- Замена моторного масла на KIA Sportage 3 поколение
- Замена моторного масла на KIA Sportage 4 поколение
- Меняем масло и масляный фильтр Kia Sportage 3
- Сколько и какое масло заливать
- Для дизельных моторов
- Замена масла и масляного фильтра Киа Спортейдж 3
- Правильная проверка уровня масла
- Рекомендации по сокращению интервала замены
- Заключение
Замена моторного масла на KIA Sportage 3 поколение
KIA Sportage (3 поколение) 2010-2013 год.
Перечислим этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Sportage (3 поколение).
Разогреть до рабочей температуры
В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.
Открутить
гаечным ключом на 17
После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.
Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.
Сьемник масляного фильтра
При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.
Новая пробка с прокладкой
Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.
Смазать уплотнитель на фильтре
Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели KIA это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.
Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Sportage (3 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.
Уровень масла в зоне B
Уровень масла в зоне C
Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.
После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.
• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.
Замена моторного масла на KIA Sportage 4 поколение
KIA Sportage (4 поколение) 2016-2023 год.
Менять моторное масло самому или обращаться в сервис, это свободный выбор каждого автовладельца. Ниже перечислены этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Sportage (4 поколение).
Разогреть до рабочей температуры
В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.
Открутить
гаечным ключом на 17
После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.
Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.
Сьемник масляного фильтра
При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.
Новая пробка с прокладкой
Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.
Смазать уплотнитель на фильтре
Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели KIA это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.
Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Sportage (4 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.
Уровень масла в зоне B
Уровень масла в зоне C
Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.
После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.
• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.
Меняем масло и масляный фильтр Kia Sportage 3
Sportage 3
Обязательным элементом техобслуживания любого автомобиля, независимо от его возраста и модели, является замена масла в двигателе. Игнорирование, точно так же, как и несвоевременное проведение этой процедуры, может вывести силовую установку из строя.
В соответствии с рекомендациями производителя, менять смазку и масляный фильтр Киа Спортейдж 3 нужно с интервалом 10-15 тыс. км.
О рекомендациях по выбору жидкости, процедуре замены и условиях, ускоряющих срок выработки моторного масла в Kia Sportage 3, читайте дальше.
Сколько и какое масло заливать
Дорестайлинговые Киа Спортейдж 3 с бензиновым мотором были оборудованы двумя вариантами поддонов, отличающимися объемом заливаемой жидкости и датчиком, с помощью которой контролирует уровень масла.
Первый поддон с артикулом 21510-25001 вмещает 4,1 л смазки. Датчик для измерения уровня масла у этой модели отсутствует. Номер соответствующего масленого фильтра – 2630035503 (был заменен на 26300-35504). В качестве аналогов можно использовать фильтры MANN-FILTER W 811/80, MANDO MOF4459, JAPAN PARTS FO-599S, VIC C-307.
Спортейдж 3, вышедшие с конвейера после второй половины 2011 года (составляющие модельный ряд 2012 года), оборудованы вмещающими больший объем поддонами и комплектуются удлиненным щупом с красной ручкой. Максимальное количество смазывающей жидкости для этой модели – 6,5 л. Оригинальный номер детали – 215102G100. Данному типу поддона соответствует фильтр с артикулом 2630035530 (заменен номером 26300-35531). Из аналогов также используются PMC PBA-001, MANDO MOF4459, MANN-FILTER W 8017, JAPAN PARTS FO-599S.
В рестайлинговых машинах Kia Sportage 3, оборудованных двигателями G4NA (NU), снова устанавливались 4-литровые поддоны.
При замене масла рекомендуется доливать жидкость до буквы F на щупе. Это предотвращает масленое голодание движка. Недостаток смазывающей жидкости может привести к перегреву поршней, которые станут причиной появления задиров на цилиндрах.
В соответствии с руководством эксплуатации Киа Спортейдж 3, моторное масло для установок с бензиновой системой должно соответствовать классификации ACEA и классу A5. Если этот тип не продается, то допускается использование ACEA A3.
Для дизельных моторов
Для 1,7-литровых дизельных двигателей рекомендуемый объем смазки составляет 5,3 л. В дизели с объемом 2 литра производитель рекомендует лить 8 литров моторной смазки.
В дизельные силовые установки с сажевым фильтром рекомендуется заливать масло ACEA C3. В моторы, которые не оборудованы таким фильтром, должна использоваться смазывающая жидкость ACEA B4.
Замена масла и масляного фильтра Киа Спортейдж 3
Для замены моторного масла Киа Спортейдж 3 понадобится сама смазывающая жидкость соответствующей классификации (для бензиновых установок автолюбители часто используют смазку 05100-00441 «Turbo SYN Gasoline 5W-30» производства Hyundai), масляный фильтр и шайбы для болтов с артикулом 21513-23001.
Первым этапом автомобиль нужно подготовить, прогрев двигатель в нейтральном положении, так как при замене смазка должна быть горячей. Затем машина устанавливается на эстакаде или смотровой яме.
Чтобы добраться до сливной пробки Kia Sportage 3, снимают защиту, которая крепится четырьмя болтами, и пыльник, сидящий на двух болтах и клепках. Клепки можно либо выкрутить, либо достать специальным инструментом.
Перед тем, как откручивать слив, поставьте поддон, в который будет стекать отработанная жидкость. Слейте старую смазку Спортейдж 3, выкрутите фильтр вместе с уплотнительным кольцом. Место, куда будет устанавливаться новый очиститель, протрите от загрязнений. Перед установкой смажьте маслом фильтр и прокладку, а затем установите до упора. После всех этих манипуляций залейте нужное количество смазки, но помните, что выше максимальной отметки щупа лить нельзя.
Правильная проверка уровня масла
Проверять уровень масла нужно на ровной горизонтальной поверхности. Перед проверкой запустите мотор и прогрейте до оптимальной температуры, заглушите и дайте жидкости стечь в поддон (нужно подождать 5-7 минут).
Внимание! При осмотре, замере количества или доливе смазки не прикасайтесь к патрубку радиатора Спортейдж 3, так как этот элемент нагревается до высокой температуры и может привести к ожогам.
Достаньте щуп, очистите его тряпкой досуха, после чего снова опустите до упора и замерьте уровень смазки в двигателе. Если масло находится между отметками F и L, количества жидкости достаточно для нормальной работы двигателя Киа Спортейдж 3. Но лучше долить до верхней отметки. Если смазка опустилось ниже отметки L, требуется долив.
Рекомендации по сокращению интервала замены
Менять масло требуется чаще, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относятся:
- Частые короткие дистанции до 8 км в теплое время и до 16 км при отрицательных температурах.
- Продолжительная работа мотора вхолостую, а также езда при низкой скорости на дальние расстояния.
- Эксплуатация в условиях бездорожья или неровного ухабистого покрытия.
- Длительное использование Спортейдж 3 на покрытых солью участках, в пыльной местности, на загруженных дорогах.
- Регулярное использование Sportage 3 в горной местности или частое движение вверх.
- Езда с прицепом или багажником, установленным на крыше.
- При частом буксировании других транспортных средств и эксплуатации в режиме патрулирования.
- Езда на высокой скорости (свыше 170 км/ч).
- Частые остановки при езде.
Бензиновый двигатель Спортейдж 3 2.0 G4KD, устанавливаемый до рестайлинга 2014, склонен к образованию задиров. Поэтому следите за уровнем и меняйте смазку не реже чем раз в 10 тыс. км.
Заключение
Чтобы избежать преждевременного выхода двигателя из строя, при выборе моторной смазывающей жидкости нужно учитывать рекомендации производителя по классификации и типу масла.
Объем заливаемой жидкости соответствует объему поддона, который установлен в конструкции, поэтому перед заменой уточните этот параметр.
Масло вместе с масляным фильтром в автомобилях Киа Спортейдж 3 можно без лишних сложностей заменить своими руками, соблюдая универсальную последовательность действий.