- Новый KIA Sportage 2022: фото и цена, характеристики кроссовера
- Плюсы и все минусы Киа Спортейдж 5
- Отзывы владельцев Kia Sportage 2022
- Киа Спортейдж 2022 цены и комплектации
- Технические характеристики Kia Sportage
- Видео тест-драйв нового Kia Sportage 5
- Внешний вид
- Салон
- Представлен кроссовер Kia Sportage нового поколения
Новый KIA Sportage 2022: фото и цена, характеристики кроссовера
Дебют кроссовера Kia Sportage 2023 пятого поколения в России не задался. Официально машину представили еще в июне двадцать первого, на рынки Европы и США она вышла осенью, а потом, с некоторой задержкой на организацию локального производства, добралась и до нашей страны.
В феврале двадцать второго первая партия пятых Спортажей была изготовлена в Калининграде, но… Санкции и слом логистики притормозили производство, а тысячи выпущенных машин зависли на складах на несколько месяцев. И вдруг в середине лета Kia неожиданно объявила цены на кроссовер, а машины появились в продаже.
Кроссоверы также собирают крупноузловым методом на казахском предприятии «Сарыаркаавтопром». Технических отличий от российских машин у таких почти нет — и даже кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС на своем законном месте! Немного отличается лишь набор комплектаций, а еще в Казахстане не делают версий с механикой. Но в целом это тот же Sportage, только без официальной гарантии на территории России.
Киа Спорейдж 2022 в новом кузове с внутризаводским обозначением NQ5 — это, по сути, тот же Tucson, построенный на свежей модульной архитектуре N3 концерна Hyundai-Kia, только с оригинальными кузовом и салоном. Трехсантиметровая разница в длине — исключительно за счет бамперов.
Плюсы и все минусы Киа Спортейдж 5
- Комфорт
- Подвеска
- Расход топлива
- Мультимедиа
- Вместительность салона
Отзывы владельцев Kia Sportage 2022
Сел и поехал. Понятно все! Приборка шикарная и отклик экрана очень быстрый без зависания, интерфейс понятный, все работает без глюка.
Подвеска значительно лучше, чем 4 поколение, которое было у меня до этого. Есть с чем сравнить, т.к., вторая машина Шкода Кадьяк 2,0 дизель на максималке. Ну да, чешский кроссовер по другому все, однако Киа меня просто удивила подвеской, очень сильно доработали машину.
Внешность радует, свежо и современно. Расход бенза по трассе у меня составил 6,8 на сотню, проехал я 420 км по борткомпьютеру, скорость держал 110-120 км/ч. АКПП работает очень хорошо, пинков нет. Из минусов — шумку надо делать, особенно арок.
В управлении приятная, подвеска собранная. Расход исключительно по городу в режиме эко в настоящее время составляет порядка 12-12,5 литров.
Приборка и ГУ представляют собой два планшета, объединенных в одну панель. Выглядит футуристически, к отсутствию обычных шкал приборов привыкаешь быстро. ГУ русифицировано. Мультимедиа, климат, все понятно, работает без нареканий, хотя пробег небольшой, да и не все функции успел испробовать.
Салон внутри просторный, прибавка к четвертому поколению составила 17,5 см, при этом длина достигла 4,66 метра. Да, есть и короткобазная модель, которая продаётся в Европе. В целом, первые впечатления от автомобиля только положительные, а как будет в дальнейшем, жизнь покажет.
Киа Спортейдж 2022 цены и комплектации
Цена Киа Спортейдж 2022 в России составляет от 2 849 900 до 4 039 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Style, X-Line и X-Line+.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (150 л.с.) Classic MT6 | 2 849 900 |
2.0 (150 л.с.) Classic AT6 | 2 949 900 |
2.0 (150 л.с.) Comfort AT6 | 3 029 900 |
2.0 (150 л.с.) Comfort 4WD MT6 | 3 069 900 |
2.0 (150 л.с.) Luxe AT6 | 3 124 900 |
2.0 (150 л.с.) Comfort 4WD AT6 | 3 129 900 |
2.0 (150 л.с.) Luxe 4WD AT6 | 3 224 900 |
2.0 (150 л.с.) Prestige 4WD AT6 | 3 414 900 |
2.5 (190 л.с.) Luxe 4WD AT8 | 3 464 900 |
2.0 (150 л.с.) Style 4WD AT6 | 3 609 900 |
2.5 (190 л.с.) Prestige 4WD AT8 | 3 654 900 |
2.5 (190 л.с.) Style 4WD AT8 | 3 849 900 |
2.5 (190 л.с.) X-Line 4WD AT8 | 3 939 900 |
2.5 (190 л.с.) X-Line+ 4WD AT8 | 4 039 900 |
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, AT8 — восьмиступенчатая АКПП, 4WD — полный привод
Технические характеристики Kia Sportage
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4660 / 1865 / 1660 |
Колесная база, мм | 2755 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 181 |
Объем багажника, л | 543 / 1872 |
Снаряженная масса, кг | 1485 — 1567 |
Объем топливного бака, л | 54 |
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 192 | 192 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 | 11,1 |
Макс скорость, км/ч | 186 | 181 |
Расход топлива, л | ||
— город | 10,7 | 10,9 |
— трасса | 6,3 | 6,1 |
— смешанный | 7,9 | 7,9 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 192 | 192 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,1 | 11,6 |
Макс скорость, км/ч | 184 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | 10,9 | 11,2 |
— трасса | 6,6 | 6,7 |
— смешанный | 8,2 | 8,3 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,5 |
Мощность, л.с. | 190 |
Крутящий момент, Нм | 242 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,4 |
Макс скорость, км/ч | 197 |
Расход топлива, л | |
— город | 9,7 |
— трасса | 6,3 |
— смешанный | 7,6 |
Тип топлива | АИ-95 |
Технически новые Kia Sportage 2022 года и Hyundai Tucson близнецы и построены с использованием элементов модульной архитектуры N3. Даже набор двигателей тот же — атмосферные 2.0 (150 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом и 2.5 (190 лошадиных сил) с восьмиступенчатым. Требовательного водителя старший мотор 2.5 не впечатлит. Да, он обеспечивает предельно линейный и очень предсказуемый разгон, но 190 сил добираются к колесам с явной ленцой. Вероятно, из-за нерасторопности автомата, который мог бы побыстрее соображать и чаще подтыкать пониженную в нормальном режиме движения. При этом спортивный алгоритм делает коробку слишком дерганой и заставляет двигатель завывать на повышенных оборотах — долго так ездить некомфортно. Но это в любом случае лучше, чем 150-сильный вариант с шестиступенчатой коробкой, который своей неспешностью порой способен вывести из себя даже очень спокойных водителей. При этом новому Киа Спортаж 2022 не чужда активная езда! Тяжеловатый на парковках руль намекает на некоторую спортивность, и она действительно есть — реакции у машины острые, крены минимальные, да и в целом на дороге кроссовер кажется очень живым и послушным. На прямой он почти непоколебим, но только при условии, что дорога ровная: на колею машина реагирует слишком нервно. По крайней мере, на «средних» 18-дюймовых колёсах. Новый KIA Sportage 5 вообще не балует запредельным комфортом. Впрочем, как и раньше — с энергоемкостью тут порядок, и по грунтовкам в теории можно ехать быстро, но такая езда не понравится ни водителю, ни пассажирам: трясет! В городе авто вообще почти не тревожит, если не пытаться выжимать из него все силы и не мучить шумный мотор, загоняя стрелку тахометра в зону высоких оборотов. В спокойном режиме в салоне очень тихо.
Видео тест-драйв нового Kia Sportage 5
Внешний вид
Внешне Киа Спортейдж 2022 в новом кузхове основательно перекроили, а экстерьер выполнили в новом для компании стиле — «Opposites united» (или «Единение противоположностей»). Стоит признать, что обновление пошло на пользу модели: кроссовер посвежел и стал ярче предшественника. И если в Туссан невольно угадывались штрихи из дизайна Lexus, то Sportage сохранил яркую индивидуальность. Еще одна тенденция, которая последние годы прослеживается у корейских производителей — сложная форма оптики. Новый Kia Sportage 5-го поколения спереди получил фары, напоминающие то ли бумеранг, то ли пикирующего с небес стрижа. Заднюю часть украшают изящные фонари, соединенные между собой горизонтальной планкой, фигурная крышка багажника и объёмный бампер. При включении задней передачи специальный фонарь улучшает работу камеры, подсвечивая препятствия В профиль паркетник предстает в динамичном и по-спортивному мускулистом облике: покатая крыша, фигурный рельеф боковин и крупные вырезы арок, вмещающие 19-дюймовые колеса.
Салон
На компоновке интерьера и его оснащении корейцы, что называется, оторвались: салон нового Киа Спортейдж 2022, особенно на фоне предыдущего, радует и технологичностью, и продуманностью. В отличие от более крупного, дорогого и престижного Sorento, виртуальная приборная панель здесь объединена в единый изогнутый элемент с 12,3-дюймовым экраном мультимедийной системы. Поддержка Apple Carplay и Android Auto, разумеется, есть. За звук в комплектации X-line отвечает восьмиполосная акустика Harman/Kardon, то есть есть и бас, и детализация, и куча настроек. Но куда любопытнее было обнаружить несколько крайне удачных деталей, призванных улучшить повседневный быт всех пассажиров: в центральной консоли предусмотрен огромный (на фоне конкурентов) отсек для мелочей, в котором встроены два складных подстаканника. И даже если вставить туда две полулитровые бутылки или два стакана из фастфуда, еще останется достаточно места для ключей, портмоне — для всего, что может поместиться, например, в карманах джинсов. На подголовниках KIA Sportage 2022 в новом кузове отформованы выемки-вешалки, на которые можно повесить пакет из супермаркета или куртку. В спинку переднего пассажирского кресла встроен не только USB-вход, но и еще один крючок для сумки. Передние кресла оснащены вентиляцией. И, само собой, в комплектацию уже включены подогревы всего и вся.
Представлен кроссовер Kia Sportage нового поколения
Игорь Владимирский
После выпуска очень похожих кроссоверов Sportage третьего и четвертого поколений в компании Kia решились на серьезное изменение имиджа модели. Sportage не узнать! Единственными родовыми чертами в дизайне остались разве что придуманные Питером Шрайером фирменный Tiger Nose и волнообразная верхняя кромка лобового стекла.
Шеф-дизайнером пятого поколения стал перешедший из Infiniti Карим Хабиб, а новый стиль под названием Opposite united («единение противоположностей») был впервые опробован на электромобиле Kia EV6. Впрочем, в создании нового кроссовера принимали участие дизайн-центры Kia в Корее, Германии, США и Китае.
Пока прошла лишь «дизайнерская» презентация, так что характеристики еще не объявлены. Так или иначе, «пятый» Sportage стал заметно крупнее предшественника, а кузов имеет совсем другие пропорции. В задних стойках крыши теперь есть дополнительные багажные окна, в передних дверях — неподвижные уголки стекол, изменено крепление зеркал.
За доплату впервые можно будет заказать черную крышу. А еще сразу подготовлена «внедорожная» версия Sportage X-Line, которая отличается другими бамперами, увеличенными накладками на боковинах и более мощными рейлингами на крыше.
Концепция интерьера — в современном духе с единым гнутым стеклом, под которым установлены экраны приборов и медиасистемы (по 12,3 дюйма каждый). Ради улучшения обзорности передняя панель сделана на 30 мм ниже, чем раньше. Разработчики обещают подтянуть качество отделочных материалов.
Блок двухзонного климат-контроля сохранил вращающиеся рукоятки, но кнопки на нем теперь сенсорные. За управление автоматической трансмиссией отвечает вращающаяся шайба на центральном тоннеле. Предусмотрены вентиляция передних сидений и обогрев руля.
Информации о двигателях и трансмиссиях пока нет, но Sportage наверняка будет иметь ту же технику, что и родственный Hyundai Tucson нового поколения. То есть для разных стран готовятся атмосферники, бензиновые турбомоторы, дизели и гибриды. Первым рынком для кроссовера Kia Sportage пятого поколения станет Южная Корея: там старт продаж запланирован на июль. Так что все подробности о машине мы узнаем уже скоро, а уже к концу года новый Sportage должен появиться в России.