Kia Sportage 2014 – обзор технических характеристик, отзывы владельцев
«Спортейджи» знакомы россиянам с 1993 года. Автомобиль прошел без малого, тридцатилетний путь, пережив 4 генерации, рестайлинги. Из полувоенного джипа, утратив раму, «Киа Спортейдж» 2014 года превратился в городской кроссовер с несущим кузовом.
Обзор технических характеристик
Ошеломительный успех паркетника в России объясняется просто: корейский автопроизводитель создал относительно недорогой автомобиль с мощными техническими характеристиками, стильной внешностью. Плюс к этому — щедрая комплектация, богатая электронная начинка. Удовлетворить амбиции, став владельцем престижного авто, может автомобилист со средним достатком, а это самая широкая аудитория в России.
Двигатель, трансмиссия, КПП
Kia Sportage 2014 относится к третьему поколению, которое для россиян собирал «отверточным» способом Калининградский «Автотор».
Пережив очередную модернизацию, в 2014 году машины получили в моторном отсеке следующие силовые агрегаты:
- Бензиновый 2-литровый 150-сильный атмосферник способен выдавать максимальные 182 км/ч. Стартовый разгон до первой сотни составляет 10,7 сек. Двигатель дополняют: 5-ступенчатая механика M5GF1 или АКПП модели A6MF1.
- Дизельный мотор объемом 1,7 л продуцирует 115 л. с., крайняя правая отметка на спидометре – 180 км/ч.
- Старшая дизельная 2-литровая установка отдает 136-184 л. с. Максимальная скорость – 180 км/ч, первой сотни авто достигает за 12,1 сек.
Дизельные аппараты работают в тандеме с 6-скоростной механической КПП – M6GF2, а также с автоматом модели A6LF2.
«Кия Спортейдж» 2014 на бензине по умолчанию — переднеприводные машины, 4WD возможен опционально. Дизельные версии полноприводные.
Комплектации
Автомобиль доступен в пяти комплектациях.
В базовой Classic штатно идут:
- система ABS;
- кондиционер;
- регулировка руля по вылету;
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Кроме того, машина оснащена электростеклоподъемниками всех окон, передним и задним подлокотниками, ЛКП металлик, молдингами и рейлингами, противотуманками.
Датчики дождя, мультимедиа, электропривод и обогрев внешних зеркал также стоят с завода. В салоне есть разъемы USB и AUX, розетка 12 В.
Характеристики других комплектаций:
- К базовому оснащению добавлены: шторки безопасности, задний парктроник, подогрев передних и задних сидений, легкосплавные 17-дюймовые диски, датчик света.
- Климат-контроль, круиз-контроль, мульти-руль, Bluetooth – таковы «добавки» люксовой версии «Киа Спортаж» 2014 года.
- Двигатель модели запускается с кнопки, установлена камера заднего вида, предусмотрен бесключевой доступ. Салон машины в модификации «Престиж» отделан кожей.
- Владельцы премиальной серии пользуются системой автоматической парковки, наслаждаются обзором через панорамную крышу с люком. Размер дисков – 18 дюймов.
Защитой от угона (ЦЗ, иммобилайзер, штатная сигнализация) оборудованы все версии Kia Sportage 2014.
Управляемость
Тест-драйвы, проводимые экспертами и автолюбителями, показали отменные динамические и тормозные характеристики «Киа Спортейдж» 2014 года. Послушный руль чутко откликается на команды, моторы уверенно ведут машину на подъем, преодолевают узкие повороты. Подвеска стойко выдерживает жесткие выбоины и дорожные неровности. Амортизаторы и блоки дополнительных клапанов адекватно срабатывают в критических ситуациях.
Автомобиль с дизельным двигателем показывает себя как настоящий внедорожник: идет по песку и гравию, переправляется через водные преграды, грязевые канавы. Впрочем, в городе «Спортейджи» способны легко перестроиться, занять лидирующее место в дорожном потоке.
Внешний вид и салон
Под рукой немецкого шеф-дизайнера Питера Шрайера «Спортейдж» 2014 приобрел яркий харизматичный образ. Дерзость, сила и спокойная уверенность просматриваются в геометрии кузова, форме мускулистых колесных арок, высоко приподнятой подоконной линии.
Примечательны: фирменная радиаторная решетка, «прищур» передних светодиодных фар, сильно скошенное лобовое стекло. Кормовые фонари на внушительном бампере также получили видоизменения и светодиодное наполнение.
Габариты машины: 4440х1855х1630 мм, дорожный просвет – 167-172 мм. Багажник стал 564 л, при сложенных задних диванах – 1353 л.
В просторном салоне производитель поменял качество пластика для отделки приборной панели, других элементов. Улучшена шумоизоляция, уменьшена толщина передних стоек, что дало отличный обзор водителю и пассажирам. Доработана конструкция сидений, добавлен диапазон регулировок.
Салон потерял нарочитую азиатскую вычурность, стал по-европейски добротным, уютным, комфортабельным.
Вид и расход топлива
По рекомендации изготовителя агрегаты работают на бензине Аи-95 либо на дизельном топливе.
Средний расход топлива в смешанном режиме по моторам составляет:
Полный бак вмещает 58 л горючего.
Преимущества, недостатки, возможные проблемы
В ладно и грамотно скроенном «Киа Спортейдж» 2014 года водители называют следующие плюсы:
- выразительный экстерьер;
- богатую комплектацию;
- хорошие ходовые качества;
- доступную цену;
- высокий клиренс;
- эргономику внутреннего пространства;
- топливную экономию.
Минусы, по отзывам пользователей:
- подвеска: хороша только на гладком асфальте;
- амортизаторы: быстро изнашиваются;
- рулевая рейка: начинает стучать на 15 тыс. км пробега.
Будущим владельцам стоит подготовиться к проблемам:
- Тормозная система – катализаторы (бензиновые ДВС) и сажевые фильтры (дизельные варианты) быстро засоряются, тарахтят. Замена или удаление элементов обходится недешево.
- АКПП – зависает в начале движения или в момент переключении передач.
- Подвеска – проседают задние пружины.
- Двери – туго закрываются.
- ЛКП – быстро появляются сколы.
Ветровое стекло может лопнуть на морозе во время прогрева машины.
Отзывы реальных владельцев
На тематических форумах автовладельцы оставляют комментарии по внешности, техническим параметрам, внутреннему убранству машины.
Резкой критики автомобиля нет, тональность, в целом, доброжелательная или восторженная.