- Тормозные колодки для Киа Спортейдж IV (QL, QLE) 2.0 Бензин 150 л.с.
- KIA SPORTAGE IV (QL, QLE) (09/2015 — . ) 2.0 (150 Л.С.) (G4NA)
- Колодки KIA Sportage 4: выбираем и меняем колодки привально!
- Наиболее распространенные признаки износа колодок
- Какие лучше брать колодки на Спортейдж 4 оригиналы или аналоги?
- Замена колодок: важные особенности и пошаговые манипуляции
Тормозные колодки для Киа Спортейдж IV (QL, QLE) 2.0 Бензин 150 л.с.
Применемость для а/м: KIA Sportage 09.2004-; Сторона устновки: передняя ось; Тип конструкции: дисковый тормоз; Тип тормозной системы: Mando; Датчик износа: звуковой датчик износа; Ширина (мм): 137,8; Высота (мм): 60,8; Толщина (мм): 16,5; Диаметр (мм): нд; Доп. характеристика: нд; Комплектация: тормозные колодки — 4 шт.; Вес 1шт. (кг): 1,73; Размер упаковки (ШхДхВ) (мм): 150х80х65; Тип упаковки: короб; Показать всё
KIA SPORTAGE IV (QL, QLE) (09/2015 — . ) 2.0 (150 Л.С.) (G4NA)
Показать всё
Колодки KIA Sportage 4: выбираем и меняем колодки привально!
Тормозные колодки являются наиболее ответственными деталями в системе безопасности, в том числе и такого авто, как Киа Спортейдж 4. И поэтому требуют регулярной проверки актуального состояния на предмет их замены в зависимости от износа.
А износ, в свою очередь является следствием водительского дорожного поведения и качества самих колодок или, какие стоят на тормозах колодки – оригиналы либо аналоги.
Наиболее распространенные признаки износа колодок
Самый массовый контроль актуального состояния тормозной системы с помощью визуального осмотра состояния прорезей в накладках без демонтажа суппортов – это для ленивых представителей нашего гаражного сообщества.
А для максимально ответственных наших коллег наиболее действенный способ – это снятие колес и суппортов с замерами остаточной толщины накладок после их демонтажа из суппортов с помощью измерительных приборов.
При этом наиболее опытные наши товарищи способны определять износ колодок с учетом, скажем так, симптоматики нарушений нормальной работы тормозов, которая проявляется в виде:
- увеличенного свободного хода педали тормоза. Правда, причиной этого явления может быть не только износ колодок, но и нарушения герметичности, как трубопровода, так тормозных цилиндров и как следствие этих причин – утечка рабочей жидкости;
- появление вибрации при торможении, как на самой педали тормозов, так и на элементах кузова тоже являются симптомами износа колодок, а также это может быть из-за износа или вследствие нарушений геометрии тормозных дисков;
- снижения эффективности торможений, что проявляется в увеличении тормозного пути. При этом, опытные водители, как говорится, нутром ощущают изменения в тормозах, не говоря уже о том, что появляются скрипы и визги в тормозах, которые свидетельствуют, что накладки истерлись вплоть до стальных оснований;
- появления соответствующего значка индикации на приборке о проблемах тормозной системы, так как электронное оснащение Киа Спортейдж 4 осуществляет контроль актуального состояния колодок с помощью специального датчика. Как только толщина колодки вследствие износа достигает предельного параметра, начинает светиться соответствующий предупреждающий значок.
Впрочем, что касается наших опытных гаражных товарищей, то они не склонны полностью доверять автомобильной электронике так как зачастую сработка сигнализации бывает ложной, из-за замыканий проводки или из-за ошибок срабатывания электронной начинки.
Самый распространенный среди нашего брата косвенный способ контроля состояния тормозов – это проверка уровня тормозной жидкости непосредственно в расширительном бачке. Снижение уровня – верный признак либо износа колодок или разгерметизации тормозной системы, что как одно, так и второе требует немедленной проверки.
При этом, если отсутствуют утечки рабочей жидкости, то не следует спешить с ее доливкой до момента проверки актуального состояния колодок. В тех случаях ,когда потребуется замена накладок на новые придется тормозные цилиндры вдавливать, что приведет к увеличению уровня жидкости в расширительном бачке.
Какие лучше брать колодки на Спортейдж 4 оригиналы или аналоги?
При выборе, как оригинальных, так и аналоговых расходников для тормозов Спортейдж 4 следует иметь в виду, что передние колодки для этого авто, имея отверстия в верхней части этих изделий, для монтажа отводящих скоб все они унифицированы между собой вне зависимости от производителей.
Тогда как задние накладки имеют некоторые конструктивные отличия в зависимости от наличия и отсутствия на той или иной сборке Спортейдж 4 электронного ручника.
Что касается передних колодок, то их оригинальная продукция Kia обладает артикулами:
- в комплекте вместе со скобами – 58101d7a50;
- оригиналы улучшенной конструкции – 58101d7a50fff.
К перечню аналогов можно отнести изделия:
- производства Sangsin под заводскими номерами, как недорогие sp1848, так и доработанные sp1849;
- такого производителя, как Zimmermann с каталожным номером изделий – 24501.170.1.;
- а также продукцию TRW с артикулом GDB3642;
- Kötl18kt;
- gp и hp под одинаковой нумерацией 1849.
Оригинал задних колодок для Спортедж 4 с наличием электронного ручника – это изделия Киа с артикулом 58302d7a70.
Что касается списка неоригинальной продукции для замены задних накладок, то это нижеследующий перечень:
- продукции Sangsin, как без прорези – sp1845, так и с прорезью – sp1846;
- изделий этой же фирмы с артикулом – sp1851;
- и продукции Zimmermann под артикулом – 25337.160.1.
Что касается оригинальных колодок на задние тормозные узлы моделей Спортейдж 4 без наличия электронного ручника, то это продукция Киа под артикулом 58302d7a00.
Относительно аналоговых расходников, то это, прежде всего, уже известные изделия производства Sangsin, а именно такие, как sp1850, а также sp1406.
Помимо этой продукции в качестве неоригинальных запасных частей можно ставить колодки Zimmermann под номером 25292.155.1, изделия TRW, имеющие артикул GDB3636. Впрочем, вполне резонно ставить в задние тормозные суппорта и такие колодки, как Kötl 23kt.
Замена колодок: важные особенности и пошаговые манипуляции
Важно! Не следует игнорировать безопасностью авто, а именно не надо экономить на тормозах, меняя только предельно изношенные расходники. При этом замена колодок должна быть либо на одной из осей или полностью меняются на новые все изношенные колодки. Эти изделия должны быть, как оригинальными, так и аналоговыми желательно одного и того же типа и одного производителя.
Для того чтобы заменить передние/задние накладки, нужно:
- с соблюдением мер безопасности после снятия колеса, открутить крепеж суппорта и утопить тормозной цилиндр;
- вынуть изношенные колодки вместе с разводящими пружинами и противоскрипными скобами и тщательно очистить места их расположения;
- смазать, как направляющие, так и посадочные места для новых пружин скоб и колодок, аккуратно установив их в суппорт;
В качестве дополнительных расходников при замене колодок, скорее всего, могут понадобиться антискрипные или иначе называемые разводящими скобы либо оригинальные пружины производства Киа под артикулом 58144-E6150.
В качестве аналоговых расходников могут быть использованы также изделия Киа, но которые являются оригинальными для Церато, имеющие артикул 58144-E6150. И еще одни разводящие пружины могут быть поставлены на Спортейдж 4 – это изделия под номером 58188-с5000.