Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
KIA Sportage всегда был интересным автомобилем, но компромиссным. То слишком колхозным, то слишком бюджетным — типичный «кореец» старой волны. Третье поколение «КИА Спортейдж» порвало с этим прошлым решительно и четко. Как именно, рассказываем в обзоре.
KIA Sportage III и конкуренты
К 2010 году на рынке не было недостатка в кроссоверах, да и сам формат уже полностью устоялся. Эксперименты кончились, теперь это четко пятидверные приподнятые универсалы С-класса с хорошей отделкой, опциональным полным приводом и чуть большим, чем у легковушек потенциалом. Но не сильно большим: бездорожье противопоказано.
И если предыдущие «КИА Спортейдж» больше тяготели к чистокровным внедорожникам прошлого, то третье поколение стало почти как Tiguan или Kuga — европейский SUV с броской внешностью, отличным оснащением, нестыдной ездовой выправкой по более привлекательной, нежели у конкурентов, цене.
Это все сохранилось и на вторичке. Более того, за вычетом каких-то мелочей вроде устаревшей медиасистемы KIA Sportage III все еще актуален и даст фору многим одноклассникам. А уж новым автомобилям за те же деньги он не только фору даст, но и по шее.
Средняя цена предложений на KIA Sportage с пробегом держится на отметке 820 тысяч рублей. Это уровень Lada Vesta SW Cross или KIA Rio X-Line. Если учесть, что стоимость владения подержанными «корейцами» не сильно высока, то рассматривать его как альтернативу новой бюджетной машине — вещь далеко не надуманная.
Плюсы «КИА Спортейдж»
Их много. Если коротко, почти все в нем ладно и грамотно. Эргономика четкая, на немецкий лад. Салон скроен под всех, и все легко там освоятся. Можно попенять на едкую оранжевую подсветку да невысокого качества кожу, но это если вы совсем эстет.
Даже начальные версии Sportage были весьма небедными. Более того, KIA вообще одними из первых уловили тренд на гаджеты, поэтому во всех комплектациях по две розетки. Конкуренты к этому пришли только в наши годы. Как и к обогреву заднего дивана, который в Sportage начала «десятых» уже был нормой.
В остальном «КИА Спортейдж» более типичен: климат-контроль в большинстве комплектаций, Bluetooth, уже начиная с самой простой магнитолы, управление музыкой на руле повсеместно, кроме совсем уж начальных версий.
Задний диван просторен без оговорок, спинки передних кресел — с пластиковой накладкой, что очень важно для перевозки детей. Багажник ровный, геометрически выверенный, емкий.
Машина в целом, быть может, и не самая уютная из-за мрачности отделки, зато максимально удобная и для водителя, и для пассажиров, и для семьи, и для лабрадора. Если ищете что-то на каждый день и максимально универсальное, то вот нашли.
А есть у «КИА Спортейдж» минусы?
Мало. Но есть, конечно. Подвеска дряблая, любит хороший асфальт, а за его пределами превращает машину в танцующую табуретку. Причем проблема подвески не только в неважнецкой плавности хода и тряске, там еще и амортизаторы не живучие. Стуки сопровождали даже владельцев относительно свежих машин, что уж говорить про вторичку. Источник посторонних звуков совершенно случайный и не поддается систематизации. Стучать у «КИА Спортейдж» могут пыльники на штоке амортизаторов и пружины сзади.
Еще в отзывах владельцы «КИА Спортейдж» жаловались на рулевую рейку. Стуки могли появиться уже до 15 тыс. км, а устраняли чаще по гарантии ремкомплектом или заменой узла. Но это характерно для машин до 2013 года выпуска. Все, что свежее, уже с другими рейками. Да и возрастные аппараты, скорее всего, после гарантийного ремонта.
Динамики ждать не стоит, особенно от бензиновых моторов. Они не плохие, но и не то чтобы прямо вау. С места машину трогают, и на том спасибо. Причем это касается и 2,0-, и 2,4-литрового моторов. Старший, конечно, везет повеселее, но незначительно. Так скажем, любители светофорных гонок и «шашечек» между рядами, сразу проходим мимо и смотрим двухлитровый турбовый «Тигуан». Вот он несопоставимо эластичнее и бодрее. Sportage же для неспешной домохозяйской езды, не ждите от него скорости.
Если все же не хочется Tiguan, а хочется Sportage, то искать надо редкие дизельные модификации. Таких на вторичном рынке всего 5%, но они того стоят. Двухлитровый дизель сочетает все добродетели хорошего мотора:
- налогово комфортный (136 сил, ставка «до 150»);
- тяговитый и эластичный (373 Н*м в диапазоне 2-2,5 тыс. об/мин);
- экономичный (6 трассовых, 8 городских литров на 100 км).
И вот не поверите, но судя по отзывам владельцев «КИА Спортейдж» , это все минусы . Массовые, которые можно отнести к детским болячкам. Конечно, каждый экземпляр, да еще и побывавший в 1-2 руках, уникален, но тут надо смотреть в индивидуальном порядке.
Как проверить KIA Sportage III
Чтобы многие вопросы отпадали сразу, перед покупкой проверяйте историю понравившегося авто. Узнаете, с какими проблемами сбывает «КИА Спортейдж» владелец.
Вот рассмотрим вариант 2012 года за 825 тыс. рублей:
Отчет avtocod.ru выявил у него ограничения на регистрационные действия.
К тому же он битый, пусть и не сильно, задней частью:
Взять можно, но зачем, когда на рынке много вариантов за тот же ценник? Лучше искать дальше. При таком избытке предложений хороший вариант непременно подберется.
А вы владели каким-либо корейским автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Расскажите о своем опыте в комментариях.
ОБЗОР KIA SPORTAGE NEW 2013 ГОДА
KiaSportageNew получил обновленный дизайн интерьера и экстерьера. Автомобиль немного увеличился в длину и ширину по сравнению с моделью предыдущего поколения. Колесную базу машины увеличили на сантиметр, а длину сразу на девять сантиметров. Автомобиль стал значительнее ниже предыдущей версии, на целых шесть сантиметров. Как оказалось такое снижение значительно повлияло на дорожный просвет, причем не в лучшую сторону.
Новый Sportage будет комплектоваться бензиновым и дизельным двигателем, мощностью 150 и 136 лошадиные силы, соответственно. При этом невозможно заказать авто с V-образной шестеркой, что может понравиться далеко не всем. Новый автомобиль разгоняется с нуля до сотни за 10 секунд. Автомобиль может быть укомплектован одной из двух трансмиссий: ручной и автоматической.
Салон нового автомобиля выполнен из мягкой обивки и хорошего пластика. Качество сборки показывает, что при езде по пересеченной местности панели не дребезжат, а салон отличается повышенной звукоизоляцией.
Установленные кресла в кроссовере достаточно удобны и просторны. Присутствует подогрев сидений, так что замерзать зимой и при дальних переездах, не придется. Новинка получила множество электроники, в частности двухзонный климатконтроль, аудиосистему и бортовой навигатор. Вся электроника легко управляется, так что при езде не должно возникнуть трудностей. Салон получился достаточно просторным, в нем без труда поместятся пять человек. А вот багажник оказался не столь вместительным, его объем составляет всего 564 литра, так что много багажа не поместится.
Что касается езды на автомобиле, то следует сказать следующее. При вождении чувствуются крены, хоть они и не большие, а вот при высоких скоростях, автомобиль начинает немного тащить в сторону. Следующий негативный момент – акселератор с небольшой задержкой реагирует на нажатие педали газа, что может быть опасным при высоких скоростях. На трассе, при высокой скорости корму автомобиля задирает вверх. После такого результата, в голову закрадывается мысль, что названия Sportage, он не заслуживает. Его предшественник вел себя на дороге гораздо ровнее, агрессивнее и бодрее.
А вот стоить автомобиль стал намного больше, что не может не печалить. Только вот стоит ли платить за такой автомобиль, решать придется самому покупателю. Автомобиль не предназначен для быстрой езды, а вот для большой семьи подойдет отличной. Получился не спортивный кроссовер, а скорее семейный, и с задачей транспортировки членов семьи и друзей из одного пункта в другой машина справится на отлично. Предназначение автомобиля – спокойная езда по городу.