Люфт руля киа спортейдж 1
Доброго времени суток!
У меня два вопроса к ЗНАТОКАМ
1) Ручка ПП в «нейтрале»,грубо говоря,болтается как карандаш в стакане.Т.Е. нету четкого положения,отведешь в крайнее правое положение,отпустишь она остается там.В левое, остается тама.Такое впечатление. что нехватает пружинки в кулисе.Или так и должно быть?
2) Люфт на руле.Причем пока машина не заведена,вроде, люфта нет.Во время езды,дорогу держит. но руль при прямолинейном движении а/м приходится откланять градусов на 5-10 то вправо,то влево(не постоянно крутить туда сюда,а довольно продолжительное время,то левый «крен» то «правый»).
1) ручка у моего спорта возвращается скажем так в среднее положение и там стоит. про пружинку в кулисе сказать не могу. может у тебя просто закисла сам механизм кулисы, а точнее смазка.
2) небольшой люфт есть всегда, даже на новой афте, по поводу кренов — проверь развал, и рулевые тяги на предмет люфта.
MaxSamara
Спасибо за ответ
По поводу кулисы ОК, глянем.
А по поводу руля, имею опыт езды на ВАЗ 21102(2000г.в.),ФФ1(2000г.в.), и Фольксваген Гольф 3(1996г.в.).Сразу откинем ТАЗ(из за отсутствия ГУ), а вот ФФ1(2000г.в.), и Фольксваген Гольф 3(1996г.в.) имеют люфт но ЗНАЧИТЕЛЬНО меньший(у ФФ1 практически нету).Да и на Тазе с разбитой рейкой управляемость лучше
у меня в крайне правом или левом положении тоже есть люфт, причем больший по сравнению со средним положением, на заведенной машине при работе гура люфта почти нет в центральном положении
Зато не имеют рамы, колес весом 30 кг, и рулевая рейка у них не «трапеция».
Терпи.
Про ручку ПП — так не должно быть.
Про управляемость — да, нормально. Просто подтягиваешь машинку, и всё.
А вот ручка ПП.
Надо щупать самому — слишком субъективны могут быть понятия «свободного хода».
Это как диагностика и переустановка Windows по телефону.
Неее.
В смысле подтягиваешь, когда уводит. Это плата за раму.
МихаилТ писал(а): Доброго времени суток!
У меня два вопроса к ЗНАТОКАМ
1) Ручка ПП в «нейтрале»,грубо говоря,болтается как карандаш в стакане.Т.Е. нету четкого положения,отведешь в крайнее правое положение,отпустишь она остается там.В левое, остается тама.Такое впечатление. что нехватает пружинки в кулисе.Или так и должно быть?
2) Люфт на руле.Причем пока машина не заведена,вроде, люфта нет.Во время езды,дорогу держит. но руль при прямолинейном движении а/м приходится откланять градусов на 5-10 то вправо,то влево(не постоянно крутить туда сюда,а довольно продолжительное время,то левый «крен» то «правый»).
Пружинки в кулисе, у Спортейджа нет (к сожалению) со временем у всех ручка начинает болтаться. Причина в износе посадочного места поворотного кулака. Ремонтировать. овчинка выделки не стоит ИМХО.
По поводу «крена».. Если такая фигня при включённом переднем мосту, это норма, если при выключенном, скорей всего есть люфт в рулевых наконечниках.
Я б сказал — бежи к сервису. И по одному и по другому. Че то не так. Ручка ПП болтаться болтается, но чтоб на нейтрали где-то залипала. такого нет. Да и руль люфтовать не должон.
Тож замечаю немного увод. Но так и понял как ты Дим и писал.За удовольствие надо платить.
КПП думаю пружина либо прослабла ,либо . лопнула.
и по твоей ссылке в КУЛИСЕ пружинки не видно
Там понимаешь,вроде и не люфт.Еду прямо, руль(ну скажем) градусов 10 влево от «прямо». веду руль ваправо — реагирует сразу. Потом, когда обратил внимание, таже фигня, только 10 градусов вправо от «прямо» и тоже на поворот руля реагтрует сразу. О КАК
11.6. Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем
Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля
Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.
Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)
Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.
Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)
Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия)
Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем
Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.
Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)
Фигасе впросик! Тут телепаД нужен!Люфт руля — это вот такая длинная цепочка железяк: ступичные подшипники + наконечники рулевых тяг + рулевой редуктор + маятник + рулевая колонка. И в каждой из перечисленных железяк есть целая куча возможных болячек . кажная на 3 страницы объяснялок как можно починить.Так где будем искать?
Фигасе впросик! Тут телепаД нужен!Люфт руля — это вот такая длинная цепочка железяк: ступичные подшипники + наконечники рулевых тяг + рулевой редуктор + маятник + рулевая колонка. И в каждой из перечисленных железяк есть целая куча возможных болячек . кажная на 3 страницы объяснялок как можно починить.Так где будем искать?
У меня тоже люфт и после 100-120 км/ч. ехать очень неуютно,особенно елсли дорога с колеей или даже плавными неровностями. Спец. скажал что менеять рулевой редуктор. Новые запчасти на редуктор и сам редуктор стоят как самолет. Остается только Б/У
а в редукторе передаточное отношение можно поменять? чтоб было не 4 оборота от края до края а 3. хочу как на паркетнике
чтоб было не 4 оборота от края до края а 3.
Внутри редуктора — нет. Но если шибко приспичило . способ конечно есть. Надо отодвинуть редкутор дальше от рулевой трапеции, и при этом ессно придется удлинять сошку. Тогда руль будет крутиться гораздо тяжелее, но зато можно будет «заметать» весь путь от крайнего левого до крайнего правого положения колес за 3 оборота руля.
надо прикинуть. а то тошнишь в правом ряду, надо в левый выпрыгнуть — дури то хватит встроиться, а руль не успею так быстро выкрутить (((
Дилетант, не смейтесь пожалуйста, но на данную проблему в перечне сделанных работ идет «замена рулевого вала». Считаю,что проблем больше нет.
Дилетант, не смейтесь пожалуйста, но на данную проблему в перечне сделанных работ идет «замена рулевого вала». Считаю,что проблем больше нет.
на нем крестовинки есть. аж 2 штуки.Бывает что они разбалтываются. Но эт видно.Если человек так уверен что у него дело в редукторе..
Автор темы!Смотрим сервис мануал раздел 2А-13, там описан процес регулировки люфта рул.редуктора Указан допустимый люфт 10-30мм по окружности рулевого колесаКогда будешь регулировать главное не перетянуть, руль может невозвращаться сам в среднее положение после поворота, но самое опасное, как сказал AnM, может закусить при экстренном повороте.я работу по устранению люфта руль. управления начал с установки новых рулевых наконечников, на очереди крестовины рулевой колонки и только потом буду регулировать редуктор. если удасться свести люфт к минимуму и появится излишняя чувствительность придется установить рулевой демфер.2 bertкогда будешь менять рулевую сошку на редукторе желательно поставить рычаг рулевого маятника от тойже машины, чтобы не нарушить геометрию рулевой трапеции, а лучше изучи технику скоростного руления, например перехватом и поставь руль меньшего диаметра
только потом буду регулировать редуктор. если удасться свести люфт к минимуму и появится излишняя чувствительность придется установить рулевой демфер.
Сори .. не понял .. почему редуктор должен томиццо в ожидании, пока другим железякам полегчает?Отстегиваем рулевую трапецию от сошки редуктора . за саму сошку рукой хвать! . и проверяй себе люфт редуктора скока хош. Вот такое дрыгание именно за сошку = самый корректный способ проверки люфта. Если хоть чутка подкусит при прохождении средней точки — сразу же почуйствуешь!
2 bertкогда будешь менять рулевую сошку на редукторе желательно поставить рычаг рулевого маятника от тойже машины, чтобы не нарушить геометрию рулевой трапеции, а лучше изучи технику скоростного руления, например перехватом и поставь руль меньшего диаметра
а вместо абс изучить технику прерывистого торможения) а вместо 4вд изучить хайджек и лебедку)))спасибо)) ну явно рулевое не соответствует концепции «спорткара». неужели никто не исправлял?
рулевой редуктор подождет пока, потому что сейчас на руле люфт прим 20 мм т.е. в пределах допуска и жене пока нравится така на мой взгляд информативность рул. управления на Вехе недостаточная, ну это наверное у меня после Мерсика 190-ка с полностью перебранной рулевой и новыми жесткими амортизаторами, там так на руле каждую неровность на дороге чувствуешь, но комфортно потому что рулевой демфер стоит А можт все джипы такие дубовые в управлении.
Могу добавить еще проблему в рулевой колонке — между двумя карданчиками(рядом с рулем и рядом с редуктором) есть еще один механизм — карданчик в стакане (в резиновой гофре, чуть выше карданчика у редуктора), так вот эта штуковина лично у меня разболталась — на руле это отражалось маленькими ударами.
Перечитал форум вдоль и поперек, неужели у меня одного такая проблема всплыла.Кто сталкивался подскажите, как устранить.
Ни кого не слушай. У меня люфт был 4 см-ездить невозможно было. Просто берёшь ключ на 17 или 19 и длинную ну очень длинную плоскую отвёртку. Подкручиваешь и приходит счастье. Откручиваешь гайку и потом отвёрткой убираешь люфт.
Ни кого не слушай. У меня люфт был 4 см-ездить невозможно было. Просто берёшь ключ на 17 или 19 и длинную ну очень длинную плоскую отвёртку. Подкручиваешь и приходит счастье. Откручиваешь гайку и потом отвёрткой убираешь люфт.
Ни кого не слушай. У меня люфт был 4 см-ездить невозможно было. Просто берёшь ключ на 17 или 19 и длинную ну очень длинную плоскую отвёртку. Подкручиваешь и приходит счастье. Откручиваешь гайку и потом отвёрткой убираешь люфт.
11.5.2 Удаление воздуха из рабочего тракта системы гидроусиления руля
Удаление воздуха из рабочего тракта системы гидроусиления руля Не удерживайте рулевое колесо при работающем двигателе в крайних положениях в течение более 15 секунд! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте уровень жидкости в резервуаре рулевого насоса (см. Главу Текущий уход и обслужива.
11.5.3 Проверка напора рулевого насоса
Проверка напора рулевого насоса Не удерживайте рулевое колесо при работающем двигателе в крайних положениях в течение более 15 секунд! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините напорную линию гидравлического тракта от картера рулевого механизма и подключите к ней измерительный набор, — .
11.5.5 Снятие и установка наконечников рулевых тяг
Снятие и установка наконечников рулевых тяг ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите передние колеса. Извлеките шплинт и отпустите крепежную гайку шарового пальца крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. При помощи специального съемника выпрессуйте наконечник (2) рулевой т.
11.5.6 Снятие и установка компонентов рулевого привода
Снятие и установка компонентов рулевого привода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Вывесьте автомобиль над землей. Снимите передние колеса. Снимите воздухозаборник впускного тракта двигателя (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичност.
11.5.7 Снятие и установка рулевого насоса
Снятие и установка рулевого насоса При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов. Детали установки рулевого насоса 1 — Приводной ремень 2 — Всасывающий шланг 3 — Напорная линия4 — Насосная сборка5 — Опорный кронштейн ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установка производится в об.