KIA Sportage 3 с пробегом vc Renault Kaptur 2016
Всем привет!
Вчера имел возможность затестить каптюр в максимальной комплектации. Сам являюсь владельцем Sportage III, 2 литра, автомат, полный привод, в комплектации Prestige, мне стало жутко интересно почувствовать разницу этих двух авто. Дело происходило в Питере, на Таллинском шоссе. Про внешность многие уже писали, да красивая, слаженная, продуманная внешность, на мой взгляд не хуже Sportage. Клиренс явно выше чем у Sportage и самое главное не так сильно выступает защита двигателя снизу. Штурмовать бордюры-поребрики на каптюре можно смелее. Передние кресла в каптюр удобнее, отсутствие поясничной регулировки меня ничуть не расстроило, в спортике пользовался всего пару раз и то, чисто из интереса. Регулировка спинки по углу наклона осуществляется удобным рычажком а не колесом. При моем росте в 176см и нормальной посадке за рулем для заднего пассажира места оказалось не меньше чем в спортике. Огорчило отсутствие подлокотника на заднем диване, но не так чтобы очень. Передний откидной подлокотник на любителя, в спортике это еще и огромный бокс для хранения всякой хрени, опять же в спортике подлокотником может воспользоваться как водитель так и пассажир. Стойка лобового стекла не такая громоздкая как в спортике, обзор в каптюр лучше. Зеркала меньше по размеру, но достаточно информативные. Отсутствие регулировки рулевой колонки по выносу меня ничуть не расстроило, вполне можно отрегулировать положение своего тела в пространстве за счет регулировок кресла и высоты руля. По качеству пластика и внутреннему убранству, сравнивать конечно тяжело, с одной стороны есть вроде все что нужно, но видно, что сам пластик или сами технологии производства пластиковых деталей использовались не такие как в спортике) Пластиковые детали подогнаны хорошо, без зазоров, но все дубовое, фактура, цвет, запах кричат «дешево», но жить можно. В спортике к эргономике и качеству отделки у меня вообще нет вопросов. Очень сильно меня интересовал размер багажника. Да в каптуре он меньше, но при меньшей длине автомобиля расстояние до задней спинки больше). Скорее всего отсутствие колесных арок, а точнее пластик их закрывающий крадет полезный объем багажника, и может быть, чуть меньшая ширина авто. Багажник уже, но глубже, что тоже плюс. Жесткую полку я не понял вообще, шторка сворачивающаяся в рулон в спортике мне больше по душе, по крайней мере, если нужно забить багажник «до крыши», в спортике не надо думать, куда девать теперь эту громадину висящую на веревочках. Ну а теперь самое главное, как она едет. Машина совсем новая на одометере всего 100 км пробега, средний расход показывал 23 литра на 100 км) двигатель не обкатан! Сели в машину в четвером: я, менеджер, моя жена, дочька 8 лет с автомобильным креслом. Скажу сразу ожидал большего от двигателя) Отсюда и видимо первое впечатление от езды) Он начинает ехать, но реакции на педаль газа у него нет, либо она настолько заторможенная что просто капут, после нескольких попыток прибавить газ в обычном режиме, я пошел на крайние меры и нажал педаль в пол, коробка сообразила, что была не права) включился кикдаун, дальше рев двигателя, и вроде как она поехала, но сложилось впечатление, что делала она это из последних сил. Больше я её не насиловал и просто ехал проверяя подвеску. Шибко мягкой ее назвать нельзя, она скорее в меру комфортная, задняя подвеска показалась мягче чем в спортике, по подвеске однозначно интереснее чем спортик. Руль вращается тяжелее чем в спортике, но особой разницы в рулежке и поведении машины я не понял, может быть спортик чуть острее реагирует на руль. Шумоизоляция есть, но точно не тише (лучше) чем в спортике, может быть чуть лучше сделана шумка колесных арок, а может просто резина другая. В нормальном режиме двигатель почти не слышно, но стоит его начать крутить и сразу слышаться из подкапотного пространства потуги разогнать автомобиль и весь акустический комфорт куда то пропадает) Тормоза не так остро реагируют на нажатие педали как в спортике, может виной тому задние барабаны. Подводя итоги. Что можно сказать, с точки зрения простого водителя, автомобиль получился хороший, но с задержкой лет на 5 точно. Конкурентом Б/У Спортику я его не считаю, не смотря на разницу в возрасте. Безусловно автомобиль яркий, но мне кажется все портит связка двигателя и 4-х ступенчатого автомата, может быть ошибаюсь. Может быть частично поведение авто можно будет поменять за счет чиптюнинга и он будет «веселее» ехать. Спортик же тоже не претендует на звание спорткара, но после перепрошивки «мозгов» доставляет большее удовольствие от вождения. Если обстоятельства велят вам поменять автомобиль на что то другое, но денег доплатить в размере миллиона на новый спортик в схожей комплектации нет, то считаю каптюр вполне себе достойной альтернативой) так скажем, хороший антикризисный вариант получился) со своими нюансами конечно.
Вложения
Какой автомобиль лучше Kia Sportage или Renault Kaptur?
Несмотря на то, что Рено Каптур и Киа Спортейдж относятся к классу компактных внедорожников в «SUV» сегменте, они существенно отличаются друг от друга. Для того чтобы отдать предпочтение той или иной модели нужен непредвзятый объективный анализ преимуществ и недостатков автомобилей.
KIA Sportage
Подвеска
Это модель четвертого поколения, собранная на усовершенствованной платформе предшественника. Конструкторы первым делом модернизировали втулки рычагов, что улучшило управляемость, снизило шум, вибрацию. При этом сохранилась независимая подвеска, состоящая из передней стойки МакФерсон и задних сдвоенных рычагов, включая более жесткий подрамник. Дорожный просвет составил 182 мм.
Кузов
Габариты кузова изменились в большую сторону за счет длины, увеличенной на 40 мм и составляющей 4480 мм. При этом ширина и высота автомобиля остались прежними. Объем багажного отделения может увеличиться до 1480 л, если сложить спинки задних сидений. В обычном состоянии он имеет не более 491 л.
Переднюю часть кузова украшает фирменная радиаторная решетка, напоминающая «ноздри тигра». Фары оснащены линзовой оптикой с LED лампами. Массивный пластиковый бампер имеет дополнительные воздухозаборники с каждой стороны и пучки светодиодных элементов. Капот украшают оригинальные продольные ребра.
Динамичный вид кузову обеспечивает наклон лобового стекла, капота, крупные арки колес, слегка купеобразная крыша, легкосплавные диски. Светодиодные габаритные фонари, большая дверь багажного отделения со спойлером, небольшой бампер с противотуманными фарами, придают задней части кузова привлекательный вид.
Салон
Большинство версий оборудованы кожаным салоном, передними сидениями с электроподогревом. Имеется система автоматической парковки, контроля «мертвых» зон. Автомобиль оснащен аудиосистемой премиум-класса с 8-дюймовым сенсорным экраном, люком крыши, электроприводом двери багажника. Новый кузов отличается повышенной шумоизоляцией, улучшенной внутренней отделкой.
Приборная панель имеет 4.2- дюймовый цветной экран бортового компьютера, блок управления климатической установкой. Имеется 6 подушек безопасности, электрический ручной тормоз, ABS и EBD, ESC, TPMS и устройство блокирующее откат автомобиля при старте в гору. Некоторые комплектации оснащены подогревом руля, системой автоматического торможения, реагирующей на препятствия.
Двигатель
Модель получила бензиновый турбированный двигатель мощностью 177 л.с., 7-ступенчатую КПП с двумя сцеплениями. Расход топлива составляет 7,5 л/100 км. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 9.1 сек.
Renault Kaptur
Подвеска
Кроссовер собран на популярной платформе Global Access, существенно доработанной. Настройки пружин, амортизаторов стали более расширенными и универсальными, а подвеска McPherson более жесткой. Задняя упругая поперечная балка легко переносит езду по разбитым дорогам. Диски легкосплавные 16-дюймовые увеличили дорожный просвет до 205 мм.
Кузов
Эта модель считается одной из самой эффектной в своем классе. Большие колесные арки, двухцветная окраска кузова придает автомобилю презентабельный вид. При этом крыша может иметь цвет слоновой кости. В цветовой гамме присутствует 18 вариантов. При разложенных задних сидениях, багажник получает правильную форму без выступов, объемом 1200 л. Кузов выглядит более крупным благодаря увеличенным свесам, глубоким диагональным штамповкам на дверях и увеличенному межосевому расстоянию.
Салон
Симпатичные декоративные вставки, украшают пластиковую обивку, а функциональный руль и цветной экран мультимедийного центра изменили интерьер салона в лучшую сторону. Обшитые экокожей сиденья подстраиваются под любой рост водителя. Более высокая посадка обеспечивает хороший обзор. На заднем сидении свободно разместятся два высоких пассажира.
Двигатель
Бюджетная модель оснащена базовым бензиновым двигателем объемом 1.6 л., потребляющим 7.4 л топлива на 100 км, что обеспечивает мощность 114 л.с. Экологические нормы приближены к Евро 4/5. Заправляется бензином АИ 95. Практический ресурс двигателя составляет 250 000 км.
Чем похожи автомобили
Модели имеют несколько общих характеристик:
- Потребляют бензин АИ 95.
- Тип кузова SUV.
- Полный привод AWD.
- Объем двигателей практически одинаковый, составляет 1999/1998 соответственно.
- Число пассажирских мест 4.
Оба автомобиля имеют выносливые, экономичные двигатели, надежную подвеску, хорошую шумоизоляцию. Вошли в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России и Белоруссии.
Чем отличаются
Renault Kaptur типичный европейский автомобиль, а KIA Sportage чисто азиатский, поэтому подходы к конструированию и сборке существенно отличаются друг от друга. Корейский автомобиль имеет более презентабельный вид и увеличенные размеры кузова. Поэтому стоимость выше чем у Renault Kaptur. Несмотря на то что «европеец» пользуется повышенным спросом, как бюджетный автомобиль, многие автолюбители предпочитают приобрести более дорогой и презентабельный KIA Sportage.
По отзывам автовладельцев азиатский автомобиль отличается надежностью, долговечностью основных и вспомогательных узлов, при более высоком качестве сборки.
Renault Kaptur оснащена АКПП 4, а корейский автомобиль имеет надежную МКПП 6. Полный привод у французской модели, по сравнению с KIA Sportage, обеспечивает большую проходимость. Несмотря на то что у «азиата» более мощный двигатель, крутящий момент у него меньше. Кроме того, у этой модели объем топливного бака больше на 10 л, а размер багажника превышает на 104 л.
Предпочтения и выбор
Идеальных автомобилей пока не существует. Каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. На основании этой обзорной информации можно сделать следующий вывод:
- Для любителей езды на рыбалку по проселочным дорогам, больше подходит Renault Kaptur с более высоким дорожным просветом и полным приводом.
- Дальние поездки по хорошим дорогам лучше всего выполнять на KIA Sportage, который отличается более мягкой подвеской, хорошей шумоизоляцией, комфортабельным салоном, вместительным багажником и меньшим расходом топлива.