Kia sportage 2009 год замена ремня грм

Меняем ремень ГРМ Киа Спортейдж 2

ГРМ Спортейдж 2

Sportage 2

Регламентом технического обслуживания предусмотрена замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2.

Интервал смены для бензиновых двигателей — 60 тыс. км, для дизельного — 90 тыс.

Некоторые водители ездят без замены более 100.000 километров. Примеру последних точно следовать не стоит. А что касается интервала озвученного мануалами для Киа Спортейдж 2 – каждые 60 тыс. км. делайте тщательный осмотр и после этого самостоятельно решайте менять или нет.

Комплект запчастей

Необходимые инструменты и предупреждения

Обычного набора хватит

Если решили своими руками произвести замену ГРМ Kia Sportage 2, запаситесь следующим инструментом:

  • накидные ключи на 14, 17 и 22 мм;
  • вороток с удлинителем и торцевыми головками на 10, 14, 17 и 22 мм;
  • шестигранник 5 мм;
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • два домкрата.

Привод ГРМ – это расходник, никогда не затягивайте с установкой нового элемента. Тем более стоит сделать это немедленно, если при осмотре вы обнаружили:

  1. внутренняя или внешняя поверхность испачкана маслом;
  2. с зубчатой стороны резина отслоилась от ткани, возникли трещины или складки;
  3. на наружной части появились неровности в виде выпуклостей или углублений, материал потрескался или пошёл складками;
  4. боковины разлохматились или расслоились.

Домкрат

Многие не обращают внимания на пятна масла, образовавшиеся на поверхности привода газораспределительного механизма, а зря. В этом случае резина быстро разрушается, теряя прочность. Такой элемент подлежит обязательной замене. Попадание масла на ГРМ в Киа Спортейдж 2 чаще всего происходит из-за негерметичных сальников на коленчатом или распределительном валу. Эту неисправность необходимо устранить.

Запчасти

Ремкомплекты для замены ремня ГРМ Киа Спортейдж 2 с бензиновым мотором 2.0 G4GC:

Читайте также:  Кроссовер до 30000 долларов

Комплект для замены привода ГРМ

Ремни газораспределительного механизма

  • HYUNDAI/KIA 24312-27000
  • AE (Германия) ТВ707
  • ASHIKA (Италия) 40-0H-008
  • BOSCH (Германия) 1 987 949 642

Поэтапное описание смены ремня ГРМ Спортейдж 2

Это не самая простая процедура, придётся откручивать приличное количество деталей. Многие водители, не желая заморачиваться, просто отвозят Киа Спортейдж в автосервис. Но стоит учитывать, что ценник соответствует объёму работ, а значит, будет не так уж дёшево. Для тех же, кто любит повозиться с автомобилем сам, замена ремня в гаражных условиях не доставит хлопот. Конечно, времени и усилий придётся потратить немногим больше, чем с некоторыми другими машинами, зато специальный инструмент не нужен. А раз уж всё равно придётся лезть под капот с гаечными ключами, полезно будет проинспектировать и при необходимости заменить привод кондиционера.

Купить нужные запчасти сложно, на рынке множество элементов. Но опытные автомеханики рекомендуют ставить ГРМ производства Bosch, а ролики натяжителя от немецкой фирмы Ruville.

А теперь описание самого процесса:

1-2 шаг

  1. Первым делом необходимо приподнять машину домкратом и снять правое переднее колесо.
  2. За колесом находится защитный кожух, прикрученный четырьмя болтами «на 10» к колёсной нише. Его тоже снимаем и убираем в сторону.
  3. При наличии защиты двигателя – откручиваем и её.
  4. Используя кусок доски или фанеры в качестве подкладки, слегка поддомкрачиваем поддон двигателя.
  5. Дальше перемещаемся в подкапотное пространство. Откручиваем подушку мотора (здесь понадобится вороток с головкой 17 мм).
  6. Воротком с удлинителем откручиваем болт на 14, которым крепится пластина.

Снятие ремней навесного

Для того чтобы добраться до привода ГРМ придётся запастись терпением и активно поработать гаечными ключами. Первым делом понадобится снять ручейковые ремни. На Киа Спортейдж 2 они редко изнашиваются, но при необходимости стоит произвести их замену.

Читайте также:  Как снять стартер porsche cayenne

Откручиваем пластину

Снимаем ремень генератора

  1. При помощи накидного ключа «на 10» ослабляем натяжение креплений шкива помпы.
  2. Откручиваем кронштейн жгута проводов и отводим в сторону, чтобы не мешал.
  3. Ослабляем натяжение ременного элемента гидроусилителя.
  4. Тем же ключом «на 14» необходимо ослабить болт, которым крепится сам ГУР.
  5. Немного откручиваем (но не до конца) крепление генератора (гайка 12 мм).
  6. То же самое проделываем с фиксирующим болтом.
  7. Приотпуская следующий болт, уменьшаем натяжку ручейкового ремня на генераторе.
  8. Отсоединяем шкив от помпы.
  9. Снимаем привод кондиционера, предварительно открутив ролик его натяжителя (болт с головкой 12 мм).

Замена ГРМ Sportage 2, метки

Теперь можно приступить непосредственно к замене приводного элемента системы ГРМ на Киа Спортейдж 2. Процедура не сложная, но ответственная (следите за положением меток!):

Защитный кожух и натяжитель

  1. Откручиваем верхнюю часть кожуха привода газораспределительного механизма (четыре болта «на 10»). Нижнюю часть пока не трогаем, на ней находятся нужные в дальнейшем метки коленвала.
  2. Теперь надо выставить метки на шестернях распределительного и коленчатого валов. Метку на шкиве последнего подводим к точке «Т» расположенной на кожухе.
  3. Внимательно проверяем положение всех меток, только после этого демонтируем натяжной и обводной ролики, а вместе с ними и ремень ГРМ. Снимаем
  4. Ставим новый ременной привод в соответствии со стрелками на нём. Если их нет, то так, чтобы надписи не были перевернуты.
  5. Ставим обводной ролик и натягиваем правую (рабочую) сторону ремня, не забывая контролировать правильное положение меток.
  6. Устанавливаем натягивающий ролик, взведя перед этим его пружину (она фиксируется чекой, входящей в комплект нового ролика). Проверяем метки ГРМ

Всё остальное собираем в обратном порядке.

Заключение

Замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2 занимает больше времени, чем на некоторых других автомобилях, но значительная его часть уходит на демонтаж и обратную сборку навесного оборудования.

Читайте также:  Аккумулятор toyota highlander 2013

Смена ременного привода своими руками не очень трудна, но отнеситесь к процедуре ответственно – неправильное положение распределительного и коленчатого валов может привести к некорректной работе механизма, а в худшем случае – к серьёзным проблемам с двигателем.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector