- Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magentis
- Поршни и поршневые кольца
- Поршневые пальцы
- Переключатель давления масла
- Установка цилиндро-поршневой группы
- Технические характеристики двигателей G4KD и G4KE
- Момент затяжки резьбовых соединений G4KD
- Основные
- ГБЦ
- Система охлаждения
- Система смазки
- Системы впуска и выпуска газов
- Элементы управления двигателем G4KD
Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magentis
Используя мягкую щетку и растворитель, очистить блок цилиндров.
Используя специальную линейку и набор щупов, измерить неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой.
Стандартная величина неплоскостности: менее чем 0.05 мм.
Визуально проверить зеркало цилиндра на наличие глубоких царапин и задиров.
При обнаружении дефектов, заменить блок цилиндров в сборе.
Используя нутромер, измерить внутренний диаметр цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях в трех местах.
Стандартная величина внутреннего диаметра: 86.00 ~ 86.03 мм.
Место измерений (от дна блока цилиндров): 110.7 мм/160 мм/210 мм
Проверить на нижней части блока цилиндров код размера цилиндра
Подобрать поршень по отношению к внутреннему диаметру блока цилиндров.
Зазор между поршнем и цилиндром должен составлять 0.02 ~ 0.04 мм.
Проверить код размера поршня (А), на его днище (указано на рисунке).
Поршни и поршневые кольца
Очистить поршневые кольца.
Используя специальный скребок, удалить с поверхности колец нагар.
Используя специальный инструмент или поломанное кольцо, очистить выборки под кольца в поршне.
Используя растворитель и щетку промыть и очистить поршень.
При очистке не использовать щетку с металлической щетиной
Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршня в плоскости поперечной оси поршневого пальца и на расстоянии 47 мм от днища, как показано на рисунке.
Стандартный диаметр поршня: 85.975 ~ 86.005 мм.
Разность между наружным диаметром поршня и внутренним диаметром цилиндра — зазор.
Стандартное значение: 0.015 ~ 0.035 мм.
Измерить боковой зазор поршневых колец.
Используя набор щупов, измерить зазор между новыми поршневыми кольцами и выборкой в поршне.
Стандартная величина бокового зазора:
- 0.05 ~ 008 мм (компрессионное №1),
- 0,04 ~ 0.08 мм (компрессионное №2)
- 0.06 — 0.15 мм (маслосъемное).
Предельно допустимая величина бокового зазора:
0.1 мм (компрессионное №1), 0,1 мм (компрессионное №2) и 0.2 мм маслосъемное.
Если зазор поршневых колец превышает допустимую величину, необходимо заменить поршень в сборе.
Проверить зазор в замках поршневых колец, для этого:
Установить поршневое кольцо в цилиндр.
Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке.
Измерить засор в замке, используя набор щупов.
Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым.
Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра.
Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе.
Стандартная величина зазора в замке кольца:
- 0.15 ~ 0.30 мм (компрессионное №1),
- 0.37 — 0.52 мм (компрессионное №2),
- 0.20 ~ 0.70 мм (маслосъемное).
Предельно допустимые нормы:
0,5 (компрессионное №1) , 0.7 мм (компрессионное №2).
Поршневые пальцы
Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршневого пальца.
Стандартная величина: 21.000 ~ 21.006 мм.
Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.01 ~ 0.02 мм.
Измерить разность между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна. Стандартная величина: 0.016 ~ 0.032 мм.
Переключатель давления масла
Проверить напряжение между клеммой и корпусом. Если его нет, следует заменить переключатель.
Проверить напряжение между клеммой и корпусом, надавив на тонкую проволоку. Если его нет, следует заменить переключатель.
Если нет напряжения при давлении воздуха в масляном отверстии 50 кПа, переключатель в порядке.
Проверить утечку воздуха. Если утечка присутствует, повреждена диафрагма. Следует заменить ее.
Установка цилиндро-поршневой группы
Промыть все детали перед сборкой.
Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.
Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.
Собрать поршень с шатуном.
Используя гидравлический пресс, запрессовать поршневой палец в поршень.
убедиться в том, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону приводной цепи ГРМ.
Установить поршневые кольца.
Установить проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную.
Используя специальное приспособление, установить два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх.
Расположить поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке ниже.
Установить вкладыши подшипников.
Совместить выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).
Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.
Установить вкладыши подшипников коренных опор коленчатого вала.
Верхние вкладыши коренных опор, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних — выборки отсутствуют.
Совместить выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров. Установить вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.
Совместить выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установить вкладыши.
Установить упорные подшипники на 3 опору.
Вкладыши необходимо устанавливать выборками от опоры, как показано на рисунке.
Установить коленчатый вал в блок цилиндров
Установить крышки коренных опор на блок цилиндров.
Установить болты крепления крышек коренных опор.
Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два шага.
При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить.
Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть ботов.
Установить и затянуть 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 29.4 Нм.
Вверните болты крепления на 120’ в порядке, указанном на рисунке.
Проверить и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно.
Проверить осевой зазор коленчатого вала.
Установить поршни в сборе с шатунами.
Перед установкой поршней в цилиндры, нанести тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.
Снять крышки шатунов и плавно подвиньте резиновый шланг над резьбой болтов шатунов.
Установить специальное приспособление для сжатия поршневых колец.
Затем установить поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, ввести его в цилиндр.
Остановиться, когда приспособление для сжатия пружин высвободится.
Проверить правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.
Установить крышки шатунов и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 19.6 Нм + 90˚.
Нанести герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рисунке.
Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика. Нанести герметик на резьбу отверстий под болты.
Установить картер (А) на блок цилиндров.
Затянуть болты крепления с моментом затяжки:
Установить новое заднее уплотнительное кольцо.
Нанести тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность уплотнительной манжеты.
Используя специальное приспособление (09231-Н1100, 09214-3К 100) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.
Установить модуль уравновешивающего вала.
Установить датчик положения коленчатого вала (А) и крышку датчика. Момент затяжки: 3.9 — 5.9 Нм.
Установить датчик давления.
Нанести клей MS721-39(В) на 2 или З резьбы.
Установить датчик давления масла (А). Момент затяжки: 7.8 ~ 11.8 Нм.
Установить датчик детонации (А). Момент затяжки: 16.7 ~ 25.5 Нм.
Установить новое уплотнительное кольцо на щуп.
Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо.
Установить щуп (А) с болтом. Момент затяжки: 7.8 ~ 11.8 Нм.
Установить кронштейн натяжителя (А). Момент затяжки: 39.2 ~ 44.1
Установить кронштейн насоса усилителя руля и насос усилителя руля.
Установить компрессор кондиционера.
установить головку блока цилиндров.
Установить масляный поддон.
Используя лезвие или скребок, снять старый материал с поверхности прокладки.
Проверить, чтобы сопряженные поверхности были чистыми и сухими перед нанесением герметика.
Нанести герметик ровными шариками, размещенными между границами соприкасающихся поверхностей.
Чтобы предотвратить утечку масла, необходимо наносить герметик внутрь резьбы отверстий под болты.
Установить детали в течении 5 минут после нанесения герметика.
После сборки подождать 30 минут, потом залить масло.
Установить масляный поддон (А). По порядку ввернуть болты. Момент затяжки: М8(В): 26.5 ~ 30.4 Нм, М6(С): 9.8 ~ 11.8 Нм.
установить ведущий диск (А) (автоматическая КП). Момент затяжки: 117.7 ~ 127.5 Нм.
Установить маховик (В) (механическая КП). Момент затяжки: 117.7 ~ 127.5 Нм.
Всегда использовать новые болты маховика (ведущего диска).
Нанести герметик на резьбу новых болтов (8 мм от нижней части болта).
Ввернуть и затянуть 7 болтов.
Технические характеристики двигателей G4KD и G4KE
В таблицах даны технические характеристики двигателей:
Момент затяжки резьбовых соединений G4KD
ДВС Hyundai/Kia
В материале несколько таблиц с моментами затяжки резьбовых соединений двигателя Хендай, Киа G4KD. В каждой таблице перечислены данные для разных систем, узлов мотора.
Основные
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KD ГРМ, опоры и другие | |
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт крепления опоры двигателя: М8 М10 | 19-25 39-44 |
Болт крепления картера двигателя | 24-27 |
Болт крышки шатуна: 1-й этап 2-й этап | 19,6 довернуть на 90º |
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала: 1-й этап 2-й этап | 29,4 довернуть на 120º |
Болт крепления маховика (с МКПП) или ведущего диска (с АКПП) | 117-127 |
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ: M6x20 М6х38 М8х22 | 8-10 8-10 18-23 |
Болт крепления масляного насоса: 1-й этап 2-й этап 3-й этап | 8,8 16,7 25,5 |
Болт крепления натяжного механизма | 42-54 |
Болт крепления натяжителя цепи ГРМ | 10-12 |
Болт крепления направляющей цепи ГРМ | 10-12 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 166-177 |
Болты крепления коренных опор коленвала 1 этап 2 этап | 29,4 довернуть на 120° |
ГБЦ
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KD Головка блока цилиндров | |
---|---|
Позиция | Н-м |
Винт крепления декоративной крышки двигателя | 8-12 |
Болт крепления крышки головки блока | 8-10 |
Болт крепления крышки подшипника распределительного вала: М6 М8 | 11-13 27-31 |
Болт крепления головки блока цилиндров: 1-й этап 2-й этап 3-й этап | 34,3 довернуть на 90° довернуть на 90° |
Система охлаждения
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KD Система охлаждения | |
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт крепления шкива насоса охлаждения | 10-12 |
Болт крепления корпуса термостата | 15-20 |
Болт крепления насоса охлаждения | 18-24 |
Болты и гайки крепления трубок отопителя М6 М8 | 10-12 18-24 |
Датчик температуры двигателя | 29-40 |
Система смазки
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KD Система смазки | |
---|---|
Позиция | Н-м |
Масляный фильтр | 12-16 |
Болт крепления направляющей масло измерительного щупа | 8-12 |
Болты крепления поддона картера М6 М8 | 10-12 26,5-30,4 |
Болт крепления маслоприемника | 20-27 |
Пробка сливного отверстия поддона | 34-44 |
Датчик давления масла | 10-12 |
Системы впуска и выпуска газов
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KD Системы впуска и выпуска газов | |
---|---|
Позиция | Н-м |
Гайка крепления впускного коллектора | 19-24 |
Гайка крепления вЫпускного коллектора | 19-24 |
Лямбда-зонд | 34-44 |
Крепление теплозащитного экрана выпускного коллектора | 8-12 |
Болты крепления выпускного коллектора | 19-24 |
Болты крепления корпуса воздушного фильтра | 8-10 |
Гайка крепления катализатора к выпускному коллектору | 43-45 |
Гайка крепления катализатора и основного глушителя | 39-49 |
Анкерные болты крепления выпускного коллектора М8 М10 | 19-28 52-58 |
Элементы управления двигателем G4KD
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KD Элементы управления двигателем | |
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт крепления датчика абсолютного давления | 10-12 |
Винты крепления датчика положения дроссельной заслонки | 8-10 |
Болт крепления датчика положения коленвала | 10-12 |
Болт крепления датчика распредвала (фаз) | 10-12 |
Винт крепления датчика детонации | 19-24 |
Болт крепления катушки зажигания | 10-12 |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.