- Kia Sportage 3: особенности, технические характеристики и самые распространенные поломки
- Двигатели и трансмиссия
- Завод Киа Спортейдж в России
- Гдe собирают КИА Спортейдж (KIA Sportage)
- KIA SPORTAGE III – первые шаги
- Как определить место сборки Киа Спортейдж?
- Филиалы концерна KIA, в которых осуществляется сборка Sportage
Kia Sportage 3: особенности, технические характеристики и самые распространенные поломки
Фото: завод Киа Моторс в Словакии Одним из наиболее мощных, считается завод компании Киа в Словакии. Стоит отметить, что именно автомобили здешнего производства заполонили российский рынок в 2014 году.
Он оборудован новейшими конвейерами и оснащением, а его общая территория составляет целых 223 гектара.
Расположен в городе Жилина, который является вторым по численности населения в Словакии.
Корейский концерн объявил тендер на строительство еще в начале 2000-го года, и именно словацким конструкторам посчастливилось получить его. Инвесторы вложили в строение один миллиард долларов, с целью сделать его достойным конкурентом другим европейским гигантам.
Правительство Словакии полностью поддержало идею строительства, и именно благодаря этому удалось соорудить завод за сравнительно короткий срок.
Ежегодно, с конвейера жилинского завода Киа сходит порядка 300 000 единиц автомобилей, что можно назвать вполне неплохим результатом, при том, что количество работников 3000 человек.
Стоит отметить, что на заводе в Словакии также производят автомобили концерна БМВ и Генерал Моторс.
Двигатели и трансмиссия
Гак Трампчи ГС4 не дает покупателям никакой альтернативы при выборе силового агрегата — выпускается только с бензиновым турбированным двигателем объемом 1,5 литра, способным выдать 169 лошадиных сил. При этом Киа Спортейдж продается с тремя типами моторов:
- бензин, 2 литра, мощность 150 л. с.;
- дизель, 2 л с мощностью 185 «лошадей»;
- бензиновый объемом 2,4 литра, выдающий мощность 184 «кобылы».
Несмотря на то, что силовой агрегат новинки обещает быть достаточно мощным и оборотистым, у соперника предлагаются не только бензиновые, но и дизельные моторы. Все они обладают впечатляющими характеристиками. Есть у корейца и «заряженная» версия, которая на трассе готова опережать многих серьезных соперников. Но, скорее всего, и детище бренда из Поднебесной двигается ничуть не хуже. Двигатели Киа известны своей надежностью, но при этом расходуют довольно много топлива. Китаец же обещает быть довольно экономичным. Но насколько надежен его мотор, пока ничего неизвестно. Но у себя на Родине он получил немало хвалебных отзывов.
Кроссоверы комплектуются, как МКПП, так и автоматической трансмиссией.
Если китайское авто завод выпускает лишь с передним приводом, то кореец встречается, как в переднеприводных, так и полноприводных модификациях.
Завод Киа Спортейдж в России
Фото: сборка в России Многие автолюбители знают, что в России, а именно в городе Калининград, также находится достаточно мощный завод Киа. Но нужно признать, что автомобили Киа Спортейдж отечественной сборки значительно уступают словацким.
Увы, но слабых мест действительно слишком много. В первую очередь автолюбители, которые приобрели Спортейдж калининградской сборки, нарекают на не очень качественные двери. Проблема заключается в том, что они очень туго ходят, и создаётся впечатление, будто они не до конца закрываются. Все обращение недовольных покупателей касательно дверей, официальные дилеры комментируют очень просто: «Разгерметизация салона». Редко кому удаётся самостоятельно исправить эту неполадку.
Также, довольно часто подводит кондиционер Киа Спортейдж российской сборки. Проблема кроется в том, что во время производства, его емкости не до конца наполняют соответствующей жидкостью. Но и это не всё. Одна из трубок кондиционера имеет резкий перегиб, что создаёт неприятный шум.
Все проблемы можно исправить путём обращения в дилерские центры, но только в течении шести месяцев после покупки.
Видео: процесс сборки в Словакии
Гдe собирают КИА Спортейдж (KIA Sportage)
Открыв электронный каталог запчастей, выбрать Region (Регион): EUR (Европа);
6.2. Тип (Type) автомобиля – RV (Recreational vehicle);
6.3. Выбрать SPORTAGE: JUL.1999- или (тут могут быть разные варианты) самый последний по дате производства, но не NEW SPORTAGE, SPORTAGE (SLOVAKIA), SPORTAGE 10(SLOVAKIA-EUR), SPORTAGE 10MY;
6.4. Выбрать тип кузова: обычный (короткий) — WAGON-5DR или WAGON, гранд (длинный) — WAGON-5DR LONG(5) или WL5;
6.6. Дальше искать то, что нужно, с учетом реальной комплектации Вашего автомобиля (т.е. с ABS или без, есть рейлинги или нет, и т.п.);
Последние изменения: 14:57 | 17.12.2010 Архивариус
KIA SPORTAGE III – первые шаги
Больше всего замечаний вызывают качество Российской сборки, подвеска и автоматическая коробка передач.
Киа Спортейдж третьего поколения начал выпускаться в конце 2010 года. Почти сразу же новый кроссовер обрел популярность, о чем ярко свидетельствует статистика продаж, по результатам которой он обошел даже своего «собрата» Хендай-ix35. Во второй половине 2011 года КИА объявила о техническом «рестайлинге» Спортейдж, который затронул шумоизоляцию, подвеску и интерьер. Спортейдж доступен с 2-х литровыми бензиновым (150 л.с.) и двумя дизельными (136 л.с и 184 л.с.) двигателями.
Подробное изучение отзывов владельцев Kia Sportage выявляет ряд проблем, с которыми они сталкиваются. Больше всего замечаний вызывают качество Российской сборки, подвеска и автоматическая коробка передач. На чем более подробно остановимся ниже.
К двигателю претензий ни у кого не возникает. В редких случаях владельцы сталкиваются с самопроизвольной остановкой двигателя при торможении до небольших скоростей. Данное явление возникает на автомобилях с автоматической коробкой передач и связано со сбоями в алгоритме работы ее электронного блока управления.
Продолжая об «автомате» и его алгоритме работы — многие не раз замечали «зависание» коробки, при попытке резко ускориться. В ответ водитель наблюдал только увеличение оборотов без изменения скорости. Ускорение возникало либо после продолжительной паузы более 2 секунд, либо после сброса газа и повторного нажатия педали. В некоторых случаях, автомобиль оставался неподвижен после перевода селектора коробки передач в положение «R» или «D» и попытке тронуться. Движение начиналось после 2-3 секунд простоя с последующим рывком. Специализированные автосервисы точной причины такого поведения диагностировать не могут, а исправить ситуацию в некоторых случаях удается только после замены гидроблока или коробки в сборе.
Многим не нравится специфическая работа бензонасоса, издающего свистящий звук. Как показывает опыт, свист в данном случае не является предупредительным признаком приближающейся «кончины» насоса. Даже слегка посвистывая, он успешно справляется со своей задачей.
А вот гофру выхлопной системы не мешало бы доработать. При ускорениях нередко слышно «тарахтенье» или «дребезжанье», возникающее в месте соединения труб выхлопной системы «гибким» элементом.
Кажущиеся неисправности системы привода сцепления на Sportage III с механической коробкой передач, появляющиеся в сильные морозы, связаны с низким качеством тормозной жидкости, залитой на заводе изготовителе. При понижении температуры она рано густеет.
Зафиксировано несколько случаев полного выхода из строя системы полного привода из-за разрушения заднего редуктора и отказа насоса с муфтой.
Неприятности доставляет и задняя подвеска. При пробеге более 20 тыс.
км начинают проседать задние пружины. К этому же времени на части автомобилях появляются стуки в подвеске при проезде неровностей. Причинами могут быть скоропостижно скончавшиеся передние амортизаторы или стойки стабилизатора. Еще одна причина стуков – пыльники заднего амортизатора, свободно перемещающиеся по его штоку. Зафиксировать «разгулявшуюся гофру» можно усадкой пыльника на место и его фиксацию с помощью герметика или хомута. На моделях Kia Sportage 2012 года
стали устанавливать усиленные стойки стабилизатора и устранили причину выпадения пыльника амортизатора со своего посадочного места.
Лакокрасочное покрытие кузова, как и у большинства современных автомобилей, не отличается особой устойчивостью к внешним воздействиям, вскоре появляются мелкие сколы и царапины.
Плохо закрывающиеся двери еще одна головная боль владельцев Спортейдж. Исправить ситуацию можно отрегулировав замки дверей. На уплотнителях дверей могут появиться следы потертости, причина – заглушки технологических отверстий в дверях не полностью «утопленные». Встречаются экземпляры, где эти самые заглушки просто забыли установить. Отгибание уголка уплотнителя передней двери в районе крепления бокового зеркала тоже не редкость, устраняется заменой фиксирующей клипсы.
Зимой некоторые владельцы были потрясены, увидев горизонтальную трещину на лобовом стекле, берущую начало в месте подогрева щеток стеклоочистителей. Возможная причина недостаточная устойчивость к перепадам температуры. Впрочем, и на иных марках «автопрома» такая проблема не редкость.
Часто передние фары Sportage в комплектациях «Престиж» и «Премиум» с ксеноном подвержены запотеванию в области диодной дорожки.
Салон иногда начинает звучать, чаще в морозы. Источником скрипа нередко становится пластиковая накладка («жабо») снаружи внизу лобового стекла. Может «побрякивать» фальшпол над запаской в багажнике. Скрипеть может и подлокотник, лечится проклейкой мест опоры крышки на тоннель или смазкой резинки на язычке замка с внутренней стороны. Реже возникают скрипы в передних сиденьях.
Постепенное опускание водительского кресла – проблема знакомая еще по второму Спортейджу. Причина – неудачное расположение ручки лифта кресла, водитель непроизвольно нажимает на нее при посадке и высадке, что приводит к опусканию кресла. На моделях 2012 года устанавливают ручку нового образца с измененным углом наклона, что снизило вероятность случайного опускания кресла.
Электрика сюрпризов, как правило, не преподносит. Чаще встречается «глюк» блока управления автоматическим режимом работы стеклоочистителей и неверные показания температуры воздуха «за бортом». Автомобили, на которых навигационная система отображала информацию только на английском, попали под отзывную компанию для перепрошивки.
Киа Спортейдж потребляет в городском режиме до 12-15 литров бензина, в смешанном цикле до 9-12 литров.
Киа спортейдж очень популярен в РФ, да и в принципе во всей Европе, как раз здесь и находится одни из основных заводов. Сегодня мы расскажем о двух заводах, откуда могут поставляться автомобили Киа в Россию.
Завод в Словакии это современнейший завод, располагается на 223 га земли.
Как определить место сборки Киа Спортейдж?
Для того, чтобы определить место сборки своего автомобиля Спортейдж , нужно посмотреть VIN код. В случае если данный код начинается с символов XWE, то автомобиль собран на калининградском заводе. Автомобили корейской сборки обозначаются буквами KNE. Для Спортейдж, которые производят в Словакии, используют VIN код с U6Y.
Для тех кто не знает, этот код находится на внутренней стороне лобового стекла, возле стёклоочистителей.
Эксперты настоятельно рекомендуют приобретать автомобили словацкого производства. Ярым поклонникам автомобилей отечественной сборки нужно знать, что в любом случае все кузова производятся в Словакии, даже для калининградского завода.
Интересно, что процесс сборки на словацком заводе включает в себя целых 2000 действий, а на российском – всего 20. Поэтому и удивительно, почему автомобили из Жилины более качественные Калининградских.
Филиалы концерна KIA, в которых осуществляется сборка Sportage
Модель KIA Sportage пережила несколько рестайлингов. Первые авто этой серии выпускались исключительно на южнокорейских автозаводах. В те времена многие автолюбители Европы ошибочно проводили аналогии между китайскими и корейскими машинами. Поэтому продукция КИА не пользовалась большим спросом. Когда южнокорейские автомобили получили достойную оценку, интерес к ним существенно возрос, появилась необходимость открытия специальных производств авто для европейского рынка. Сейчас многих интересует, где собирают кроссовер КИА Спортрейдж, так как этот автомобиль пользуется высокой популярностью.
Первоначально модели KIA Sportage собирались на предприятиях Германии. Сейчас сборка этих авто осуществляется в пяти филиалах в:
Индонезийская продукция на отечественный рынок не поступает. У наших потребителей есть возможность приобрести кроссовер третьего-четвертого поколения 2015-2016, произведенный в Корее, Словакии, Казахстане и авто российской сборки. Узнать при покупке новой машины, чья сборка, несложно. В зоне расположения дворников, на ветровом стекле имеется VIN код. На южнокорейских моделях стоят буквы KNE; словацкая сборка обозначается аббревиатурой U6Y; на российских моделях — XWE.