Руководство Kia Sportage 4 QL (QLE) — страница 157
«P» (парковка)
Переключение в режим «P» (Парковка)
выполняется только после полной
остановки автомобиля.
Перед переключением из положения
«P» (парковка) необходимо сильно
нажать на педаль тормоза.
Одновременно нажимать на педаль
акселератора нельзя.
При включении двигателя рычаг
переключения передач должен
находиться в положении «P»
(парковка).
R (задний ход)
Используйте это положение для
движения автомобиля задним ходом.
(Продолжение)
• Первые 1 500 миль пробега
транспортное средство при
ускорении на низкой скорости
может двигаться
неравномерно. В течение
данного периода обкатки
качество переключения
передач и характеристики
нового автомобиля будут
постоянно оптимизиро
• Всегда полностью
останавливайте автомобиль
перед переключением на D
(движение) или R (задний ход).
• Недопустимо устанавливать
рычаг селектора в положение
N (нейтраль) во время
движения.
• Переключение в положение «P»
(парковка) во время движения
может
управляемости автомобиля.
• Остановив автомобиль,
обязательно переведите рычаг
переключения передач в
положение «P» (парковка),
задействуйте стояночный
тормоз и выключите
двигатель.
• Не используйте положение «P»
(парковка) вместо стояночного
тормоза.
Перед включением заднего хода
(«R») автомобиль должен
полностью остановиться;
включение заднего хода («R») «на
ходу» может привести к
повреждению трансмиссия.
N (нейтраль)
Колеса и трансмиссия разобщены.
Нейтральное положение «N» можно
использовать для перезапуска
заглохшего двигателя или для
остановки с работающим двигателем.
При покидании автомобиля следует
включить парковочное положение «P».
При переключении из нейтрального
положения («N») в любое другое
положение обязательно нажимайте
педаль сцепления.
“D” (Движение)
Это нормальное положение для
движения вперед. Коробка передач
автоматически переключается через
последовательность из 7-ти передач,
обеспечивая наибольшую экономию
топлива и мощности.
Для увеличения мощности при обгоне
другого транспортного средства или
при движении на подъеме следует
сильнее нажать на педаль
акселератора, пока не произойдет
переключение на пониженную
передачу.
Ручной режим
В движении или нет, включение
ручного режима производится
переводом рычага из положения D в
сектор ручного режима управления.
Для возврата в диапазон “D”
(Движение) втолкните рычаг
переключения передач обратно в
главную прорезь.
Не включайте передачи, не нажав
до конца педаль тормоза.
Переключение на передачу при
высоких оборотах двигателя
может привести к очень резкому
движению автомобиля. Это
может
управления автомобилем. В
результате можно задеть людей
или какие-либо предметы.
Недопустимо во время движения
устанавливать рычаг
переключения передач в
положение N (нейтральная
передача).
При этом моторный тормоз не
будет работать, что может стать
причиной аварии.
В ручном режиме перемещение
рычага селектора назад и вперед
позволяет быстро переключать
передачи.
Вверх (+) : Продвиньте рычаг вперед
один раз для
переключения на одну
передачу вверх.
: Потяните рычаг назад один
раз для переключения на
одну передачу вниз.
• Всего имеется 7 передач переднего
хода. Для движения задним ходом
или для парковки автомобиля
переместите рычаг селектора в
положение «R» (задний ход) или
«P» (парковка), в зависимости от
обстоятельств.
• Понижение передачи происходит
автоматически при замедлении
скорости автомобиля. При
остановке автомобиля
автоматически включается 1-я
передача.
• При достижении критических
оборотов двигателя (красная зона)
происходит автоматическое
повышение передачи.
• При переводе рычага селектора в
положение + (Вверх) или — (Вниз)
включение требуемой передачи
может не произойти. Это
происходит, если включение
выбранной передачи приведет к
выходу оборотов двигателя за
пределы допустимого диапазона. o
Водитель должен переключать
передачи в соответствии с
дорожной обстановкой и следить за
тем, чтобы обороты двигателя не
достигали критического уровня
(красная зона).
Подрулевой переключатель
передач (при наличии)
Подрулевой переключатель передач
функционирует, когда рычаг
переключения передач находится в
положении “D” (Движение) или в
спортивном режиме.
С рычагом переключения передач в
положении D
Подрулевой переключатель передач
будет работать, если скорость
автомобиля превышает 10км/ч.
Потяните подрулевой переключатель
передач [+] или [-] один раз, чтобы
переключиться на одну передачу
вверх или вниз, и система
автоматически переходит из
автоматического режима в ручной
режим.
На скорости менее 10 км/ч, если нажать
педаль акселератора и удерживать ее
более 5 с или перевести рычаг
переключения передач из положения “D”
(Движение) в положение спортивного
режима и обратно в положение “D”,
система перейдет из ручного режима в
автоматический режим.
При переключении рычага селектора в
режим ручного управления.
Для повышения или понижения на
одну передачу потяните подрулевой
переключатель [+] или [-] один раз.
При одновременном нажатии
расположенных на рулевом колесе
переключателей [+] и [–]
переключение передачи не
происходит.
Система блокировки переключения
передач
Для обеспечения безопасности коробка
передач с двойным сцеплением имеет
систему блокировки переключения
передач, которая предотвращает
переключение коробки передач из
положения “P” (Парковка) в положение
“R” (Задний ход), если не выжата
педаль тормоза.
Чтобы переключить коробку передач из
“P” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в
положение “R” (Задний ход):
1. Нажмите педаль тормоза.
2.
Запустите двигатель или
переведите выключатель зажигания
в положение “ON”.
3. Продвиньте рычаг переключения
При неоднократном нажатии и
отпускании педали тормоза при
нахождении рычага селектора в
положение P (парковка), в области
рычага селектора может быть слышен
дребезжащий шум и ощущаться
вибрация. Это считается нормальным.
1.6.5 Использование раздаточной коробки
Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля.
Рычаг переключения режимов раздаточной коробки помещается в нижней части центральной консоли, позади рычага переключения передач (РКПП)/селектора (АТ). На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ — один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.
На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.
Для активации режима 4L следует полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем аккуратно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ)/сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с РКПП).
Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки
N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) также отключается.
2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.
4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н.
4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие. Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.
Использование раздаточной коробки
Внимание! На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях устанавливается раздаточная коробка, не оснащенная межосевым дифференциалом, ввиду чего, во избежание быстрого износа редукторной сборки, следует избегать включения полноприводных режимов (4Н и 4L) при движении по сухим дорогам с хорошим покрытием! Используйте полноприводные режимы лишь в случаях действительной необходимости, — помните, что эксплуатация автомобиля с подключенным передним приводом сопряжена с увеличением расхода топлива, повышением вибрационного и шумового фона и ускорением степени износа шин! Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!
Общая информация
Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля.
Рычаг переключения режимов раздаточной коробки помещается в нижней части центральной консоли, позади рычага переключения передач (РКПП)/селектора (АТ). На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ — один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.
Внимание! При активации полного привода (4L или 4H) следите за полнотой переключения, — неполное введение шестерен в зацепление сопряжено с риском потери контроля над управлением автомобилем!
На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.
Для активации режима 4L следует полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем аккуратно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ)/сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с РКПП).
Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки
Внимание! При неполном выключении раздаточной коробки все колеса автомобиля могут вращаться свободно, — не забывайте взводить стояночный тормоз!
N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) также отключается.
Внимание! В данном режиме все колеса автомобиля свободно вращаются, — не забывайте взводить стояночный тормоз!
2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.
4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н.
Внимание! Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!
4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие. Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.