Kia sportage лампочки приборной панели
Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание
Механическая часть двигателя
Система питания
Система охлаждения
Система смазки
Системы впуска и выпуска
Система управления двигателем
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросистемы и электросхемы
Впервые внедорожник KIA Sportage появился в 1994 году. Компактные размеры, комфортабельный салон, привлекательный дизайн, а главное — невысокая цена, сделали его одним из самых популярных внедорожников.
Мощная лонжеронная рама, лежащая в основе конструкции шасси, дала возможность разнообразить кузова модели: закрытые кузова типа универсал — трехдверный с короткой (2360 мм) или удлиненной (2650 мм) базой и пятидверный длиной 4245 мм; короткобазный кузов с мягким тентом над задней частью салона (кабриолет) и модель Grand Sportage с удлиненным задним свесом, которая на экспорт не поставлялась.
Модель имела отключаемый полный привод, однако отсутствие межосевого дифференциала ограничивало возможности полного привода, не позволяя включать его на обычных дорогах, разве что на некоторое время, например, при гололедице.
Силовые агрегаты, представленные двумя 2,0-литровыми инжекторными мощностью 95 и 128 л.с., 2,2-литровым дизелем или 2,0-литровым турбодизелем, обеспечивали весьма умеренную проходимость, несмотря на относительно приличный дорожный просвет (200 мм).
Осенью 2004 года на автосалоне в Париже состоялась премьера второго поколения паркетного внедорожника Kia Sportage. Ничего общего с предыдущим поколением данный автомобиль не имел — новый Sportage является братом-близнецом Hyundai Tucson, издалека даже трудно отличить, кто есть кто.
Полностью обновилось освещение — на смену стеклу передних блок-фар пришел прочный и практичный поликарбонат.
Использование в кузове так называемого «цинкрометалла» привело к тому, что во многих странах Sportage был признан одним из лучших в плане коррозионной устойчивости. Рама лестничного типа позволила сделать днище полностью плоским: вниз не выступало ничего, кроме редуктора заднего моста и нижних рычагов передней подвески. Кроме того, автомобиль получил приличный дорожный просвет -210 мм. Однако несущая конструкция кузова и отсутствие в трансмиссии понижающего ряда не позволяют назвать KIA Sportage внедорожником в полном смысле.
Под стать внешности и интерьер. Просторный салон с высоким уровнем оснащения имеет качественную отделку. Отлично читаемая комбинация приборов из стрелочных тахометра, спидометра, указателей уровня топлива и температуры, регулируемое рулевое колесо, простая в управлении климатическая система.
Багажник не слишком просторен — 373 л, однако может быть увеличен в два раза при складывании задних сидений.
Линейка силовых агрегатов представлена бензиновыми двигателями 2,0 л (142 л.с.) и 2,7 л (175 л.с.), а также дизельным 2,0 л (112 л.с.). Все двигатели комплектуются пятиступенчатой механической коробкой, а для шестицилиндрового бензинового 2,7 л в качестве опции также предусмотрена четырехступенчатая автоматическая коробка H-matic.
Раздаточная коробка с системой Torque on demand (момент по требованию) при движении по хорошему покрытию делает автомобиль фактически переднеприводным, а при проскальзывании передних колес электронноуправляемая муфта передает часть крутящего момента (до 50%) на задние колеса.
Версии с четырехцилиндровыми двигателями имеют в базовой комплектации привод на передние колеса, а версия с двигателем V6 — полный привод.
Стандартная комплектация включает в себя гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, центральный замок, аудиосистему с шестью динамиками, иммобилайзер и кондиционер.
В качестве опций предлагаются: ABS, ESP, боковые подушки и шторки безопасности.
Топ-комплектация отличается наличием круиз-контроля, противобуксовочной системы и люка в крыше.
Kia Sportage может сравниться по своим характеристикам и размерам с автомобилями своего класса, в то же время значительно дешевле конкурентов, что делает данный внедорожник неплохим выбором для покупателей.
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт Kia Sportage, как с бензиновыми, так и с дизельным двигателями, выпускаемые с 2004 года.
Kia Sportage | |
2.0 i 16 V Годы выпуска: 2004 по настоящее время Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 1975 | Дверей: 5 КП: мех. |
2.7 i V6 24V Годы выпуска: 2004 по настоящее время Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2656 | Дверей: 5 КП: мех., авт. |
2.0 CRDi R4 16VTCL Годы выпуска: 2004 по настоящее время Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 1991 | Дверей: 5 КП: мех. |
Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.
Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Приборная панель Kia Sportage 4: функционал и индикаторы
Значки, индикаторы и предупреждения на приборной панели Киа Спортейдж: что они означают?
В четвертом поколении Киа Спортейдж приборная панель комбинированная, с аналоговыми указателями и ЖК-экраном в центре. Панель приборов может устанавливаться в нескольких исполнениях, отличаясь оцифровками шкал спидометра и тахометра, дизайном указателей, набором контрольных ламп и индикаторов, а также размером и функциональностью ЖК-дисплея.
В любом случае панель будет содержать:
- Тахометр.
- Спидометр.
- Дисплей.
- Указатель фактической температуры охлаждающей жидкости.
- Указатель остатка топлива в баке.
- Значки и индикаторы.
С указателями, в общем, все и так понятно, а вот ЖК-экран, хоть и не цифровая приборка, но штука, в зависимости от комплектации, весьма разносторонняя, вплоть до вывода на него упрощенной навигации, а это не во всякой виртуальной приборной панели имеется.
ЖК-экран
Управляется он клавишами мультируля, имеет несколько режимов:
- Маршрутный борткомпьютер. Выводятся данные о пробеге, топливе, экономичности и т. д., вплоть до температуры масла в вариаторе.
- Навигатор. Схематично отображается маршрут будущего движения с поворотами и расстоянием до них.
- Режим ассистента. Выводятся данные о состоянии электронных помощников, установленных в автомобиле.
- Пользовательские настройки (управление светом, замками, дверями и т. д.).
- Режим предупреждения о неисправности или необходимости ТО, символом и/или текстовым сообщением, например, «Service Required».
Общий символ неисправности
выводится при неполадках в работе:
- ламп, в т. ч. светодиодных;
- системы интеллектуального (т. н. адаптивного) круиз-контроля, опционально, с функцией «старт-стоп»;
- системы предупреждения/предотвращения фронтального столкновения;
- не работает радар “слепой зоны” или адаптивного круиза;
- автомата переключения (управления) дальнего света.
- одометр (общий пробег);
- температуру воздуха вне авто;
- включенную передачу КПП, в ручном режиме дополнительно рекомендации по выбору передачи.
Минусы и недостатки Kia Sportage 4 (рестайлинг)
Заводской рестайлинг тех же Киа Спортейдж 4 – это не что иное, как устранение недочетов, выявленных, как в процессе эксплуатации, так и на этапах разработок и полевых испытаний, потому что минусы,…
Предупреждения
При попытке непредусмотренных инструкцией действий водителя электроника автомобиля выдаст текстовые предупреждения сообразно каждому случаю. Например, о необходимости разблокировать руль, выжать сцепление (в случае МКПП) или перевести селектор в Р и одновременно нажать тормоз при запуске ДВС и прочих аналогичных ситуациях. Таким образом электроника корректирует ошибки водителя.
Значки, индикаторы и обозначения
Она загорается при каждом запуске двигателя, но в норме должна погаснуть через 6 сек.
В норме лампа тухнет через 3 сек после запуска двигателя.
Если масло добавлено, то индикатор погаснет не сразу, а через 50. 100 км движения.
*- при появлении этого индикатора рекомендуется выполнить “прожигание”, то есть:
- двигаться быстрее 80/60 км/ч (для бензинового/дизельного двигателей, соответственно) в течении не менее 25 минут;
- на 3 скорости и выше, удерживая обороты двигателя в диапазоне 1 500…4 000/1 500…2 000 мин-1.
Если данная мера не помогла, обратиться в официальный сервис.
- горит белым – при активизации системы;
- горит зеленым – при удержании авто после остановки штатным тормозом;
- горит желтым – при неполадках в системе.
Опционально, при оборудовании автомобиля системой автоматизированной парковки, во время её работы применяются дополнительные индикаторы, сопровождающиеся звуковыми сигналами, обозначающие расстояние до препятствия.
Примечание: парктроники не распознают длинные и тонкие предметы типа ограничительной стойки или натянутого троса, а также плохо отражающие радиоволны, такие как снег или одежда. Соответственно, в этих случаях индикаторы включаться не будут и это не есть неисправность.
Штатная магнитола (мультимедиа) Kia Sportage 4
В процессе выбора, в том числе и нового Киа Спортейдж 4, современный пользователь старается подобрать машину под свои вкусы и одной из главных опций этого выбора является штатная магнитола,…
Если автомобиль оборудован и передними радарами, то обозначение расстояния до препятствия спереди тоже выводится на панель приборов, а значки (индикаторы) аналогичны задним.