- Проверка системы кондиционирования воздуха
- Проверка системы кондиционирования воздуха Kia Sportage
- Видео про «Проверка системы кондиционирования воздуха» для Kia Sportage
- Самодиагностика климат контроля в Kia Sportage 3
- Процедура самодиагностики
- Расшифровка кодов самодиагностики
- Отключение автоматического включения кондиционера при обдуве лобового стекла
- Самодиагностика
- Блок управления отопителем и кондиционером (DATC) Kia Sportage QL
- 2. Самодиагностика / Kia Sportage QL
Проверка системы кондиционирования воздуха
Проверка системы кондиционирования воздуха Kia Sportage
Проверка системы кондиционирования воздуха
Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не пытайтесь ослаблять какие-либо соединения или снимать компоненты системы без предварительной ее разрядки в условиях специализированной мастерской. Даже после разрядки системы обслуживание ее компонентов должно производиться в защитных очках!
- С целью гарантии исправности функционирования системы кондиционирования воздуха старайтесь регулярно, не реже одного раза в год выполнять ее комплексный профилактический осмотр:
- Проверьте состояние ремня привода компрессора К/В (см. Раздел Проверка состояния и усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов). При выявлении признаков чрезмерного износа или повреждений ремень необходимо заменить (см. Главу Двигатель);
- Проверьте состояние линий рефрижераторного тракта, — в случае выявления трещин, вздутий и уплотнений замените дефектную линию. Не забывайте также осматривать штуцерные соединения на наличие признаков развития утечек, — в случае необходимости подтяните соответствующий разъем/замените дефектную линию;
- Осмотрите поверхность теплообменника, расположенного впереди радиатора системы охлаждения. В случае необходимости прочистите пространство между его пластинами при помощи сжатого воздуха или мягкой кисти.
При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!
-
- Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения проходимости дренажной трубки испарителя, — при включенном кондиционере из трубки должна сочиться чистая вода. Для проверки проходимости трубки подложите под испаритель лист бумаги и включите кондиционер, — спустя некоторое время на листе должны появиться следы воды.
- Старайтесь активировать кондиционер не реже одного раза в месяц вне зависимости от климатических условий, — длительное неиспользование К/В может привести к выходу из строя резиновых уплотнительных элементов.
- Вследствие сложности конструкции системы К/В выполнение процедур ее диагностики и восстановительного ремонта следует поручать специалистам автосервиса.
- Наиболее вероятной причиной снижения эффективности работы системы является недостаток хладагента, — проверьте уровень зарядки системы.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
- Переведите рукоятку выбора температурного режима панели управления систем вентиляции/отопления/кондиционирования салона (см. Раздел Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в Главе Органы управления и приемы эксплуатации) в крайнее левое положение (максимальная хладопроизводительность). Другой рукояткой выберите максимальный скоростной режим функционирования вентилятора отопителя.
- Включите К/В и удостоверьтесь в исправности активации компрессора по вращению центральной секции муфты его сцепления. Пощупайте впускной и выпускной патрубки компрессора, — один из них должен оставаться холодным, второй — заметно нагреваться, в противном случае следует проверить уровень хладагента, а при необходимости отогнать автомобиль в специализированную мастерскую.
Видео про «Проверка системы кондиционирования воздуха» для Kia Sportage
САМОДИАГНОСТИКА КЛИМАТ КОНТРОЛЯ Kia Sportage 3
Кондиционер KIA — эффективность работы
Обработка системы кондиционера KIA Sportage 3Самодиагностика климат контроля в Kia Sportage 3
Если у Вас есть подозрения что климат работает не так как надо, то для начала можно его протестировать штатным способом, который предоставил нам завод изготовитель.
С помощью комбинации нажатий кнопок управления климат-контролем можно производить самодиагностику кондиционера в Киа Спортейдж 3.
Процедура только для авто с климат контролем с кондиционером не проходит! Возможно делать самодиагностику на Словацких и Корейских автомобилях.
Процедура самодиагностики
1. Включаем зажигание, двигатель не заводим!
2. Удерживаем кнопку OFF и пять раз кратковременно нажимаем кнопку обдува в лицо, как на фото:
Для Корейских автомобилей вместо кнопки обдува в лицо — кнопка MODE!
Все графические элементы на экране моргнут три раза, и после этого отобразится код неисправности, если неисправности имеются. Если всё хорошо, то слева отобразятся два нуля -00-
Расшифровка кодов самодиагностики
11 — обрыв цепи температурного датчика в салоне;
12 — замыкание в цепи салонного датчика температуры;
13 — обрыв цепи наружного датчика температуры;
14 — короткое замыкание датчика температуры снаружи;
17 — обрыв цепи датчика испарителя;
18 — замыкание в цепи датчика испарителя;
19 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя;
20 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя;
21 — Обрыв или короткое замыкание в цепи заслонки режима;
22 — Неисправность потенциометра заслонки режима;
25 — Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки;
26 — замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки;
32 — Обрыв или замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира;
33 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира;
45 — Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере;
47 — Ошибка сигнала CAN оборотов;
48 — Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля;
49 — Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости;
50 — Неисправность ионизатора на комбинации приборов.
Отключение автоматического включения кондиционера
при обдуве лобового стеклаТолько для Корейских авто!
1. Включаем зажигание, двигатель не заводим!
2. Включаем обдув лобового стекла.
3. Удерживаем кнопку A/C и 5 раз жмём кнопку переключения заслонки не более чем за 3 секунды, смотрим фото:
После правильных нажатий дисплей мигнёт три раза — это обозначает что автоматический алгоритм включения кондиционера от запотевания стекла — отключён!
Включить его обратно можно теми же нажатиями.
Рейтинг статьи:
Самодиагностика
Блок управления отопителем и кондиционером (DATC) Kia Sportage QL
2. Самодиагностика / Kia Sportage QL
Экран мигнет три раза каждые 0,5 секунды, затем на экране настройки температуры каждые 0,5 секунды будет мигать двухзначный код диагностированной проблемы. Коды отображаются в цифровом формате.
4. Если при проверке отображаются коды диагностированных проблем, следует устранить причины их возникновения.
Сообщение на экране Описание неисправности 0 В норме 11 Обрыв в цепи датчика температуры в салоне 12 Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне 13 Обрыв в датчике температуры наружного воздуха 14 Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха 17 Обрыв в цепи датчика испарителя 18 Короткое замыкание в цепи датчика испарителя 19 Обрыв/короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки регулировки температуры – сторона водителя 20 Неисправность потенциометра заслонки регулировки температуры – сторона водителя 21 Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима 22 Неисправность потенциометра заслонки режима 23 ОБРЫВ цепи датчика автоматического обогревателя стекла 24 Закрытие датчика автоматического антизапотевателя 25 Обрыв/короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки 26 Неисправность потенциометра впускной заслонки 32 Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира 33 Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира 45 Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT) 47 Ошибка сигнала CAN оборотов 48 Ошибка сигнала скорости автомобиля 49 Ошибка CAN-сигнала температуры охлаждающей жидкости двигателя 50 Неисправность ионизатора на комбинации приборов 71 Сбой ECV № Позиция Неисправность Отказоустойчивость 1 Датчик температуры воздуха в салоне Обрыв цепи или короткое замыкание Управление со значением 25°C (77,0°F) 2 Датчик температуры окружающего воздуха Обрыв цепи или короткое замыкание Проверка при величине 20°C (67°F) 3 Датчик температуры испарителя Обрыв цепи или короткое замыкание Управление со значением –2°C (28,4°F) 4 ПОТЕНЦИОМЕТР ЗАСЛОНКИ СМЕШИВАНИЯ ХОЛОДНОГО И ГОРЯЧЕГО ВОЗДУХА Обрыв цепи или короткое замыкание Если уставка температуры 17 – 24,5°°C, зафиксируйте в положение максимального охлаждения. Если уставка температуры 25 – 32°°C, зафиксируйте в положение максимального обогрева. 5 ПОТЕНЦИОМЕТР ЗАСЛОНКИ РЕЖИМА Обрыв цепи или короткое замыкание Исправьте положение вентиляции в режиме вентиляции. Исправьте положение обогрева ветрового стекла во всех режимах кроме режима вентиляции. 6 ПОТЕНЦИОМЕТР ВПУСКНОЙ ЗАСЛОНКИ Обрыв цепи или короткое замыкание Исправьте положение забора наружного воздуха в режима забора наружного воздуха. Исправьте положение рециркуляции в режиме рециркуляции. 7 ПОТЕНЦИОМЕТР ЗАСЛОНКИ ОБОГРЕВА СТЕКЛА Обрыв цепи или короткое замыкание Закрытое положение фиксируется при выборе режима закрытия. Закрытое положение фиксируется в других случаях. 8 Электрический регулирующий клапан ОТКРЫТ CF_Fatc_EcvFlt = 01H (неисправность) ECV выкл., кондиционер выкл., 0 Нм 9 ADS Обрыв цепи или короткое замыкание 0 Нм 11 C_SunRoofOpenState Нет приема Управление до значения закрытия 12 CF_Clu_переключатель режима движения 3 ч или отсутствие приема Сохранение последнего значения 17 F_N_ENG Нет приема Управление со значением 650 об/мин 18 N F_N_ENG=»Error» или отсутствие приема Управление со значением 650 об/мин 20 RLY _ AC Нет приема Компрессор выкл. (ECV выкл.) 21 VS (скорость автомобиля) FFh или нет приема VS БУТ (от БУТ 2) 22 VS БУТ (скорость автомобиля, рассчитанная БУТ) FFh или нет приема Управление со значением 0 км/ч 28 TEMP_ENG FFh или нет приема Управление со значением –2°C (28,4°F) 29 R _ PAcnC (выходное значение датчика APT) FFh или нет приема Управление со значением 0 гПа (ECV выкл.) 32 R_TqAcnApvC FFh или нет приема Управление со значением 0 Нм (ECV выкл.)