- Замена цепи ГРМ G4NA по меткам
- Когда менять цепь на G4NA
- Признаки растянувшейся цепи
- Артикулы запчастей
- Замена цепи ГРМ G4NA
- Снятие крышки головки блока цилиндров
- Демонтаж поддона
- Снятие опоры двигателя
- Демонтаж ремня навесного и шкива коленвала
- Снятие генератора и крышки ГРМ
- Метки ГРМ G4NA, снятие цепи
- Установка новой цепи по меткам
- Установка крышки цепи
- Установка крышки ГБЦ
- Тема: Гидронатяжитель цепи нового образца, G4NA
Замена цепи ГРМ G4NA по меткам
ДВС Hyundai/Kia
В качестве привода газораспределительного механизма ДВС G4NA используется цепь. Рассмотрим, когда требуется менять цепной привод, где расположены метки ГРМ G4NA и порядок замены.
Когда менять цепь на G4NA
Не редки случаи, когда однорядная цепь на ДВС G4NA растягивалась на пробеге до 100 тыс. км. Но она устанавливалась в начале выпуска мотора. Также есть случаи, когда многорядная цепь ГРМ мотора G4NA доезжала до 200-230 тыс. км пробега. Поэтому сделать конкретный вывод о сроках смены цепного привода сложно. Цепь рекомендуется менять по факту формирования признаков растяжения.
Признаки растянувшейся цепи
Замена цепи ГРМ G4NA проводится по факту проявления признаков растяжения. К ним относятся:
- Посторонние звуки со стороны газораспределительного механизма (цоканье, потрескивание, звон). Первый признак растягивания цепи ГРМ G4NA посторонние шумы в течение 2-3 сек после запуска холодного мотора. При значительном растяжении цепного привода шумы отчетливо прослушиваются независимо от температуры силовой установки после запуска. После останова ДВС масло постепенно стекает в поддон из ГБЦ и масляных каналов. Чем больше промежуток простоя, тем больше смазки стекает в поддон. Оно используется для натяжения цепи ГРМ. Соответственно для сильно растянутой цепи, натяжному устройству требуется больше времени для отработки.
- Трудности с пуском холодного или горячего ДВС, снижение динамичности. Растяжка цепного привода ГРМ G4NA сопровождается смещением фаз газораспределения. Сбивается процесс обмена газами, что приводит к снижению эффективности заполнения камер сгорания и нарушению сгорания топливовоздушной смеси. Увеличивается уровень потребления топлива, понижается мощность и возникают сложности с пуском ДВС G4NA.
- Загорание индикатора Check Engine на доске приборов. Для растянутой цепи ГРМ характерны следующие ошибки: нарушение синхронизации, запаздывание или опережение распределительного вала, сообщения о повреждении контроллера распределительного или коленчатого вала.
Артикулы запчастей
На G4NA может быть установлена одна из двух цепей ГРМ.
Артикулы деталей ГРМ для 1 вида:
- 243212E200 — цепь
- 244202E200 — направляющая
- 244302E000 — успокоитель
- 244102E000 — натяжитель
- 224412E000 — прокладка клапанной крышки.
Артикулы для газораспределительного механизма 2 вида:
- 243-212E-010 — цепь
- 244-302E-000 — успокоитель
- 244-202E-000 — башмак
- 244-102E-000 — натяжитель
- 214-212E-300 — сальник коленвала передний
- 213-412A-600 — прокладка крышки.
Замена цепи ГРМ G4NA
На силовой установке G4NA замена цепи ГРМ проводится без демонтажа ДВС, соблюдая следующие рекомендации:
- используйте щитки, ветошь для защиты лакокрасочного покрытия;
- аккуратно отсоединяйте зажимы, крепко удерживая их за корпус;
- перед снятием шлангов, отключением проводов, помечайте их, чтобы исключить ошибки при сборке.
Первоначально понадобится обесточить бортовую сеть автомобиля, сняв клемму с минусового вывода аккумулятора. Демонтируется колесо спереди, справа, защита картера и верхняя декоративная крышка ДВС.
Снятие крышки головки блока цилиндров
Для демонтажа крышки ГБЦ выполняются следующие операции:
- Отключаются питающие фишки проводов и крепежи жгутов. Снимаются кронштейны фишек питания по кругу крышки ГБЦ.
- Полностью демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента и катушки зажигания.
- Извлекается щуп контроля моторного масла.
- Стягивается шланг принудительной вентиляции картера со штуцера.
- Выкручиваются крепежные болты (по схеме, представленной ниже) и демонтируется крышка ГБЦ.
Демонтаж поддона
После съема крышки ГБЦ G4NA демонтируется поддон, соблюдая следующий порядок операций:
- Сливается моторная смазка.
- Выкручиваются крепежные болты поддона, оставляя по одному болту в углах вкрученными на несколько витков.
- Аккуратно удаляется герметик в промежутке между поддоном и нижним картером. Операцию удобнее выполнять специализированным инструментом – съемник масляного поддона с каталожным номером 092153C000.
- Выкручиваются до конца болты по углам, и демонтируется поддон.
Снятие опоры двигателя
В процессе демонтажа опоры силовой установки выполняются следующие операции:
- Силовой агрегат фиксируется с помощью домкрата, используя прокладку из резины между домкратом и стыком мотора и коробки.
- Выкручиваются верхние фиксирующие элементы кронштейна крепления опоры ДВС. Фиксаторы затянуты с моментом силы 88.3-107.9 Н*м.
- Отсоединяется расширительный бачок.
- Выкручивается второй ряд крепежей и демонтируется кронштейн крепления опоры ДВС. Болты затянуты с моментом 63.8-83.4 Н*м.
Демонтаж ремня навесного и шкива коленвала
Следующий этап по замене цепи ГРМ G4NA состоит из демонтажа ременного привода навесного оборудования и шкива коленчатого вала. Работы выполняются следующим образом:
- Проворачивая влево натяжное устройство, скидывается ременной привод навесного оборудования.
- Демонтируется натяжное устройство ремня навесного оборудования.
- Снимается шкив виброгасителя коленвала, открутив фиксирующий болт. Он закручен с моментом затяжки 196.1-205.9 Н*м. Шкив виброгасителя коленвала от прокручивания можно заклинить Г образным шестигранником, вставив один конец в шкив, а второй уперев во что-то жесткое.
Снятие генератора и крышки ГРМ
При демонтаже генератора и крышки ГРМ G4NA выполняются следующие операции:
- Отключается разъем питания генератора и кабель от контактного болта на генераторе (вывод «B»).
- Выкручивается стяжной и фиксирующий болт, извлекается генератор. Процесс установки проводится по обратной схеме. Моменты затяжки фиксирующих болтов: M8 – 21.6-32.4, M10 – 29.4-41.2 Н*м. По окончанию работ необходимо отрегулировать натяжение приводного ремня.
- Поочередно демонтируется помпа и компрессор кондиционера.
- Откручиваются фиксаторы и аккуратно снимается крышка цепного привода ГРМ. Края крышки поддеваются в зазорах между ней и блоком цилиндров, ГБЦ, масляным поддоном. Операция проводится не спеша и осторожно, чтобы исключить повреждения контактируемых поверхностей.
Метки ГРМ G4NA, снятие цепи
На данном этапе проводится снятие цепи ГРМ G4NA в представленной ниже последовательности:
- Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку – шкив коленвала прокручивается по часовой стрелке до момента совмещения канавки на шкиве с меткой на крышке цепного привода ГРМ. Проверяется нахождение меток на звездочках впускных и выпускных валов на одной линии с плоскостью ГБЦ. Если на распредвалах G4NA метки цепи ГРМ не совпадают, следует провернуть коленвал на триста шестьдесят градусов.
- Выкручивается два крепежных болта, с ДВС G4NA снимается натяжитель цепи ГРМ. Повторное использование натяжного устройства не рекомендовано. Если натяжитель ставится повторно, следует проверить максимальное выступание поршня. Толкнуть поршень до упора, установив стопорный штифт.
- Откручивается крепежный болт и демонтируется рычаг натяжного устройства цепи ГРМ G4NA.
- Скидывается цепной привод газораспределительного механизма.
- Выкручиваются два фиксирующих болта, снимается направляющая планка.
Установка новой цепи по меткам
На силовом агрегате G4NA цепь ГРМ устанавливается следующим образом:
- После скидывания старой цепи газораспределительного механизма звездочки впускных и выпускных клапанов немного сдвигаются с отметки верхней мертвой точки. Необходимо провернуть коленчатый вал на пару зубьев (по отношению к линии верхней мертвой точки) в правую сторону. Установочный штифт коленвала отстает на три градуса от вертикальной плоскости ДВС.
- Устанавливается направляющая планка, затягивая фиксаторы с моментом силы 18.6-22.6 Н*м.
- Монтируется на место рычаг натяжного устройства цепи ГРМ. Момент затяжки болтов 18.6-22.6 Н*м.
- Накидывается цепь ГРМ по схеме: звездочка коленвала, направляющая цепного привода, звездочка впускных клапанов и звездочка выпускных клапанов. После установки цепи не должно быть провисаний в промежутке между звездочкой коленвала и впускных клапанов. Метки на звездочках впускных и выпускных клапанов необходимо совместить с метками (окрашенные звенья) цепи. На звездочке выпускных клапанов, также не должно быть провисаний. Оно устраняется прокруткой узла CVVT вправо. Для исключения дальнейшего прокручивания цепи необходимо прижать звенья цепи ГРМ к звездочке выпускных клапанов.
- Ставится на место натяжное устройство цепного привода ГРМ G4NA, вытаскивается стопорный штифт. Фиксирующие болты закручиваются с моментом затяжки 9.8-11.8 Н*м. Контролируется работоспособность храпового механизма натяжителя. Рычаг натяжного устройства максимально втягивается, при этом он не должен соприкасаться с корпусом натяжителя.
- Дважды прокручивается вправо вал коленвала на полный оборот, проверяя совпадение меток верхних мертвых точек на звездочках впускных и выпускных клапанов с уровнем верхней поверхности ГБЦ.
Установка крышки цепи
Перед монтажом крышки ГРМ G4NA проводится тщательная очистка соприкасающихся поверхностей от масла, грязи, пыли и влаги. Затем на кромку крышки ГБЦ наносится герметик Threebond 1217H непрерывным слоем, толщиной от трех до пяти миллиметров. Крышка устанавливается на место в течение пяти минут после нанесения герметика.
Для правильной посадки крышки понадобится совместить установочные штифты блока цилиндров с отверстиями крышки цепного привода ГРМ. Момент затяжки фиксирующих болтов зависит от конкретного расположения секции крышки. Болты верхней и нижней части затягиваются с силой 18.6-23.5 Н*м, в средней части 19.6-23.5, 39.2-49, в центральной части 9.8-11.8 Н*м.
Установка крышки ГБЦ
Пошаговая инструкция по монтажу крышки головки блока цилиндров G4NA:
- Проводится тщательная очистка прилегающих поверхностей крышки ГБЦ, держателя распредвала и крышка цепи привода ГРМ от затвердевшего герметика.
- Кромка сальника на крышке и внешняя поверхность трубок свечей зажигания промазывается моторным маслом.
- На контактирующую поверхность крышки ГБЦ наносится герметик Threebond 1217Н или продукт с такими же характеристиками, толщиной 2-3 мм. В течение пяти минут крышку необходимо установить на место. Перед укладкой крышки проверяется, чтобы уплотнитель крышки не отходил от канавки под уплотнитель в крышке.
- В несколько заходов закручиваются крепежи крышки головки блока цилиндров. На первом этапе выдерживается момент затяжки в 3.9-5.9 Н*м, на втором – 7.8-9.8. Затяжка ведется по следующей схеме:
Дальнейшие операции проводятся по схеме обратной демонтажу. Важно помнить, что нельзя использовать прокладку крышки ГБЦ повторно. После окончания сборки, следует выдержать паузу в тридцать минут перед запуском мотора. Также не стоит проводить испытания под давлением в течении указанного времени.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Тема: Гидронатяжитель цепи нового образца, G4NA
В одном из неофициальных СТО мне сообщили, что в двигаете G4NA встречается проблема перескакивания цепи ввиду неудачной конструкции гидронатяжителя установленного с завода. Во всех новых авто ставится натяжитель нового образца (244102E300), а раньше был старого образца (244102E000).
Погуглив на просторах интернета я нашел несколько противоречивых мыслей на этот счёт:
1. Где-то пишут, что действительно проблема есть, и менять надо, а где-то пишут, что это миф.
2. Где-то пишут, что натяжитель нового образца ставится во все моторы с 2017г, где-то пишут что встречали машины 2019 года с натяжителем старого образца.
В общем-то вопрос заключается в следующем:
1. Как узнать какого образца натяжитель стоит у меня?
2. Стоит ли лезть и менять его на пробеге 45тыс?
338 261
2,104 2,876
Сообщение от fkeadn
В одном из неофициальных СТО мне сообщили, что в двигаете G4NA встречается проблема перескакивания цепи ввиду неудачной конструкции гидронатяжителя установленного с завода. Во всех новых авто ставится натяжитель нового образца (244102E300), а раньше был старого образца (244102E000).
Погуглив на просторах интернета я нашел несколько противоречивых мыслей на этот счёт:
1. Где-то пишут, что действительно проблема есть, и менять надо, а где-то пишут, что это миф.
2. Где-то пишут, что натяжитель нового образца ставится во все моторы с 2017г, где-то пишут что встречали машины 2019 года с натяжителем старого образца.
В общем-то вопрос заключается в следующем:
1. Как узнать какого образца натяжитель стоит у меня?
2. Стоит ли лезть и менять его на пробеге 45тыс?
Ты на форуме с 8000+ спортоводов. Форум создан с начала продаж 4 поколения Спортика.
Хоть одно сообщение про пересок цепи нашлось?