Kia Sportage 4 / QL (2015-2022)
Киа Спортейдж 4 был показан публике в 2015 году, и в конце того же года стартовало его серийное производство. В европейских салонах кроссовер появился в начале 2016 года, а в России продажи начались 1 апреля 2016 года.
Сборка модели для внутреннего Российского рынка была организована на Калининградском «Автоторе».
В основу Kia Sportage 4 легла модернизированная платформа предшественника. В силовой структуре кузова была увеличена доля высокопрочных сталей.
В сравнении с третьим поколением Спортейдж 4 стал длиннее на 40 мм (4480 мм), и выше на 10 мм (1655 мм). Колесная база увеличилась на 30 мм (2670 мм). Немного расширилась и колея.
Ширина осталась прежней – 1855 мм. Внутри все те же 1520 мм в районе локтей спереди и 1500 мм сзади. Втроем на заднем ряду тесновато.
Базовый объем багажного отделения – 491 литр, что на 26 литров больше, чем у предшественника. При сложенных сиденьях второго ряда автомобиль готов вместить 1480 литров.
Стандартное оснащение включало 6 подушек безопасности, АБС и систему стабилизации, кондиционер.
Псевдо спортивную версию GT-Line внешне можно распознать по светодиодным противотуманным фарам в стиле «кубики льда», металлизированным накладкам под передним и задним бампером, хромированному молдингу на двери багажника и снизу боковых дверей, а так же по двум отверстиям под выхлопные трубы. В оформлении салона использована черно-серая кожаная отделка, на педалях установлены алюминиевые накладки, а руль снизу усечен на спортивный манер.
Рестайлинг Киа Спортейдж 4 был проведен в 2018 году. Косметические изменения затронули оба бампера и оптику.
Внутри перемены скромнее. Новую форму получило рулевое колесо, и преобразилась графика панели приборов.
В краш-тестах по версии EuroNCAP Kia Sportage 4 заработал 5 звезд.
В северо-американских тестах по версии IIHS Спортейдж не участвовал. Но в рейтингах американцев за основу взяты результаты соплатформенного Туксан, разбитого в 2016 году. Итоговый результат положительный – отметка Good (максимальные 5 баллов).
Двигатели
В России изначально было доступно три двигателя: бензиновый атмосферник 2.0/150 л.с. (G4NA), бензиновый турбомотор 1.6/177 л.с. (G4FJ) и 2-литровый турбодизель семейства R отдачей 185 л.с. (D4HA).
После рестайлинга бензиновая линейка пополнилась атмосферным мотором с непосредственным впрыском 2.4 GDI из семейства Theta II, развивающим 184 л.с. (G4KJ). Турбированный 1.6/177 л.с. убрали из списка доступных из-за малого спроса.
Ассортимент за границей
В Европе базовый вариант оснащался более скромным 1.6 серии Gamma, развивающим 132 л.с. Кроме того, за рубежом, в зависимости от рынка сбыта, под капотом можно было найти 2-а бензиновых турбомотора: объемом 1,6 л (177 л.с.) и 2,0 л (240-243 л.с.).
В ассортименте североамериканцев присутствовал атмосферный агрегат объемом 2,4 литра (184 л.с.).
Из дизельных моторов иностранцам достались варианты объемом 1,7 л (115-141л.с.) и 2,0 л (136-186 л.с.).
В Европе после рестайлинга 1.7 CRDi уступил место новому турбодизелю 1.6 CRDi серии U3 (115-136 л.с.). Кроме того, на Западе стала доступна экономичная дизель-электрическая модификация с 2-литровым турбодизелем.
Бензиновые двигатели
Наибольшее распространение на нашем рынке получили 2-литровые атмосферные бензиновые моторы семейства Nu с индексом G4NA.
Привод ГРМ – цепной. Проблем с ним в настоящее время не наблюдается даже на экземплярах, прошедших свыше 200 000 км.
А вот масложор и задиры на стенках цилиндров порой выявляются ближе к 100-150 тыс. км пробега. Недуг затрагивает, прежде всего, машины 2016-2017 года выпуска. Попутно может всплыть износ вкладышей и коленвала. Затраты на капитальный ремонт составляют порядка 100-200 тысяч рублей.
В 2017 году производитель провел ряд доработок двигателя. Среди прочего установлены дополнительные маслофорсунки охлаждения поршней и обновлен маслонасос. Стоит признать, что серьезных инцидентов пока больше не замечено.
Бытует мнение, что поспособствовать задирам мог и разрушившийся каталитический нейтрализатор, который порой начинал осыпаться уже после 50-100 тыс. км.
Хотелось бы отметить, что проблема саморазрушения катализатора затрагивает и машины с 2.4 GDI, однако до капитального ремонта дело не доходит. По крайней мере, на данный момент.
Поврежденный катализатор приходится удалять. Новый бывает только в оригинале и стоит около 100 000 рублей. Кроме того, после удаления катализатора нередко ощутимо возрастает расход масло. Избежать масложор удается после установки универсального или спортивного аналога. Пламегаситель от увеличения расхода масла не спасает.
Остальные бензиновые двигатели серьезных проблем не доставляют. Среди общих неисправностей можно отметить катушки зажигания. Они порой начинают выходить из строя после 100-150 тыс. км пробега (от 1000 рублей за штуку).
2.0 CRDi / D4HA
Дизельный мотор проблемами не донимает. Лишь после 100-150 тыс. км следует быть готовым заменить изношенный демпферный шкив коленвала (5-7 тыс. рублей).
Коробки передач
Базовые версии Киа Спортейдж 4 с атмосферным 2.0 агрегатировались 6-ступенчатой механикой.
1.6 T-GDI и два небольших дизеля сочетались с 7-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением D7UF1. Остальные моторы шли в паре с 6-скоростным классическим гидромеханическим автоматом A6LF собственной разработки Hyundai-Kia.
После рестайлинга 2-литровый турбодизель стал комплектоваться 8-диапазонным автоматом.
Серьезных массовых проблем с коробками не замечено. Единичные случаи ремонта в расчет брать пока не приходится, так как закономерности не прослеживаются.
Лишь владельцы Sportage 4 с классическим автоматом периодически жалуются на толчки при переключениях. Недуг характерен, прежде всего, для 6-ступенчатых АКПП. Дилеры иногда решали проблему обновлением программного обеспечения либо заменой ЭБУ.
Система полного привода
Среди официально продаваемых Спортейдж 4 переднеприводными могли быть только вариации с 2-литровым бензиновым атмосферником. Все остальные были полноприводными.
В полноприводных версиях используется многодисковая электрогидравлическая муфта Dynamax AWD от Magna Powertain.
К сожалению, сохраняется риск износа шлицевого соединения коробки и раздатки (углового редуктора). Во всяком случае, при профилактическом осмотре следы зарождения коррозии обнаруживаются уже после 50-80 тыс. км. К счастью, инцидентов с проворачиванием шлицов пока не встречается.
Избежать проблем поможет, так называемая, профилактика полного привода, которая заключается в расстыковке шлицевого соединения, обновлении смазки и сальников. Стоимость процедуры около 5-8 тыс. рублей. Профилактику следует проводить каждые 40-60 тыс. км пробега.
Встречается и хорошо знакомый в прошлом отрыв корзины муфты полного привода. Пока недугу подвержены лишь машины 2016 года выпуска, как правило, с пробегом свыше 100 000 км. Новая муфта в сборе стоит около 65 000 рублей, за восстановительный ремонт попросят около 20 000 рублей.
После 100-150 тыс. км пробега, по обыкновению, приходится менять порванный сайлентблок заднего дифференциала (300-800 рублей за деталь).
Ходовая
На передней оси установлены стойки McPherson. Независимо от типа привода сзади используется четырехрычажная схема.
Шаровые опоры передних рычагов доводится обновлять по прошествии 100-150 тыс. км пробега (от 800 рублей за аналог или 2500 рублей за оригинал).
Сайлентблоки на передней оси обращают на себя внимания лишь после 150 000 км пробега.
Сайлентблоки задней подвески могут износиться спустя 80-120 тыс. км пробега (1-2 тыс. рублей плюс 1500 рублей за работу).
В Sportage 2016 года после 50-100 тыс. км зачастую приходилось менять сайлентблок, запрессованный в нижней части амортизатора (500 рублей за аналог или 2200 рублей за оригинал). Позже проблема была решена и до сих пор владельцев не беспокоит.
Сами амортизаторы служат свыше 100-150 тыс. км. Оригинальная передняя амортизационная стойка доступна за 20 000 рублей, а аналоги стартуют с отметки 5000 рублей. Задний амортизатор дешевле – от 2000 рублей за аналог или 5000 рублей за оригинал.
Опорные подшипники передних амортизаторов могли зашуметь после 100-150 тыс. км (1-2 тыс. рублей плюс 1500 рублей за работу).
Ступичные подшипники выходят из строя после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Стоимость ступицы – 3-6 тыс. рублей, а работ по замене – 1000-2000 рублей.
Рулевое управление
В рулевом управлении используется электроусилитель.
Спустя 50-100 тыс. км некоторым владельцам пришлось столкнуться со стуками в рулевом. Причин несколько: демпфер муфты электроусилителя (200 рублей) или люфт в шлицевом соединении рулевого вала (8000 рублей плюс 2000 рублей за работу по замене рулевого карданчика).
В отдельных случаях стучать начинала рулевая рейка (от 19 000 рублей за аналог или 30 000 рублей за оригинал).
Другие проблемы и неисправности
С возрастом протирается краска под опорной площадкой кронштейна амортизатора крышки багажника. В результате развивается коррозия, выдающая себя ржавыми подтеками из-под кронштейна. В гарантийный период дилеры нередко перекрашивали проблемные участки.
Владельцы нередко замечают запотевание передней оптики. Избавиться от неприятного явления помогает оригинальный влагопоглатитель (1400 рублей).
Ряд собственников рестайлинговых Спортейдж 4 с климат-контролем сетуют на неадекватную работу функции антизапотевания ветрового стекла ADS. Впоследствии производитель выпустил обновление программного обеспечения, устраняющего проблему. Под сервисную кампанию попали машины 2018-2022 года выпуска.
Зачастую встречаются претензии и к эффективности отопителя. В зимний период водители отмечают, что мерзнет левая нога. В сети интернет можно найти схему несложной доработки воздуховода, избавляющую от дискомфорта.
В ряде случаев после 100-150 тыс. км доводилось обновлять неисправный передний датчик системы АБС (от 1500 рублей).
Стоит ли покупать?
Киа Спортейдж 4 заслуживает внимания и не вызывает серьезных опасений по поводу возможных неисправностей. Лучше избегать версий с 2-литровым бензиновым атмосферником, собранных до 2018 года. А при наличии полного привода, не стоит забывать о регулярной профилактике шлицевых соединений элементов трансмиссии.
Технические характеристики
Kia Sportage 4