Kia sportage нет зарядки

Устранение неполадок

• Соблюдайте осторожность, чтобы не создать короткое замыкание между проводкой и кузовом или другими проводами.

(Система зарядки – Проверка темновых токов).

• При проверке главного предохранителя генератора выполните проверку проводимости и измерьте напряжение между выводами, а также выполните осмотр, чтобы убедиться в правильности работы.

• Выполните ремонт или замену после проверки дефектов кабеля «массы», дефектов установки или плохого контакта из-за инородного предмета.

• Не рекомендуется использовать неоригинальные компоненты. Их установка может привести к неисправности системы зарядки.

• Неправильная сборка может привести к короткому замыканию, которое может стать причиной разрядки АКБ.

• Так как отсоединение отрицательного (-) вывода АКБ при измерении темнового тока приведет к его сбросу, выполняйте измерение с помощью прибора, не разрывающего цепь, и не отсоединяйте отрицательный (-) вывод АКБ.

• Следует помнить, что помимо указанного выше могут быть различные явления / вероятные причины / способы ремонта.

Признаки неисправности Предположительный участок Способ устранения
Контрольная лампа зарядки не загорается при включенном зажигании. Перегорел главный предохранитель генератора Проверьте / исправьте / замените предохранитель.
Перегорел предохранитель комбинации приборов Проверьте / исправьте / замените предохранитель.
Перегорела лампа внутри комбинации приборов Проверьте / исправьте / замените комбинацию приборов.
Плохой контакт разъема проводки Проверьте / исправьте / замените соединение проводки.
Неисправность регулятора напряжения или генератора Проверьте / исправьте / замените регулятор напряжения или генератор.
Плохой контакт вывода АКБ Убедитесь, что (+) и (-) выводы АКБ затянуты до указанного момента.
Ошибка связи Проверьте проводку между регулятором и ECM.
Проверьте сигнал коробки передач блок ECM.
Проверьте / исправьте / замените генератор, если проводка и ECM в порядке.
Контрольная лампа зарядки не гаснет, когда работает двигатель. Износ или недостаточное натяжение приводного ремня Проверьте / исправьте / замените приводной ремень.
Плохой контакт, коррозия или износ кабеля АКБ Проверьте контакт кабеля АКБ, проверьте / исправьте / замените кабель АКБ.
Перегорел главный предохранитель генератора Проверьте / замените главный предохранитель генератора или кабель АКБ.
Неисправность регулятора напряжения или генератора Проверьте / замените регулятор напряжения или генератор.
Неисправность проводки Проверьте / замените проводку.
Неисправность комбинации приборов Проверьте / замените комбинацию приборов
Проскальзывание шкива генератора Проверьте / замените шкив генератора.
Отрегулируйте натяжение / замените приводной ремень.
Плохой контакт вывода АКБ Убедитесь, что (+) и (-) выводы АКБ затянуты до указанного момента.
Загорается контрольная лампа зарядки. Проскальзывание, износ или недостаточное натяжение приводного ремня Отрегулируйте натяжение / замените приводной ремень.
Проверьте / замените автоматический натяжитель (только для моделей с автоматическим натяжителем).
Неверное напряжение системы управления генератором (AMS) Проверьте соединительный жгут датчика АКБ и соединение с кузовом.
Ошибка датчика АКБ Проверьте / исправьте / замените датчик АКБ.
Короткое замыкание между проводкой датчика АКБ и кузовом Проверьте / исправьте / замените датчик АКБ.
Неверное выходное питание на выводе L генератора Проверьте / исправьте / замените генератор или регулятор.
Ухудшение состояния вследствие плохого контакта (+) вывода АКБ. Убедитесь в затяжке до указанного момента, проверьте / исправьте / замените проводку АКБ.
Короткое замыкание внутреннего контакта в разъеме удлинительного жгута генератора Проверьте / исправьте / замените проводку.
Короткое замыкание между кузовом и служебным выводом «массы» Проверьте / исправьте / замените вывод «массы».
Ошибка связи Проверьте / исправьте / замените проводку между регулятором и ECM.
Проверьте сигнал коробки передач блок ECM.
Проверьте / исправьте / замените генератор, если проводка и ECM в порядке.
Короткое замыкание в соединении вывода L генератора
(модели транспортного средства с выводом L)
Проверьте / исправьте / замените проводку.
Приводной ремень не движется вследствие проскальзывания шкива виброгасителя коленчатого вала или неисправности шкива. Проверьте или замените шкив виброгасителя коленчатого вала; проверьте, исправьте или замените подшипник натяжителя приводного ремня.
Проскальзывание, износ или недостаточное натяжение приводного ремня Отрегулируйте натяжение / проверьте / исправьте / замените приводной ремень.
Неисправность регулятора напряжения Проверьте / исправьте / замените регулятор напряжения.
Неисправность генератора Проверьте / исправьте / замените генератор.
Перегорел главный предохранитель генератора Проверьте / исправьте / замените главный предохранитель генератора или кабель проводки АКБ.
Неисправность линии «массы» Проверьте / исправьте / замените вывод «массы».
Разряженная АКБ Отрегулируйте натяжение / проверьте / исправьте / замените приводной ремень.
Проверьте / исправьте / замените соединение проводки.
Проверьте / исправьте / замените генератор или главный предохранитель.
Проверьте / исправьте / замените генератор.
Проверьте / исправьте / замените регулятор напряжения.
Проверьте / исправьте / замените блок АКБ.
Проверьте наличие темновых токов / исправьте / замените.
Выполните программирование / проверьте / исправьте / замените датчик АКБ.
Проверьте наличие короткого замыкания / исправьте / замените кабель АКБ.
Проверьте / исправьте / замените ECM.
Проверьте / исправьте / замените компоненты, связанные с системой управления электрооборудованием кузова.
Проверьте состояние крепления / исправьте / замените разъем генератора.
Проверьте затяжку (+) и (-) выводов АКБ до указанного момента / исправьте / замените.
Вздутие АКБ Неисправен аккумулятор Проверьте / замените АКБ.
Неисправность регулятора напряжения или генератора Проверьте / исправьте / замените регулятор напряжения или генератор.
Неисправность компонентов или проводки, связанных с системой зарядки Проверьте / исправьте / замените компоненты и проводку, связанные с системой зарядки.
Выполните проверку, затем исправьте или замените соответствующие компоненты в случае неисправности.
Читайте также:  Renault duster 2015 2020

Источник

5.2.1. Аккумуляторная батарея не подзаряжается

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается Kia Sportage

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

Читайте также:  Как работает полный привод suzuki sx4

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Читайте также:  Ford explorer sport trac 4wd

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector