- Тема: Оптимальный интервал замены масла в двигателе (2.0 MPI)?
- Оптимальный интервал замены масла в двигателе (2.0 MPI)?
- The Following 2 Users Say Thank You to Rinat For This Useful Post:
- Масло в двигателе Kia Sportage, 5 поколение, 2022 — 2023, кузов NQ5
- 2.0 л, 150 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2022 — наст. вр.
- 2.5 л, 190 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2022 — наст. вр.
- Масло для двигателя Kia Sportage
- Масло для Спортейдж 4
- Смазка для Sportage 3
- Смазка для Спортаж 2
- Почему надо сократить интервал смены до 10 тыс. км?
- Немного теории
- API
- ILSAC
- ACEA
- Выбираем оригинальное масло
- Смотрим на канистру
- Известные бренды масел
- Заключение
- Видео
Тема: Оптимальный интервал замены масла в двигателе (2.0 MPI)?
Оптимальный интервал замены масла в двигателе (2.0 MPI)?
Прошу прощения, если тема покажется избитой.
Собственно, вопрос в заголовке. Целесообразно ли на нашем атмосферном двигателе пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя и сокращать интервал замены масла в ДВС до 7-8 тысяч км? Для примера дам свои вводные данные:
1) Двигатель не турбированный (это понятно);
2) Езжу спокойно, педаль газа никогда дальше середины не жму, т.е. не гонщик даже близко;
3) Машину прогреваю всегда, даже летом по несколько минут, на холодную еду крайне аккуратно;
4) Пробег 100% город, трассы нет вообще, но в пробках стою редко (небольшой город);
5) Машину продавать точно не планирую в ближайшие несколько лет как минимум, а может, и дольше. Соответственно, заинтересован в как можно более долгой и надёжной работе автомобиля.
Есть ли смысл при таких вводных заморачиваться с межсервисной заменой масла? Или же забить, менять всё по регламенту и не париться?
14 18
Сообщение от renat2
110 61
за ваши деньги любой каприз и на сколько жалко машинку
раньше был приверженцем менять по регламенту на всех машинах, но масло столько не живет
The Following 2 Users Say Thank You to Rinat For This Useful Post:
33 32
Сообщение от renat2
Прошу прощения, если тема покажется избитой.
Собственно, вопрос в заголовке. Целесообразно ли на нашем атмосферном двигателе пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя и сокращать интервал замены масла в ДВС до 7-8 тысяч км? Для примера дам свои вводные данные:
1) Двигатель не турбированный (это понятно);
2) Езжу спокойно, педаль газа никогда дальше середины не жму, т.е. не гонщик даже близко;
3) Машину прогреваю всегда, даже летом по несколько минут, на холодную еду крайне аккуратно;
4) Пробег 100% город, трассы нет вообще, но в пробках стою редко (небольшой город);
5) Машину продавать точно не планирую в ближайшие несколько лет как минимум, а может, и дольше. Соответственно, заинтересован в как можно более долгой и надёжной работе автомобиля.
Есть ли смысл при таких вводных заморачиваться с межсервисной заменой масла? Или же забить, менять всё по регламенту и не париться?
3 0
Я меняю каждые 7 — 7,5 тысяч. Пробег как город так и трасса (за год обычно около 22 тысяч). Мое мнение интервал надо сокращать.
Масло в двигателе Kia Sportage, 5 поколение, 2022 — 2023, кузов NQ5
2.0 л, 150 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2022 — наст. вр.
- Комплектации: 2.0 MPI MT 2WD Classic, 2.0 MPI MT 4WD Comfort, 2.0 MPI AT 2WD Classic, 2.0 MPI AT 2WD Comfort, 2.0 MPI AT 2WD Luxe, 2.0 MPI AT 4WD Comfort, 2.0 MPI AT 4WD Luxe, 2.0 MPI AT 4WD Prestige, 2.0 MPI AT 4WD Style
- Двигатель: G4NL
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.0 л * | 5W-20, 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.5 л, 190 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2022 — наст. вр.
- Комплектации: 2.5 GDI AT 4WD Luxe, 2.5 GDI AT 4WD Prestige, 2.5 GDI AT 4WD Style, 2.5 GDI AT 4WD X-Line, 2.5 GDI AT 4WD X-Line+
- Двигатель: G4KN
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.6 л * | 0W-30, 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
© 2023 Rmark.ru Использование материалов сайта без обратной ссылки запрещено.
Масло для двигателя Kia Sportage
Важным вопрос для водителей – какое масло в двигатель Киа Спортейдж лить при замене, а также сколько его понадобится. При этом многие пытаются найти информацию на разнообразных форумах, но для этого достаточно изучить мануал к собственному автомобилю. Эта информация есть и на сайте kia.ru.
Ниже — заводские рекомендации по применяемому смазочному материалу для двигателя, а также точный объем.
Kia рекомендует менять смазку в моторе раз в 15 тыс. км, но лучше его сократить до 10 тыс.
Масло для Спортейдж 4
Масло для разных двигателей Киа Спортейдж 4:
- Атмосферные бензиновые 2.0 и 2.4:
объем масла — 4 литра, допуски — API SM, ILSAC GF-4, ACEA A5 или выше, вязкость — 5W-30. - Турбированный бензиновый 1.6:
объем — 4,5 литра, допуски ACEA A5, вязкость — 5W-40, 5W-30. - Турбо дизель 2.0:
объем — 7,6, допуски — ACEA C2, C3 с сажевым фильтрующим элементом; ACEA B4 (без сажевого фильтра).
Смазка для Sportage 3
До рестайлинга на Sportage 3 устанавливались масляные поддоны с разным объемом смазки 4 и 5,8 литра. После обновления применяли масляный поддон только объемом 4 литра.
Для бензинового 2.0 рекомендуется применять смазку ACEA A5, если купить масло с таким допуском возможности нет, то приемлемо использование ACEA A3.
На Киа Спортейдж 3 с дизелем 2.0 объем смазки 8 литров, с 1.7 объем масла в ДВС 5,3. При этом рекомендуемые допуски с сажевым фильтром ACEA C3, без B4.
Показатель вязкости для силовых агрегатов Киа Спортейдж 3 поколения должен находиться в следующих диапазонах:
Смазка для Спортаж 2
Для бензиновых моторов Киа Спорейдж 2 поколения 2.0 и 2.7 объем масла 4 и 4.5 литра, рекомендуется использовать масло с допусками по API SJ, SL или выше, а также ILSAC GF-3 и выше, вязкость ACEA A5.
На дизельный двухлитровый двигатель Kia Sportage 2 объем смазки в 5.9, а допуски:
При выборе вязкости учитывайте температурные условия. Для бензиновых ДВС масло от 5W20 до 20W50, а на дизеле – от 0W30 до 15W40. При этом лучшим будет SAE 5W30.
Почему надо сократить интервал смены до 10 тыс. км?
Несмотря на то, что в соответствии с мануалом Киа Спортейдж рекомендуется менять моторное масло с периодичностью в пятнадцать тысяч километров, при сложных условиях эксплуатации указанный показатель сокращается до 7,5-10 тысяч км. Далее указаны факторы, которые способствуют сокращению периода замены смазочного материала в ДВС Киа Спортейдж:
Частое передвижение на короткие расстояния:
- до 8 км летом;
- до 16 км при отрицательных температурах.
- Движение на малой или повышенной скорости и продолжительная работа мотора на холостых оборотах.
- Эксплуатация автомобиля по плохому дорожному полотну.
- Передвижения по дорогам, которые обрабатываются реагентами.
- Частое попадание в заторы или передвижение в условиях горной местности.
- Использование машины для транспортировки прицепов или в качестве рабочего, в том числе такси, патрульный или коммерческий автомобиль и так далее.
Немного теории
Узнать о сезонности масла можно по цифрам расположенным по обе стороны буквы W. Указанная слева от буквы цифра отражает информацию о минимальной отрицательной температуре, при которой возможно прокрутить мотор Киа Спортейдж. Соответственно цифра расположенная справа от буквы указывает на допустимый диапазон вязкости смазочного материала при температуре в сто градусов Цельсия.
Высокая вязкость — более толстая масляная пленка, что сопровождается снижением износа узловых элементов мотора. От уровня вязкости смазочного вещества напрямую зависят следующие характеристики двигателя Киа Спортейдж:
API
Классификация моторных масел по API впервые была введена еще в 1969 году. Ее широко используют по всему миру, в том числе такие крупные изготовители смазочной продукции, как Mobil, Castrol, Shell и другие. Кодировка масел по системе API достаточна проста. Она указывает на тип мотора, для которого предназначена смазка:
- S – бензиновый;
- C – дизельный;
- EC – энергосберегающие масла, которые снижают расход топлива, низкой вязкостью.
Также указанная классификация имеет допуски, которые обозначены буквами. При этом первая пара имеет приоритет для конкретного двигателя, а вторая означает, что смазочный материал допускается и для иного вида ДВС.
Выбирая смазку для бензинового Киа Спортейдж, предварительно изучите классификацию масел по API:
- SN – принят 01.10.2010 г. Допускается к использованию на современных ДВС. Отличается пониженным уровнем фосфора, энергосберегающими показателями.
- SM – принят 30.11.2004 г. Продлевает ресурс узловых элементов мотора, сохраняя характеристики даже при низких температурах;
- SL – по своим качествам подходит для автомобилей XXI века, но рекомендуется сопоставить его с рекомендуемыми характеристиками от непосредственного завода изготовителя. Применяется для турбированных, многоклапанных моторов, которые работают на обедненной топливной смеси.
- SJ – можно использовать на машинах изготовленных после 1996 года. При этом отмечается сохранение свойств при отрицательных температурах, а также образование небольшого нагара.
ILSAC
Организация для контроля качества моторного масла ILSAC использует более современные и жесткие методы проверки. Основной упор сделан на следующие показатели:
- уменьшение потребления топлива;
- повышение производительности;
- контроль уровня выброса вредных веществ в атмосферу.
При использовании масла сертифицированного по ILSAC на Kia Sportage наблюдается снижение расхода топлива и энергосбережение за счет пониженного значения HTHS. Также отмечается улучшенная фильтрация при эксплуатации в холодное время года, стабильность к сдвигу, низкая вероятность вспенивания и защита конструктивных элементов выхлопной системы путем снижения уровня фосфора.
ACEA
Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) занимается лоббированием интересов изготовителей автомобилей. В ассоциации состоят компании BMW, Toyota, Ford, Porshe, Volvo и так далее.
Их работа разработка требований по применению моторного масла.
Если планируется использовать масло стандарта ACEA на Киа Спортаже, то необходимо иметь в виду, что каждый производитель моторной смазки, использующий на продукции классификацию ACEA, обязан провести соответствующие испытания на качество.
Выбираем оригинальное масло
Когда поняли какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж, приступаем к покупке. При этом надо отличить оригинал от подделки. Несколько маркеров:
- Цена – первый показатель, позволяющий определить фальсификат. Предлагают моторное масло со скидкой в десять и более процентов, то стоит насторожиться. Даже крупным дилерам не выгодно предоставлять такую цену, так как поставщики не дают таких скидок.
- Место покупки — выбирайте магазины с хорошей репутацией. Лучше избегать покупок на рынках и в интернет сервисах.
- Канистра – основной маркер определения подделки. Настоящие производители уделяют много внимания дизайну, качеству голограммам, швов, крышек.
Смотрим на канистру
Для определения подделки приобретаемого масла для Киа Спортейдж, следует осмотреть канистру, обращая внимание:
- Емкость должна иметь гладкую поверхность с ровными швами. При этом не должны просматриваться механические дефекты. Для канистр используется высококачественный пластик, который не просвечивается. Исключение составляет шкала для определения литража.
- Крышка канистры зафиксирована стопорным кольцом, которое разрушается при открытии. При этом крупные производители наносят на нее свой логотип, иногда и с голограммой.
- Этикетка на емкости со смазывающим материалом должна иметь четко читаемые буквы и яркие цвета. При этом отсутствуют вздутия и ее практически невозможно отклеить руками.
- Также при выборе моторного масла для Kia Sportage понадобится взглянуть на дату производства. На дне емкости нанесена дата выпуска канистры, зачок должен быть четким легко читаемым. На лицевой части наносится дата изготовления смазочного материала с указанием времени. Вся информация должна легко читаться, также на канистре наносится информация о номере партии и сроке годности.
Известные бренды масел
Как они защищаются от подделок?
Castrol – имеет вдавленный логотип на верхней части крышки. Также логотип прописан на боковой поверхности крышки с захватом части фиксирующего кольца. Непосредственно под крышкой расположена мембрана из серебристой фольги. На всей продукции Castrol нанесены голограммы с серийными индивидуальными номерами. По ним с помощью онлайн сервисов можно убедиться в подлинности масла. При этом в нижней части канистры расположен цветной логотип компании, который внесен в центр блестящего замка.
Shell — если выбрали масло для Киа Спортейдж этого производителя, то проверьте уникальность номера тары на официальном сайте. Номер нанесен на голограмме, которая наклеена на крышку.
Mobil — начиная с 2018 года покупатель может убедиться в подлинности отсканировав QR кода. Также можно проверить оригинальность путем ввода двенадцати символов шифра, указанного на каждой канистре, на сайте компании. Также на емкости расположены объемные графические элементы с выпуклыми металлическими точками.
Заключение
Перед тем, как выбрать какое масло использовать для замены в ДВС Киа Спортейдж, следует ознакомиться с действующими классификациями.
Также понадобится научиться определять оригинал от подделки и подбирать смазочную жидкость в соответствии с рекомендациями завода изготовителя.