- Сколько тормозной жидкости нужно для замены киа спортейдж 3
- Тормозная жидкость на KIA Sportage 3
- Выбор тормозной жидкости на Kia Sportage 3
- Периодичность замены
- Правила замены тормозной жидкости
- Требуемые инструменты
- Объемы масел КИА Спортейдж 3 и технических жидкостей
- Количество масел и жидкостей в Kia Sportage 3-го поколения
- Сколько и что заливать в КИА Спортейдж III
Сколько тормозной жидкости нужно для замены киа спортейдж 3
Таки созрел на замену тормозной жидкости в своем авто. Рана рано утром поехал в заранее оговоренное СТО.
Жидкость купил раньше, примерно с пол года назад и всё это время ввозил в багажнике. Жидкость выбирал основательно, и согласно приведённых сравнительных тестов выбрал РосДот4
На родной тормозной жидкости проездил ровно три года или 48.500 км. По состоянию, на цвет и вкус, жидкость была хорошая. На содержание воды не проверяли. После замены жидкости на новую, по первым ощущениям первые 3-4 торможения были непонятные. Как будто бы с запозданием. Далее все выровнялась как и было, что достаточно радует. Как говорится, хорошо что сохранили что имели.
Процедура достаточно простая и одновременно сложная. Сложность заключается в том, что нужно подобрать правильную крышку, чтобы создать давление в расширительном бачке. В итоге, из имеющегося большого ассортимента тормозника, ни одна крышка не подошла, а была использована универсальная резиновая конусной формы и тросиком с оконеченным шпильками под гайку с флажками (для фиксации крышки на бочке).
Ну а далее все по порядку,
– Подключаем аппарат с жидкостью и создаем давление один – полтора бар
– Включаем зажигание для того чтобы открыть клапана в ABS
– Начинаем с дальнего правого контура, то есть с заднего правого колеса по ходу движения
– Далее заднее левое походу движения, следующее переднее правое и заключительное переднее левое. То есть рисуем букву Z.
С каждого контура было слито по 250 мл жидкости.
Не обошлось и без эксцессов, на дальнем правом контуре сорвалась крышка с расширительного бачка, и разумеется тормозная жидкость протекла, забрызгав все пространство под главным тормозным цилиндром. Со слов мастера, задний правый и левый контуры самые сложные, потому как самые длинные и сами магистрали создают сопротивление.
Также, в процессе откручивания сопунов на супортах, тормозная жидкость попала и на диски. Я поинтересовался у мастера, как-то можно удалить следы тормозной жидкости или нет?, ведь тормозная жидкость очень агрессивно относится к ЛКП, на что получил ответ, что Карбклинером и воздухом под давлением все легко отчистится. И было так!
Процесс такой: брызгается карб, и тут же сдувается воздухом из пистолета под давлением. От тормозной жидкости и следа не остается.
Тормозная жидкость на KIA Sportage 3
Тормозная жидкость непосредственно влияет на безопасность управления автомобилем Kia Sportage 3. Поэтому в процессе эксплуатации машины важно не только соблюдать периодичность замены ТЖ, но и придерживаться всех рекомендаций производителя по выбору тормозухи.
В противном случае транспортное средство может отказаться останавливаться в самый неподходящий момент, создавая риск попасть в аварийную ситуацию.
Выбор тормозной жидкости на Kia Sportage 3
Производитель официально рекомендует заливать тормозную жидкость DOT-4, продаваемую под собственным брендом. При этом явного запрета на использование ТЖ от сторонних брендов нет. Главным критерием выбора является соответствие DOT-4. В таблице ниже представлены тормозные жидкости, которые хорошо зарекомендовали себя на Киа Спортейдж 3.
Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Kia Sportage 3
Бренд | Артикул | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Текстар | 95002400 | 140-190 |
Бош | 1987479106 | 170-220 |
Опель | 1942058 | 500-620 |
General Motors | 93160363 | 400-600 |
Кастрол | 155BD0 | 280-300 |
BMW | 83130443024 | 450-500 |
TRW | PFB450 | 200-250 |
Peugeot/Citroen | 469934 | 500-800 |
Motul | 100950 | 250-350 |
Периодичность замены
Официальный регламент периодичности технического обслуживания предписывает замену тормозной жидкости каждые 30 тыс. км. При этом, если эксплуатация проходит в тяжелых условиях, то заливать свежую жидкость желательно чаще. Интервал можно сократить вплоть до 20-25 тыс. км.
При этом замена может потребоваться внепланово. Обычно это случается при нижеописанных ситуациях:
- появление сторонних запахов из бачка с ТЖ;
- отсутствие реальной информации о последней замене тормозной жидкости;
- в контуре присутствует большой объем воздуха;
- во время интенсивного торможения жидкость закипает;
- на бачке или прочих элементах системы имеются механические повреждения;
- ТЖ заметно изменила свой цвет, например, потемнела;
- в бачке заметен большой налет на стенках;
- в ТЖ произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды.
Игнорирование необходимости заменить тормозную жидкость ведет к серьезным последствиям, основные из которых описаны ниже:
- закипание ТЖ и невозможность остановить авто при интенсивном или экстренном торможении;
- появление следов ржавчины на металлических поверхностях, которые контактируют с жижей;
- неравномерная остановка транспортного средства из-за застревания тормозных поршней в цилиндрах;
- интенсивность торможения начинает ощутимо зависеть от температуры окружающей среды.
Правила замены тормозной жидкости
Тормозная жидкость весьма агрессивно ведет себя по отношению к лакокрасочному покрытию кузова. Поэтому при ее проливе необходимо тщательно вытереть ТЖ в кратчайший срок. После этого облитое место рекомендуется обильно промыть водой.
Тормозная жидкость агрессивно не только по отношению к ЛКП, но и сильно загрязняет окружающую среду. Поэтому ее запрещено сливать в водоемы, озера и речки или просто на землю. Это касается как новой, так и отслужившей свое жижи. Для правильной утилизации рекомендуется сдать старую ТЖ в пункт приема токсичных, ядовитых и опасных веществ.
ТЖ активно вступает в реакцию с моторной и трансмиссионной смазкой. Поэтому при проведении работ следует избегать контакта тормозной жидкости с ветошью со следами масла. Попадание даже небольшого количества смазки в контур существенно ухудшает интенсивность торможения.
Тормозная жидкость сильно гигроскопична. Напитывание влагой приводит к снижению порога закипания. Поэтому ТЖ должна хранится в герметичной упаковке. В противном случае ТЖ впитает влагу, что скажется на ее характеристиках.
По вышеуказанной причине запрещено заливать слитую тормозную жидкость. Данный запрет актуален и для недавно залитых ТЖ. Для доливки разрешено использовать только новую жидкость, хранящуюся в герметичной канистре.
Требуемые инструменты
Инструменты, которые приведены в таблице ниже, необходимы для замены тормозной жидкости на Киа Спортейдж 3.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости
Объемы масел КИА Спортейдж 3 и технических жидкостей
Kia Sportage – компактный кроссовер, выпускающийся с 1992 года. Привлекает внимание современным дизайном интерьера и экстерьера. Автомобиль отлично ведет себя, как на городских дорогах, так и на пересеченной местности. Полный привод помогает преодолевать бездорожье.
Кроме этого, у кроссовера превосходная управляемость, шумоизоляция, качество отделочных материалов и надежные силовые установки. Не исключены и недостатки, к которым относят слабое лакокрасочное покрытие, некорректно работающая АКПП, большой расход топлива у авто с бензиновыми моторами.
Комплектуется Kia Sportage разными силовыми установками. Бензиновые объемом 2,0 л, мощностью 150 л.с., дизельными – 2,0 и 1,7 л. Трансмиссия – механическая и автоматическая коробка передач.
Количество масел и жидкостей в Kia Sportage 3-го поколения
Место заправки/смазки
Наименование масла/жидкости
Сколько и что заливать в КИА Спортейдж III
Объем топливного бака – 58 литров. Необходимо заливать неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95 или ДТ в зависимости от типа мотора.
Регламент замены моторного масла – 15 тысяч км. Обьем заправки – от 5,3 до 8,0 л. Рекомендовано моторное масло уровня качества ACEA СЗ и ACEA В4 класса вязкости SAE 0W-30/40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 10W-30,15W-40).
Замена смазки в системе охлаждения — один раз в пять лет. Рекомендован антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Обьем заправки зависит от типа мотора: для бензиновых – 6,8 л, для дизельных – 8,5 л.
Интервал замены жидкости в АКПП – 90 тысяч км. Применяется MICHANG ATF SP-IV; SK ATF SP-IV; NOCIA ATF SP-IV; KIA genuine ATF SP-IV. Обьем заправки у авто с бензиновым мотором 7,1л, с дизельным – 8,5 л.
В МКПП рекомендовано заливать трансмиссионное масло API GL-4 SAE 75W-85. Обьем заправки для моделей с бензиновым двигателем 2,2 л, дизельным – 1,9 -2,0 л.
Тормозной жидкости обновляется раз в два года и не зависит от пробега автомобиля. Рекомендован DOT 4.