- Обновленный Kia Sportage: мотор 2.4 GDI или восьмиступенчатый автомат?
- 2021 Kia Sportage HEV 1.6 T-GDi AWD Automatic GT-Line, 5-е поколение NQ5 — цена и характеристики Киа Спортейдж
- Конкурентные модели Mild (мягких, без зарядки) гибридов:
- Toyota RAV4 AWD
- Volvo XC60 AWD
- Nissan Murano AWD
- Geely Atlas Pro AWD
- Конкуренты, с другим типом двигателя:
- Nissan Ariya FWD
- Ford Explorer EV RWD
- BMW iX3 RWD
- Audi e-tron AWD
- Volkswagen ID.6 X AWD
- Denza X FWD
- Skywell ET5 FWD
- Skoda Enyaq AWD
- Hongqi E-HS3 AWD
- Mercedes-Benz EQB AWD
- Li Auto (LiXiang) L7 AWD
- Toyota RAV4 AWD
- 2021 Kia Sportage HEV 1.6 T-GDi AWD Automatic GT-Line, 5-е поколение NQ5. Стоимость машины начинается от 5 300 000 рублей. Цена в долларах, от 56 000 $.
- Это полноприводный, Комфортный кроссовер, имеющий 5 дверей и 5 посадочных мест для пассажиров. Двигатель, в спецификации HEV 1.6 T-GDi AWD Automatic GT-Line — Турбонаддув (турбина) R4 (рядный) , объёмом 1.6 литра развивает мощность 230 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 7.7 секунд и развивать максимальную скорость 193 километра в час. Гибрид. ДВС спереди. + Электромотор на заднюю ось. Полный привод. Автоматическая коробка передач имеет 6 скоростей. Расход топлива, от 6.2 литров на 100 км, по шоссе. Объем топливного бака 54 литра. Объем багажника от 587 литров до 1776 литров
- 2021 Kia Sportage 2.5 GDI AT 4WD GT-Line, 5-е поколение NQ5 — цена и характеристики Киа Спортейдж
- Конкурентные модели (ДВС) автомобилей:
- Toyota RAV4 AWD
- Nissan Murano AWD
- Renault Koleos AWD
- Mercedes-Benz M-Class AWD
- Haval F7 AWD
- Mitsubishi Outlander AWD
- Exeed TXL AWD
- Volvo XC60 AWD
- Skoda Kodiaq AWD
- Honda CR-V AWD
- Hyundai Tucson AWD
- Jeep Grand Cherokee AWD
- BMW X5 AWD
- Genesis GV70 AWD
- Haval F7x AWD
- Changan UNI-K AWD
- Конкуренты, с другим типом двигателя:
- Nissan Ariya FWD
- Mercedes-Benz EQB AWD
- Skoda Enyaq AWD
- Audi e-tron AWD
- Volkswagen ID.6 X RWD
- Skywell ET5 FWD
- Denza X FWD
- Hongqi E-HS3 FWD
- Li Auto (LiXiang) L7 AWD
- Toyota RAV4 AWD
- Lynk & Co 05 FWD
- Geely Atlas Pro AWD
- 2021 Kia Sportage 2.5 GDI AT 4WD GT-Line, 5-е поколение NQ5. Стоимость машины начинается от 5 000 000 рублей. Цена в долларах, от 53 000 $.
- Это полноприводный, Комфортный кроссовер, имеющий 5 дверей и 5 посадочных мест для пассажиров. Двигатель, в спецификации 2.5 GDI AT 4WD GT-Line — Атмосферный двигатель R4 (рядный) , объёмом 2.5 литра развивает мощность 190 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 9.5 секунд и развивать максимальную скорость 197 километров в час. ДВС спереди. Полный привод на все колеса. Автоматическая коробка передач имеет 8 скоростей. Расход топлива, от 6.3 литров на 100 км, по шоссе. Объем топливного бака 54 литра. Объем багажника от 1036 литров до 2098 литров
Обновленный Kia Sportage: мотор 2.4 GDI или восьмиступенчатый автомат?
Олег Растегаев
Обновленный Kia Sportage лишился бензиновой версии с турбомотором 1.6 — теперь компанию самому популярному двухлитровому двигателю составит безнаддувный агрегат 2.4 GDI. И вот качу я на таком кроссовере по дорогам Кубани — нравится!
Почему бестселлер сегмента среднеразмерных SUV — за девять месяцев этого года реализовано аж 24619 машин — остался без турбонаддува? Потому что на двухлитровые версии приходилось 98 процентов продаж. Более дорогие бензиновый 1.6 Turbo и дизельный 2.0 CRDi фактически оказались вне игры.
Под невзрачным кожухом прячется алюминиевая «четверка» серии Theta II объемом 2,4 литра (184 л.с.). Двигатель ведет свою родословную с 2004 года, когда компании DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai объединились в Global Engine Alliance, чтобы разделить затраты на разработку атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 и 2,4 литра. Двигатели 2.4 GDI достаточно надежные, главное — не экономить на качестве масла, иначе дорогущий блок балансирных валов с интегрированным масляным насосом может выйти из строя
А в игре теперь 2.4 GDI — на обновленном кроссовере с этим мотором я еду по Краснодару. Утренняя толкучка сродни московской: на основных въездах в город заторы по пять—шесть километров! Но по просторным обочинам никто не пылит: то ли местные гаишники отучили, то ли сами автомобилисты проявляют сознательность.
Мотор 2.4 GDI мощностью 184 л.с. с непосредственным впрыском и фазовращателями на обоих распредвалах знаком по автомобилям Kia Sorento Prime и Optima. В городе связка этого двигателя с проверенным шестиступенчатым «автоматом» A6MF1 работает куда лучше, чем ушедший агрегат 1.6 Turbo в паре с семиступенчатым «роботом». Никаких рывков и задержек: Sportage уверенно стартует и легко ускоряется в потоке, реакции точные и прогнозируемые. И особой надобности в режиме Sport не возникает. Равно как и в режиме Eco, который делает реакции на педаль газа слишком «овощными».
Качество материалов на высоте, а версия GT Line щеголяет красной прострочкой сидений, усеченной баранкой и алюминиевыми накладками на педалях
И шума от этого мотора немного. Пожурить его можно разве что за немалый аппетит в городском режиме движения: у меня получилось больше 14 литров на сотню. А в конце 200-километрового преимущественно равнинного маршрута компьютер выдал 11,8 л/100 км. Благо заливать можно и 92-й бензин.
Бензиновые версии предлагают на выбор три программы работы шасси: Normal, Eco и Sport. А дизельная — только Normal и Sport
На шоссе Sportage 2.4 тоже понравился: спортивного огонька в нем нет, однако есть насыщенные крутящим моментом средние обороты, что позволяет без провалов ускоряться при обгонах. Если верить паспортным данным, то 184-сильный Sportage способен разогнаться до «сотни» за 9,6 секунды — это на две секунды меньше, чем заявлено для двухлитровой версии. Бензиновой. Но в строю остается еще и двухлитровый турбодизель мощностью 185 л.с. И он тоже хорош!
Экран по-прежнему восьмидюймовый с разрешением 800×480, но за счет новой безрамочной окантовки создается иллюзия большего размера
Пробуем с коллегой параллельный разгон — дизель идет ноздря в ноздрю с атмосферником 2.4. Причем дизельной версии вместо шестиступенчатого отныне положен восьмиступенчатый «автомат» — и это прекрасный союз! Если в предельной динамике дизельный Sportage преимуществ не имеет, то в штатных режимах его ломовой крутящий момент (400 Нм против 237 Нм у 2.4 GDI) делает автомобиль более отзывчивым на действия педалью акселератора — и, как следствие, более азартным. При этом корейский турбодизель остается одним из самых комфортных: шума и вибраций от него едва ли больше, чем от бензинового собрата. Ну и расход топлива вполне умеренный: при в меру активной езде из Краснодара в Анапу у меня получилось 8,7 л/100 км.
Жаль, насладиться этим мотором смогут лишь единицы, те, кого не смутит ценник 2 млн 245 тысяч рублей, — именно столько теперь стоит дизельный Sportage в безальтернативном исполнении Premium. И дело даже не в том, что за эти деньги можно купить более крупный Kia Sorento Prime в хорошей комплектации, а в том, что смежники из Hyundai предложат вам обновленный Hyundai Tucson с тем же самым турбодизелем за 1 млн 870 тысяч рублей — пусть и в более скромной комплектации, но на 375 тысяч дешевле! По сути, Kia и Hyundai по-братски поделили поляну: Kia получает на Sportage атмосферный бензиновый мотор 2.4 GDI (от 1 млн 795 тысяч рублей за полноприводную версию с «автоматом»), а Hyundai делает ставку на более доступные дизельные кроссоверы Tucson. И никому не обидно.
• Форма сиденья претензий не вызывает, но кому-то могут не понравиться навязчивые подголовники
• Подушка заднего сиденья не двигается, меняется лишь угол наклона спинок
Впрочем, большинство покупателей, как ни крути, по-прежнему обречены на покупку более демократичных двухлитровых машин. Что нового у них? Чуть изменившаяся гримаса передка — да простят меня дизайнеры Kia, но именно этим словом я бы охарактеризовал нагромождение форм, которым награжден Sportage четвертого поколения. Вместо биксеноновых фар в дорогих комплектациях теперь полностью светодиодная оптика с эффектными кубиками льда дневных ходовых огней, знакомых по моделям Ceed и Cerato. А еще пять новых цветов, за которые Kia традиционно не требует доплаты, и новый дизайн колес — 16-, 17- или 19-дюймовых.
В салоне изменений немного: иное обрамление дефлекторов, безрамочный восьмидюймовый дисплей мультимедиа, беспроводная зарядка для смартфонов, в дорогих исполнениях — черный потолок, бежевая кожа сидений. А комплекс электронных ассистентов пополнился активным круиз-контролем, позволяющим следовать за впередиидущим автомобилем на выбранной дистанции с отпущенной педалью акселератора. И в силе остаются «теплые» опции: обогрев руля и четырех кресел предлагается во всех комплектациях, за исключением базовой Classic.
Багажник не самого большого объема, с «гремучими» пластиковыми боковинами. Зато в подполье — полноразмерная запаска
Независимой подвеске на плохих дорогах недостает энергоемкости: на 19-дюймовых колесах автомобиль жестковато тычет вас на мелкой волне и острых неровностях, так что лучше остановиться на 17-дюймовых. Система полного привода с муфтой подключения задних колес и раньше нареканий не вызывала — и впредь их не должно быть. Хотя почти половина (48%) покупателей выбирает переднеприводные машины, а 19% из них предпочитают версии с механической коробкой передач. После фейслифтинга и те и другие останутся в доступе — базовый 150-сильный Sportage 2WD с механической коробкой подорожал на 25 тысяч рублей, теперь его можно приобрести за 1 млн 330 тысяч. А популярная версия 2.0 AT AWD в исполнении Luxe отныне стоит 1 млн 685 тысяч — примерно как Hyundai Tucson в схожем исполнении. Но Sportage 2.4 GDI, по расчетам корейских маркетологов, может увеличить число покупателей еще на четверть. Ведь у конкурентов (Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5) версии увеличенной мощности выбирает от 25 до 35 процентов покупателей. И я бы, пожалуй, доплатил за более мощный бензиновый мотор 110 тысяч рублей. Особенно с учетом того, что при перепродаже версия 2.4 наверняка будет привлекательнее обычных двухлитровых машин.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Kia Sportage | |||
Модификация | 2.0 MPI 2WD | 2.0 MPI AWD | 2.4 GDI AWD | 2.0 CRDi AWD |
Тип кузова | пятидверный универсал | |||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||||
длина | 4485 | 4485 | 4485 | 4485 |
ширина | 1855 | 1855 | 1855 | 1855 |
высота | 1635 (1645)* | 1635 (1645)* | 1635 (1645)* | 1635 (1645)* |
колесная база | 2670 | 2670 | 2670 | 2670 |
колея передняя/задняя | 1613/1625 | 1613/1625 | 1613/1625 | 1613/1625 |
дорожный просвет | 182 | 182 | 182 | 182 |
Объем багажника, л | 491/466** | 491/466** | 491/466** | 491/466** |
Снаряженная масса, кг | 1485—1651 (1501—1668)*** | 1549-1715 (1571—738)*** | 1690—1859 | 1690—1859 |
Полная масса, кг | 2050 (2060) | 2110 (2130) | 2250 | 2250 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива | дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | cпереди, поперечно | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1999 | 1999 | 2359 | 1995 |
Степень сжатия | 10,3:1 | 10,3:1 | 11,3:1 | 16,0:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6200 | 150/110/6200 | 184/135/6000 | 185/136/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 192/4000 | 192/4000 | 237/4000 | 400/1750—2750 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Размерность базовых шин | 215/70 R16 | 215/70 R16 | 225/60 R17 | 245/45 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 (181) | 184 (180) | 185 | 201 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,5 (11,1) | 11,1 (11,6) | 9,6 | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 10,7 (10,9) | 10,9 (11,2) | 12 | 7,9 |
загородный цикл | 6,3 (6,1) | 6,6 (6,7) | 6,6 | 5,3 |
смешанный цикл | 7,9 (7,9) | 8,2 (8,3) | 8,6 | 6,3 |
Экологический класс | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Емкость топливного бака, л | 62 | 62 | 62 | 62 |
Топливо | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-92—95 | дизельное |
* С рейлингами на крыше | ||||
** С запаской-докаткой/с полноразмерным запасным колесом | ||||
*** Данные в скобках — для версии с автоматической коробкой передач |
2021 Kia Sportage HEV 1.6 T-GDi AWD Automatic GT-Line, 5-е поколение NQ5 — цена и характеристики Киа Спортейдж
Существует широкий выбор моделей и двигателей, включая подключаемый гибрид.
Sportage 2022 привлекателен для семей, является удобным, практичным и хорошо оборудованным автомобилем, подходящим для семейного отдыха.
Конкурентные модели Mild (мягких, без зарядки) гибридов:
Toyota RAV4 AWD
Volvo XC60 AWD
Nissan Murano AWD
Geely Atlas Pro AWD
Конкуренты, с другим типом двигателя:
Nissan Ariya FWD
Ford Explorer EV RWD
BMW iX3 RWD
Audi e-tron AWD
Volkswagen ID.6 X AWD
Denza X FWD
Skywell ET5 FWD
Skoda Enyaq AWD
Hongqi E-HS3 AWD
Mercedes-Benz EQB AWD
Li Auto (LiXiang) L7 AWD
Toyota RAV4 AWD
2021 Kia Sportage HEV 1.6 T-GDi AWD Automatic GT-Line, 5-е поколение NQ5.
Стоимость машины начинается от 5 300 000 рублей. Цена в долларах, от 56 000 $.
Это полноприводный, Комфортный кроссовер, имеющий 5 дверей и 5 посадочных мест для пассажиров. Двигатель, в спецификации HEV 1.6 T-GDi AWD Automatic GT-Line — Турбонаддув (турбина) R4 (рядный) , объёмом 1.6 литра развивает мощность 230 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 7.7 секунд и развивать максимальную скорость 193 километра в час. Гибрид. ДВС спереди. + Электромотор на заднюю ось. Полный привод. Автоматическая коробка передач имеет 6 скоростей. Расход топлива, от 6.2 литров на 100 км, по шоссе. Объем топливного бака 54 литра. Объем багажника от 587 литров до 1776 литров
Южнокорейский автомобиль
2021 Kia Sportage 2.5 GDI AT 4WD GT-Line, 5-е поколение NQ5 — цена и характеристики Киа Спортейдж
Улучшенная управляемость и комфорт в городской среде. Технологии безопасности включают ADAS, AEB, ISLA, BCA и монитор обзора слепых зон.
Конкурентные модели (ДВС) автомобилей:
Toyota RAV4 AWD
Nissan Murano AWD
Renault Koleos AWD
Mercedes-Benz M-Class AWD
Haval F7 AWD
Mitsubishi Outlander AWD
Exeed TXL AWD
Volvo XC60 AWD
Skoda Kodiaq AWD
Honda CR-V AWD
Hyundai Tucson AWD
Jeep Grand Cherokee AWD
BMW X5 AWD
Genesis GV70 AWD
Haval F7x AWD
Changan UNI-K AWD
Конкуренты, с другим типом двигателя:
Nissan Ariya FWD
Mercedes-Benz EQB AWD
Skoda Enyaq AWD
Audi e-tron AWD
Volkswagen ID.6 X RWD
Skywell ET5 FWD
Denza X FWD
Hongqi E-HS3 FWD
Li Auto (LiXiang) L7 AWD
Toyota RAV4 AWD
Lynk & Co 05 FWD
Geely Atlas Pro AWD
2021 Kia Sportage 2.5 GDI AT 4WD GT-Line, 5-е поколение NQ5.
Стоимость машины начинается от 5 000 000 рублей. Цена в долларах, от 53 000 $.
Это полноприводный, Комфортный кроссовер, имеющий 5 дверей и 5 посадочных мест для пассажиров. Двигатель, в спецификации 2.5 GDI AT 4WD GT-Line — Атмосферный двигатель R4 (рядный) , объёмом 2.5 литра развивает мощность 190 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 9.5 секунд и развивать максимальную скорость 197 километров в час. ДВС спереди. Полный привод на все колеса. Автоматическая коробка передач имеет 8 скоростей. Расход топлива, от 6.3 литров на 100 км, по шоссе. Объем топливного бака 54 литра. Объем багажника от 1036 литров до 2098 литров
Южнокорейский автомобиль