI мощностью 150 л. с. с передне- и полноприводной трансмиссией. Первый вариант — для тех, кому важнее экономичность, второй — для тех, кому необходим максимальный контроль над транспортным средством в любых условиях.
В максимальной комплектации Prestige Black Edition кроссовер Kia доступен с двумя силовыми агрегатами — 2.0 MPI (150 л. c.) и 2.4 GDI (184 л. c.), оба в полноприводном исполнении. Со старшим мотором автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 9,6 секунды, а его максимальный крутящий момент достигает 237 Н·м.
Как видно, комплектации Kia Sportage не сильно отличаются друг от друга. Даже в базовом исполнении автомобиль имеет большую часть того, что нужно современному и не слишком искушенному водителю. Разница в цене между самой простой и топовой модификацией кроссовера составляет 500 тысяч рублей. Выбирать, как обычно, покупателю.
Шесть уровней комфорта KIA Sportage: какая комплектация подходит тебе
Наступает зима — и без комфортного передвижения по городу тебе не обойтись. Покупка автомобиля — одно из лучших вложений средств. Тем более, когда в продажу в России поступил кроссовер Sportage четвертого поколения. Этот автомобиль станет твоим надежным другом: он получил самые современные системы для безопасности и информирования водителя. А благодаря развлекательным возможностям ни один пассажир не заскучает даже в длительной поездке.
Теперь российским покупателям доступна самая востребованная в мире модель KIA – обновленный кроссовер Sportage. Как и раньше, KIA решила сохранить свой главный принцип: адаптировать автомобили к местным условиям, вкусам и предпочтениям. Теперь ты можешь выбрать из 18 комплектаций и 11 вариантов цветов кузова. Они доступны в шести уровнях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и в спортивном GT Line. Какой же из них подходит тебе?
Уже в базовом исполнении в KIA Sportage есть все необходимое для передвижения по российским дорогам как в период зимних холодов, так и весеннего половодья. Пока ты будешь уверенно преодолевать сугробы или лужи, дети будут надежно пристегнуты: ведь на втором ряду сидений есть крепления для детского кресла ISOFIX. Для того, чтобы провезти коляску, спортивный инвентарь или продукты для вечеринки за городом, спинки задних сидений можно сложить в пропорции 60/40. В автомобиль также установлен Bluetooth и аудиосистема (с RDS, USB и AUX входами) с шестью динамиками. Наиболее доступная комплектация Classic оснащена «Теплыми опциями»: с ними ты точно не замерзнешь. При заведении машины включается подогрев передних сидений и лобового стекла, электропривод и подогрев боковых зеркал.
Комплектация Comfort внешне выглядит брутальнее: в ее интерьере много хромированных элементов, а снаружи установлены противотуманные фары и светодиодные ходовые огни. Начиная с этой комплектации, для водителя и пассажиров есть раздельный климат-контроль, а также подогрев задних сидений. Водитель получает еще больше автоматических помощников: круиз-контроль, датчик дождя и задние парковочные датчики.
В комплектации Luxe пассажиров ждет еще больше «умных» дополнений: установлена современная мультимедийная система с экраном 7 дюймов, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. С их помощью ты и другие пассажиры смогут пользоваться навигацией с помощью карт Apple, записывать сообщения, слушать музыку и смотреть фильмы в хорошем качестве. Также для водителя в реальном времени будет отображаться вся необходимая дорожная информация и показываться изображение с камеры заднего обзора. Комплектацию Prestige внешне отличают салон из натуральной кожи и полностью светодиодные фары. Доступ к машине стал еще проще благодаря системе бесключевого доступа Smart Key, а запуск и остановка двигателя теперь осуществляются при помощи кнопки. При парковке водителю помогут передние парковочные датчики.
В максимальной комплектации Premium приборная панель имеет глянцевую черную отделку и цветной дисплей 4,2 дюйма. Также в этой версии KIA Sportage оснащается целым набором современных систем безопасности и помощи водителю (комплекс KIA Drive Wise): автоматической системой экстренного торможения, удержания в полосе, контроля слепых зон, ассистентом выезда с парковки задним ходом, управления дальним светом, интеллектуальной системой автоматической парковки. Засыпаешь за рулем? Машина сможет автоматически распознать усталость – эта функция была впервые использована для данной модели в России. С таким автомобилем можно быть уверенной в безопасности на любой дороге. А еще в салон установлен мультимедийный центр с навигационной системой и сенсорным 8-дюймовым дисплеем, а также мощная аудиосистема JBL (с внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками) – никто из пассажиров не заскучает с таким звуком. На заднем ряду есть USB-разъем для подзарядки мобильных устройств, а впереди – модуль для беспроводной зарядки смартфонов – будь уверена, его оценят даже самые продвинутые друзья.
Отдельная роль в списке комплектаций отведена версии GT Line. Уже снаружи ты заметишь ее спортивный характер: стильные литые диски, отделка дверных ручек матовым хромом, глянцевая черная решетка радиатора. Внутри в ней установлен руль с ободом усеченной формы, спортивные накладки на педали, а салон имеет контрастную красную прострочку. С таким «зверем» просто не захочется плестись в пробке!
Спортажиотаж: все, что нужно знать про 9 комплектаций и 3 двигателя Kia Sportage
Юрий Ветров
Kia Sportage — российский бестселлер в классе среднеразмерных кроссоверов по итогам прошлого года. И есть простор для выбора: девять фиксированных комплектаций и шесть комбинаций «двигатель — коробка передач — тип привода». Мы испытали на полигоне все версии с «автоматом», включая переднеприводный дорестайлинговый автомобиль нашего читателя, — и теперь знаем, что именно рекомендовать и почему.
Жаль, Sportage с «механикой» мы не нашли — на него приходится около 15% продаж. Кстати, предложение не ограничивается передним приводом и начальной версией Classic за 1 млн 390 тысяч рублей — есть и полноприводные «механические» машины, причем в трех комплектациях. Но большинство не смущает 60-тысячная доплата за «автомат». А значит, главный выбор.
Какой мотор?
Отличный 185-сильный дизель в паре с новым восьмиступенчатым «автоматом» вообще не подразумевает метаний, ибо предлагается исключительно в дорогущей топ-версии Premium за 2 млн 305 тысяч рублей. С бензиновым мотором 2.4 (184 л.с.) идут только полный привод и шестиступенчатая гидромеханика.
А вот Sportage с базовым двухлитровым атмосферником (150 л.с.) в ходе прошлогоднего рестайлинга обзавелся более мягкими пружинами и амортизаторами, которыми после обновления оснащается во всех версиях родственный Hyundai Tucson. Такая подвеска куда благороднее отрабатывает все типы неровностей, чем на машинах с мотором 2.4 и дизелем. При этом никакой раскачки. А потери в управляемости не так уж велики. Чуть-чуть ленивее отклик на руль, чуть больше крены и склонность к сносу. Но все это не превращает двухлитровый Sportage в увальня. А прибавка в комфорте существенная.
Другое дело, что скромные динамические возможности двухлитрового двигателя — 11,7 с до «сотни» для полноприводного варианта и 11,5 с для переднеприводного — удовлетворят далеко не всех. А вот Sportage 2.4 почти на две секунды шустрее, вдобавок более мощный мотор еще и тише. Правда, доплата за динамику и акустический комфорт — немалые 110 тысяч рублей. Плюс повышенные ставки ОСАГО и транспортного налога.