Пятое воплощение KIA Sportage
КИА Спортейдж (2023) цены и комплектация. Технические характеристики Sportage 5 (NQ5) и обзор с фото.
KIA Sportage – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, символизирующий «дух лидерства, который лежит в основе бренда KIA» (по крайней мере, так заявляет сам южнокорейский автопроизводитель). Автомобиль сочетает в себе самобытный дизайн, современный и вместительный салон, производительную техническую «начинку» и хороший уровень оснащения…
Официальная премьера KIA Sportage очередного, пятого по счету, поколения состоялась 6 июля 2021 года на специальном мероприятии в Сеуле, однако впервые SUV представили широкой общественности ещё 8 июня – тогда провели его визуальную онлайн-презентацию без раскрытия каких-либо технических подробностей.
По сравнению с предшественником кроссовер преобразился кардинальным образом, начиная с дизайна и заканчивая технической и технологической составляющей, но также стал первым автомобилем марки, представленным в двух модификациях в зависимости от рынка, – с короткой (в первую очередь, для европейских стран) и длинной (для Южной Кореи, Китая, США, России и т.д.) колесной базой.
Экстерьер
Экстерьер KIA Sportage пятой генерации выполнен в новом стиле компании под названием Opposite united («Единение противоположностей») – и надо сказать, что выглядит кроссовер свежо, пропорционально, самобытно и весьма впечатляюще, однако «писаным красавцем» его назвать сложно. Брутальную «физиономию» пятидверки венчают сложносочиненные фары со стильными «бумерангами» ходовых огней, залихватская решетка радиатора с ячеистым орнаментом и рельефный бампер, а его подтянутую корму украшают изящные фонари, соединенные между собой горизонтальной планкой, фигурная крышка багажника и «дутый» бампер.
В профиль кроссовер отличается динамичным, сбалансированным и по-спортивному сбитым обликом – короткая носовая часть, покатый контур крыши, вздымающаяся подоконная линия, сложная пластика боковин и крупные вырезы колесных арок, вмещающие «катки» величиной до 19 дюймов.
Размер и вес
В длину «пятый» KIA Sportage в российской спецификации насчитывает 4660 мм, в ширину – 1865 мм, в высоту – 1660-1680 мм. Межосевое расстояние у автомобиля укладывается в 2755 мм, а его дорожный просвет составляет 182 мм.
В снаряженном виде машина весит от 1520 до 1762 кг, в зависимости от версии, а его полная масса варьируется от 2055 до 2175 кг.
Интерьер
Внутри «Спортейдж» пятого поколения может похвастать красивым, стильным, современным и зрелым дизайном, а основной акцент здесь сделан на едином гнутом стекле, под которым размещены два 12.3-дюймовых экрана: левый выводит показания приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности. Отлично вписываются в данную концепцию и рельефный многофункциональный руль с трехспицевым ободом, и лаконичный блок управления «микроклиматом» с двумя регуляторами и сенсорными клавишами.
Но стоит отметить, что подобный антураж присущ исключительно дорогим исполнениям, в то время как базовая версия довольствуется аналоговым «инструментарием» с 4.2-дюймовым табло и обычным радиоприемником с монохромным дисплеем, а промежуточный вариант – идентичной приборкой и 8-дюймовым тачскрином медиацентра.
По паспорту салон KIA Sportage пятой генерации имеет пятиместную компоновку. Обитателям первого ряда полагаются аморфные кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими интервалами регулировок, подогревом и вентиляцией (для «топовых» комплектаций).
На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, достаточный запас свободного пространства и такие удобства, как откидной подлокотник с подстаканниками, собственные дефлекторы вентиляции, подогрев, USB-разъемы и крючки для одежды.
В активе кроссовера – вместительный багажник, объем которого «под шторкой» составляет 637 литров. «Галерка» складывается двумя неравными частями в соотношении «60:40», образуя практически ровную площадку, в результате чего потенциал грузового отделения увеличивается более чем вдвое. В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и минимальный набор инструментов.
Технические характеристики
Для КИА Спортейдж пятого поколения на российском рынке предлагаются два бензиновых алюминиевых «атмосферника» семейства Smartstream:
- По умолчанию автомобиль оснащается мотором рабочим объемом 2.0 литра с распределенным впрыском топлива, впускным коллектором переменной длины, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой бесступенчатого изменения длительности открытия клапанов, который генерирует 150 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 192 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
- Более производительные версии приводятся в движение 2.5-литровым двигателем с комбинированным впрыском, роликовыми толкателями клапанов, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, электронноуправляемым термостатом, двухклапанным маслонасосом и фазовращателями на впуске и выпуске, производящим 190 л.с. при 6100 об/минуту и 242 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
«Младший» агрегат сочетается с 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «автоматом», а также с передним или полным приводом. «Старший» же мотор работает совместно только с 8-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач и трансмиссией 4×4.
Что касается полноприводной системы, то она у кроссовера выполнена по классической схеме – с многодисковой муфтой подключения задних колес.
Конструктивные особенности
Пятое «издание» KIA Sportage базируется на модульной «тележке» концерна Hyundai-KIA под названием N3, подразумевающей поперечное расположение двигателя. Автомобиль имеет цельнометаллический кузов несущего типа, в силовой структуре которого широко применены высокопрочные и сверхвысокопрочные сорта стали. «По кругу» кроссовер снабжается независимыми пружинными подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости: на передней оси – стойками типа МакФерсон, на задней – многорычажной архитектурой.
Машина обладает рулевым механизмом вида «шестерня-рейка» с активным электрическим усилителем управления. Пятидверка имеет в своем арсенале дисковые тормоза на всех колесах (на передних – вентилируемые), дополненные ABS, EBD, BAS и прочей ассистирующей электроникой.
Комплектации и цены
На российском рынке KIA Sportage пятого поколения, осенью 2022 года, предлагается в семи комплектациях на выбор – Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Style, X-Line и X-Line+.
Кроссовер в базовом исполнении со 150-сильным мотором, «механикой» и передним приводом обойдется в сумму от 2 849 900 рублей, за «автомат» придется доплатить еще 100 000 рублей. По умолчанию автомобиль оснащается: шестью подушками безопасности, ABS, ESP, системой ЭРА-ГЛОНАСС, светодиодными фарами, двухзонным «климатом», медиацентром с 8-дюймовым экраном, подогревом передних кресел, камерой заднего вида, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, аудиосистемой с шестью динамиками, датчиком дождя и прочим оборудованием.
Машину со 2.0-литровым агрегатом и полноприводной трансмиссией можно купить по цене от 3 069 900 рублей (комплектация Comfort), вариант со 190-сильным двигателем не купить дешевле 3 464 900 рублей (начиная с исполнения Luxe и выше), а «топовая» модификация X-Line+ стоит как минимум 4 039 900 рублей.
Наиболее «навороченный» SUV имеет в своем арсенале: подогревы всех сидений и руля, 19-дюймовые колеса, полностью светодиодную оптику, комбинированную отделку салона, панорамную крышу, люк с электроприводом, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, виртуальную комбинацию приборов, камеры кругового обзора, вентиляцию и электропривод передних кресел, медиасистему с 12.3-дюймовым табло, премиальную аудиосистему и многое другое.
Киа Спортейдж 2022 технические характеристики,двигатель.
Прочитав эту публикацию вы узнаете последнюю информацию по Киа спортейдж 2022 технические характеристики. Выясним когда эта модель поступит в продажу в Р.Ф. и какие будут устанавливаться на спортейдж 2022 двигатели. В конце весны-начале лета на российский рынок выйдет новое 5 поколение Kia Sportage. Он будет собираться в Калининграде,где в настоящее время налаживают линию производства.
Для южно-корейских автолюбителей 5-Спортейдж стал доступен в середине 2021 года. При чем в приоритете версия с удлиненной на 85 мм базой. Согласно недавно обнародованным сведениям ОТТС,в России будут продаваться именно такие автомобили.
Новый кузов от бампера до бампера теперь 4660 мм,он больше предыдущей модели,но сохранил ту же конструкцию шасси и заднюю подвеску рычажного типа. В то же время оснащение улучшилось на порядок. В максимальной конфигурации авто приобрел матричные огни,электронные амортизаторы и адаптивный круиз контроль который тесно взаимодействует с навигационными картами.
Двигатели.
Что касается вариантов сборки силовых агрегатов.В данный момент с этой машиной мы знаем точно будет 6 двигателей.
Базовый двигатель для Европы будет тот же мотор 1.6 turbo GDI с прямым впрыском.Который сейчас продается на Спортейдж 4 с роботом или механикой. Двухлитровый мотор тоже будет с автоматом или с механикой. Так же будет мотор 1.6 турбодизель,но не тот же который сейчас у нас продается.Это абсолютно новый мотор 1.6 CRDI D4F New U,у которого теперь будет алюминиевый блок гильзованный,ременной тихий привод. Кроме этого будет два гибрида: 1.6 T-GDI HEV 230 л.с.350Hm; 1.6 T-GDI PHEV260л.с.350Hm
Характеристики.
Обе силовые установки построены на базе того же 1.6 GDI. Принципиально здесь ничего не поменялось,у нас есть «шумка»,по-прежнему «кочерга»,нет пневмоупора. Так же осталось кассетное устройство воздушного фильтра,это очень хорошо,потому что люди которые любят автомобили и умеют за ними следить,смогут самостоятельно легко проверять загрязненность фильтра. Что касается коробок передач,здесь по-прежнему четыре. Механика все таже очень надежная,7- ступенчатый робот с двумя сцеплениями,он будет поставляться с точно таким же 1.6 дизелем и 1.6 бензином турбированным.
Но в этом автомобиле робот уже будет второго поколения gen 2.Что они здесь поменяли:усилили фрикционы,поменяли ПО коробки,в «пробках»машина должна дольше удерживать первую передачу. Работа старт-стоп системы оптимизирована,обещают что ресурс сцепления должен в разы вырасти.Автоматическая коробка 6-ступенчатая гидротрансформатор который будет поставляться с 2-литровым атмосферным мотором 6 AT A6 MF1-2. Это все та же коробка, которая считается надежной с 2010 года ставится на корейские автомобили. Здесь идет обновленная версия с оптимизированным масляным насосом,проработали программное обеспечение,охлаждение,усилили двойные подшипники,поставили двухрядные. Хотя и так особых вопросов и претензий к 6-ступенчатому автомату Киа не было. Главное менять масло хотя бы на 50-60 тысяч пробега. Таким образом после генерации колесная база кроссовера прибавилась на 85 мм,а длина целых 175 мм .Еще стоит отметить что для Спортейдж предусмотрен новый кузов с 3-мя разновидностями высоты и 2 варианта колеи,следственно,это предполагает появление в Р.Ф. спецверсии X-Pro. В отличие от более коротких внедорожников продаваемых в Европе,задние стойки более длинного Sportage так же имеют наклонные «мини-окна».
Цена.
Есть плохая новость;того самого «пустого», «голого» Спортейдж,который составлял ядро продаж уже не будет. Бренд отказывается от мотора 1.6 атмосферного,ни куда не едующего,»жрущего»тем не менее очень популярного,особенно с механикой. Спортейдж уходит из этого низшего ценового сегмента в классе. Предположительная стоимость: 2.0 GAT Comfort-2млн.335тыс.руб.