Про нюансы T-GDI
Пока с машиной все в порядке, пройдено 11000км.
За это время заменил три раза масло — после тысячи, после 6тыс и перед зимой. Заменил воздушный фильтр и свечи (после 98 бензина на свечах образовались коричневые юбки — выше места под ключ). Заменил воздушный фильтр на угольный.
Советую всем заранее позаботиться о воздушном фильтре, тк его в Россию не возят. Заказывается он или из Кореи или из США.
После долгих исследований и тестов я теперь лью только 92 бензин. Пречем 92 на Лукойле меньше нравится чем на Сибнефти. Машина хуже тянет. На 92 бензине машина более адекватна и предсказуема чем на 95 и 98.
Расход в городе при не спокойной езде — 18-20л/100км. За горродом при не спокойном режиме 12-14 литров/на 100км.
Работа подвески и рулевого управления очень нравится (золотая середина) и пока нареканий по ним нет совершенно.
За все время я однозначно слил только Порше Кайен Турбо, но и то не отстал от него на трассе совершенно.
Привез я из Кореи 4-х поршневые суппорта, облегченные диски и колодки хорошие. Но не поставил, тк с родными дисками они не встают — касаются спиц колеса. После измерений выяснилось, что необходимо поставть проставки для дисков толщиной 15мм. Проставки нашел и по весне обязательно их поставлю. Хотя родные тормоза оказались на редкость выносливыми и малостираемыми. Колодки не стерлись и на половину при очень интенсивной езде.
Моя жена после пересадки с дизельного корейского Спортика на мой, говорит, что пересела с жигулей на мерседес. Но я думаю это субъективная оценка, тк у меня резина без шипов, а у нее с шипами и двигатель не шумит и шустрее на порядок.
Тест драйв KIA Sportage 3 T-GDI
Начиная выпуск третьего поколения автомобилей Kia Sportage, компания делала приоритет на дизельные модели, которые пользуются большой полярностью, но интересы поклонников бензиновых двигателей не были забыты. Особенно выделяется модификация кроссовера Kia Sportage T-GDI с бензиновым, четырехцилиндровым рядным мотором почти 2 литровым объемом, который оснащается, прямой подачей топлива в цилиндры и турбонаддувом, с помощью сразу двух турбин. Особенностью такого двигателя является и то, что для изготовления блока цилиндров и головки используется алюминий. Мощность такого двигателя 261 л. с.
Комплектовались таким двигателем полноприводные модификации Kia Sportage.
Для двигателя предназначены коробки передач двух типов: роботизированная, 6-ти ступенчатая, оснащенная функцией электронного управления или ручная с 6 передачами.
Габариты Kia Sportage T-GDI идентичны остальным моделям автомобилей третьего поколения. Автомобиль имеет в длину 4440 мм, обладает колесной базой длиной 2640 мм, кузов по ширине равен 1855 мм, размер по высоте 1646 мм, при этом учитываются рейлинги установленные на крыше.
Клиренс такого автомобиля равен 182 мм. Вес в зависимости от комплектации автомобиля составляет от 1985 до 2145 кг.
Укомплектованные двигателями такой мощностью кроссоверы Kia Sportage T-GDI изначально предназначались для продаж на собственном рынке Южной Кореи и на американском рынке.
Тест драйв KIA Sportage 3 поколения T-GDI, 280 л/c от Александра Сошникова. Видео обзор Киа Спортаж 3 поколения T-GDI, отзывы владельцев.
«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Киа Спортаж 3 поколения T-GDI, 280 л/c. Смотрите, что получилось.
Стоит ли покупать Киа Спортейдж 3 с пробегом
Первое и второе поколение этого корейского кроссовера известны как надежные, неприхотливые и недорогие в содержании автомобили. К третьему поколению серьезно улучшили уровень оснащения, а также поработали над внешним видом.
Спортейдж 3 выпускался c 2010 года на заводе Kia Motors в словацком городе Жилина. Оттуда в виде машинокомплектов поставлялся в Калининград, на предприятие «Автотор», где его собирали окончательно и отправляли в российские дилерские центры. Такая схема позволяла заметно снизить таможенные отчисления и предлагать Спортейдж по хорошей цене. Третье поколение выпускали шесть лет, машина была популярна и пользовалась спросом.
Сейчас в продаже больше тысячи таких машин. Из этой статьи вы узнаете, на что обратить внимание при покупке и какие модификации стоит рассматривать, а какие — обходить стороной.
Вы узнаете
Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Спортейдж местный и импортный
Абсолютное большинство этих кроссоверов на вторичном рынке были куплены новыми в России. Но есть небольшое количество импортных автомобилей, которые могут удивить. Одна из таких версий — Sportage SX, эти машины привозили из Кореи. Главное отличие — турбированный двигатель 2 л, 256 л. с. и перенастроенная подвеска. Такие машины встречаются в продаже и стоят как обычные бензиновые версии. За SX придется переплатить больше 30 000 ₽ транспортного налога. Тем не менее, есть машины, мощность которых по документам 150 л. с.
Другая экзотическая версия оснащена дизелем 1,7 л, 115 л. с. С таким мотором у Спортейджа может быть только передний привод и механическая коробка передач. А еще будет скромная комплектация и мало опций.
Обе эти версии встречаются редко, а значит, плохо изучены в сервисах и их будет сложнее продать. Я бы не советовал покупать турбированный Спортейдж или выбирать самый скромный дизель.
У Киа Спортейдж не очень большой клиренс, всего 172 мм — это меньше, чем у Ниссана Кашкай (200 мм) и Тойоты РАВ4 (197 мм). Многие владельцы ставят резину с более высоким профилем ради лишних 10 мм дорожного просвета, но практического смысла в этом немного: Спортейдж — кроссовер, серьезное бездорожье не для него. Фото: Marko25 / Shutterstock
Типы привода, двигатели и коробки передач
Спортейдж 3 может быть переднеприводным и полноприводным. Задняя ось подключается через электромагнитную муфту. Никаких переключателей или режимов работы полного привода нет, система работает автоматически.
Спортейдж в России предлагались с четырьмя моторами.
D4HA, 2 л, дизель с турбонаддувом, 136 л. с. До рестайлинга — 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, все версии с полным приводом.
После рестайлинга — только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. На хлопушке багажника — шильда 2.0 CRDi.
D4HA, 2 л, дизель с турбонаддувом, 184 л. с. И до, и после рестайлинга — только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.
Это вторая версия форсировки. Однако 184 л. с. — это не только особенность прошивки, но и ряд конструктивных отличий D4HA. Сделать чип-тюнинг версии 136 л. с. и получить мотор 184 л. с. не получится.
Сам по себе мотор достаточно надежен, даже клапан системы рециркуляции EGR и сажевый фильтр без поломок служат как минимум 150 тысяч км. Но избыток мощности не лучшим образом отразился на ресурсе АКПП, поэтому при подборе подержанных авто с дизелем лучше выбирать 136-сильную версию.
G4KD, 2 л, бензин, мощность 150 л. с. До рестайлинга — 5-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, полный или передний привод.
Бензиновые кроссоверы оснащались печально известным двигателем G4KD серии Theta II — о нем мы обязательно напишем отдельный большой гайд. На минимальных пробегах у них появлялись задиры в цилиндрах и при запуске на холодную слышался посторонний шум. В интернете можно найти информацию, что всему виной — неудачная конструкция катализатора, но подтверждений этому нет. Владельцы удаляли катализаторы, сокращали сервисные интервалы и заправлялись только на фирменных АЗС, но задиры все равно появлялись. Капитальный ремонт уже на 50—70 тысячах километров пробега — не редкость. Есть и обратные примеры, когда машина проезжает более 200 тысяч без ремонта двигателя.
G4NA, 2 л, бензин, мощность 150 л. с. После рестайлинга — 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, полный или передний привод.
С 2014 года в Киа решили заменить мотор G4KD на подобный рядный атмосферник G4NA. Но у него были те же проблемы, поэтому капитальный ремонт на малых пробегах или даже замена мотора по гарантии — достаточно рядовой случай.
Покупка подержанного Спортейдж 3 с бензиновым мотором — почти лотерея. Если повезет найти достаточно свежий рестайлинговый экземпляр, то, вполне возможно, мотора хватит на два-три года эксплуатации. Тогда его капитальный ремонт может стать неприятным бонусом следующего владельца. Даже если мотор придется чинить, запасные части стоят относительно недорого, с учетом гильзовки блока в феврале 2023 года придется потратить около 150 тысяч рублей.