2004 Kia Sportage
Kia Sportage (JE/KM) – второе поколение популярного кроссовера, которое выпускалось с 2005 по 2010 год. Основными конкурентами Kia Sportage были Nissan X-Trail, Hyundai Tucson и Toyota RAV4.
Внешне новая модель существенно отличается от предшественницы. Из-за требований рынка внедорожников внешний вид Kia Sportage II претерпел значительные изменения, в результате которых, он стал выглядеть неоднозначно, но нельзя отрицать, что и не оригинально. Крупные фары и большая решетка подчеркивают массивность этой модели. Этот эффект усиливается за счет широких задних стоек и мускулистых крыльев. Задняя часть отличается хромированной полосой номерного знака и овальными наконечниками выхлопной системы, расположенными с обеих сторон.
Интерьер – одна из слабых сторон Sportage II. Передние сиденья не имеют достаточной боковой поддержки, а положение водителя не очень удобное. Путешествие может стать утомительным при длительных поездках. А вот пассажирам на заднем сиденье жаловаться не стоит. Здесь достаточно места для ног и головы. Эргономика на хорошем уровне. Управление отдельными кнопками интуитивно понятно, также есть практичные отсеки и ручки. приборы простые и разборчивые. Огорчает небольшая вместимость багажного отделения – всего 332 л. Сложив диван, мы получаем 1411 л, что также не является рекордом в этом классе.
В предложение входили следующие комплектации: Tour, Expedition, Expedition Plus, Freedom, Freedom Plus, Escape Brown Premium Limited. Самые богатые варианты оснащения включают: шесть подушек безопасности, ABS, TCS, автоматический кондиционер, электрические стеклоподъемники и боковые зеркала, бортовой компьютер, легкосплавные диски, противотуманные фары, кожаную обивку, рейлинги на крыше и подогрев передних сидений.
На европейском рынке Kia Sportage второго поколения был доступен с тремя вариантами двигателей. Бензиновый двигатель — агрегат 2.0 мощностью 142 л.с. При довольно большом весе (1767 кг) он обеспечивает достаточную производительность. Оснащенный этим двигателем, Sportage разгоняется до 100 км/ч примерно за 12 секунд и позволяет ему развивать максимальную скорость 177 км/ч. Дизельный двигатель 2.0 CRDi поставлялся в двух вариантах мощности. Более слабый развивает 112 л.с., а более мощный — 140 л.с. Второй вариант был более популярен, поскольку гарантировал лучшую производительность при аналогичном расходе топлива. На американском рынке автомобиль предлагался с 175-сильным 2.7-цилиндровым двигателем, в основном с автоматической коробкой передач.
Ассортимент коробок передач также был обширен. В него входили две механические коробки передач: 5- и 6-ступенчатая. Единственная автоматическая трансмиссия, предлагаемая в Kia Sportage II, – это четырехступенчатая коробка передач. Для этой модели характерна довольно мягкая подвеска, благодаря которой комфорт езды по нашим дорогам оказывается вполне приличным. Заслуживает похвалы и плавный механизм включения полного привода, который в случае заноса колес автоматически распределяет крутящий момент на переднюю и заднюю части.
В 2007 году было произведено первое обновление Kia Sportage 2. Внешнее обновление включало затемненное обрамление фар, изменённую решётку радиатора, бамперы и новые литые диски.
Теперь доступно 10 вариантов окраски. Внутри заднее сиденье было понижено на пять миллиметров в пользу изменённой высоты.
Но уже в следующем 2008 году автомобиль был снова подвергнут рестайлингу. Появились новые круглые противотуманные фары, изменённая решётка радиатора и изменённый бампер. Сзади была изменена графическая подсветка и бампер, покрытый черным пластиком.
Модель Sportage второго поколения выпускалась до 2010 года, когда было представлено новое, третье поколение этой модели. Достаточно хорошее исполнение и невысокая стоимость говорят в пользу покупки этого автомобиля. Sportage второго поколения является типичным представителем рекреационных и внедорожных автомобилей и не имеет существенных недостатков. Единственное стоит отметить, что из-за мягкой подвески, возможен большой крен кузова во время динамических поворотов.
Видеообзор Kia Sportage (2004 — 2010):
Модель | Kia Sportage (JE/KM) |
Год(ы) выпуска | 2004 — 2010 г.г. |
Тип кузова | Кроссовер |
Двигатель | Бензиновый: 2.0(L4), 2.7(V6) ; Дизельный: 2.0(L4) |
Мощность | Бензиновый: 142 — 175 л.с. ; Дизельный: 113 — 150 л.с. |
Трансмиссия | 5-МКПП, 6-МКПП, 4-АКПП |
Подвеска | Независимая, пружинная |
Тормоза | Дисковые |
Макс. скорость | Бензиновый: 160 — 180 км/ч ; Дизельный: 162 — 178 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | Бензиновый: 13.0 — 9.9 сек ; Дизельный: 16.1 — 10.3 сек |
Дополнительная информация | Объём топливного бака: 58 л., объём багажника: 332 л. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Особенности покупки Kia Sportage б/у
Несмотря на то, что внедорожники из Южной Кореи явно уступают более прославленным японским, европейским и американским в популярности, не стоит игнорировать их существование, если вы хотите приобрести действительно хороший автомобиль б/у в данном классе. Превосходным вариантом станет Kia Sportagе, который имеет как свои сильные, так и слабые стороны, но, при правильном выборе машины, покупка точно вас не разочарует.
Не многие знают, но компания КИА стала выпускать внедорожники ещё до того, как начался бум на подобные машины. Кстати, этот бум стал причиной, скорее, спада популярности южнокорейских внедорожников. Дело в том, что в моду вошли кроссоверы, которые отличались комфортом, а КИА создавала, скорее, всепроходимые машины, в которых главным качеством была практичность. Именно поэтому первое поколение модели Sportage было отнюдь не самым успешным и популярным.
Но после того, как компания тала контролироваться другим южнокорейским брендом Hyundai, Sportage получил глобальный рестайлинг, после чего занял своё место среди популярных кроссоверов во всём мире. Так, автомобиль потерял большие габариты, а вместе с ними и шикарную проходимость. Зато, ездить в Kia Sportage стало куда более комфортно. Также значительно уменьшился расход топлива, что позволило сделать машину куда более практичной для городских условий. Kia Sportage стал куда более современным и комфортным, именно за эти качества мы и любим кроссоверы начала двухтысячных.
Далее, в 2004-м году Kia Sportage пережила последний глобальный рестайлинг, который сделал машину полностью соответствующей своему классу и времени. Автомобилю вернули мощность и проходимость, добавили коробку-автомат, а также опционально позволили приобрести версию с полным приводом. Кроме того, в качестве прототипов использовались модели уже не компании Мазда, а бренда Мицубиси.
В итоге, автомобиль получился достаточно стандартным, типичным представителем данного класса в то время, но отличное качество сборки и достаточно доступная стоимость стали причинами того, что Kia Sportage удалось покорить мировой рынок и стать действительно массовой моделью. Не удивительно, что в России немало автомобилей дано модели, которые можно приобрести за сравнительно небольшие деньги, особенно, если сравнивать с теми же японскими внедорожниками тех лет.