- Замена катализатора Киа Спортейдж 3
- Сколько катализаторов у Sportage 3?
- Стоит ли удалять катализато Sportage 3?
- Как узнать, что каталитический нейтрализатор сломан?
- Замена нейтрализатора Спортейдж 3 на пламегаситель
- Примерные цены на работу
- Идём нестандартным путём
- Заключение
- Катализатор коллекторный металлический Kia Sportage 3 (2010-2016) 2.0 150 л.с. Евро 4 cat208
- OEM-номер
- Тема: Блок катализатора, размеры.
Замена катализатора Киа Спортейдж 3
Каталитический нейтрализатор устанавливается на большинство автомобилей.Он очищает выхлопные газы от вредных примесей. С одной стороны, катализатор Спортейдж 3 устройство полезное, с другой — его поломка может доставить множество неприятностей.
Сколько катализаторов у Sportage 3?
До рестайлинга Киа Спортейдж 3 (2010 – 2014 годы) выпускался с бензиновым двухлитровым мотором G4KD. За снижение токсичных веществ в выхлопе отвечал единственный катализатор, расположенный между гофрой и резонатором.
В 2014 году кроссовер модернизировали. Место прежнего двигателя под капотом занял такой же по объёму и мощности G4NA. Для уменьшения количества вредных примесей, возникающих при работе мотора, установили два нейтрализатора.
Чтобы начать работать, устройства должны прогреться до высокой температуры. Для быстрого разогрева первый катализатор объединили с выпускным коллектором. Расположение второго такое же, как у дорестайлинговых Kia Sportage 3.
Загоревшийся на приборной панели индикатор неисправности двигателя может означать неисправность в работе каталитического нейтрализтора. Только за ним следит электроника. Расположенный после гофры не окружён датчиками, и его работа никак не отслеживается.
Стоит ли удалять катализато Sportage 3?
Есть мнение, что склонность к образованию задиров в цилиндрах двухлитрового бензинового двигателя G4KD (устанавливался до рестайлинга 2014) вызвана вышедшим из строя катализатором. Но, как мы уже знаем, у КиаСпортейдж 3 поколения до обновления устанавливался только один каталитический нейтрализатор, и находится он далеко от блока. Поэтому он не может стать причиной задиров.
Удалять катализатору Sportage 3 дорестайл (2010 – 2014) нет смысла.
После обновления проблемный бензиновый мотор заменили на 2.0 G4NA, у которого нейтрализатора два. Первый находится в корпусе выпускного коллектора, близко к двигателю, поэтому теоретически при поломке может стать причиной неисправности мотора.
Идея заменить каталитичесий нейтрализатор на Спортаж 3 после рестайлинга не безосновательна.
Как узнать, что каталитический нейтрализатор сломан?
Если возник один из описанных ниже признаков – это не повод уверенно винить катализатор. Проблема, возможно, заключается в других узлах. Другое дело если одновременно проявилось несколько симптомов.
- В самом запущенном случае Киа Спортейдж 3 откажется заводиться. Если удастся запустить мотор, он сразу заглохнет. Это значит, что керамические соты критически забились.
- Автомобиль стал неохотно разгоняться. Возникает ощущение, что кто-то удерживает сзади. Чем сильнее загрязнён или повреждён КН, тем больше это чувствуется.
- На панели приборов горит индикатор неисправности двигателя («Check Engine»). Диагностика сканером показывает ошибку Р0420.
- Вместе с потерей мощности Sportage 3 стал больше потреблять топлива.
- Кроме этого может ощутимо измениться запах выхлопных газов. В случае если катализатор разрушился, из его корпуса при работающем моторе будут доноситься посторонние звуки.
Замена нейтрализатора Спортейдж 3 на пламегаситель
Признаки поломки – это лишь вершина айсберга. Соты из керамики внутри устройства постепенно разрушаются. А так как в рестайлинговом Киа Спортейдж 3 катализатор вмонтирован в выпускной коллектор, керамическая пыль может попасть в мотор и, работая в качестве абразива, повредит стенки цилиндров. В результате запросто можно попасть на капитальный ремонт двигателя.
Новый каталитический нейтрализатор стоит дорого, поэтому водители не спешат его покупать. Самый простой способ – выпотрошить начинку. Прежде чем удалять внутренности из катколлектора, необходимо его снять коллектор. Но затем понадобится настройка ЭБУ, а звук выхлопа станет громче.
Надёжный вариант – замена неисправного катализатора на пламегаситель.
В этом случае выхлопная система будет защищена от воздействия температуры и чрезмерного давления. После такой модернизации необходимо перепрошить блок управления двигателем под экостандарт Euro-2. Для этого программно отключают задний лямбда-зонд. Можно без прошивки и поставить обманку на задний датчик кислорода. При этом сам датчик всегда должен быть исправен. При его выходе из строя ЭБУ будет сигнализировать об ошибке.
Для убеждённых борцов за экологию, не готовых тратить круглую сумму за оригинальный катализатор для Kia Sportage 3, можно посоветовать поставить схожий по параметрам универсальный. При этом количество вредных веществ в выхлопе не будет превышать планку установленную нормами Euro-4 или Euro-5. Но гарантия на устройства ограниченная, да и к качеству топлива оригинал и аналог очень чувствительны.
Примерные цены на работу
Лучше не пытаться вырезать нейтрализатор самостоятельно, а обратиться для этого в сервисный центр. Примерная цена на подобные услуги для Киа Спортейдж 3 дорестайлинг следующая:
- замена катализатора на пламегаситель и установка обманки на кислородный датчик – 6-8 тыс. рублей;
- то же, но без обманки, а с прошивкой под нормы Евро-2, увеличивающей мощность до 165 лошадиных сил – 10-14 тысяч.
Для Киа Спортейдж 3 выпущенных после 2014 года (с двумя КН):
- замена на пламегаситель с обманкой – 8000-10000 рублей;
- то же, но с прошивкой 1300-15000;
- замена на универсальный аналог – около 15 тысяч.
Дополнительно может понадобиться поменять гофру глушителя, за это попросят около 2,5 тыс. руб.
Идём нестандартным путём
- Для Kia Sportage 3 можно купить ремонтный каталитический блок, который устанавливается внутрь корпуса коллектора. Причём основа в нём может быть как керамическая, так и металлическая. В последнем случае цеена высокая, зато нет риска образования абразивной пыли.
- Этот совет для владельцев рестайлинговых Спортейдж 3. Если вышел из строя второй катализатор, расположенный под днищем после гофры, ему можно подобрать дешёвую замену. Например, подойдёт каталитический нейтрализатор от ВАЗовской «Семёрки» с инжекторным двигателем. Стоит такая деталь 3-4 тысячи рублей. Но учитывайте, что время прогрева устройства до рабочей температуры изменится. Поэтому, чтобы второй лямбда-зонд выдавал корректную информацию, необходимо перепрошить ЭБУ.
Заключение
Катализатор Киа Спортейдж 3 добавляет хлопот владельцу машины, но не стоит воспринимать его враждебно. Он необходим для того, чтобы мы с вами, наши дети и внуки могли дышать чистым воздухом. При выходе КН из строя, лучше всего потратиться и поставить.
Катализатор коллекторный металлический Kia Sportage 3 (2010-2016) 2.0 150 л.с. Евро 4 cat208
FORTLUFT это международный бренд автомобильных запчастей и товаров общего назначения, который является одним из подразделений одноименной компании FORTLUFT Inc. Производственные мощности компании составляют 44 завода, расположенных в Южной Корее, Китае, Тайване, Японии, Индии, России, Италии, Польше, Турции, Германии и США. Все производства сертифицированы по международному стандарту качества ISO/TS 16949:2009. Инженеры компании строго следят за качеством выпускаемой продукции под брендом FORTLUFT, обновляют и совершенствуют модели, создают новые продукты, которыми успешно пользуются покупатели. Продукция компании соответствует высоким требованиям для ежедневной эксплуатации в суровых климатических условиях и имеет очень хорошее соотношение цена -качество.
Дата основания: 2007
Штаб квартира: Нью-Йорк, США
Ассортимент по товарным группам:
— Выхлопные системы: Катализаторы, Пламегасители, Гофры глушителя, Глушители, Крепеж глушителя, Комплектующие и расходники для производства выхлопных систем, Насадки на глушитель, Обманки лямбда зонда, Лямбда зонды, Трубы и патрубки, Электронные заслонки глушителя
— Система охлаждения и отопления: Силиконовые патрубки и шланги, Хомуты T-болт, Силовые хомуты, Червячные хомуты
— Впускная система: Турбокомпрессоры и картриджи, Алюминиевые трубы и патрубки, Спортивные воздушные фильтры, Силиконовые патрубки, Хомуты
— Автомобильные лампы: ксеноновые, галогеновые и лампы накаливания
— Система зажигания: Катушки зажигания
— Термоизоляция: Термоленты для коллектора, Термозащитные самоклеящаяся ленты, Силиконовые термо-рукава, Силиконовые ленты, Огнестойкие Термо-рукава, Керамическое волокно, Кабельные оплетки, Сварочное покрывало, Хомуты для термоленты
— Шиномонтажные материалы: Балансировочные грузики, Жгуты, Вентили
— Электрика: Предохранители, Датчики и клапаны
— Батарейки: Мизинчики, Пальчики, Таблетки, Аккумуляторные пуско-зарядные устройства
OEM-номер
Тема: Блок катализатора, размеры.
791 689
Сообщение от Miller056
Зачем Вам вставка? Разрезайте, выбивайте, заваривайте!
236 154
Сообщение от Miller056
Ты имеешь ввиду какого размера пламик брать?
Если для рестайла С3, то сюда www. drive 2.ru/l/482756799045304815/
Пламягаситель GK110x130(длина 130мм, диаметр 110мм)
Стронгер 55х300 (под диаметр трубы 55мм, длиной 300мм)
30 3
Сообщение от Гарик
Зачем Вам вставка? Разрезайте, выбивайте, заваривайте!
30 3
Сообщение от groover
Ты имеешь ввиду какого размера пламик брать?
Если для рестайла С3, то сюда www. drive 2.ru/l/482756799045304815/
Пламягаситель GK110x130(длина 130мм, диаметр 110мм)
Стронгер 55х300 (под диаметр трубы 55мм, длиной 300мм)
110 на 130 много, тоесть высота 130 получается в плотную почти что со стороы входа, а со стороны выхода выхлоп будет бить прямо в корпус, для того, чтобы это исключить буду брать высоту 80-100 максимум, хочу точно узнать размер диаметра, если он больше 110, к примеру 120, то можно взять с диаметром сечения пропускной трубы 63