Туссан или Спортейдж: что лучше?
Вообще, лично мне не совсем понятен посыл выпускать два идентичных автомобиля по своим характеристикам, единственным отличием которых станет внешность и бренд. Они же будут друг другу конкурентами. Все равно общая прибыль от этого больше не станет, т.к. деньги от их продаж пойдут в один карман. Не логичнее ли было бы пустить деньги с разработки второй модели на улучшение первой? Или я чего-то не понимаю?
В общем, сегодня не об этом — просто мысли вслух. Раз уж машины созданы, проведем их сравнение.
Официальные дилеры Hyundai предлагают своим покупателям Tucson по цене от 1 млн 399 тыс. рублей. Sportage же в салонах Kia стоит от 1 млн 124 тыс. 900 рублей, т.е. немного дешевле. Но это за счет специального предложения, которое включает в себя скидку по программе Trade-in и осенний бонус. Если вам нечего предложить взамен нового автомобиля, то его стоимость начнется с 1 млн 304 тыс. 900 руб. Получается, Спортейдж стоит дешевле Туссан, грубо говоря, чуть больше, чем на «штуку баксов». Вот так вот сразу, с места в карьер, компакт-кросс от Киа зарабатывает балл и открывает счет: 0-1 в его пользу.
Странно, что два идентичных автомобиля стоят по-разному. Даже интересно стало, за что мы переплачиваем в случае с Туксон. Что ж, попробуем разобраться.
Быстрая навигация по статье
Экстерьер
Размеры
Длина сравниваемых автомобилей одинакова и составляет 4,48 м. Ширина Hyundai Tucson составляет 1,85 м, а Kia Sportage — 1,855 м. Высота также почти одинакова: 1,655 м у первого и 1,645 у второго. Практически одинаковые габариты.
Длина колесной базы моделей, а также их дорожный просвет (по данным официальных дилеров) также одинаковы: 2,67 м и 18,2 см соответственно. Но проведенный тест на определение действительной величины клиренса показал превосходство Спортейджа над Туссаном.
В общем, конструкция кузовов кроссоверов идентична практически полностью, поэтому победителя здесь быть не может.
Внешний вид
Внешний вид Киа Спортейдж 2017 немного приелся. По крайней мере – мне. Дизайн интересен, сам по себе, спору нет. И необычен. Есть кое-какие проблемы с гармоничностью отдельных деталей. Но, тем не менее, он достаточно самобытен, хоть и сравнивают его с творениями от Порше. В потоке он не затеряется – это уж точно.
Дизайн экстерьера Хендай Туссан 2017, на мой взгляд, получился более утонченным. Мне он нравится больше. Если модель от Kia «попахивает» брутальностью, то от Hyundai – легкостью и стремительностью.
Даже хромированная решетка радиатора подчеркивает этот образ. Здесь она смотрится очень гармонично, чего не скажешь, например, о новом Солярисе. Вообще, внешний вид последних поколений кроссоверов этой марки меня очень радует, аж самому хочется их приобрести.
А вспомните как выглядели эти автомобили раньше. Например, Киа Спортейдж 2008 года и Хендай Туссан 2008:
Это же практически одинаковые внешне машины. Фантазия дизайнеров явно уперлась в потолок, полет мысли был чем-то ограничен. Иначе как понимать выпуск схожих по дизайну автомобилей под разными брендами, принадлежащими одной компании?
В общем, если отдавать кому-то балл за внешний вид, то я бы остановился на Хендай Туксон последней генерации. Счет сравнялся: 1-1.
Интерьер
Посмотрим, разные ли интерьеры у близнецов: сравним дизайн, качество материалов, используемых в отделке их салонов, а также эргономику.
Дизайн
О дизайне интерьера Киа Спортейдж 2018 я уже много раз говорил (см. ссылки в конце статьи). Вкратце можно сказать следующее: брутальность и лаконичность. При взгляде на центральную консоль ничего не вызывает бурных эмоций. Все предельно ясно и, на первый взгляд, функционально. Лаконичная строгость внедорожников конца девяностых.
Мне, кстати, такой подход импонирует. Все на своих местах, ничего не раздражает. Кроме, пожалуй, центрального монитора «с ушами».
В Киа Спортейдж 2 интерьер также не изобиловал линиями и формами, но он был, по-моему, слишком уж простоватым.
Интерьер оппонента обновился. Теперь Хендай Туссан 2018 может похвастать огромным монитором над центральной панелью.
Раньше, к примеру, у дорестайлиногового Туксон 2017 он располагался в самой консоли, значительно ниже.
Теперь же модель следует возникшей недавно тенденции. Кому-то понравится, кому-то – нет. В принципе, это дело вкуса – как и все остальное, связанное с дизайном.
Что выбрать из них – дело каждого. Лично мне трудно кого-то выделить, отдать предпочтение. И у того, и у другого в дизайне интерьера есть то, что может понравиться. Поэтому счет пока не меняется.
Качество материалов
Садясь в салон Kia Sportage 2016 модельного года, ощущаешь настоящую добротность. Нет показного лоска. В интерьере много мягкого качественного пластика. Что-то даже отделано крупной строчкой, намекая на то, что ты сидишь в недешевом автомобиле.
Салон Hyundai Tucson 2016 не вызывает столько положительных эмоций, как интерьер оппонента.
Материалы, используемые для отделки салона, вроде бы, такого же качества. Но ощущения того, что ты не зря отдал свои деньги – нет. И это прискорбно, т.к. непонятно мне тогда, за что мы переплачиваем как минимум тысячу «вечнозеленых» рублей.
Новый Туссан немного успокаивает – здесь используется натуральная обтяжка центральной консоли кожзамом в отличие от имитации в новом Спортейдже.
Но все равно по качеству материалов и вызываемым им ощущению мне больше нравится машина от Киа. Она и получает балл. Счет 1-2.
Эргономика
Эргономика передних мест на высоте что в первом, что во втором случае. Удобно разместиться можно и в Туссане, и в Спортейдже. Места для ног достаточно и там, и там. Равно как и пространства над головой даже рослых людей.
Места для ног задних пассажиров тоже достаточно в обоих автомобилях. Интересная фишка, которая стала трендом для недорогих кроссоверов совсем недавно: меняющая угол наклона спинка заднего дивана.
Вот уж действительно, в дальних путешествиях вещь очень приятная. Так вот, она есть, как вы уже наверное догадались, и в Sportage, и в Tucson.
Опять вспоминаются старые поколения корейской компании, Туссан 1 и Спортейдж 2. Насколько тогда они были «корейскими» по своей сущности. Этакий «премиум-китай». Ни вида, ни величия. Простенькие салоны с минимумом фишек. Но почти во всех комплектациях Спортейдж 2009, к примеру, также, как и теперь присутствовал механизм наклона спинки заднего дивана. Круто, считаю.
В общем, по эргономике нет нареканий ни у кого. Счет пока оставляем неизменным.
Багажник
Вполне логично, что при одинаковых размерах кузовов, высоте и колесной базе, внутренние размеры, в там числе, и размеры багажников также будут одинаковыми. Так, у Хендай Туссан 2016 багажник имеет объем 488 л., а при сложенном заднем диване – 1478 л. Багажник Киа Спортейдж 2016, соответственно, 491 л. и 1480 л.
Очень хорошая новость для тех, кто любит путешествовать и ночевать в машине. У обоих автомобилей при складывании заднего дивана образуется практически ровный пол. Теперь ничего не будет мешать удобно спать или перевозить крупногабаритные вещи.
Запаски в обоих случаях используются полноразмерные.
Как-то скучно стало. Все одинаковое. Счет не меняется. Напомню, это 1-2 в пользу Kia Sportage 2017.
Технические характеристики
Технические характеристики Киа Спортейдж 4 поколения, равно как и Хендай Туссан 3 поколения, как это водится, стали намного лучше. Технически машины практически идентичны. Одинаковые моторы, одинаковая трансмиссия. Единственное различие – в комплектациях для дизельных двигателей: Киа ставит 6-ступенчатый «автомат», а Хендай – 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Для удобства сведем данные в таблицу:
Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Трансмиссия | Привод |
2.0 MPI | 150 л.с. при 5200 об/мин | 192 Нм при 4000 об/мин | 6-МКПП 6-АКПП | 2WD 4WD |
1.6 T-GDi | 177 при 5500 об/мин | 265 Нм при 1500-4500 об/мин | 7-ступенчатый «робот» | 4WD |
2.0 CRDi | 185 при 4000 об/мин | 400 Нм при 1750-2750 об/мин | 6-АКПП у Киа 8-АКПП у Хендай | 4WD |
На мой взгляд, в данной категории также трудно что-то сравнивать и определять победителя. Но мы можем сравнить характеристики новинок с характеристиками старых поколений, например с Kia Sportage II и Hyundai Tucson I. В то время двухлитровый «атмосферник» выдавал 141 л.с. в случае с Киа и 140 л.с. в случае с Хендай. Вместо 177-сильного 1.6-литрового турбомотора был атмосферный 2.7-литровый силовой агрегат, развивающий 175 л.с. у Спортейджа и 173 л.с. у Туссана. Двухлитровый турбодизель выдавал не 185 л.с., как сейчас, а всего 140. В общем, прогресс, что называется, налицо. Хоть и не особо заметный — в случае с двухлитровым бензиновым двигателем. Какие-то +9 л.с. за 10 лет. Не густо, считаю.
Ходовые качества
Как это ни странно, но настройка подвесок у машин разная. Спортейдж последней генерации едет мягче, чем Туксон 2016. Причем в тест драйве на Киа были 19-дюймовые колеса с резиной более низкого профиля (что естественно), а у Хендай – 17-дюймовые. Наконец-то мы нашли отличительные особенности? Похоже на то.
Новый Туссан более жестко отрабатывает ямы, в особенности с острыми краями. Возможно, это связано с тем, что используются разные амортизаторы в моделях.
Вообще, оба автомобиля достойно ведут себя на дороге. Но за более правильную настройку для наших условий очко отдаю Спортейджу. Счет 1-3.
Рулевое управление у обоих достаточно легкое и информативное и, таким образом, управляемость предсказуемая. По большому счету, здесь одинаково, и счет не меняется.
На бездорожье автомобили ведут себя практически одинаково. Да и как иначе — шасси-то одно. Вывод общий: это точно не внедорожники. Интеллектуальные ассистенты явно не так хороши, как у немецких и японских конкурентов.
При диагональном вывешивании двух колес электроника не срабатывает, вывешенные колеса продолжают вращаться, вместо того, чтобы тормозиться и передавать крутящий момент на нагруженные колеса. Также и на песке трансмиссия не справляется с нагрузкой, перегревается и «велит» остановиться на некоторое время, для остывания. Оценка обоим — плохо. В отношении преодолевания бездорожья машны недалеко ушли от своих предков. Подобные результаты, к примеру, в свое время показывал и Kia Sportage 2008. Но счет остается тем же.
Выводы
Видеть различие близнецов может только мать. Остальные могут о них лишь только догадываться. В случае сравнения практически 100%-похожих автомобилей очень трудно понять, в чем каждый из них лучше другого. Но с Хендай Туссан и Киа Спортейдж, думаю, у нас получилось.
Основным различием кроме дизайна экстерьера и интерьера стала настройка их подвесок и стоимость. И если дизайн — дело вкуса, то цена и подвеска — вещи, которые, чаще всего, имеют оценку объективную. И Спортейдж вышел здесь победителем: он дешевле и имеет более «правильную» подвеску.