- КИА Спортейдж: тест-драйв 2014 года
- Первый взгляд
- Техническая составляющая KIA Sportage
- 2014 Kia Sportage
- features & specs
- With up to 260 horsepower on tap and styling that’s suitably athletic, the 2014 Kia Sportage shows that practical compact crossover wagons don’t need to be so stodgy.
- Тест-драйв обновленного Kia Sportage: несколько слов о вреде хороших манер
КИА Спортейдж: тест-драйв 2014 года
Обновленная версия Kia Sportage была представлена на Женевском мотор-шоу в 2014 году. С момента демонстрации прошло немного времени, а в России уже начались продажи данной модели.
Этот автомобиль был утилитарным рамным внедорожником с передним подключаемым приводом, а сейчас это переднеприводный паркетник с передачей крутящего момента на задние колеса, с помощью электрогидравлической муфты.
Первый взгляд
Проводя Kia Sportage 2014 тест драйв, третья версия автомобиля действительно поразила большими изменениями. Заметны отличительные светодиодные фонари, плавник на крыше, фирменная решетка радиатора, которая состоит из глянцевых ячеек.
Киа Спортейдж всегда имел яркую внешность и приемлемую цену. По цене ранее мог только конкурировать автомобиль Nissan Qashqai, однако новая версия вне всякой конкуренции, ведь за базовую комплектацию стоимость автомобиля составляет 848000 рублей, с двигателем на 2 литра стоимость будет 970000 рублей.
Отличная новость для всех русских автолюбителей, в новом Киа Спортейдж установлены передние парктроники для легкой парковки. С помощью установки зимнего пакета, будет доступна опция подогрева руля. Зад автомобиля был изменен в фонарях, особенно изменения заметны в темное время суток, их форма может, и осталась прежней, однако расположение светодиодов стало другим. Колеса специально были выбраны легкосплавными на 16, 17 или 18 дюймов (в зависимости от комплектации), такая деталь позволила легко соприкасаться с дорогой, а также легко маневрировать на сложных участках дороги. На крыше автомобиля стоит акулий плавник, который идет в комплекте с навигационной системой. На переднем бампере могут устанавливаться парковочные датчики в цвет кузова. Оттенков кузова предостаточно, среди них: Delux White, Space Blue, Planet Blue и Pegasos Silver.
Техническая составляющая KIA Sportage
Киа Спортейдж 2014 тест драйв внутренних характеристик показал, что двигатель стал легче на 10 кг, крутящий момент стал меньше на 6 Нм, а разгон прибавил время 0,5 секунд и теперь составляет 11,7 секунд. Трансмиссия автоматическая на 6 ступеней, в салоне ощутим рев машины и обороты колес.
Автомобиль показывает легкие характеристики подъема, непринужденно преодолевает узкие горные повороты, благодаря доработанной подвеске. Особо ощутима новая подвеска на крупных неровностях и жестких выбоинах. Помимо подвески установлены блоки дополнительных клапанов, амортизаторы, которые моментально срабатывают в экстренных ситуациях.
В новом автомобиле установлена дополнительная опция FlexSteering которая работает на 3 режима рулевого управления. Среди них: комфортный, спортивный и нормальный режим. Если Ваша поездка подразумевает частые извилистые горные дороги, в таком случае без спортивной комплектации Вам просто не обойтись. Руль в любой комплектации сделан тяжелым, что позволяет иметь лучшую управляемость машиной.
Проведенный Kia Sportage тест драйв с дизельным двигателем мощностью 184 лошадиных сил показал, что автомобиль может легко заезжать на извилистые дороги, и также легко ведет себя на городской трассе. Автомобиль теперь немного тяжелее и жестче. Двигатель будет доступен не только в топовой комплектации «Premium» но и в «Luxe» и «Prestige». Теперь всего за 1259900 рублей можно купить автомобиль с дизельным двигателем. Коробка передач автоматическая, осталась той же, что и у предыдущего поколения, все та же мощность 392 Нм и 1800-2500 оборотов в минуту.
2014 Kia Sportage
We still think that the more modest front-drive 2014 Kia Sportage LX is the best value here, as it includes standard features like satellite radio, a USB port, and Bluetooth—not to mention the best fuel economy of the entire lineup.
features & specs
With up to 260 horsepower on tap and styling that’s suitably athletic, the 2014 Kia Sportage shows that practical compact crossover wagons don’t need to be so stodgy.
The 2014 Kia Sportage has more design flair and sportiness than most other compact crossover like the Honda CR-V or Toyota RAV4. But for that, it also has some clear tradeoffs; and against most of those rivals it’s not quite up to the same standards of space-efficiency and practicality.
This year, Kia has revamped the Sportage only slightly, addressing some weak points but not messing with this model’s stunning looks, for the most part. With a new grille and new wheel designs, along with new HID headlamps and LED rear taillamps, the 2014 Kia Sportage gets some sharpened details; but thankfully the automaker hasn’t changed the rakish, athletic look that buoyed this model up in the market for 2011.
And for the most part, the Sportage keeps up with what’s suggested in its appearance; it’s a grippy, pert little hatchback that puts on some SUV airs when it needs to carry people and make it through foul weather. It skips the whole live-axle, locking-differential fantasy world of loggers, swamp people, and anything truly involved in off-roading.
You’ll only find four-cylinder engines under the hood, but they provide plenty of motivation. At the base level, the 2.4-liter direct-injection in-line four gets a power boost from 176 hp to 182 hp. The six-speed automatic isn’t the quickest-shifting, but it’s measured and smooth.
Go for the turbocharged SX, and its 260 hp and hefty mid-range torque are enough to break the front wheels loose from a standing start or out of a tight corner. The automatic gets shift paddles for less distracted driving and better response. All-wheel drive is an option across the board, and comes with a differential lock that splits power 50:50 at speeds up to 25 mph.
The Sportage packs convenience and features into a body that’s as much a hatchback as it is a trim little utility vehicle, and offers all-wheel drive for the few who really need it—and the significantly higher number of people who’ll pay for it when they really don’t (gas mileage is lower if you get it).
Cabin noise and ride quality have been weaknesses for the Sportage, compared to most other models in its class; but with Kia’s introduction of more noise-insulation as well as new high-performance dampers, we’re hoping this will change (and we’ll update our impressions here). Last year, EX and SX versions got more sophisticated shocks last year, which made a modest improvement. Keep in mind, the big, optional 18-inch wheels don’t help. One of our other ongoing complaints with the Sportage—electric power steering that’s a bit too far on the heavy and lifeless side—has been addressed for 2014 with the introduction of a new multi-mode Flex Steer system.
The Sportage lands at the small end of its class, and there’s no magic that makes the interior feel any roomier. But there’s good leg and shoulder room in front (subtract some headroom for the sunroof); and the seats themselves are well-shaped and can be air-cooled on high-line Sportages (now the passenger seat, too). Back-seat passengers may be a little tight on headroom and find themselves slumped forward, but Kia adds comfort for kids back there this year with new rear vents. Cargo space measures 26.1 cubic feet, more than some luxury utes, but that’s a tall space without a particularly large cargo floor, so choose your cargo wisely.
Standard curtain airbags and stability control are joined by optional rear parking sensors and rearview camera, which help with the Sportage’s sizable blind spots. The federal government gives the Sportage four or five stars overall, and the IIHS calls the Sportage a Top Safety Pick, but a ‘poor’ small overlap frontal result sure tempers that.
Kia has added a number of new features to the 2014 Sportage, including a new Supervision gauge cluster for top models, along with a new navigation system and UVO eServices, with apps and expanded services. Although the final feature set hasn’t yet been released, we’re expecting the array of models to carry over for the most part, with air conditioning; power windows, locks and mirrors; and 16-inch wheels all part of the 2014 Kia Sportage standard-feature set. Moving up to more expensive models adds features like keyless start; satellite radio; Bluetooth; steering-wheel audio and phone controls; and a USB port. Top models get a telescoping steering wheel; a cooled glove box; a power driver seat; 18-inch wheels; leather steering wheel and shifter trim; roof rails; and a rear spoiler. Major options include leather upholstery; seat heaters; and cooled front seats.
Тест-драйв обновленного Kia Sportage: несколько слов о вреде хороших манер
Sportage продается в России и в мире с 2010 года. Причем у нас это — чуть ли не самый продаваемый кроссовер в своем классе: в прошлом году было продано более 40 тысяч экземпляров. И вот ведь парадокс: россияне обожают Sportage, а маркетологи Kia как-то не торопятся ответить россиянам взаимностью. Сейчас объясню, что я имею в виду.
На данный момент самая мощная версия Sportage, официально доступная в РФ, — кроссовер с 184-сильным дизельным мотором. Но и она у нас появилась не сразу, а только в 2012 году. До того можно было приобрести двухлитровый бензиновый вариант мощностью 150 л.с. либо ну очень флегматичный турбодизель мощностью 136 л.с. Более того, 184-сильная дизельная машина была доступна только в самой «нафаршированной» комплектации Premium аж за полтора миллиона рублей. Сурово, не правда ли?
Тем временем в США есть версия с бензиновым V6 мощностью 177 л.с., а в Южной Корее — и вовсе с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 261 л.с. Момента у последней — тоже «мама дорогая» — 365 Нм. Очень резвая машина. И если в России кто-то хочет такой Sportage, он может его получить у «серых» дилеров. Спрос есть. Многие покупают кроссовер просто потому, что он не такой, как у всех.
Но вернемся к ассортименту, представленному официально. Именно 184-сильный турбодизель особо мил моему сердцу: я проездил на таком почти полгода и был. Ну, не то чтобы в полном восторге, но, по крайней мере, был доволен. В качестве машины на каждый день Sportage меня полностью устраивал. Если надо, он мог и любил ездить быстро — 392 Нм, как ни крути, это очень хорошо. Подвеска в меру жесткая, ради нее не пришлось менять выработанные годами «легковые» привычки. Может быть, чуть жестковата, зато не допускала серьезных кренов, на высокой скорости машина хорошо держала траекторию. В общем, нравился мне Sportage и я вполне серьезно рассматривал его в качестве своего следующего личного автомобиля.
Поэтому мне было очень интересно испытать обновленную версию, которая появилась в продаже только что. И мой немалый уже опыт общения с «улучшенными и дополненными» машинами давал мне повод слегка волноваться: далеко не всегда новое лучше старого. Так, например, красивейший седан Optima после обновления получил много новых “мулек”, но за счет фирменной системы FlexSteer, позволяющей менять усилие на руле одним нажатием кнопки, столь необходимое на трассе чувство руля утратил. Ну немного не «докрутили» электроусилитель, подумаешь. Но осадочек остался. И Sportage с этого года как раз получил ту же самую функцию!