Замена задних тормозных дисков. Отчет.
Поменял. Сам искал ранее такую тему и не нашел. Поэтому расскажу, что и как.
1. Сначала отпустить натяжение ручника. Это возможно через отверстие в подлокотнике, вытащив в низу ящика тканевую подложку. Дальше муторно — нужен длинный ключ на 12 с многогранником и понемногу откручивать. Гораздо легче отстегнуть заднюю крышку подлокотника (со стороны задних пассажиров). Она на защелках, войти в щель тонким твердым и отщелкивать. Все картинки есть в мануалах. Любым ключом на 12 легко достать. Открутил до легкой слабины в тросиках.
2. Снять колесо.
3. Вынуть колодки из суппорта. Тут всем все должно быть понятно и легко.
4. Снять суппорт. Тут у нас заморочка, что нижний болт крепления суппорта находится внутри наружного крепления заднего верхнего рычага. Поэтому сначала открутить болт крепления рычага (надо два ключа на 19), вытолкнуть болт (рядом с амортизатором с небольшим усилием) и поднять конец рычага в верх. Потом открутить нижний болт крепления суппорта. Нужна головка на 14 с удлинителем. Еще использовал вороток от штатного домкрата толкать болт.
Потом открутить верхний болт крепления суппорта. Простой ключ на 14. И снять суппорт в сторону. Он будет держаться на тормозном шланге, поэтому аккуратней.
5. Снять тормозной барабан. Два болта под крестовую отвертку. Открутились легко. На барабане будет резиновая пробка. Она предназначена для доступа к гайке регулировки зазора тормозных колодок. Если повернуть барабан этим отверстием вверх и посмотреть в него, с помощью фонарика, то внутри нужно увидеть П-образные выступы регулировочной гайки которая стоит к вам боком (со стороны капота на боку раздвижного цилиндра). И нужно отверткой крутить эту гайку, нажимаю в нижнюю точку , чтобы увеличить зазор между колодками и барабаном. В общем мне это быстро надоело, тем более результат визуально не понятен. Поэтому плюнул , залил внутрь барабана ВД и грубой силой снимал барабан. Достаточно быстро получилось, ни как на классике , использовал молоток и две здоровых плоских отвертки.
6. После моей грубой процедуры нужно поставить обратно правильно полукольцо с накладками. Дело в том, что снизу оно прижимается к стенке кожуха с помощью скобы, а сверху просто вставлено в пазы раздвижного цилиндра. Так вот снизу оно выскочило из скобы. Скоба прикручена болтом на 8. Так вот этот болт мне открутить не удалось, ни слева ни справа. Силу применять боялся. Тут еще проблема , что подлезть к нему можно только через отверстие в ступице. Все, что у меня было — трубчатый ключ, я откручивал болт на пару оборотов, и все. Он срывался. Но скоба стала подвижной. Не готов я был к болту на 8, поэтому пришлось вставлять полукольцо за скобу и в пазы наверху путем постукиваний и шевелений. Получается, но это самый сложный момент во всей замене.
7. Закрутить гайку (или не закручивать) и одеть новый барабан. Должен свободно вращать вместе со ступицей.
8. Отрегулировать зазор. Тут опять нужно при одетом барабане с помощью того же отверстия крутить гайку, но уже не вниз, а на верх. В верхнею часть гайки уже отверткой не попасть, надо как бы щелкать зубцы в верх, пока барабан не начнет тормозить, а потом три зубца вниз, и готово. Так не получилось. Я просто крутил гайку по чуть-чуть, одевал и снимал барабан, пока не почувствовал сопротивление колодок. Потом открутил вниз на 2 зубца и все. Поставить обратно резиновую пробку.
9. Сборка в обратном порядке, без сложностей. Колодки поставил новые.
10. Регулировка ручника. Одел колесо. На домкрате. На последнем колесе. Подтягивал гайку на ручнике и крутил колесо, пока не стало шуршать о колодки ручника. Получилось 7 щелчков ручника.
Все. Вообще барабаны могли еще походить, толщина была — водит. 9.1 мм, пасс. 8.7 мм. Ходят они долго. Но приводил всю заднею подвеску в порядок и заодно поменял.
Самостоятельная замена тормозных дисков Спортейдж 3
Sportage 3
Подробно опишем замену тормозных дисков на Киа Спортейдж 3. Ведь тормозные диски играют важную роль в безопасности и эффективности торможения, поэтому их регулярная проверка и замена является неотъемлемой частью технического обслуживания.
Когда менять тормозные диски Kia Sportage 3
На Киа Спортейдж 3 стандартная толщина переднего тормозного диска – 2,8 см. Однако существует наименьшая толщина, ниже которой он считается непригодным. Для авто с 4WD наименьшая толщина -2,64 см, а для авто с передним приводом– 2,44 см. Если толщина достигает или становится меньше этих значений, необходимо их заменить.
Для заднего диска стандартная толщина — 10 мм, а если его она доходит до 8.4 мм или становится еще меньше, рекомендуется установить новый.
Обычно данный компонент имеет средний срок службы около 60-70 тысяч километров. Однако это значение может варьироваться. В среднем их стоит менять примерно через 50 тыс. километров. Длительность их использования также обусловлена состоянием колодок.
Определение износа этого компонента на основе косвенных признаков, таких как поведение автомобиля, является довольно сложной задачей. Тем не менее есть несколько случаев, когда имеет смысл осуществить проверку:
- Происходит изменение в поведении педали.
- При затормаживании могут возникать вибрации или рывки.
- Вибрация руля.
- При затормаживании слышны свистящие звуки.
Какие тормозные диски купить
Для замены тормозных дисков Киа Спортейдж 3 лучше воспользоваться оригинальными компонентами. Артикулом подлинных передних дисков являлся: 51712-3K160, но он поменялся на 51712-2Y000 в 2011 году. Однако помимо оригинальных запчастей, допустимо использовать качественные аналоги, которые также пользуются высоким спросом. Среди них самым лучшим является NK 203422, надежный и долговечный выбор.
Бренд | Артикул | Цена за пару* |
---|---|---|
Kia/Hyundai | 51712-2Y000 | 8,000 |
TRW | DF 6108-S | 6,200 |
Brembo | 09A53211 | 7,500 |
ATE | 24.0128-0256.1 | 7,500 |
Zimmermann | 285.3518.20 285.3518.52 перфорированный | 6,000 8,400 |
Sangsin/Hi-Q | SD1005 SD1005-B black edition | 3,700 4,700 |
Nibk | RN1348 RN1348DSET перфорированный | 4,900 11,300 |
NISSHINBO | ND6011K | 6,000 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Узнать актуальную цену можно по ссылкам |
Подлинный номер заднего диска на Киа Спортейдж 3: 58411-2Y300 (или 58411-3A300). Аналог от NK — 203414.
Бренд | Артикул | Цена за пару* |
---|---|---|
Kia/Hyundai | 58411-2Y300 | 8,000 |
TRW | DF 4287 | 4,000 |
Brembo | 08.A446.10 | 4,500 |
ATE | 24.0110-0286.1 | 4,600 |
Zimmermann | 285.3512.20 | 4,400 |
Sangsin/Hi-Q | SD1052 | 2,500 |
Nibk | RN1176 RN1176DSET перфорированный | 4,000 6,000 |
NISSHINBO | ND6038K | 4,000 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Узнать актуальную цену можно по ссылкам |
Для замены понадобится
Чтобы произвести успешную замену, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:
- Ключи на 14/17
- Домкрат
- Балонник
- Отвертка
- Съемник
- Свежие тормозные колодки
- Медная смазка Ликви Моли с артикулом 7579, доступная по цене 290 рублей
- Паста TRW с артикулом PFG110 стоимостью 175 рублей
- Металлическая щетка от Kamasa Tools с артикулом K10649 ценой 330 рублей
- Пасты для обработки внешней части колодок, например, от Volvo с артикулами 1161688 и 1161687 или от Huskey с артикулом 20109.
Замена тормозных дисков Спортейдж 3
Рассмотрим подробнее процедуру замены.
Снятие колодок
Перед началом смены тормозных дисков на Киа Спортейдж 3 требуется демонтировать колесо.
- Ослабляются гайки на стоящей колесами на земле машине. Поддомкрачивается колесо, кладется под машину для страховки.
- После, следует снять суппорт. Чтобы выкрутить направляющие, воспользуйтесь ключем на 14, удерживать направляющую от проворачивания нужно ключом на 17.
- Далее с помощью отвёртки необходимо разжать колодки для снятия суппорта. После снятия суппорта требуется вытащить старые колодки.
Смена диска
- Дабы произвести замену передних тормозных дисков Киа Спортейдж 3, первым делом требуется демонтировать скобу суппорта. Чтобы это сделать, следует открутить два болта на 17, закрепляющие ее.
- Для крепления диска используются два винта с головкой, совместимой с плюсовой отверткой. Первым делом рекомендуется постучать по винтам, а затем скрутить.
- После демонтажа диска рекомендуется тщательно очистить его место посадки, используя щетку из метала, а затем нанести медную смазку. Это поможет предотвратить его прикепание к ступице и обеспечить более надежное крепление.
- Затем устанавливаем диск на своё место и производим обработку обезжиривателем, поскольку новые детали обычно покрыты транспортировочной пастой.
Кроме того, рекомендуется очистить места посадки направляющих пластин колодок на скобе суппорта с помощью металлической щетки. Закрепите только что установленную деталь и верните скобу на место. Теперь монтируем колодки с суппортом.
Замена тормозных дисков Спортейдж 3 на задней оси принципиально ничем не отличается.
Обслуживание суппорта
Если проходит замена тормозных дисков Спортейдж 3, то обязательно следует обслужить направляющие.
Хорошим решением будет смазать направляющие суппортов на Киа Спортейдж 3. Для смазывания направляющих рекомендуется использовать высокотемпературную силиконовую пасту. Неплохой и доступной является: TRW PFG 110.
Для смазки скоб на Киа Спортейдж 3 стоит воспользоваться антискрипной смазкой. АТЕ 03.9902-1001.2. – одна из лучших на рынке.
Все поверхности тщательно протираем, и если на пальцах обнаруживается прошлая застывшая паста, следует промыть их в бензине или растворителе. Затем наносим пасту TRW на направляющие, а антискрипную пасту — на скобы с прижимной пластиной.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.