Направленность эволюции. Обзор двигателей Kia Sportage
Kia Sportage — компактный кроссовер корейского бренда, который со дня выпуска в 1994 году сменил уже четыре поколения, но до сих пор остается крайне востребованным на рынке. Едва ли не главной причиной такой популярности стала удивительная приспособленность автомобиля к самым разным условиям эксплуатации.
Модель одинаково хороша в рваном ритме городского движения, на скоростных трассах, в условиях умеренного бездорожья, суровом климате — если правильно подобрать двигатель Kia Sportage при покупке. О возможностях и особенностях силовых установок модели мы сегодня и поговорим.
Естественный отбор
Современная гамма двигателей Sportage — результат долгой эволюции модели. Поначалу автомобиль вышел на рынок в статусе внедорожника: лестничная рама, подключаемый полный привод, неразрезной задний мост с самоблокирующимся дифференциалом и прочий набор для преодоления препятствий.
Далее последовали несколько воплощений, от удлиненного универсала до трехдверного кабриолета, пока 20 лет спустя Спортейдж не перешел в стан кроссоверов, сменив в этом качестве уже три поколения. Отсюда солидный перечень моторов, которые побывали под капотом Sportage, — бензиновых и дизельных, атмосферных и турбированных, мощностью от 63 до 185 л. с.: было из чего выбирать.
Сейчас корейский кроссовер комплектуется тремя бензиновыми двигателями на выбор: двумя атмосферными — двухлитровым G4NA и 2,4-литровым G4KJ и турбированным G4FJ объемом 1,6 л. Изюминка в том, что каждый из них представляет отдельное семейство силовых установок Hyundai-Kia, с характерными особенностями, достоинствами и недостатками, которые стоит учитывать при выборе и эксплуатации авто.
G4NA
Базовый агрегат Kia Sportage — яркий представитель семейства Nu, которое было разработано специально для установки на самые доступные кроссоверы концерна. Впрочем, среднеобъемный мотор с многоточечным впрыском топлива получился настолько удачным, что устанавливался и на другие массовые модели — от Элантры до Сонаты.
Его козыри: быстрый отклик на педаль газа, хорошая эластичность и тяговооруженность при небольших габаритах. Общая беда этой серии — хрупкий керамический катализатор, расположенный слишком близко к блоку цилиндров, и невысокая жесткость их стенок: нарушение геометрии при перегреве ведет к усиленному «масложору».
Основные характеристики:
- рабочий объем — 1999 см 3 ;
- компоновка: рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный, с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и гидрокомпенсаторами клапанов;
- система изменения фаз газораспределения: D-CVVT;
- максимальная мощность — 150 л. с.;
- максимальный крутящий момент — 192 Н·м при 4000 об/мин;
- максимальная скорость — 184 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 11,4-11,6 сек.;
- расход топлива — 7,9-8,3 л/100 км;
- заявленный ресурс — 200 000 км.
Достоинства двигателя:
- хорошо продуманная конструкция, легкий доступ к узлам для диагностики и ремонта;
- большая распространенность в России, дешевизна и доступность запчастей;
- возможность работы на 92-м бензине;
- не требуется регулировка зазоров клапанов.
Недостатки:
- высокий расход масла, который становится еще больше к 100 000 км пробега из-за изношенности ЦПГ;
- слабые коренные и шатунные подшипники, износ которых может привести к провороту коленвала;
- склонность к перегреву из-за недостаточной мощности системы охлаждения — особенно у кроссоверов с полным приводом или защитными сетками на радиаторе;
- небольшой ресурс цепи ГРМ — не более 150 000 км пробега.
Можно считать удачей, что эти неполадки проявляются почти одновременно — ближе к 100 000 км пробега. По мере роста цифр на одометре подмечайте тревожные симптомы и своевременно устраняйте неисправности — это значительно дешевле капитального ремонта двигателя. При должной заботе и регулярной замене масла каждые 10 000 км G4NA может пройти до 300 000 км и более.
G4KJ
Серия Theta, к которой принадлежит этот двигатель, разрабатывалась совместно с компаниями Chrysler и Mitsubishi и заслуженно считается серьезным достижением конструкторов. Алюминиевый мотор с новым дизайном блока цилиндров избавили от склонности к задирам ЦПГ, снабдили электрической помпой, масляным насосом с изменением производительности и множеством других продвинутых решений. Устанавливают его лишь на старшие полноприводные версии Sportage с повышенными требованиями к мощности, надежности и крутящему моменту.
Основные характеристики:
- рабочий объем — 2359 см 3 ;
- система питания — прямой впрыск топлива;
- система изменения геометрии впускного коллектора VIS;
- максимальная мощность — 184 л. с.;
- максимальный крутящий момент — 237 Н·м;
- максимальная скорость — 184 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 9,6 сек.;
- расход топлива — 8,7 л/100 км;
- заявленный ресурс — 200 000 км.
Достоинства двигателя:
- хороший запас тяги на любых оборотах;
- высокая экономичность и топливная эффективность;
- доступные сервис и запчасти;
- большой опыт эксплуатации, который позволил хорошо изучить возможные проблемы мотора и избавить его от «детских болезней».
Недостатки:
- требовательность к качеству расходных материалов и топлива — не ниже 95-го бензина (иначе клапана быстро забьются нагаром);
- отсутствие гидрокомпенсаторов: зазор клапанов надо регулировать каждые 90 000 км;
- опасность проворота вкладышей из-за износа балансирных валов;
- претензии к работе фазорегулятора E-CVVT;
- чувствительность к регулярному перегреву.
Контролировать тепловой режим этого двигателя Киа Спортэйдж следует еще и потому, что устанавливают его только в связке с шестидиапазонной АКПП, которая тоже не любит высоких температур. В остальном мотор ведет себя вполне предсказуемо и может досаждать разве что повышенной шумностью работы.
G4FJ
Турбированный бензиновый двигатель Киа Спортэйдж из семейства Gamma II — самый современный агрегат из тех, которые устанавливают на корейский кроссовер. Алюминиевый мотор с прямым впрыском, цепным приводом ГРМ и турбиной с интеркулером получился легким, компактным и динамичным — однако унаследовал семейные недостатки типа склонности к забросу осколков катализатора в ЦПГ или отсутствия гидрокомпенсаторов клапанов: зазоры придется регулировать через каждые 90 000 км.
Основные характеристики:
- рабочий объем — 1591 см 3 ;
- компоновка — рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с двумя верхними распределительными валами (DOHC);
- система изменения фаз газораспределения — D-CVVT;
- максимальная мощность — 177 л. с. при 5500 об/мин;
- максимальный крутящий момент — 265 Н·м при 1500 об/мин;
- максимальная скорость — 201 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 9,1 сек.;
- время расхода топлива — 7,5 л/100 км;
- заявленный ресурс — 180 000 км.
Достоинства двигателя:
- высокая мощность и топливная эффективность;
- хорошая динамика для тяжелой машины;
- доступность запчастей, обслуживания и ремонта;
- мощная тяга даже на малых оборотах.
Недостатки:
- малый срок службы из-за постоянной работы в субкритических режимах;
- невысокий ездовой комфорт: шум, вибрация, зуд на холостых оборотах;
- низкий ресурс турбины и цепи ГРМ;
- склонность к нарушению геометрии цилиндров из-за перегрева;
- короткий межсервисный интервал.
Менять масло в таком двигателе придется раз в 7500 км пробега, а заодно проверять состояние цепи и ролика ГРМ, нагар и отложения на клапанах и дроссельной заслонке, герметичность масляных уплотнений и чистоту впускного коллектора. Поскольку этот двигатель на Sportage ставят только с 2016 года, концерн часто вносил изменения в его устройство: имеет смысл поискать документацию именно на вашу версию. Наконец, агрегатируется он в основном с бесступенчатым вариатором — комбинация капризная и дорогая в ремонте.
Что в итоге? Эволюция Kia Sportage идет сразу в двух направлениях: автомобиль все больше отдаляется от покорения бездорожья к городским и трассовым поездкам, полный привод здесь скорее для более уверенного поведения на дороге. При такой трактовке мощь двигателя и надежность трансмиссии второстепенны: на первый план выходят динамика и быстрота адаптации к ритму движения.
Для большинства комплектаций Sportage предлагается связка двухлитрового двигателя и беспроблемной АКПП. Любителям быстрой езды согреет душу комбинация турбомотора и вариатора, а в действительно тяжелых условиях проявит себя мощный атмосферный агрегат на 2,4 л. Похоже, время моторов «на все случаи жизни» прошло: хотите не знать проблем с авто — тщательно подбирайте двигатель под условия эксплуатации. Благо вариаций у Kia Sportage для этого хватает.
KIA Sportage
Kia Sportage — очень популярный городской кроссовер, младший брат полноразмерного кроссовера Kia Sorento, третье поколение Спортэйдж вышло в 2010 году, заменив собой выпускающийся с 2004 года Sportage 2 и сразу же завоевал широкую популярность. Дальнейшие модели продолжают оставаться на пике популярности.
Автомобиль создавался на общей платформе с Hyundai ix35 / Tucson и конкурирует с Nissan Qashqai, VW Tiguan, Suzuki Grand Vitara, Subaru Forester, Toyota RAV4 и др.
Какие двигатели на Киа Спортэйдж, это 1.6, 2.0, 2.4 литровые бензиновые рядные четверки и дизельные моторы объемом 1.7 и 2 литра. WikiMotors расскажет все об их неисправностях и ресурсе, устройстве, ремонте, какое использовать масло в двигателе Спортэйдж, его тюнинг без снижения моторесурса и др.
3 поколение (2010 — 2015):
Kia Sportage (138 л.с.) — 1.6 л.
Kia Sportage (150 л.с.) — 2.0 л.
Kia Sportage (150 л.с.) — 2.0 л. (2014+)
Kia Sportage (260 л.с.) — 2.0 л.
Kia Sportage (175 л.с.) — 2.4 л.
Kia Sportage (115 л.с.) — 1.7 л. CRDi
Kia Sportage (136 л.с.) — 2.0 л. CRDi
Kia Sportage (184 л.с.) — 2.0 л. CRDi
4 поколение (2015 — н.в.):
Kia Sportage (177 л.с.) — 1.6 л.
Kia Sportage (150 л.с.) — 2.0 л.
Kia Sportage (166 л.с.) — 2.0 л.
Kia Sportage (185 л.с.) — 2.4 л.
Kia Sportage (115 л.с.) — 1.7 л. CRDi
Kia Sportage (136 л.с.) — 2.0 л. CRDi
Kia Sportage (185 л.с.) — 2.0 л. CRDi