Тест-драйв нового KIA Sportage: очаровательный провокатор
В разгар кризиса KIA, похоже, чувствует себя отлично. Вот обновился и KIA Sportage. Посмотрим, что предлагают корейцы?
Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: KIA Sportage (4×4, SLS, SL, S)
Двигатель: 2.0 л MPI, 149,5 л.с., ЕВРО 5, АИ 92
Коробка передач: АТ6
Габариты (ДхШхВ, мм): 4480х1855х1645
Колесная база (мм): 2670
Дорожный просвет (мм): 182
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Prestige от 1 714 900 рублей.
Производство автомобиля: Завод Автотор (Калининград)
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 тысяч км
Межсервисный пробег: 10 000 км
Из когда-то неуклюжего и даже смешного корейского автомобильчика Sportage превратился в легенду KIA. Отличный дизайн в сочетании с хорошо подобранным набором опций и ценовой политикой сделал Sportage третьего поколения мечтой многих автомобилистов. В этом году на нашем рынке появился четвертый Sportage – повзрослевший, набравшийся солидности, но оставшийся тем же дерзким кроссовером, который покорил сердца многих россиян.
KIA Sportage снаружи
Хотя в новом KIA Sportage сохранились многие черты третьего поколения, он существенно отличается от предшественника.
Новый Sportage выглядит более агрессивным и солидным, в нём много мужской брутальности. Прищур зауженных фар, выделяющиеся колодцы противотуманных фар, резкие черты «лица» и фирменная решетка формируют командирский «взгляд», которым обладает новый Sportage.
От предшественника в новом Sportage сохранился рисунок радиаторной решетки в виде ромбиков, который отличал топовые версии третьего поколения.
Оптика же изменилась кардинально. Главное – это светодиодные дневные ходовые огни, которые имеют характерный рисунок в виде знака радиационной опасности. Они словно говорят: перед вами не просто автомобиль, а настоящий тигр с фирменной улыбкой и таким же характером.
Задние фонари нового KIA Sportage также получили кардинальное изменение. Тройная линия с верхней красной планкой визуально облегчили заднюю часть, сделав ее более поджарой и спортивной.
На самом деле визуально изменения не настолько кардинальны, как это кажется на первый взгляд. Если присмотреться, новый Sportage – очевидный преемник третьего поколения. Серьезной доработке подвергся только перед машины, несколько видоизменились борта и оформление задней части кузова, что и придало автомобилю уникальный вид.
Главные же изменения скрыты от глаза. Новый Sportage сделан в европейском бюро KIA и выполнен на базе Hyundai Tucson, который также продается в России с 2016-го года. В кузове Sportage используется высокопрочная сталь – ее в кузове стало почти в половину больше. К этому добавлены детали, изготовленные методом горячей штамповки на 14-ти ключевых участках кузова. В конструкции кузова используются специальные клеи – длина склеенных поверхностей в KIA Sportage достигает цифры 103 метра. Дополнено это усиленным шасси. Сделано это для увеличения жесткости кузова при снижении его массы, уменьшения вибраций и шумов. Всё это, как заявляют в КИА, позволило создать «самый безопасный и тихий KIA Sportage на сегодняшний день».
Как это ни странно, рекламный лозунг про тишину и безопасность не врёт. Новый Sportage действительно может похвастаться хорошей звуко- и виброизоляцией. При этом автомобиль тихий не только внутри, но и снаружи, что не может не радовать тех, кому часто приходится парковаться около дома посреди ночи.
Насчёт безопасности тоже не лукавство – в 2015-м году новый KIA Sportage получил высший рейтинг безопасности «5 звезд» в краш-тестах по методике EuroNCAP. Так что когда-то смешной автомобильчик стал не только красивым, но и безопасным.
KIA Sportage внутри
Посмотрим, что изменилось внутри. Тут изменения более существенны – интерьер нового KIA Sportage сделан практически заново и похож на третье поколение так же, как бывают похожи двоюродные братья. Преемственность есть, но это совершенно разные автомобили.
Визуально я бы оценила сделанную работу на «пять» — дизайн интерьера стал более строгим, логичным и эргономичным. Вместо обтекаемых линий – острые точеные формы, солидные и лаконичные. Ушли в прошлое непонятные ручки и щели на центральной консоли, а отсек для мелочей стал более удобным,
Изменилась и логика управления системами автомобиля – кнопочки расположились в логические ряды, понятные и удобные в использовании.
Руль у нового KIA Sportage стал более обтекаемым, на нём появился фирменный центральный круг, который заменил прежний овал. Тут изменения чисто визуальные, потому что и раньше руль у Sportage отличался приятной на ощупь кожей, имел широкий размах регулировок и удобно лежал в руках. Функциональная же часть осталась практически без изменений. Таким рулём оснащаются средние и максимальные комплектации нового KIA Sportage.
Другая «фишка» — приборная панель Supervision с большим 4,2-дюймовым жидкокристаллическим экраном, которая идёт только для комплектаций Prestige и Premium. Её отличает не только эстетичность, но и функциональность. Интересно, что для своего кроссовера KIA предлагает ряд настроек, которые встречаются обычно в премиальных автомобилях. Например, тут можно отрегулировать количество морганий лампочками поворотов при нажатии на рычаг от одного до семи раз.
Ручка переключения режимов работы коробки получила новое исполнение и стильную металлическую отделку. Поближе к ней «перекочевали» и органы управления режимами работы трансмиссии, парктроник, интеллектуальные помощники водителю и стояночный тормоз.
Отсутствие электрорегулировок положения сидений можно только приветствовать, потому что это удешевляет автомобиль. И лично я предпочту иметь весь набор регулировок, чем гордиться их электрическим сопровождением. Вместо этого KIA предлагает полный пакет «тёплые опции» для всех Sportage, кроме базового исполнения. А пакет этот – большое достоинство Sportage. В него входят подогрев передних и задних сидений, руля, боковых зеркал и лобового стекла в зоне покоя дворников, электропривод зеркал и индикатор низкого уровня омывающей жидкости. Это, в принципе, всё, что можно пожелать от автомобиля при зимней эксплуатации.
Не забывают в KIA и о том, что в России бывает длинная ночь, за что корейского производителя можно только похвалить. Так, регулировка яркости приборной панели и подсветки торпедо вынесена отдельно и, когда приходится курсировать между освещенной и неосвещенной дорогой, не нужно ломать голову как подстроить освещение под изменившуюся ситуацию.
Изменился в новом KIA Sportage и ключ – стильный, с алюминиевыми вставками он не только хорошо смотрится, но и эргономичен. Ночью в темноте кнопки не перепутать, а благодаря разнице в их форме, можно и вовсе не смотреть на ключ.
Переделкам в салоне можно было поставить «отлично», если бы не один маленький нюанс. Отчего-то в тестовом автомобиле стоял стойкий запах «нового авто», источник которого определить не удалось. Автопроизводителю стоило бы найти и заменить те детали, которые выдают это «амбрэ», поскольку запах пластмассы серьёзно снижает радость от красивого интерьера.
Сзади изменений минимум – это всё тот же Sportage с комфортным задним рядом кресел, куда спокойно помещаются разногабаритные пассажиры благодаря высокой постановке передних кресел и большому расстоянию для ног.
Задним пассажирам нового KIA Sportage предлагается две розетки на 12 В, что при современном изобилии мобильных гаджетов является несомненным плюсом, обогрев ног и собственный центральный воздуховод.
Не обижены пассажиры и в плане хранения полезных в дороге мелочей – в дверь спокойно помещается литровая бутылка воды.
Складываются сидения раздельно, образуя практически ровный пол. Единственное, чего тут не хватает – это лючка для длинномеров, чтобы для перевозки лыж и удочек не нужно было жертвовать пассажирским сидением.
Вместительный багажник нового KIA Sportage со шторкой практически идентичен предыдущему поколению. Пожалуй, единственное, что можно было бы пожелать, это добавить крючков, чтобы было удобнее крепить багаж.
Под полом KIA Sportage размещается полноценное легкосплавное запасное колесо и инструмент. Пол удобно складывается и фиксируется, поэтому добираться до него легко.
Мультимедиа нового KIA Sportage
KIA Sportage всегда отличался хорошим мультимедийным оснащением, поэтому было бы странным, если в четвертом поколении это изменилось бы в худшую сторону.
В качестве мультимедийного сопровождения Sportage предлагает три варианта оснащения – обычный CD-проигрыватель для младших комплектаций, 7-дюймовую мультимедийную навигационную систему для средних и для «топа» — шикарную новую навигационную систему с 8-дюймовым экраном, сервисами TomTom и аудиосистемой JBL с 8 динамиками, которая оснащена усовершенствованной системой улучшения звука Clari-FiTM, преобразующей обычные mp3 в звук высокого качества.
В нашем тестовом KIA Sportage в комплектации Prestige была представлена 7-дюймовая версия мультимедийного блока. Помимо навигации и радио в нём имеется камера заднего вида с прорисовкой актуальной траектории.
По сравнению с более ранними версиями в ней изменился дизайн – графика стала лучше, меню же при этом нисколько не пострадало и даже стало удобнее.
При подключении к смартфону новая система навигации может показывать пробки и строить оптимальный маршрут. Если не давать машине выхода в интернет, карта умеет показывать точки интереса (POI) и строить маршруты в обычном режиме. Как и раньше, систему можно похвалить за отличную графику, удобный интерфейс и функциональность. Это одна из лучших встроенных бортовых систем на российском рынке на сегодняшний день.
KIA Sportage на дороге
В России новый KIA Sportage оснащается двумя бензиновыми, мощностью 149,5 и 177 л.с., двигателями и одним дизельным, мощностью 185 л.с.
На нашем тестовом Sportage стоял проверенный двухлитровый бензиновый мотор мощностью 149,5 л.с. Его мы уже не раз тестировали на примере третьего поколения KIA Sportage.
Машина с этим двигателем отличается приятной динамикой. По сравнению с предыдущим поколением новый KIA Sportage стал лучше стоять на дороге, подвеска стала более энергоемкой и менее тряской – по поведению автомобиль все больше становится похож на семейный кроссовер.
Послушный отклик на педаль газа, чёткий, лёгкий и послушный руль, который в то же время не требует излишнего контроля, делают управление KIA Sportage приятным удовольствием. Автомобиль отлично стоит на дороге, прекрасно входит в повороты, хорошо отрабатывает неровности и уверенно чувствует себя на колейности.
Единственная серьёзная проблема нового KIA Sportage – это провокаторский нрав. В автомобиле слабо чувствуется скорость, разгон происходит незаметно, поэтому отличить 100 км/ч от 120-ти или 120 км/ч от 140-ка трудно. Спидометр же имеет мелкие цифры и сделан таким образом, что на реальных дорогах будет задействована исключительно левая половина циферблата. Когда стрелка встала вертикально – это уже 120 км/ч. И вот тут кошелёк водителя может здорово пострадать – из-за невнимательности к показаниям приборов вместо ожидаемых 100 – 110 км/ч реальная скорость может оказаться существенно выше.
Но обижаться на машину при этом очень трудно – Sportage с такой очаровательной непринужденностью разгоняется до штрафов, что ему прощаешь всё.
Потребляет такой мотор 92-й бензин, но расход топлива получается не самым маленьким и заметно отличается от заявленных 8,3 л на сотню для комбинированного режима. Так, в городе это будут все 10 – 12 л на 100 км. Такой же расход будет при активной скоростной езде. Приблизиться же к заявленным цифрам можно лишь при спокойной езде на трассе.
Резюме
Новый KIA Sportage повзрослел, стал более солидным. Более брутальный внешний облик сделал его даже в чем-то мужским автомобилем. Яркий облик и характерные детали экстерьера выделяют его на дороге, как днем, так и ночью.
Улучшенная подвеска, приятное рулевое управление и понятный отклик на педаль газа делают управление приносят удовольствие при управлении машиной.
Продуманные комплектации и богатый набор опций делают этот автомобиль желанным для многих и понятным по цене. Не удивительно, что KIA заявляет о том, что кризис для компании – это отличный повод для расширения своего присутствия на российском рынке.
Читайте также:
Тест-драйв обновленного дизельного KIA Sportage: Три дня, 2100 километров и KIA Sportage
Тест-драйв обновленного Kia Sportage 2014 года с бензиновым мотором Nu 2.0 MPI D-CVVT: Смотрим на обновленный KIA Sportage 2014
Тест-драйв Kia Sportage с бензиновым мотором Theta II 2.0 D-CVVT: Тестируем Kia Sportage
Тест-драйв Hyundai ix35 с бензиновым мотором Nu 2.0 MPI D-CVVT: В поисках зимы на Hyundai ix35