Kia sportage механика полный привод

Kia sportage механика полный привод

Снаряженная масса (кг) (Мин. Макс.) 1485 / 1603 Полная масса (кг) 2,095 Масса прицепа (кг): Не оснащённого тормозами / Оснащённого тормозами 750 / 1900 Максимальная статичная вертикальная нагрузка на сцепное устройство (кг) 100

Тип кузова Кроссовер Габариты (длина/ширина/высота), мм 4.660 / 1.865 / 1.660 Колея (спереди/сзади) (мм) 1620 (17″), 1627 (17″) Колесная база, мм 2755 Дорожный просвет, мм 181 Свес (спереди/сзади) (мм) 905 / 1,000 Пространство для ног (1ый / 2ой ряд) (мм) 1,052 / 1,050 Объём багажника (VDA), л 586 Пространство для головы на 1-м ряду / на 2-м (мм) 1,006 / 1,000 Пространство на уровне плеч на 1-м ряду / на 2-м (мм) 1.461 / 1.412 Пространство на уровне бёдер на 1-м ряду / на 2-м (мм) 1.392 / 1.357 Угол въезда / угол съезда (˚) 17.5 / 25.5 Угол рампы (˚) 17.2

Рабочий объем (см3) 1.999 Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) 81 x 97 Степень сжатия 10.8 Тип привода подключаемый полный Крутящий момент, Н·м 192 Тип 6-ступенчатая механическая Передаточные отношения (1ая, 2ая, 3ая, 4ая, 5ая, 6ая, 7ая, 8ая, Задняя передача, Главная передача) 3.769 / 2.120 / 1.387 / 1.079 / 0.884 / 0.756 / — / — / 3.727 / 4.467 Тип топлива Бензин с октановым числом не менее 92 Макс. Мощность (л.с.@ об/мин) 150 @ 6 200 Количество цилиндров 4 Система зажигания Бесконтактная, стандартной мощности Газораспределительный механизм 16 клапанов (Система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения D-CVVT) Система выпуска распределённый впрыск, MPI Система выпуска отработавших газов Eвро-5 : двухступенчатый каталитический нейтрализатор отработавших газов Электрическая система Аккумулятор (А*ч) / Генератор (В, А) / Стартер (В, кВт) 80 / 13,5, 120 / 12, 1,2 Тип сцепления Сухое, однодисковое с диафрагменной пружиной Объем масла в трансмиссии (л.) 1.4 ~ 1.5 Объём моторного масла (л) 4.3 Объём охлаждающей жидкости (только двигатель; л) 2.2

Легкосплавные диски (Размер / Вылет) 7.0JX17/48.5мм Шины 235/65R17 Запасное колесо Докатка (T135/90D17)

Передаточное отношение (при полном повороте) 13.7 Тип Электроусилитель с установкой на рулевой колонке С-MDPS Число оборотов руля между крайними положениями 2.41 Минимальный радиус разворота (м) 5.89 ± 0.2

Размер передних тормозных дисков Ø 305 × 25 Размер задних тормозных дисков Ø 300 × 10 Вакуумный усилитель: Диаметр (мм) / Передаточное отношение 291.5 × 90 / 10.5:1 Главный цилиндр: Диаметр (мм) Ø 22.22 Стояночный тормоз ручной

Передняя независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя независимая, многорычажная

Максимальная скорость (км/ч) 183 Ускорение (сек) 0->100 (км/ч) 11.2 Ускорение (сек) 60->100 (км/ч) 11.2 Ускорение (сек) 80->120 (км/ч) 16.4 Преодоление с места дистанции 400м 18 Путь при торможении со 100 до 0 км/ч (м) 43

Читайте также:  Колодки porsche cayenne 2003

Объем топливного бака (л.) 54 В городском цикле (л. / 100 км) 10.2 В загородном цикле (л. / 100 км) 6.8 В комбинированном цикле (л. / 100 км) 8.1

Объём багажного отделения, (л) 586 Пространство за первым рядом: длина (L204~1, L202~1) / ширина (W201, W500) / высота (W201, W505) (мм) 1,783, 1,875 / 1,040, 1,412 / 927, 935 Пространство за вторым рядом: длина (L204~2, L202~2) / ширина (W201, W500) / высота (W201, W505) (мм) 883, 1057 / 1,040, 1,439 / 927, 935 Проём багажника (ширина / высота, мм) 1.094 / 758 Погрузочная высота (мм) 738

Источник

Конструкция и работа полного привода Киа Спортейдж

рекламное изображение полного привода Спортейдж 3

Sportage

Полноприводная трансмиссия повышает проходимость кроссовера Sportage и его устойчивость на скользких покрытиях. Для правильного использования этих возможностей надо представлять, как функционирует Киа Спортейдж полный привод.

Полный привод Kia Sportage 1 поколения

В первом поколении Спортейдж был настоящим рамным внедорожником с понижающей передачей. Киа Спортейдж 1 поколения оборудован передним мостом (с опцией самоблокирующегося дифференциала) и раздаточной коробкой (двухступенчатой). Межосевой дифференциал отсутствует, поэтому полный привод задействуется только временно при перемещении по плохой дороге. Клиренс автомобиля составляет 20 см, что достаточно при повседневных поездках.

Рамник

Рамный внедорожник выпускался до 2003 года. Полный привод Киа Спортейдж 1 функционирует через раздатку Парт-тайм, у которой отсутствовал межосевой дифференциал. Это приводило к тому, что включение полного привода на дороге с хорошим покрытием вызывало повышенный износ трансмиссии. Однако на неровной дороге полноприводная система хорошо проявляла себя. За счет существования понижающей передачи удавалось избежать на тяжелых участках дороги перегрева коробки передач.

Sportage 1

К минусам этой трансмиссии относится довольно быстрый выход из строя колесных муфт, а также подшипников. Чтобы продлить срок эксплуатации данной системы, надо также регулярно смазывать задний кардан и крестовины.

Коротко об управлении

Надо применять полный привод Cпортейдж 1 следующим образом. При нормальных условиях рычаг раздатки должен располагаться в положении 2H. На покрытой снегом, водой или грязью дороге надо переходить в положение 4H (повышенная передача), а для максимальной тяги по снегу и песку надо включать 4L(пониженная передача). Переходы рычага раздаточной коробки:

управлением полным приводом Киа Спортейдж 1

  • 2H -> 4H. Переход осуществляется при скорости ниже 25 километров в час.
  • 4H 4L. Надо остановить транспортное средство. На автоматической коробке передач установить рычаг в нейтральное положение (это при переходе на 4L).
  • 4H -> 2H. Переход осуществляется при скорости ниже 60 километров в час. При автоматических хабах на автомобиле надо затормозить и отъехать назад пару метров. Иначе не удастся разлочить хабы. Главное помнить об этом при движении по грязи. В противном случае автомат может разрушиться.

Для машины с автоматическими хабами надо произвести следующие действия:

  • Чтобы залочить надо перевести раздаточную коробку в режим 4H или 4L. При продолжении движения произойдет залоченье хабов. Но надо помнить, что скорость должна быть ниже 25 километров в час, чтобы трипод выдержал нагрузку.
  • Для разлоченья хабов, надо остановиться. Затем включить задний привод и подать назад.
Читайте также:  Тойота РАВ 4 - технические характеристики

Система 4WD Киа Спортейдж 2

Автомобиль Sportage 2 – типичный кроссовер без рамы, с подключаемым полным приводом на базе многодисоковой муфты. Он называется — ActiveTorqueTransfer.

киа спортейдж 2

При существовании такой системы автомобиль при обычных условиях вождения является переднеприводным. В рекламных буклетах и руководстве пользователя написано, что система проводит изучение покрытия дороги. Собранная информация передается на ЭБУ. При плохом состоянии дороги активируется задний мост для улучшения проходимости. Тяга передается через муфту, которая служит в этом случае дифференциалом.

Однако, понятно, что система не может предвидеть ситуацию. Клавишей “4WD LOCK”возможно принудительно подключить полный привод. Эта клавиша находится на передней панели Киа Спортейдж 2.

киа спортейдж 2 2

Работа в разных условиях

Узнаем больше про полный привод Киа Спортейдж 2, как работает он в различных ситуациях.

Киа Спортейдж 2 работа полного привода

Муфта управляется с помощью широтно-импульсных (ШИМ) модуляций:

  • Если напряжения не подается, то муфта выключена. Фрикционы не соединены и работает исключительно передний привод. напряжение не подается полный привод Киа Спортейдж 2 выключен
  • Напряжение 14В. Фрикционы подсоединены и муфта полностью включена. Мощность мотора делится в равных количествах между задними и передними колесами.
  • Напряжение подается импульсно так, что длительность импульсов меньше пауз. В этом случае муфта включается на 50% или ниже. Задняя ось получает 25% общей мощности двигателя. напряжение подается импульсами
  • Напряжение подается импульсно так, что длительность импульсов больше пауз между импульсами. В этом случает муфта включается на 50% или более. Задняя ось получает до 50% общей мощности двигателя.

сигнал подключения муфты полного привода Киа Спортейдж 2

Если передвигаться по сухому покрытию, то напряжение на муфту не поступает. При сильном ускорении муфта включается, при замедлении ускорения – отключается.

Если выжать педаль газа до конца, то муфта включается сильнее, но не до конца. Когда передние колеса начинают проскальзывать, то муфта незначительно блокируется.

Если нажать клавишу “4WD LOCK”:

  • на автомобилях до 2009 года муфта блокировалась полностью;
  • после рестайлинга в 2009 голу муфта включается на 50% (минимальное значение), а дальше блокировка может варьироваться от 50% до 100%.

4WD LOCK Спортейдж 2

При резком старте на асфальте муфта включается на 15%, а если педаль газа нажимается до предела – на 20%. Продолжительность включения – 2-3 секунды. Затем муфта выключается.

При разгоне с повернутыми колесами муфта включается на 5% слабее, чем при старте по прямой. Сила блокировки зависит от быстроты ускорения автомобиля. Если при малой скорости сильно нажать на газ и держать педаль в таком положении, то муфта блокируется на 15% и удерживается в таком положении пока идет набор скорости. Только при завершении разгона муфта отключается.

Читайте также:  Лучший кроссовер 2008 года

Полный привод Kia Sportage 3

Спортейдж 3 появился в 2010 году. Он обеспечивает отличное передвижение по городу зимой и летом благодаря полному приводу Киа Спортейдж 3. Но его система 4WD не создана для перемещения по пересеченной местности.

Схема полного привода Спортейдж 3

Есть два режима его работы. При автоматическом режиме активация происходит по результатам анализа, проведенного электронным блоком управления. ЭБУ анализирует данные об оборотах мотора, положении руля, скорости вращения каждого колеса и пр. Задний мост включается посредством электромагнитной муфты.

Режим блокировки включается и выключается клавишей “LOCK”. После задействования полного привода на автомобильной панели включается оранжевый индикатор. Блокировка работает при 40 км/ч и меньше. Дезактивация заднего моста начинается с 30 км/ч, а при 40 км/ч он отключается. При снижении до 40 км/ч начинается включение полного привода в обратной последовательности.

схема полного привода Киа Спортейдж 3

Как работает полный привод Киа Спортейдж 3

Как работает полный привод на Киа Спортейдж 3. Данные получены Car Scanner ELM OBD2 для iOS (программа с помощью которой проводились наблюдения).

Данные считываются каждые 150 миллисекунд. В блок данных включены все параметры, имеющие отношение к полному приводу. Программа позволяет проследить за быстротой реакции электроники на смену внешних условий. Рассмотрим несколько вариантов.

Ситуация 1. Тормозная педаль нажата (АКПП – в позиции D), муфта сжата на 13-14%, а давление в ней составляет величину 3,5 бар. После отпускания тормоза и вдавливания педали газа на 83% ЭБУ выдает сигнал на усиление блокировки муфты. За 600 миллисекунд блокировка возрастает до 100%. Давление постепенно увеличивается до 15 бар. Примерно в этот же момент (600 миллисекунд) начинается активное ускорение. Т.е. половина крутящего момента передается на заднюю ось при резком старте Киа Спортейдж 3.

Желтый - степень блокировки муфты; Фиолетовый - процент нажатия на педаль газа; Черный - давление в муфту; Зеленый - скорость переднего левого колеса.

Ситуация 2 – работа полного привода Киа Спортйдж 3 в пробке. Машина впереди проехала немного и встала. Вы также передвигаетесь, просто отпустив педаль тормоза. Как полный привод ведет себя. При нажатом тормозе муфта работает на 14%. Т.е. 7% тяги мотора отправляется на заднюю ось, когда Спортейдж 3 стоит. После прекращения торможения система доводит блокировку до 25%. Потом проверяет, что колеса вращаются одинаково, и снижает блокировку до 13%.

как работает полный привод спортейдж 3 в пробке схема

  • Система пытается включить полный привод прежде, чем возникает пробуксовка. Пытаясь предугадывать поведение водителя.
  • Даже при полном включении муфты фрикционы могут проскальзывать. В результате передние колеса немного пробуксовывают, но водитель этого не чувствует.

4WD Киа Спортейдж 4

Киа Спортейдж 4 — компактный автомобиль, продается с передним или полным приводом. В полноприводных моделях применяется муфта “WIA Magna Powertrain”. Она обеспечивает оптимальное поступление крутящего усилия на задние колеса, учитывая дорожные условия, скорость движения и расположения руля.

рекламное изображение полного привода Спортейдж 3

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector