Киа спортейдж падают обороты
Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.
Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.
В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.
Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.
Неполадки в работе карбюраторной системы
Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.
К основным неисправностям инжектора относят:
Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.
Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.
Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.
Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.
Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.
Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.
Наконец дошли руки чуть-чуть залезть под капот. Проблемы были следующие:
1. Обороты холостого хода не те и плавают. На холодном двигателе выдаёт где-то 1100-1200 оборотов, и дальше они могут быть в пределах от 800 до 1200. Плавают незаметно — гляну на стрелку, там 1000. Через пару минут гляну — там 800. Через пару минут ещё раз — там уже 1200.
2. Глохнет иногда, если ехать на >2000 оборотов, отпустить газ и нажать сцепление (на газу, на бензине не глох, но обороты падали до 500-600).
3. Подтупливает при разгоне. Если пытаться разгоняться с 1000 оборотов, то едет рывками. И на газу, и на бензине.
Первым делом попытался посмотреть ошибки методом «скрепки». Лампочки CHECK в салоне у меня нет, поэтому резистор и светодиод. Вначале не совсем понял — светодиод при включении зажигания просто горит и не гаснет. Потом дошло, что надо вместе с резистором и светодиодом ещё и контакты 12-19 замкнуть. Т.к. дело успехом не увенчалось, снял РХХ, ДМРВ и дроссельную заслонку, сложил в мешок и понёс домой. А то как раз дождь начинался…
Первым делом ДМРВ. С ним проще всего. Промыл очистителем карбюратора, высушил. Ещё раз промыл спиртом, положил сушиться.
Дальше дроссельная заслонка. Первым делом снял ДПДЗ, померил сопротивление, покрутил. Вроде жив. Отложил в сторону. Саму заслонку тоже почистил очистителем карбюратора и тряпочкой. Подрегулировал закрытое положение (оно почему-то было не совсем закрытым).
Дальше РХХ. Его до меня уже разбирали. Раз так, то и я разберу. Фотографий наделать не додумался, правда. Но там ничего особо хитрого. Внутри обычный моторчик, который поворачивается на полоборота и крутит клапан. Померил сопротивление обмоток — все целы. Почистил контакты наждачкой, потёр тряпочкой с пастой ГОИ, попшикал силиконкой на подшипники, очистителем карбюратора в сам клапан, собрал обратно. И пошёл всё это добро ставить на место. Предварительно вырезав из паронита прокладки для дроссельной заслонки. А то герметик отчищать и мазать потом заново — унылое занятие, а снимать ещё придётся — надо будет потом в форсунки заглянуть.
Собрал всё как было, попутно ещё раз воткнул светодиод и посмотрел ошибки — теперь уже с перемычкой на 12-19. Выдало 34 и 56.
34 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)
56 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)
Ага. Ругалось как раз на РХХ. И как раз РХХ раньше трещал, сейчас стал скорее жужжать. Картина изменилась в лучшую сторону — теперь не тупит при разгоне, не глохнет при отпускании газа и выжиме сцепления. Кстати, EGR у меня нет, так что дело было не в нём, а в РХХ или ДМРВ. А вот холостые так и плавают, но теперь ~1000-1200. Так что, похоже, диагноз — менять РХХ.
Хотя после считывания ошибок скинул клемму с аккумулятора на пару минут, после этого проехался пару сотен метров — ошибок не выдало.
Доброй ночи всем. Ребята подскажите решение моей проблемы , Спортажик 1 бензин Чек не горит,заводится прекрасно, работает ровно но ни с того ни с сего начинают падать обороты. Впечатление такое будто насос качает топливо промежутками, по дурит и снова все хорошо,какое то время едешь без проблем и все повторяется. Насос дает 3,5 давление, До этого был момент ехал до заправки практически с пустым баком, движок прихватывало на ходу будто воздуха в систему хапнет, но это были какие то секунды, потом все работало хорошо, А сегодня с целым баком и не знаю стою по 10-15 минут пока все выровняется
3,5 — это нормально. Не помню на этих моторах, есть ли «обратка»? Скорее всего, нет, а то, пережимая, можно было бы по подскочившему давлению сделать вывод о производительности насоса..
Давление, это, конечно, всё хорошо и здорово, но, кроме давления, диагност должен смотреть, не пульсирует ли оно, не идёт ли бензин толчками. Толчки — признак забитых фильтров и магистрали, что, само собой, даёт право предположить грязь в форсунках.
Можно ещё вот как поступить: отключить магистраль от рампы, штуцер опустить в прозрачную ёмкость, накачать несколько раз топливо включением-выключением зажигания, и посмотреть бензин на просвет. Если всё чисто, искать другие причины непорядка, а если уж грязи и воды полно — вот и причина.
3,5 — это нормально. Не помню на этих моторах, есть ли «обратка»? Скорее всего, нет, а то, пережимая, можно было бы по подскочившему давлению сделать вывод о производительности насоса..
Давление, это, конечно, всё хорошо и здорово, но, кроме давления, диагност должен смотреть, не пульсирует ли оно, не идёт ли бензин толчками. Толчки — признак забитых фильтров и магистрали, что, само собой, даёт право предположить грязь в форсунках.
Можно ещё вот как поступить: отключить магистраль от рампы, штуцер опустить в прозрачную ёмкость, накачать несколько раз топливо включением-выключением зажигания, и посмотреть бензин на просвет. Если всё чисто, искать другие причины непорядка, а если уж грязи и воды полно — вот и причина.
Спасибо за совет! Хочу немножко подкорректировать свою неисправность, проблема моя не постоянна, могу ездить 1-1,5 месяца до следующего проявления неполадки
Скачок оборотов АКПП при плавном разгоне
АКПП, 2 литра, бензин, 22 т.км. В последнее время несколько раз наблюдал такую картину. Плавно разгоняюсь, в какой-то момент происходит резкий скачок оборотов (как при кикдауне). Потом также резко обороты возвращаются к нормальным и далее всё в штатном режиме. Кто подскажет, что происходит? Спс
Коробас соскакивает на передачу ниже , затем опять выше. К примеру идете в небольшую горку, но педальку не давите.
В этой машине нужно понять педаль газа. Как ни как 6 передач, если глубоко продавливать, то будет перекидывать на передачу ниже, а то и две.
Коробас соскакивает на передачу ниже , затем опять выше. К примеру идете в небольшую горку, но педальку не давите.
Я понимаю, что переключается на нижнюю передачу. Но еду то я не в горку, ровная дорога, плавный разгон
В этой машине нужно понять педаль газа. Как ни как 6 передач, если глубоко продавливать, то будет перекидывать на передачу ниже, а то и две.
Вот в этом вся фишка. Глубоко не продавливаю, нажимаю педаль потихоньку. Как работает кикдаун я представляю
@БЕГЕМОТ, Бывало такое несколько раз, все точно как описали. Но уже давно не повторялось. Не думаю, что какая то неисправность.
@БЕГЕМОТ, Была такая же фигня, и не раз. Еще было несколько раз, что обороты росли, а машина не разгонялась в это время — как на механике на ходу выжать сцепление и газануть.
@БЕГЕМОТ, Бывало такое несколько раз, все точно как описали. Но уже давно не повторялось. Не думаю, что какая то неисправность.
Я понимаю, что переключается на нижнюю передачу. Но еду то я не в горку, ровная дорога, плавный разгон
А мозгам АКПП пофигу, оно не видит чего да как.
По каким-то своим таблицам прикинет, что ускорение не соответствует выбранной передаче и скинет.
Никто же толком понятия не имеет, какие ключевые параметры влияют на работу АКПП, а это явно не только скорость, движение педали газа и текущая передача.
Вот такие моменты и отвращают от желания пользоваться автоматикой. ХЗ когда ей чего в её электронные мозги взбредет
Сначала грешил на датчик холостого, но смущает, что на первой такая фигня случается.
Приступы секундные, чихнет и дальше поедет, не очень часто
Особенно проявляется на холостом ходу.
Бензин пробовал разный.
KIA Sportage 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 29
Больше похоже на подсос воздуха. Дымогенератором бы Пыхнуть
как вариант, скинь клему с ДПДЗ, обороты правда будут резко падать если педаль газа отпускать резко
раз менял механик, то (варианты):
1. меняли резинки и фильтрики при замене форсунок? резинки новые? если поставили форсунки со старыми резинками — может быть подсос воздуха?
2. не могли прое.бать хитрые шайбочки между рампой и коллектором — встало все криво? не могли потерять шпильки с разъемов форсунок — тупо периодический не контакт?
3. ошибки при сборке впуска: нигде подсосов воздуха нет?
4. контакты в фишках и разъемах на датчики — ДРМВ, ХХ, дросселя?
проверить реакцию машины, отключив ДРМВ, пощупать и подергать фишки и косу ДХХ в том месте куда она ныряет под рампу — иногда перетирается-оплавляется,
есть еще метода слегонца постучать по датчику заслонки — мож там чо залипает. запись «с дросселем все гуд» — ниачом — из-за плеча механика всего не увидишь
я бы снова все до форсунок бы разобрал самостоятельно. эт не сложно, тем более, опыт наблюдения как это делают другие уже имеешь