Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)
Размер: Д 303 Ш 175 В 225 (мм)
Пусковой ток (EN): 850 A (не менее)
Емкость: от 90 Ач до 100 Ач (не более)
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Гибридный или Кальциевый
Резервная емкость: 120 – 130 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
В сегменте автомобилей в который входит KIA Sportage (1995–2004) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.
При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Для данной модели KIA допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на KIA Sportage подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле KIA Sportage длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.
Что еще нужно знать перед покупкой
• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Все поколения KIA Sportage
В 1993 году корейский автомобильный концерн Kia представил рынку свой первый в истории кроссовер — Kia Sportage I (NB-7), выпуск которого шел до 2006 года включительно. Дизельная и бензиновая версии оснащались различными по мощности и емкости аккумуляторами. Второе поколение — Kia Sportage II (KM), выпускавшееся с учетом рестайлинговой версии с 2004 по 2010 гг., также имело 2 версии силового агрегата. И если на дизельные движки завод устанавливал те же самые АКБ, что на Киа Спортейдж 1 поколения, то бензиновые оснащались аккумуляторами, имеющими большие габариты, силу тока и емкость. Kia Sportage III (SL) выпускались с 2010 по 2016 год. На версиях с бензиновыми двигателями, в зависимости от конкретной модели авто, могут встречаться как аккумуляторы европейского, так и азиатского стандарта. Дизельные продолжают оснащать теми же АКБ, как устанавливали в I и II поколениях. Аналогичный подход производитель демонстрирует и в текущем, четвертом по счету, поколении Kia Sportage QL (2015-н.в.).
Разные поколения автомобиля оснащались различными моделями аккумуляторных батарей:
Тип аккумулятора для Kia Sportage с дизельным двигателем не менялся в течение всех 4 поколений автомобиля.
Если речь идет о замене АКБ на дизельной версии (вне зависимости от поколения автомобиля), следует ориентироваться на следующие критерии:
На современном рынке аккумуляторных батарей, представлены следующие модели, полностью соответствующие перечисленным характеристикам:
Для Kia Sportage NB-7 (I поколение) с бензиновыми двигателями, характеристики АКБ будут следующие:
Что можно выбрать на рынке:
Бензиновые Kia Sportage 2 поколения комплектовались аккумуляторами больших размеров и емкости, чем на предшествующей версии:
Kia Sportage 3 и 4 поколения сильно отличается от двух первых — для этих моделей с бензиновыми двигателями подойдут аккумуляторы как европейских, так и азиатских стандартов.
Европейские модели обладают типичными характеристиками:
Азиатские модели аккумуляторов на Киа Спортейдж 3 и 4 поколения должны соответствовать таким показателям:
Можно обратить внимание на:
В самостоятельной замене АКБ на Kia Sportage нет ничего сложного. Понадобится заранее приготовить 2 ключа: на “10 (плоский) и на “12 (торцевой). Торцевой ключ удобнее использовать с удлинителем. Сначала малым ключом ослабляется и отсоединяется “масса” (клемма со знаком минус), затем “плюс”. Торцевым ключом с удлинителем откручивается болт, удерживающий прижимную пластину (отвечающую за крепление АКБ в поддоне). После вытаскивания болта и снятия пластины, старая батарея извлекается из поддона, а на ее место устанавливается новая. Крепеж производится строго в обратном порядке — закручивается пластина, подсоединяется “плюс”, затем “минус.
Adblock