Тест-драйв Kia Sportage 2022 года
Kia Sportage 2022 года — компактный кроссовер корейского бренда, недавно обновленный до пятого поколения (NQ5). В продуктовой линейке автопроизводителя он располагается между субкомпактным Seltos и среднеразмерным Sorento. В России модель выпускается на производственной площадке калининградского предприятия «Автотор».
При начальной цене менее трех миллионов рублей Киа Спортейдж выглядит весьма привлекательно. Однако у него есть немало конкурентов, в числе которых соплатформенный Hyundai Tucson и множество китайских SUV. Настоящая статья представляет собой небольшой тест-драйв. Мы надеемся, он поможет вам узнать больше об этой модели.
Размеры и масса
Длина нового компактного кроссовера Kia равна 4660 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1660 мм, колесная база — 2755 мм, клиренс — 181 мм, свес спереди — 905 мм, сзади — 1000 мм. Пространство для ног/головы/на уровне плеч/бедер равно 1052/1006/1461/1392 мм спереди и 1050/1000/1412/1357 мм сзади соответственно. Объем багажника — 587 л (VDA).
Минимальная снаряженная масса автомобиля составляет 1445 кг, максимальная — 1563 кг, полная — 2055 кг (МКПП+2WD), 2085 кг (АКПП+2WD), 2095 кг (МКПП+4WD) или 2140 кг (АКПП+4WD). Предельная масса прицепа без тормозов — не более 750 кг. Если же они есть, то вес может быть 1500, 1650 или 1900 кг (зависит от модели двигателя и трансмиссии).
Интересно, что в России производят так называемый длиннобазный вариант Kia Sportage, он выглядит чуть топорнее, но зато заметно крупнее европейской 4,5-метровой версии. По удобству наш вариант однозначно лучше — на заднем ряду просторно пассажирам любой комплекции. С этой особенностью автомобиль выглядит идеальным вариантом для семьи.
Особенности дизайна
Обновленный SUV бренда Kia выглядит ярко и современно, сходства с предыдущей модификацией у него немного. Производитель называет новый стиль дизайна «Единством противоположностей», для него характерны чистые линии кузова, контрастирующие друг с другом элементы и футуристичная оптика. В числе основных особенностей:
- эмоциональные и спортивные нотки в дизайне автомобиля, создаваемые подчеркнуто атлетичной формой и плавными линиями кузова;
- LED ходовые огни, выполненные в форме бумерангов, и ромбовидные фары головной оптики, создающие футуристичный дизайн передней части авто;
- радиаторная решетка в фирменном стиле «Улыбка тигра», которая отлично гармонирует с другими элементами передней части кузова;
- привлекающие внимание задние фонари, визуально соединенные линией по всей ширине двери багажного отделения;
- спортивные наружные зеркала с двумя цветами и стильный элемент декора под хром на задней стойке кузова.
По мнению многих автолюбителей, модель обладает заметным сходством с обновленным Хендэ Крета. На взгляд автора, Kia Sportage явно перещеголял этот субкомпактный SUV — в нем определенно больше ярких элементов наружного декора и эмоциональности. При сравнении с новинкой ее прошлая модификация резко теряет привлекательность.
Отделка салона
Внутри кроссовер выглядит не менее ярко, чем снаружи. Панель приборов и мультимедийная система объединены в общее пространство, при этом консоль обращена к водителю. Материалы отделки салона не выглядят дешевыми даже в младших комплектациях. К минусам можно отнести достаточно большой центральный тоннель.
Из особенностей интерьера можно выделить следующие (не во всех конфигурациях):
- общая клавиатура встроенной панели, используемая и для регулировки климат-контроля, и для функций информационно-развлекательной системы;
- электронный селектор трансмиссии SBW, благодаря которому экономится полезное пространство консоли без компромиссов с удобством и безопасностью езды;
- премиальная аудиосистема harman/kardon с восемью динамиками, обеспечивающая кристально чистый объемный звук;
- технологии интеграции смартфона (Apple CarPlay/Android Auto), облегчающие использование сервисов и приложений в пути;
- отсек для беспроводной зарядки мобильного устройства с индикатором, оповещающим об окончании процесса;
- панорамная крыша, которая привносит ощущение роскоши в интерьер автомобиля и визуально расширяет пространство внутри.
В зависимости от выбранной комплектации дисплеи могут отличаться по размеру и качеству (как правило, речь о разрешении экрана), настройки тоже могут быть разными. В общем и целом салон нового компактного кроссовера выглядит оригинально и практично. Ответ на ожидаемый вопрос о сходстве с Tucson: нет, внутри они мало чем похожи.
Силовые агрегаты, трансмиссия, ходовая часть
В России Спортейдж предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 2.0 MPI и 2.5 GDI. Давайте взглянем на их технические характеристики, трансмиссию и КПП.
- 2.0 MPI. Рабочий объем — 1999 см 3 , цилиндров — четыре, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 192 Н·м, максимальная скорость — 197 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — от 11,9 до 10,9 сек., средний расход топлива — от 7,7 до 8,1 л/100 км, привод — передний или подключаемый полный, марка бензина — АИ-92, КПП — шестиступенчатая механическая или автоматическая.
- 2.5 GDI. Рабочий объем — 2497 см 3 , цилиндров — четыре, максимальная мощность — 192 л. с., крутящий момент — 242 Н·м, максимальная скорость — 180 или 183 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,4 сек., средний расход топлива — 7,6 л/100 км, привод — подключаемый полный, марка бензина — АИ-92, КПП — восьмиступенчатая автоматическая.
С младшим из двигателей Sportage подойдет для водителей, предпочитающих спокойную езду. Тем же, кто желает получить более быстрый разгон, лучше обратить внимание на 2.5 GDI. Однако и с ним кроссовер не может похвастаться особой прытью. Причиной тому является не слишком отзывчивая коробка. Заметим, это ее особенность, а не минус.
Что касается подвесок, то спереди установлена пружинная MacPherson, сзади — многорычажная. Обе — независимые, со стабилизатором поперечной устойчивости. Управлять автомобилем удобно. На поворотах он не кренится в стороны, на команды водителя реагирует быстро, практически идеален на качественном дорожном покрытии.
При выборе самых крупных колесных дисков следует помнить, что с ними неровности ощущаются более явно, поэтому лучше отдать предпочтение среднему варианту. В первых двух комплектациях предлагаются диски типоразмера 17″ с шинами 235/65 R17, в третьей и четвертой — 18″ с шинами 235/60 R18, в трех старших — 19″ с шинами 235/55 R19.
«Теплые опции»
Самый скудный набор «теплых опций», как и положено, характерен для базового варианта Classic: подогрев сидений водителя и переднего пассажира, наружных зеркал, а также дополнительный электроотопитель салона (только для версий с автоматической коробкой переключения передач).
Начиная со второй конфигурации Comfort, в оснащение также включены подогрев форсунок омывателя ветрового стекла, второго ряда сидений и руля. С Luxe и выше есть электрический обогрев лобового стекла. Таким образом, полный набор «теплых опций» доступен в пяти комплектациях: Luxe, Prestige, Style, X-Line, X-Line+.
Безопасность
Новый Kia Sportage в любой комплектации оснащен внушительным списком опций безопасности. В базовый набор входят фронтальные и передние боковые подушки со шторками, крепления Isofix для детского кресла (сзади), иммобилайзер и обязательное для любого современного авто устройство экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС».
В перечень также включены системы ABS (предотвращает блокировку колес при торможении), ESC (обеспечивает курсовую устойчивость), VSM (отвечает за стабилизацию), TSA (обеспечивает курсовую устойчивость прицепа) и TPMS (мониторинг давления воздуха в шинах). Из систем помощи предусмотрены:
- DBC — при спуске вниз;
- HAC — при начале движения в гору;
- ESS — предупреждение об экстренном торможении.
В первых пяти комплектациях запасное колесо временного использования («докатка»), в старших двух — полноразмерное легкосплавное. Во всех модификациях кроссовера с полноприводной трансмиссией есть система ATCC (управление тягой в поворотах).
Говоря о безопасности, следует упомянуть системы помощи водителю Drive Wise, которые могут не только облегчить жизнь водителю, но и даже предотвратить ДТП. В четвертой комплектации Prestige их три: контроль «слепых зон», предупреждения бокового ДТП при выезде со стоянки задним ходом и безопасного выхода из авто.
В пятой и шестой конфигурации (Style и X-Line) также есть камеры для контроля «слепых зон», изображение с которых выводится на приборную панель. Полный набор из 15 систем помощи водителю Drive Wise доступен только при выборе максимальной модификации.
В сравнении со многими конкурентными решениями компактный SUV Киа выигрывает за счет современного дизайна, богатого оснащения и достойного уровня безопасности в любом варианте оснащения. В 2022-м и 2023 году у этой модели есть все шансы оставаться желанной для многих автолюбителей, мечтающих приобрести просторный семейный кроссовер.
Обзор стильного Kia Sportage 2022 года в новом кузове и статусе !
Как и родственный кроссовер Hyundai Tucson, новый Sportage будет иметь короткобазную и удлиненную версии. Короткая модификация предназначена преимущественно для Европы и будет представлена позже. А корейский длиннобазный вариант впоследствии появится в Америке, Китае и, скорее всего, в России. Удлиненный Sportage стал заметно крупнее предшественника, а кузов имеет совсем другие пропорции. В задних стойках крыши теперь есть дополнительные багажные окна, в передних дверях — неподвижные уголки стекол, изменено крепление зеркал. Колесная база выросла на 85 мм (до 2755 мм), а длина — сразу на 175 мм (до 4660 мм). Например, нынешний Sorento длиннее всего на 150 мм. Также со сменой поколения Sportage стал на 10 мм шире (1865 мм) и на 25 мм выше (1660 мм). Светодиодная оптика — стандартное оснащение, а у дорогих версий будут матричные фары. На выбор есть колеса посадочным диаметром 17, 18 или 19 дюймов. За доплату впервые можно будет заказать черную крышу. А еще сразу подготовлены «внедорожная» версия X-Line и «спортивная» GT-Line, которые отличаются от базового варианта внешним обвесом. Концепция интерьера — в современном духе с единым гнутым стеклом, под которым установлены экраны приборов и медиасистемы диагональю 12,3 дюйма каждый. Но это у топ-версии, а базовый Sportage по-прежнему имеет аналоговые приборы с экранчиком на 4,2 дюйма и обычный радиоприемник с монохромным дисплеем. Промежуточный вариант — с такой же приборкой и восьмидюймовым тачскрином медиасистемРади улучшения обзорности передняя панель сделана на 30 мм ниже, чем раньше. Понятно, что с увеличением габаритов салон стал заметно просторнее, а еще разработчики обещают подтянуть качество отделочных материалов. Богатые версии будут иметь вентиляцию передних сидений, панорамную крышу и аудиосистему Harman/Kardon. Объем багажника под шторкой — 637 литров против 491 литра у нынешней модели. Для корейского рынка анонсированы только два двигателя. Бензиновая турбочетверка 1.6 T-GDI мощностью 180 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. А турбодизель 2.0R (186 л.с.) нового поколения (с алюминиевым блоком цилиндров) предлагается только с доработанным восьмиступенчатым «автоматом», у которого появились новые масляный насос и блокировка гидротрансформатора (она включается раньше, чем у прежней коробки передач). Для других рынков также появятся версии с атмосферниками и другими дизелями, а вдобавок — сразу две гибридные модификации. Sportage построен на платформе N3, архитектура шасси прежняя (McPherson спереди, многорычажка сзади), но за доплату впервые предложена адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами. Привод — передний или полный. Электроника предлагает расширенный набор ездовых режимов: Eco, Comfort, Sport и адаптивный Smart, а у дизельных машин с полным приводом вдобавок есть внедорожный режим Terrain. Наконец, есть полный набор ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль с привязкой к навигационным картам. В Южной Корее за кроссоверы Kia Sportage нового поколения просят от 22 тысяч до 32 тысяч долларов. Продажи начнутся уже в августе. Но до других рынков машины доберутся позже. Например, в России новый Sportage появится только в первой половине 2022 года. #Kia Sportage 2022,#Киа Спортейдж 2022,#новый киа спортейдж,#спортейдж 2022#kiasportage #kia #kiasportage2022 #sportage #sportage2022 #2022kiasportage #newkiasportage #киаспортейдж #2022kiasportageinterior #newkiasportage2022 #новыйkiasportage #2021kiasportage #newsportage #2022sportage #kiasportage5 #новыйkiasportage2022 #kiasportage2023 #новыйkiasportageобзор #киаспортейдж2022 #kiasportageобзор #kiasportage2022model #новыйспортейдж