Kia sportage как диагностировать

Самодиагностика KIA Sportage.

Самодиагностика KIA Sportage

Думаю у каждого владельца спортяги возникала мысль провести самодиагностику KIA Sportage, загорается лампочка MIL (ошибка связи с двигателем). Как гласит инструкция по эксплуатации, в этом случае нужно мчаться на автосервис, проводить компьютерную диагностику двигателя и искать причину неполадки.

Но к несчастью зачастую мы сталкиваемся с проблемой отсутствия качественных автосервисов, а на приличном сервисе очереди на недели вперед, да и цены кусаются. Так же присутствует и проблема, связанная с тем, что далеко не каждый сканер может считать ошибки с спортяги (у меня модель 2001 года 2.0 ТДИ, берет только дилерский сканер). Покупать сканер в личное пользование тоже станет не каждый. Он дорог, да и нужен вам, как правило, всего пару раз в год.

Далеко ни все знают, что считать ошибки можно при помощи обычной скрепки, или куска провода. Достаточно перемкнуть 2 контакта «q» и «s» диагностического разъема, который расположен под капотом авто в районе воздушного фильтра. Перемыкать контакты следует на заглушенном двигателе и выключенном зажигании. После этого нужно взять лист бумаги и ручку, сесть на место водителя и включить зажигание.

Лампочка MIL начнет отмигивать коды ошибок, при этом, длинный интервал соответствует десяткам, а короткие – единицам (2 длинных и 5 коротких это ошибка с кодом 25). Ошибка повторяется три раза, после чего система переходит к следуюшей. После выдачи последней ошибки, система перейдет к первой и так по кругу. После выписки кодов всех ошибок на лист бумаги можно узнать их расшифровку в инструкции по эксплуотации, или при отсутствии таковой – в интернете.

Преимущества такого метода на лицо: Дешево, быстро, а главное самостоятельно, а значит, вам не навешают лапши на уши, и не будут устранять несуществующие поломки. Но, не смотря на то, что я пользовался этим способом много раз, вы делаете все на свой страх и риск. Так, в теории, если замкнуть неправильные контакты, то можно вывести из строя бортовую систему самодиагностики автомобиля.

Источник

Сканер для диагностики Kia Sportage 3?

После приобретения Спортажа начал интересоваться темой подбора диагностического оборудования, чтобы диагностировать авто самостоятельно и не ездить каждый раз в сервис сбрасывать ошибки, если вдруг.

Не первый раз убедился, что сканер в личном арсенале за несколько лет эксплуатации оправдывает свою стоимость и даже в некоторых случаях позволяет немного подзаработать.

Так какой купить сканер для диагностики Киа Спортейдж 3? В наше время выбор большой. Я приведу несколько самых популярных девайсов.

Для марки Киа мало отдельных (марочных) сканеров, в основном мультимарочные, которыми можно сканировать системы автомобилей различных марок. Как правило функционал у них примерно одинаковый. Работают по протоколу OBD-2, диагностический разъём в Спортейдже находится под рулевой колонкой.

Читайте также:  7 местные кроссоверы всех марок

Обзор диагностического оборудования для Киа

сканер elm327

Сканер elm 327 — один из самых популярных и доступных приборов для самостоятельной диагностики.

Разъём OBD-2, блютуз, устанавливаете прогу на андроид, соединяетесь по блютузу с устройством и вперёд.

Считывает ошибки и есть возможность их удалять. На свежих авто некоторые блоки вообще не видит, на старых авто читает практически всё.

Но не всё видит, и не всё стирает. Многие диагносты не считают его вообще за диагностический прибор. А кому-то его вполне хватает. Приблизительная стоимость 500 рублей. Можно купить на али, ссылка тут.

launch

launch

launch — блютуз сканер с OBD-2 разъёмом. Программа работает на андроиде и IOS. Приблизительная стоимость на данный момент Китайского клона 3500 рублей, купить можно на али.

Прибор мультимарочный, но в комплекте бесплатно идут только две марки авто на выбор, которые надо будет зарегистрировать.

Работает только с активным интернетом, читает блоки по отдельности, даже немного адаптирует, читает удаляет ошибки, длинное кодирование не тянет.

Одним словом — для личного использования купить можно, есть продвинутые launch сканеры комплекты для авто-сервиса с кучей проводов и примочек, своим планшетом и т.п.

Delphi DS150E

Delphi

Delphi DS150E — мультимарочный сканер. Сканирует все доступные системы авто. Показывает ошибки и удалят их. Можно получать данные в реальном времени: показания датчиков и всех переменных.

В минимальном комплекте идёт разъём ОБД-2, другие надо заказывать отдельно. Работает через блютуз и обычный кабель usb.

Позволяет проверять блоки по отдельности, к примеру: проверять вентилятор охлаждения — принудительно включать его, проверять работу стекло-подъёмников и в этом духе.

Работает с большим списком различных марок автомобилей. Очень не плохое программное обеспечение. Ещё возможность работать в программе WOW, в которой есть много полезной информации по авто, а именно описание блоков, их конкретная маркировка и т.д. Даже можно подбирать запчасти с помощью этой проги.

Можно приобрести такой прибор на али Delphi DS150E -отличный качественный одноплатный сканер, плата заводской пайки, все детали качественные. реле японские, CAN фильтры и т.п. Очень хороший продукт, за который не жалко отдать кровные. Я себе такой купил, обзор здесь: https://sportage-3.ru/diagnostika/Delphi-DS150E.php.

СКАНМАТИК 2

СКАНМАТИК 2

СКАНМАТИК 2 — уже более серьёзное и дорогое диагностическое оборудование Российского производства.

Вполне можно использовать для сервиса, основные функции диагностики поддерживает. Много марок авто уже есть в комплекте, Киа — Хундай в том числе. Можно использовать для себя и помогать людям за вознаграждение.

Стоимость почти 18 000 рублей в начальной комплектации. Работает через OBD-2, по проводу или блютузу. Можно докупить МАРКИ АВТО все возможные разъёмы и переходники для него. Интерфейс очень дружественный, разберётся в работе программы почти каждый не опытный пользователь ПК. ))) Официальный представитель — www.scanmatik.ru

Читайте также:  Замена свечей зажигания suzuki sx4

GDS VCI

GDS VCI

Завершает список GDS VCI — дилерский сканер (максимальный функционал).

Такими сканерами работают офицалы. Но можно купить Китайский клон и установить дилерское программное обеспечение GDS и пользоваться всеми возможными функциями. Но для этого понадобится дилерский доступ, его необходимо купить, при желании всё можно.

Клон можно купить в приделах 30 000 рублей, в отличии от дилерского 160 000 руб. У Вас будет весь функционал, за исключением доступ к блоку иммобилайзера. Посмотреть продавца на Али.

В комплекте идут все возможные провода и переходники для автомобилей Kia и Hyundai.

Рейтинг статьи:

Источник

Диагностика и устранение ошибок на Kia Sportage 3

При работе Kia Sportage 3 происходят ситуации, когда на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».

Он указывает на необходимость диагностики систем управления.

Рассмотрим какие ошибки на Киа Спортейдж 3 поколения наиболее актуальны, а также каким образом расшифровать коды неисправностей самостоятельно.

Чек энджин

Водитель знает не про все ошибки

Ошибки Kia Sportage 3

Электронный блок управления Киа Спортейдж 3 поколения подразделяет ошибки на следующие группы:

  • Оперативные – фиксируются один раз за цикл, но повторное подтверждение неисправности не происходит. Ситуация наблюдается из-за плохого контакта, попадания влаги или движения по неровному дорожному полотну.
  • Подтвержденные (ожидаемые) – фиксируется по факту получения повторного подтверждения ошибки. При этом выявить ее можно только в результате диагностики, потому что неисправность не высвечивается индикатором на приборной панели.
  • Повторяющиеся – за один цикл происходит обнаружение ошибки не менее трех раз, что сопровождается миганием индикатора «Check Engine».
  • Часто повторяющиеся – фиксация нарушения в работе в течение одного цикла наблюдается не менее шести раз. При этом «Check Engine» либо сразу загорается, либо несколько раз моргнет, а затем будет светиться постоянно.

При осутствии повтора кода ошибки на протяжении сорока циклов, она самоустраняется, но остается в памяти бортового компьютера Киа Спортейдж 3.

Диагностика Спортейдж 3 автосканером

Диагностика Kia Sportage 3

Расшифровать код ошибки Kia Sportage 3 самостоятельно можно автомобильным сканером. Для этого:

  • При выключенном зажигании подсоедините сканер к диагностическому разъему.
  • Соедините со сканером через персональный компьютер или смартфон программу распознования.
  • В программном меню выберите модель автомобиля и год выпуска.
  • Запустите сканирование, лучше это делать на заведенном моторе.
  • Далее перед пользователем высветятся все ранее зафиксированные коды неисправностей. Изучите их, а затем сбросите, проедьте на Киа Спортейдж 3 поколения несколько километров.
  • Повторно продиагностируйте, теперь вы получите актуальные ошибки.
  • Зафиксировать полученные данные.

Где расположены диагностические разъемы Sportage 3

Для выявления ошибок на Киа Спортейдж 3 поколения есть два диагностических разъема.

Первый типа OBD 2 (шестнадцати пиновый) позволяет самостоятельно расшифровать коды неисправности на автомобиле при помощи разных сканеров. Разъем расположен под салонным монтажным блоком предохранителей, а именно с левой стороны центральной консоли под рулевой колонкой.

Диагностический разъем Sportage 3

Второй фирменный разъем Kia (двадцати пиновый) смонтирован в блоке предохранителей моторного отсека.

Читайте также:  Тюнинг suzuki vitara 2019

Диагностический разъем Sportage 3

Ошибки Киа Спортейдж

Своевременная расшифровка кодов неисправностей Киа Спортейдж 3 поколения предотвращает серьезные проблемы. Рассмотрим распространенные ошибки, причины их возникновения и основные признаки.

P0140

Ошибка P0140 на Киа Спортейдж 3 поколения формируется при отсутствии сигнала с подогреваемого кислородного датчика.Он смонтирован на каталитическом нейтрализаторе, и контролирует плотность кислорода. Причиной ошибки P0140 могут стать нижеперечисленные факторы:

Ошибка P0140

  • неисправности цепи нагревательного элемента;
  • обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи;
  • плохой контакт;
  • выход из строя устройства контроля кислорода.

Косвенными признаками поломки датчика являются повышенный расход топлива и переход в красную зону показаний кислорода и нагревателя при осуществлении контроля рабочих параметров. Для его замены понадобится приобрести новый с артикулом 39210 2G650. В результате отмечается снижение потребления топлива приблизительно на двадцать процентов.

Р0365

Ошибка P0365 на Kia Sportage 3 поколения означает, что обнаружена неисправность в цепях датчиков «B» или «Банк 1». Оба отвечают за определение положения и частоты вращения распределительного вала. В дальнейшем указанная информация передается электронным блоком управления на управляющий модуль. Это позволяет правильно рассчитать требуемое количество подаваемого топлива и момент зажигания.

Формирование неисправности обусловлено низким напряжением в электрической сети контрольного элемента после пуска мотора на протяжении нескольких секунд.

Ошибка Р0365

Датчик с аббревиатурой «B» смонтирован на головке блока цилиндров в районе выпускного коллектора, а «Банк 1» – на силовом блоке со стороны первого цилиндра.

При фиксации неисправности Р0365 наблюдаются следующие признаки:

  1. высвечивание индикатора «Check Engine»;
  2. перебои на холостом ходу;
  3. снижение тяги ДВС;
  4. проблематичный пуск двигателя;
  5. пропуски зажигания в цилиндрах;
  6. двигатель периодически глохнет;
  7. выход из строя мотора, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта.

К формированию ошибки P0365 приводят:

  1. Поломка датчика положения распределительного или коленчатого вала.
  2. Обрыв или короткое замыкание в питающей сети контрольного элемента.
  3. Нарушение контактной части в результате попадания моторного масла.
  4. Выход из строя электронного блока управления, что случается достаточно редко.

Р0713

Код P0713 на Киа Спортейдж 3 обусловлен проблемами с датчиком температуры масла в коробке передач. Ошибка фиксируется, когда бортовой компьютер получил информацию о повышенном напряжении на контрольном устройстве. Что подтверждает рост температуры трансмиссионной жидкости.

Ошибка Р0713

Привести к неисправности могут нижеперечисленные факторы:

  • снижение уровня масла в коробке передач, в том числе из-за утечки;
  • выход из строя датчика температуры масла в КПП или нарушения в питающей цепи;
  • несвоевременная замена трансмиссионной жидкости;
  • сбои в функционировании TCM или ECM;
  • проскальзывание или разрушение сцепления.

При замене контрольного элемента Киа Спортейдж 3 поколения, следует использовать указанные ниже артикулы:

Ошибка Р0713

  • 46386-3B000 – заводская версия;
  • 46386-3B900FFF – модифицированный вариант.

Для смены датчика понадобится слить трансмиссионную жидкость. Для этого предусмотрена сливная пробка. Далее демонтируется поддон коробки передач. При этом может стечь еще часть масла. Отключается фишка датчика посредством ввода жала тонкой плоской отвертки под фиксатор. Остается демонтировать неисправный и установить новый датчик, выполняется установка поддона и заливка трансмиссионной жидкости.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector