Руководство Kia Sportage 4 QL (QLE) — страница 166
При запуске автомобиля от внешнего
источника из-за разряженной
аккумуляторной батареи, двигатель,
возможно, работает недостаточно
плавно, и одновременно может
включиться контрольная лампа АБС.
Это происходит вследствие низкого
напряжения аккумуляторной батареи
(АКБ). Это не означает, что система
АБС неисправна.
• Не качайте тормоза!
• Перезарядите АКБ перед поездкой
Электронная система
динамической стабилизации
(ESC) (при наличии)
Электронная система динамической
стабилизации (ESC) предназначена
для обеспечения устойчивости
автомобиля при движении на
повороте. ESC проверяет
направление, задаваемое рулевым
управлением, и фактическое
направление движения автомобиля.
ESC притормаживает отдельные
колеса и воздействует на систему
управления двигателем, чтобы
стабилизировать автомобиль.
• При движении по дороге с
покрытием, имеющим низкое
сцепление с колесами,
например, обледенелой дороге,
требующей непрерывной
работы тормозами, АБС
функционирует постоянно и
контрольная лампа АБС может
гореть. Выведите автомобиль
на безопасное место и
остановите двигатель.
• Повторно запустите
двигатель. Если контрольная
лампа АБС выключена, то
система АБС исправна. В
противном случае, возможно,
имеется неисправность АБС.
Рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру Kia.
Электронная система динамической
стабилизации (ESC) предназначена
для оказания помощи водителю в
управлении автомобилем при
неблагоприятных условиях. Это не
замена приемов безопасного вождения.
От таких факторов как скорость,
дорожные условия и рулевое
управление, осуществляемое
водителем, зависит эффективность
ESC в предотвращении потери
управления. Водитель по-прежнему
отвечает за вождение и прохождение
поворотов на надлежащих скоростях и
за достаточный уровень безопасности.
При торможении в условиях, когда
возможна блокировка колес, можно
услышать звук “тик-тик’’, исходящий от
тормозов, или почувствовать его через
педаль тормоза. Это нормально и
означает, что система ESC
функционирует.
Из моторного отсека может
послышаться щелчок, когда
автомобиль начинает движение после
запуска двигателя. Это нормально и
указывает на то, что электронная
система динамической стабилизации
(ESC) функционирует должным
образом.
Включение системы ESC ON (ВКЛ)
контрольные лампы “ESC” и
“ESC OFF” загораются
примерно на 3 секунды,
после этого включается
ESC.
Для выключения системы
ESC включите зажигание и
нажмите кнопку “ESC OFF”
примерно на половину
секунды после включения
зажигания. (Загорится
контрольная лампа “ESC
OFF”). Для включения
системы ESC нажмите
кнопку “ESC OFF”
(контрольная лампа “ESC
OFF” погаснет).
• При пуске двигателя можно
услышать негромкий
тикающий звук. Это
относится к выполнению
ESC автоматической
системной самопроверки и
не указывает на
неисправность.
Никогда не двигайтесь слишком
быстро в плохих дорожных
условиях и на поворотах.
Электронная система
динамической стабилизации (ESC)
не гарантирует, что вы не попадете
в дорожно-транспортное
происшествие. Завышенная
скорость на поворотах, резкие
маневры и глиссирование на
мокрых дорожных покрытиях
могут привести к серьезным
авариям. Только осмотрительный
и внимательный водитель может
предотвратить аварии избегая
маневров, вследствие которых
автомобиль теряет сцепление с
дорогой. Всегда – даже с
установленной ESC – следуйте
всем обычным мерам
предосторожности при вождении,
включая выбор безопасной
скорости в соответствии с
дорожными условиями.
Работа системы ESC
сопровождается миганием
контрольной лампы “ESC”.
• Если система динамической
стабилизации функционирует
нормально, в автомобиле
ощущаются легкие
пульсации. Это является
результатом управления
тормозами и не указывает на
неисправность.
или со скользкой дороги,
частота вращения двигателя
(обороты в минуту) не
возрастает, даже если
педаль акселератора резко
выжата. Это объясняется
поддержкой устойчивости и
сцепления автомобиля с
дорогой и не указывает на
неисправность.
Система ESC отключена
Состояние ESC OFF
(Система ESC выкл.)
Автомобиль имеет 2
состояния выключения
системы ESC.
Если двигатель выключается,
когда система ESC
выключена, она продолжит
оставаться выключенной.
После перезапуска двигателя
система ESC автоматически
включится снова.
• Состояние 1 выключения системы
Для прекращения работы системы ESC
кратковременно нажмите кнопку «ESC
OFF
» (контрольная лампа «ESC OFF
» загорится). В этом состоянии
выключена функция управления
двигателем.
Это означает, что не действует и
функция регулирования тягового
усилия. Работает только функция
управления тормозами.
• Состояние 2 выключения
Для прекращения работы системы
ESC нажмите и удерживайте кнопку
«ESC OFF
После этого загорится индикатор «ESC
OFF
прозвучит звуковое предупреждение о
выключении системы. В этом
состоянии не действуют функции
управления двигателем и
регулирования тягового усилия. Это
означает, что выключается функция
контроля устойчивости.
Контрольная лампа
Если выключатель зажигания
повернут в положение “ON”,
контрольная лампа горит, затем
выключается, если система ESC
работает нормально. Контрольная
лампа “ESC” всегда мигает при работе
ESC или горит, если система ESC
неисправна.
Контрольная лампа “ESC OFF”
включается при выключении ESC с
помощью кнопки.
■ Контрольная лампа ESC OFF
7.6 Антипробуксовочная система (TCS) — описание и замена компонентов
Система TCS устанавливается на ранних моделях, как дополнительное оборудование, и как стандартное оборудование на поздних моделях, высокого класса. Антипробуксовочная система (TCS) служит для предотвращения пробуксовки колес при ускорении на скользких поверхностях. Система TCS работает совместно с системой антиблокировки тормозов (ABS) (см. Главу Тормозная система). Основными компонентами системы TCS являются следующие:
а) Электронное управление дросселем (ETS):
Система TCS в дополнение к тросиковому управлению заслонкой дросселя на корпусе дросселя, использует электронное управление (ETS). Система ETS включает в себя потенциометр педали и дроссельный потенциометр /мотор. При выжимании водителем педали акселератора, при включенной системе, потенциометр выдает сигнал электронному модулю управления системы ETS. В нормальных условиях модуль управления включает мотор дросселя и устанавливает заслонку дросселя в прямой зависимости от положения педали. При возникновении пробуксовки колес на заданной скорости движения модуль управления определяет, на сколько необходимо прикрыть заслонку для уменьшения крутящего момента двигателя с целью восстановления сцепления колес с дорогой. Изменение положения дросселя обычно применяется только на скоростях выше приблизительно 50 км/ч. Дроссельный потенциометр информирует модуль управления о положении заслонки дросселя.
b) Модуль управления системой ETS:
Модуль управления системой ETS расположен на скобе под левым передним сиденьем, и на моделях с автоматической трансмиссией модуль антипробуксовочной системы ASR закреплен сверху на модуле управления системой ЕTS. На моделях с ручной коробкой передач модуль антипробуксовочной системы встроен в блок управления системой антиблокировки тормозов (ABS). Модуль управления системой ETS получает информацию от блока управления TCS / ABS (антипробуксовочная система/антиблокировочная система тормозов) (ручная коробка передач) или модуля ASR (антипробуксовочной системы) на моделях с автоматической трансмиссией, и на основании полученной информации определяет момент начала пробуксовки колес.
с) Гидравлический активатор системы TCS / ABS (антипробуксовочная система / антиблокировочная система тормозов):
Выключатель давления в активаторе системы TCS включается при давлении 6.0 бар, при этом загорается сигнальная лампа на приборном щитке, информирующая водителя о том, что система TCS включена и подавляет пробуксовку колеса. В случае неисправности системы включается и непрерывно горит сигнальная лампа с обозначением “TCS CTRL”. В случае, если система TCS задействована в течение долгого времени, сигнальная лампа TCS CTRL начинает мигать, что информирует водителя о том, что система TCS временно отключается во избежание перегрева тормозов.
е) Главный контрольный выключатель:
Главный контрольный выключатель расположен на передней панели (“торпедо”).
В случае неисправности антипробуксовочной системы в первую очередь следует проверить надежность крепления проводов. При возникновении неисправности в пути, путем полного нажатия педали акселератора и последующего ее отпускания может быть включен ограниченный режим. В этом режиме дроссель управляется тросиком. В ограниченном режиме мощность двигателя ограничена, педаль акселератора жестко установлена, а системы темпостата и кондиционирования воздуха отключены. Дальнейшие проверки системы должны производиться в представительстве фирмы SAAB, располагающей соответственным диагностическим оборудованием для быстрого поиска причин неисправностей. Система не подлежит регулировке.
Потенциометр педали акселератора
Потенциометр / мотор дросселя
Модуль управления системой TCS (электронного управления дросселем)
2.6.9 Антипробуксовочная система (ASR)
Функционирование системы ASR обеспечивает повышенную курсовую устойчивость автомобиля при любых скоростных режимах и, кроме того, предотвращает пробуксовку ведущих колес при трогании с места и резких ускорениях на скользком дорожном покрытии.
Состояние ASR контролируется одновременно с состоянием усилителя экстренного торможения, о выявленных нарушениях водителя предупреждает специальная контрольная лампа BAS/ASR (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы).
В случае необходимости антипробуксовочная система может быть принудительно отключена при помощи соответствующего консольного выключателя (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).
При отключенной системе ASR активируется встроенная в сборку спидометра предупредительная контрольная лампа (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы). Повторная активация ASR производится при помощи того же выключателя.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.