Kia sportage iv рестайлинг 2021

Представлен кроссовер Kia Sportage нового поколения

Представлен кроссовер Kia Sportage нового поколения

Игорь Владимирский

После выпуска очень похожих кроссоверов Sportage третьего и четвертого поколений в компании Kia решились на серьезное изменение имиджа модели. Sportage не узнать! Единственными родовыми чертами в дизайне остались разве что придуманные Питером Шрайером фирменный Tiger Nose и волнообразная верхняя кромка лобового стекла.

Шеф-дизайнером пятого поколения стал перешедший из Infiniti Карим Хабиб, а новый стиль под названием Opposite united («единение противоположностей») был впервые опробован на электромобиле Kia EV6. Впрочем, в создании нового кроссовера принимали участие дизайн-центры Kia в Корее, Германии, США и Китае.

Пока прошла лишь «дизайнерская» презентация, так что характеристики еще не объявлены. Так или иначе, «пятый» Sportage стал заметно крупнее предшественника, а кузов имеет совсем другие пропорции. В задних стойках крыши теперь есть дополнительные багажные окна, в передних дверях — неподвижные уголки стекол, изменено крепление зеркал.

За доплату впервые можно будет заказать черную крышу. А еще сразу подготовлена «внедорожная» версия Sportage X-Line, которая отличается другими бамперами, увеличенными накладками на боковинах и более мощными рейлингами на крыше.

Концепция интерьера — в современном духе с единым гнутым стеклом, под которым установлены экраны приборов и медиасистемы (по 12,3 дюйма каждый). Ради улучшения обзорности передняя панель сделана на 30 мм ниже, чем раньше. Разработчики обещают подтянуть качество отделочных материалов.

Блок двухзонного климат-контроля сохранил вращающиеся рукоятки, но кнопки на нем теперь сенсорные. За управление автоматической трансмиссией отвечает вращающаяся шайба на центральном тоннеле. Предусмотрены вентиляция передних сидений и обогрев руля.

Информации о двигателях и трансмиссиях пока нет, но Sportage наверняка будет иметь ту же технику, что и родственный Hyundai Tucson нового поколения. То есть для разных стран готовятся атмосферники, бензиновые турбомоторы, дизели и гибриды. Первым рынком для кроссовера Kia Sportage пятого поколения станет Южная Корея: там старт продаж запланирован на июль. Так что все подробности о машине мы узнаем уже скоро, а уже к концу года новый Sportage должен появиться в России.

Источник

Kia Sportage 2.4 Black Edition — светлые и темные стороны кроссовера

Кроссовер Kia Sportage четвертого поколения выпускается с 2016 года. В 2018-м его обновили, изменив бамперы, фары, решетку радиатора и добавили несколько штрихов в салоне. В принципе, этого достаточно, чтобы автомобиль оставался популярным и входил в тройку самых продаваемых среднеразмерных кроссоверов в России. Уступая лишь Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. Но создатели решили подогреть внимание аудитории и выпустили специальную версию под названием Black Edition. О ней-то мы сегодня и поговорим. Тем более, что в обзоре топовая комплектация с самым мощным 184-сильным мотором на 2.4 литра, полным приводом и 6-ступенчатым автоматом.

Читайте также:  Автомобиль toyota rav4 расход топлива

Kia Sportage IV 2.4 Black Edition

Внешние отличия пакета Black Edition заключаются в черных элементах кузова. В частности черной краской окрашены: накладки на бамперах, порогах, рейлинги на крыше, литые диски и даже эмблемы марки и название модели. То есть проект “анти-хром, который сейчас популярен у автолюбителей, выполнен на 100 процентов.

Выглядит автомобиль эффектно. Но черные 17-дюймовые диски — спорное решение. Смотрятся отлично, но только когда чистые, а пачкаются они быстро, поэтому теряют свой первоначальный вид. Размерность заводских шин — 225/60R17.

Вид сбоку

Тестовая машина в комплектации Premium с “черным” пакетом оценивается в 2 444 900 рублей. Правда, Black Edition доступен еще и в менее дорогом исполнении Prestige, стоимостью от 2 124 900 рублей со 150-сильным двухлитровым двигателем. За версию Престиж с 2.4-литровым мотором придется выложить минимум 2 289 900 руб.

kia-sportage-iv-3

Прерогативой данных версий является не только черный стайлинг, но и наличие светодиодной передней и задней оптики, а также диодных противотуманок. А в исполнении Premium добавляется еще и панорамная крыша с люком.

kia-sportage-iv-4 black

Сзади даже буквы AWD, означающие полный привод, окрашены в черный. Задний бампер с двойным фальш-выхлопом. Выхлопная труба расположена под ним.

Для тех, кому по душе более спортивный стиль, могут выбрать версию GT-Line. Стоит минимум 2 334 900 рублей и оснащается только мотором 2.4. Выделяется 19-дюймовыми дисками, внешними элементами из матового хрома, глянцевой решеткой радиатора, спортивным скошенным рулем, алюминиевыми накладками на педали и красной прострочкой в салоне.

Kia Sportage GT-Line

Из минусов строения кузова стоит отметить, что двери не прикрывают пороги. Лично я, штатину не испачкал, но риск был велик. Вдобавок на машину установили пороги, чем не только сделали неудобным выход, но и уменьшили без того небольшой клиренс в 182 мм.

kia_sportage_4

Интерьер

После дорестайлингового Спортейджа, в салоне ловишь другие ощущения. Хоть и отличий моделей 2016 и 2020 года немного — измененные рулевое колесо и хромированные ободки дефлекторов обдува.

Интерьер

Все дело в том, что в исполнении Premium есть кожаные сиденья и панорамная крыша с электрическим люком. Да и непрактичный рояльный лак на центральной консоли добавляет эффекта.

Кстати, панорамная крыша с люком немного съедают высоту потолка. Не знаю как “дяде Степе”, но мне с моим ростом в 180 см было просторно.

Интерьер Kia Sportage Premium

Сиденья оснащены не только вентиляцией, но и электрорегулировкой поясничного подпора. Всего регулировок 10 для водителя и 8 для пассажира.

Кожаные сиденья

Восьмидюймовый экран мультимедийной системы с навигацией остался прежним. Изменились только рамки.

Центральная консоль

В топ-версию, помимо беспроводной зарядки и электро-ручника, входят следующие опции: круиз-контроль, предотвращение фронтального столкновения, автопарковщик, автоматическое управление ближним и дальним светом, контроль слепых зон, контроль внимания водителя (DAW) и предупреждение о боковом столкновении при выезде с парковки задним ходом.

Читайте также:  Ford explorer 1995 service manual

Что касается теплых опций, то в автомобиле подогреваются сиденья и руль, а лобовое стекло обогревается только в районе щеток стеклоочистителя. Почему не сделали полноценный обогрев, непонятно.

Обогрев в районе дворников

Сзади места достаточно для двух пассажиров. Третьему человеку посередине будет тесновато. Садясь на задний ряд, продолжаешь наслаждаться видами из панорамной крыши, салон наполняется воздухом и светом.

На втором ряду сидений

Багажное отделение

Багажник имеет объем в 491 литр, что для среднеразмерного кроссовера нормально. Если сложить спинки задних сидений, то он увеличивается до 1480 литров.

Багажник Kia Sportage IV

Образуется почти ровный пол. В комплектацию входит электропривод задней двери.

Багажник со сложенными спинками

Про 2.4-литровый двигатель

Под капотом расположен бензиновый атмосферник 2.4 GDI (G4KJ), мощностью 184 силы и 237 ньютон-метров крутящего момента. В паре работает 6-ступенчатый автомат A6MF1. По паспортным данным, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,6 секунды. На практике 10,3 секунды, это был наилучший результат. Правда, на зимних шинах, но на сухом асфальте.

Время разгона с места до сотни

По сравнению с мотором 2.0 G4NA (150 сил и 192 Hm), 2.4-литровый агрегат ощущается более динамичным. Разница не прям-таки колоссальная, но она есть. Для сравнения, такой Sportage разгоняется до сотни за 11,6 секунды. Это данные производителя. К сожалению, разгонную динамику 150-сильного Спортейджа мы не замеряли.

Мотор 2.4 GDI (G4KJ) семейства Theta-II является совместной разработкой Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. Выпускается с 2009 года. Устанавливался на Kia Sorento Prime, Optima, Hyundai Santa Fe, Grandeur.

Под капотом двигатель 2.4

GDI означает непосредственный впрыск, когда топливо подается прямо в цилиндры, минуя впускной коллектор. Воздух в цилиндры подается заранее. В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая воспламеняется от искры свечи зажигания.

Непосредственный впрыск GDI

Агрегат имеет фазовращатели на впуске и выпуске Dual CVVT, цепь ГРМ и масляные форсунки охлаждения поршней. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому регулировку клапанов следует проводить после 100 000 км пробега.

Двигатель 2.4 GDI

В плане ресурса этот двигатель способен проехать без капитального ремонта 250-300 000 км. При условии своевременного обслуживания. Мотор чувствителен к топливу, поэтому лучше использовать бензин АИ-95 на проверенных заправках.

К слабым местам можно отнести проворот вкладышей. Но поломка возникала на моделях до 2016 года и чаще всего из-за нерегулярного технического обслуживания. Тем не менее, вкладыши начали делать из более прочных материалов и проблема ушла. Масляный насос также относился не к самым сильным сторонам, но его заменили на более производительный.

Задиры на 2.4 G4KJ, как и на любом другом моторе, возникнуть могут. В Сети можно увидеть только один случай. После 50 000 км пробега на Kia Optima начался масложор. Проверка эндоскопом и вскрытие показали задиры и разрушающийся катализатор. Благо производитель отремонтировал мотор за свой счет. Заменили блок и кольца поршней.

Катализатор

2.0 G4NA

Что касается более популярного мотора 2.0 G4NA (150 сил), то он также надежен. О случаях с задирами и разрушающимися катализаторами, говорят некоторые сервисмены. Однако на просторах интернета, я не нашел ни одного зафиксированного случая.

Читайте также:  Лучшие паркетники 2014 года

Под капотом 2.0 G4NA

Задиры чаще всего происходили с G4KD, который устанавливался на Sportage III, Hyundai ix35. А G4NA модернизировали и модели с 2017 года имеют масляные форсунки, которые дополнительно смазывают и охлаждают поршни. Поэтому риск возникновения задиров минимален.

Бывают случаи, когда катализатор на моделях 2016-2017 годов к 90-100 000 км пробега начинает разрушаться, поэтому некоторые владельцы его удаляют. Ставят пламегаситель и прошивают под ЕВРО-2.

Пламегаситель для Kia Sportage 2016 года

Напомню, что гарантия на катализатор 3 года или 100 000 км, на двигатель 5 лет или 150 000 км.

Полный привод

Система полного привода реализована с помощью электрогидравлической муфты в приводе задних колес. Муфта замыкается и передает крутящий момент на заднюю ось не только при пробуксовке передней оси, но и при прохождении поворотов, резких стартах и других сложных условиях. На заднюю ось может передаваться до 80 % момента. Также ее можно принудительно заблокировать в режиме 4WD Lock на скорости до 40 км/ч.

Подвеска и привод Kia Sportage 4

Подвеска и управляемость

Подвеска вполне энергоемкая. В меру жесткая, в меру мягкая. Схема такая — спереди McPherson, сзади многорычажка, независимо от типа привода.

Управлять Спортейджем приятно. На скорости 150 км/ч автомобиль не плавает, а уверенно держит дорогу. Тормозит тоже неплохо. К слову, на версии GT-Line установлены увеличенные передние тормозные диски. Но и стандартные со своей задачей справляются.

Увидели на дороге Мишку и сфоткались рядом.

Шумоизоляция по своим ощущениям лучше, чем в дорестайлинговой модели.

Пару слов о конкурентах

Kia Sportage в максимальной комплектации Premium Black Edition с мотором 2.4 литра стоит 2 444 900 рублей. Один из главных конкурентов Toyota RAV4 2.5 (199 л.с.) в максимальной комплектации Prestige Safety без панорамной крыши будет стоить 2 869 500 руб.

Toyota RAV4

Volkswagen Tiguan 2.0 (180 сил), полным приводом, 7-ступенчатым роботом DSG и панорамной крышей обходится в 2 653 500 руб. Расчеты производил в конфигураторе, так что в реальной жизни цены могут отличаться. Это зависит еще от наличия машин и установленного дополнительного оборудования.

Volkswagen Tiguan 2021

Минимальная цена базового Sportage 2.0 (150 л.с.) с передним приводом на механике начинается от 1 674 900 рублей. RAV4 2.0 (150 сил) с МКПП — от 1 961 500 руб, а Tiguan 1.4 (125 сил) на ручке — от 1 818 900 руб.

Нюансы в комплектациях тоже есть. Например, в базовых исполнениях Sportage и RAV4 кондиционер, в то время, как у Tiguan — трехзонный климат-контроль. Поэтому перед покупкой стоит обратить внимание на тонкости. В любом случае, какой автомобиль выбрать, решать только вам.

Если говорить именно о Спортейдже “Блэк Эдишн”, то для меня автомобиль, вызывающий эмоции. Если вы решитесь приобретать именно его, то не скупитесь на панорамную крышу, потому что она наполняет интерьер светом и воздухом, а душу теплом и радостью.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector