- Углы установки колес kia sportage 3
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска Киа Спортейдж 3
- Отличия ходовой полноприводного кроссовера
- Диагностика подвески Sportage 3
- Слабые места ходовой
- Заключение
- Проверка и регулировка углов установки передних колес
- Развал и выбег
- Проверка
- Регулировка
- Сходимость
- Проверка
- Регулировка
Углы установки колес kia sportage 3
Как можно устранить завал задних колес на Киа Спортэйдж?
На большинстве даже новых автомобилей Kia Sportage и Хундай ix35 через несколько месяцов эксплуатации задние колеса заваливаются домиком во внуть колесных арок, что придает не совсем эстетичный вид.
При диагностике подвески как правило специалисты сразу выдают вердикт — у задних колес развал отрицательный. В принципе ничего страшного, но это со временем ведет к повышенному износу резины и ну и портит внешний вид авто.
Решение заводскими деталями тут только одно — ставить новые, не просевшие пружины. Но не будете же Вы менять дорогостоящие пружины и детеали подвески рраз в 10-15 тысяч километров как масло в двигателе ?
Есть еще вариант решения — просто выполнить регулировку развала задних колес на стенде, есть одно но !
Завод производиель для Киа Спортэйдж и Хундай АйИкс 35 не предусматривает такой регулировки. Верхний рычаг полностью цельный. Но корейские производители тюнинга не стоят в стороне от такой проблемы.
Известная корейская компания NEOTECH давно уже выпускает серийным способом регулируемые РЫЧАГИ СХОЖДЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ для KIA Sportage и Hyundai iX35. Этот рычаг заменяет заводскую деталь номер 551002S000 или рычаг задний верхний поперечный 551002S050.
При установке такого тюнинга теперь можно просто и быстро отрегулировать развал задних колес, тем самым убрать визуально заметный домик и сохранить резину от повышенного износа.
Купить рычаги производства NEOTECH можно в нашей компании AvanCAR в Новосибирске. Для жителей других регионов есть доставка по городам России через курьера или транспортную компанию.
Данные рычаги подходят также и на следующие модели: Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Maxcruz Hyundai Santa Fe Hyundai Tucson Hyundai ix35, LM, Kia Sorento, Kia Sportage
Телефон и адрес нашей компании:
На сайте компании AVANCAR всегда можно получить весьма подробную информацию о новинках противоугонных систем StarLine , о различных видах оказываемых нами услуг , найти полезную информацию в виде статей и тестов , обзоров новинок автоэлектроники, систем охраны,комфорта. Где качественная у становка автомобильной сигнализации в Новосибирске . Прочитать отзывы о нас , и о предлагаемых нами продуктах. Купить Старлайн со скидкой. Противоугонная система для автомобиля — установить противоугонную систему в Новосибирске Black Bug
Разберем, чем характеризуется передняя и задняя подвеска Киа Спортейдж 3. При этом сразу отметим, что задняя ходовая у кроссоверов с полным приводом немного отличается от ходовой переднеприводных.
Передняя подвеска
Передняя подвеска Kia Sportage 3
- амортизаторные стойки телескопические;
- пружины цилиндрические; рычаги поперек;
- торсионного типа защита от крена.
Общая схема передней ходовой выглядит так:
- На оси стоек нанизаны пружины;
- одетые в защитные кожухи т.н. буфера сжатия;
- упорные подшипники с верхними опорами.
Верхняя опора служит для передачи нагрузки на корпус Киа Спортейдж 3.
Шаровая опора через поворотный кулак соединяет рычаг с амортизаторной стойкой. Стабилизатор через резиновые подушки, 2 скобы соединяет свою штангу со стальными осями амортизационных стоек, поперечиной. Последняя соединена с рычагами посредством резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Колесные ступицы стоят на нерегулируемых 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа.
Задняя подвеска Киа Спортейдж 3
Задняя подвеска Kia Sportage 3
Задняя подвеска Kia Sportage 3 относится к независимому рычажно-пружинному типу.
С каждой стороны имеется по 1 рычагу вдоль кузова и 2-3 поперек:
Амортизаторы телескопические, пружины цилиндрические витые, плюс стабилизатор устойчивости.
Амортизаторы работают, как демпфирующие узлы, регулирующие движения колёс вверх-вниз, они снабжены верхними опорами, буферами сжатия. С кулаком соединяются с помощью болта. Сайлентблоки соединяют рычажные части с кулаком и поперечиной.
Через отдельную пружину нагрузка передается на корпус Kia Sportage 3.
Управляющий рычажный элемент соединяется с кулаком через шаровой шарнир, а через шарнир присоединяется к поперечине, которая крепится к лонжеронам. Через сайлентблок кулак с кузовом соединяется продольным рычагом.
На стабилизаторе устойчивости стоят резиновые втулки и 2 скобы для соединения с поперечиной, а посредством стоек он соединяется с нижним рычажным элементом.
Развал-схождение на задних колёсах регулируется болтами, соединяющими поперечину с рычагами.
Отличия ходовой полноприводного кроссовера
Как уже было сказано, у переднеприводных Киа Спортейдж 3, возле каждого колеса есть верхний и нижний рычажные элементы поперек корпуса машины. У автомобилей полноприводной версии добавляется ещё один, и их становится по 3. Продольную стабилизацию обеспечивает одноименный элемент.
Амортизаторы соединяются со ступичной опорой, независимо от пружин. Также задняя подвеска Киа Спортейдж 3 полноприводных автомобилей характеризуется наличием надежной защиты от крена.
Диагностика подвески Sportage 3
Перед проведением диагностики и ремонта подвески KIA Sportage 3 автомобиль нужно загнать на смотровую яму (канаву) или на эстакаду (подъёмник), передние колёса должны быть вывешены.
Во время любого технического обслуживания либо ремонта обязательна проверка защиты шаровых опор.
На их защитных чехлах не допускается никаких механических повреждений, иначе их нужно менять. Все узлы осматриваются на наличие трещин либо следов контакта с дорожными препятствиями, ударов о кузов, искривление рычажных элементов. Таким же образом тщательно проверяются стойки стабилизаторной штанги и все точки крепления деталей между собой и к кузову.
Тщательно проверяется, в каком состоянии находятся резинометаллические шарниры, насколько осажены верхние опоры стоек амортизаторов KIA Sportage 3.
Внимательно осматриваются шарниры, резинотехнические подушки. При малейших разрывах и наличии одностороннего выпячивания резины, подрезки торцовых граней резиновые подушки либо резинометаллические шарниры следует заменить на новые.
Требуется замена шарниров, если в них обнаруживаются:
- симптоматика стареющей резины,
- любые трещинки,
- местное выпучивание массива резины,
- отслоение от металлической арматуры резиновой заливки деталей.
Все деформированные, неисправные детали подлежат замене.
Важно! Самыми опасными являются в подвеске механические повреждения, к которым относятся трещины и деформации её частей, в особенности рычажных.
Слабые места ходовой
У Киа Спортейдж 3 задняя подвеска характеризуется одной и той же массовой проблемой – это быстрое проседание пружин, которое начинает проявляться уже через 20 тысяч километров на спидометре.
Слабые пружины у Sportage 3
Слабые места передней ходовой – это недостаточная прочность стоек стабилизатора и слабые амортизаторы.
Стойки стабилизатора Sportage 3
Заключение
Если организовать подвеске Киа Спортейдж 3 регулярные осмотры через каждые 20-25 тысяч км пробега и своевременную замену изношенных деталей, то кроссовер обеспечит достаточно комфортное передвижение практически по любым дорогам.
С завода как бы заложены значения отрицательного развала на задней оси(около градуса), соответственно они и должны домиком стоять. Ходовая сделана так, что при увеличении нагрузки(или просадке пружин), значения развала увеличиваются. Собственно, по этой причине втом числе, не плохо хотя бы раз в год на стенд заезжать и корректировать значения при необходимости
Игорь, есть значения «нормы», которые заложены в программах для сервисного оборудования по умолчанию. Прилагаю фото своего заказ-наряда.
Допуски развала колес на задней оси я выделил(у ДЦ абсолютно такое же оборудование и та же программа) .
Точно помню что идеал-значения близкие к — 1 градусу. На итоговые значения не смотри, это были мои пожелания.
На спортах 4 поколения другая подвеска. Вполне возможно, что и значения «нормы» там могут отличаться от значений для 3 поколения
Распространенная проблема владельцев Sportage – увод авто в сторону, что становится особенно заметно на большой скорости (80 км/ч). Причем часто это проявляется еще в гарантийный период, но дилеры отказывают в регулировки сход‐развала Киа Спортэйдж, так как этот случай не является гарантийным, и просят оплату процедуры.
Если вы находитесь в ЮЗАО Москвы, приезжайте к нам в автосервис DDCAR — мы сделаем сход‐развал на современном компьютерном стенде и вернем вашему автомобилю устойчивость и управляемость.
Сперва наши специалисты проверят, нужна ли вашей машине эта процедура. Цены диагностики и самого развал‐схода в нашем сервисе довольно демократичны, а используемое нами профессиональное оборудование не уступает дилерскому с точки зрения качества
ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ . Развал-схождение Киа Спортейдж на 3D-стенде, построение модели плоскости ходовой с отклонением от стандартных настроек в процентном соотношении. Индивидуально для каждой марки автомобиля, точность 0,01 градуса. Персонал автотехцентра «ТрансМакс» проведёт регулировку геометрии подвески на специальном оборудовании
Оформите заявку на развал-схождение Kia Sportage, специалисты нашего автосервиса свяжутся с вами в ближайшее время и ответят на все интересующие вопросы.
Проверка и регулировка углов установки передних колес
Удостоверьтесь в выполнении всех необходимых условий (см. Раздел Геометрия подвески).
Развал и выбег
Проверка
Примечание. Проверка геометрических параметров подвески должна производиться на специальном стенде в условиях мастерской автосервиса.
1. Загоните автомобиль передними колесами на поворотные круги специальным образом оборудованного стенда.
2. Снимите ступичные муфты свободного хода.
3. Подсоедините измеритель и произведите необходимые измерения. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление, в случае необходимости произведите соответствующие корректировки.
1 — Измеритель
2 — Поворотный круг
Регулировка
Регулировка развала производится путем одновременного поворачивания в одном направлении (к от плоскости симметрии автомобиля, либо наружу) и на одинаковый угол эксцентриковых шпиндельных болтов крепления к раме верхних рычагов подвески. Каждое деление шкалы, нанесенной на фланец головки болта соответствует изменению развала на 0.4°, — в качестве опорной метки используются вертикальные риски, нанесенные на поверхность опорных кронштейнов рычагов.
1 — Задний шпиндель
2 — Передний шпиндель
3 — Верхний рычаг
Величина выбега корректируется путем одновременного поворачивания тех же болтов, но в противоположных направлениях (один к плоскости симметрии автомобиля, второй — наружу). При этом шаг регулировки составляет 0.55° на одно деление шкалы.
Сходимость
Проверка
1. Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием и приведите передние колеса в прямолинейное положение.
2. При помощи измерительной штанги определите величину сходимости колес. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
Регулировка
1. Отпустите контргайки наконечников обеих рулевых тяг.
2. Отрегулируйте сходимость передних колес путем поворачивания на одинаковый угол и в одном направлении обоих наконечников.
3. Не забудьте затянуть контргайки с требуемым усилием (88÷118 Нм).