- Kia Soul — кроссовер, компактвэн или хэтчбек. Что представляет из себя Соул?
- Вместо вывода
- Представлен обновленный паркетник Kia Soul
- KIA Soul Club Russia
- Re: Киа Соул кроссовер?
- Re: Киа Соул кроссовер?
- Re: Киа Соул кроссовер?
- Re: Киа Соул кроссовер?
- Re: Киа Соул кроссовер?
- Re: Киа Соул кроссовер?
- Re: Киа Соул кроссовер?
- Re: Киа Соул кроссовер?
- Re: Киа Соул кроссовер?
Kia Soul — кроссовер, компактвэн или хэтчбек. Что представляет из себя Соул?
Soul — самая неоднозначная модель в линейке Kia. С одной стороны напоминает кроссовер, с другой компактвэн, а еще приподнятый хэтчбек. Где же правда и что представляет из себя Soul на самом деле, будем разбираться в сегодняшней статье.
Итак, перед нами модель третьего поколения с индексом SK3, которая выпускается с 2019 года. Автомобиль построен на платформе K2, которая также используется для Ceed, Cerato, Seltos, Rio, Hyundai Solaris и i30.
Колесная база, кстати, такая же, как и у моделей семейства Rio — 2600 мм. Длина равна — 4195 мм, ширина — 1800 мм и высота 1610 мм. Поэтому формально Soul относят к кроссоверам B-класса, а среди конкурентов переднеприводные Opel Crossland и Citroen C3 Aircross. Ну и конечно же к соперникам причисляют Hyundai Creta и Renault Kaptur, хотя они являются полноценными паркетниками за счет полного привода.
Тестовый автомобиль не в самой дорогой комплектации Style с двухлитровым бензиновым мотором, мощностью 150 “лошадей” и 6-ступенчатым автоматом. Цена по официальному прайс-листу — 1 679 900 рублей.
Стоит отметить, что в комплектацию входит пакет опций GT-Line. Внешне выделяется видоизмененными бамперами с соответствующими шильдиками, боковыми обвесами, 18-дюймовыми литыми дисками и глянцевой решеткой радиатора.
Внешний вид Soul яркий и необычный. Спереди трехэтажная светодиодная оптика. Сверху головной свет с диодными ходовыми огнями, посередине поворотники, а снизу противотуманные фары.
На корме диодные фонари необычной формы. Кстати, версия GT-Line с 200-сильным турбомотором, сзади отличается сдвоенной выхлопной трубой по центру. На атмосферной версии одна труба, которая спряталась под бампером.
В базовых версиях Classic и Comfort галогенные фары рефлекторного типа, то есть без линз.
С исполнения Luxe доступны линзованные галогенки и диодные ходовые огни. Диодная оптика начинается с комплектации Prestige.
Недостаток строения кузова — двери не прикрывают пороги. Это значит, что в ненастную погоду водитель и пассажиры рискуют испачкать штанину об порог. Такая же ситуация, кстати, у кроссовера Kia Sportage.
Интерьер “Соула” с пакетом GT-Line выделяется красной прострочкой на спортивном рулевом колесе, подлокотнике, дверных вставках, козырьке панели управления и рукоятке АКПП.
Сиденья имеют электропривод и отделаны качественной эко-кожей.
На передней панели расположился 7-дюймовый экран мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль, кнопки подогревов сидений, а также ниша для смартфона с беспроводной зарядкой.
В более дорогом исполнении Style+ от 1 685 000 рублей идет 8-дюймовый экран с сервисами Яндекса. Начиная с комплектации Premium от 1 800 000 рублей, доступна навигационная система с экраном на 10 дюймов и аудиосистема Harman Kardon с усилителем и сабвуфером.
В топовой версии Premium+ имеется люк с электроприводом. Стоит такой автомобиль от 1 870 000 рублей по официальному прайсу.
Хочу заметить, штатная аудиосистема обладает неплохим для данного класса звучанием.
За рулем ощущается высокая посадка и большое пространство над головой. На заднем ряду такая же ситуация. Здесь понимаешь, что не зря инженеры создали такую форму кузова и не стали делать модную покатую крышу, которая съедает потолок для заднего ряда.
Стоит обратить внимание на боковые зеркала — они большие и имеют отличную обзорность, а это несомненный плюс.
Главное преимущество багажника — погрузочная высота.
Хотя объем по умолчанию небольшой — всего 364 литра, но если сложить спинки задних сидений, то получаем целый фургон с объемом 1388 литров.
Во время движения понимаешь, шумоизоляция на Соуле неплохая. Как минимум, лучше, чем у бюджетных Kia Rio.
Двухлитрового атмосферника на 150 “лошадок” машине вполне достаточно, чтобы совершать обгоны и ездить динамично. Но чудес от него ожидать не стоит, ведь крутящий момент составляет 192 Hm, а снаряженная масса почти полторы тонны. Например, Kia Cerato с тем же мотором едет быстрее, потому что весит легче — 1235 кг, да и обладает лучшей аэродинамикой.
Мы измерили время разгона с нуля до сотни и вышло около 12,5 секунды, хотя по паспорту составляет 10,2 сек.
У притягательного кузова в форме коробки есть недостаток под названием парусность. На скорости свыше 100 км/ч периодически чувствуется, как ветер пытается немного сдуть машину, но Soul продолжает движение.
Уверенно стоять на дороге автомобилю помогают широкие колеса с шинами 235/45R18. Но увеличенный дорожный просвет в 180 мм вместе с высоким кузовом дают о себе знать. На поворотах “Соул” кренится чуть больше, чем хэтчбеки и седаны. Законы физики никто не отменял. Но зато можно смело подъезжать близко к бордюрам и даже взбираться на них.
Кстати, на заряженной версии GT-Line с турбомотором спортивная заниженная подвеска. Она более жесткая, но держит дорогу лучше. Клиренс спортивной модификации составляет 170 мм.
Подвеску можно назвать энергоемкой. Кочки и ямки проглатываются, не смотря на качество провинциальных дорог.
Помимо двухлитрового атмосферника G4NA, в линейку входит 1,6-литровый G4FG на 123 л.с., который может агрегатироваться, как с механической 6-ступенчатой, так и автоматической трансмиссией.
Топовый 200-сильный турбомотор 1.6 T-GDI (G4FJ) работает в паре с 7-ступенчатым роботом 7DCT с двумя сухими сцеплениями.
Что касается надежности и ресурса, то все эти агрегаты прослужат более 250 000 км пробега, а то и больше. Главное — своевременное обслуживание.
Задиры в цилиндрах и разрушение катализаторов происходили на вышеперечисленных моторах, кстати, кроме турбодвигателя. Но компания Kia постоянно дорабатывает свои продукты, к тому же дает гарантию на двигатель 5 лет или 150 000 км, а на катализатор 3 года или 100 000 км пробега.
Вместо вывода
Soul в переводе с английского означает душа. Теперь я понимаю, почему этот автомобиль назван именно так. Потому что его дизайн для души человека, который любит нестандартные решение и выделяться из толпы. А Soul, помимо яркости, еще и практичный автомобиль на каждый день.
Кроссовер, компактвэн или хэтчбек? Да какая разница, главное, что он способен подарить эстетическое и практическое удовольствие своему владельцу.
Нюанс состоит лишь в том, что за эти деньги, которые просят за автомобиль в хорошей комплектации, можно приобрести полноприводный кроссовер. Например, Hyundai Creta, Renault Kaptur или Kia Seltos. Правда, в менее богатых комплектациях.
Ну а что выбрать, решать только вам.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Представлен обновленный паркетник Kia Soul
Игорь Владимирский
Компактный паркетник Kia Soul третьего поколения дебютировал в 2018 году, и одной из его особенностей стало двухэтажное оформление передней оптики. Но такое лицо продержалось недолго. В Америке представлен рестайлинговый Soul, и у него теперь «нормальные» фары, собранные в едином блоке. При этом «в базе» по-прежнему простые галогенки, а светодиодная оптика предлагается за доплату в комплекте с крохотными полосками диодных противотуманок, которые расположены в самом низу бампера.
Сами бамперы теперь новые, причем передний и задний оформлены в едином стиле с вертикальными «клыками» по бокам. Увеличенная решетка радиатора — с новым орнаментом. Изменен дизайн колес диаметром 17 и 18 дюймов, хотя базовыми остались 16-дюймовые. Наконец, пересмотрена цветовая гамма кузова.
Слева — было, справа — стало
Изменения в салоне не столь заметны. Например, переделаны клавиши на руле, но блоки по-прежнему имеют круглую форму. Изменена графика и подсветка у маленького дисплея климат-контроля. Медиасистема, как и прежде, может иметь экран диагональю 8,0 или 10,25 дюйма.
В дорогих комплектациях появились виртуальные приборы и электромеханический ручник: прежде они предлагались только для электромобиля Kia e-Soul, которого модернизация пока не коснулась. А еще в арсенале появилась доработанная система автоматического торможения, которая может распознавать пешеходов.
Гамма модификаций на рынке США сокращена: «внедорожный» вариант X-Line и самый мощный Soul Turbo (1,6 л, 204 л.с.) из нее исключены. Отныне все машины для Америки оснащаются двухлитровым атмосферником (149 л.с.) и вариатором IVT. Привод только передний.
Продажи обновленных паркетников в США стартуют уже летом, сейчас цены здесь начинаются с 19300 долларов. На других рынках гамма будет иной. Хотя в Европе Soul уже четыре года продается только в ипостаси электромобиля, а с рынка родной Кореи его в прошлом году и вовсе убрали из-за низкого спроса.
KIA Soul Club Russia
PAK Старожил Сообщения: 1507 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 19:54 Мой Soul: белый мех комфорт Гос.номер: *404** Регион гос.номера: 124 Настоящее имя: Роман Субъект РФ: Красноярский край Откуда: Красноярск Контактная информация:
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение PAK » 07 окт 2014, 15:33
KIA-SOUL Пользователь Сообщения: 26 Зарегистрирован: 19 авг 2014, 13:35 Гос.номер: 995 Регион гос.номера: 777 Настоящее имя: МИХАИЛ Субъект РФ: Москва Откуда: МОСКВА
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение KIA-SOUL » 07 окт 2014, 15:36
Кроссовер (тип автомобиля) — от cross-over — езда по пересеченной местности. Универсал (хетчбек) повышенной проходимости, легковой автомобиль, с полным или передним приводом.
kiss_me_twice Супермодератор Сообщения: 1579 Зарегистрирован: 29 янв 2011, 19:13 Мой Soul: 1,6 luxe Гос.номер: Х698кк Регион гос.номера: 197 Настоящее имя: Юлия Субъект РФ: Москва Откуда: Москва, Щукино
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение kiss_me_twice » 07 окт 2014, 18:07
Samyrai48 Пользователь Сообщения: 21 Зарегистрирован: 26 июн 2014, 14:06 Гос.номер: 933 Настоящее имя: Александр Субъект РФ: Липецкая область Откуда: Липецк
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение Samyrai48 » 08 окт 2014, 15:21
s e r g e y Пользователь Сообщения: 136 Зарегистрирован: 11 апр 2014, 23:36 Мой Soul: огонь Гос.номер: о010та Регион гос.номера: 98 Настоящее имя: Сергей Субъект РФ: Санкт-Петербург Откуда: Санкт Петегбург
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение s e r g e y » 08 окт 2014, 20:41
А вот езжу по одному маршруту часто, чтоб пробку нестоять поребрик высокий штурмовать приходится.У меня это выходит без проблем, ничем нецыпляю.Наблюдал как на мыльницах со скрежетом и грохотом ! Вот эта незначительная разница клиренса+короткая база авто , и делает нашево Соула лёгким паркетником. или кроссовером это как хотите.
stasik34 Новичок Сообщения: 4 Зарегистрирован: 07 окт 2014, 13:48 Гос.номер: м372ке Регион гос.номера: 34 Настоящее имя: Станислав Субъект РФ: Волгоградская область Откуда: Волгоград
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение stasik34 » 10 окт 2014, 15:43
s e r g e y писал(а): А вот езжу по одному маршруту часто, чтоб пробку нестоять поребрик высокий штурмовать приходится.У меня это выходит без проблем, ничем нецыпляю.Наблюдал как на мыльницах со скрежетом и грохотом ! Вот эта незначительная разница клиренса+короткая база авто , и делает нашево Соула лёгким паркетником. или кроссовером это как хотите.
s e r g e y Пользователь Сообщения: 136 Зарегистрирован: 11 апр 2014, 23:36 Мой Soul: огонь Гос.номер: о010та Регион гос.номера: 98 Настоящее имя: Сергей Субъект РФ: Санкт-Петербург Откуда: Санкт Петегбург
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение s e r g e y » 10 окт 2014, 22:22
Ещё хочу добавить , вот КИЯ СПОРТЕЙЖ тот что НЕ полноприводной кроссовер? Все скажут нет сомнений .Я тоже соглашусь что кроссовер. Но тут вышел один прикол.Вообщем небыло места для парковки , и пришлось припарковаться через высоченный поребрик , как всегда мой дизелёк медленно неспеша акуратно забрался куда надо. Тут подъехал спортяга , так понимаю передний привод и рядом со мной . Вообщем передок у нево заехал, а когда заднии колёса доехали до бардюра, он и так и эдак и буксовал и в раскачку.Вообщем еле забрался. Сам я конечно поглядываю на спортейж , но только на полный привод crdi. На переднеприводного спортейже никогдабы своево соула непроменяю.
Gonzal Пользователь Сообщения: 161 Зарегистрирован: 03 янв 2015, 23:36 Мой Soul: NEW 1.6i Comfort MT Гос.номер: н463рм Регион гос.номера: 152 Настоящее имя: Виталий Субъект РФ: Нижегородская область Откуда: Н.Новгород
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение Gonzal » 06 янв 2015, 00:05
s e r g e y, по поводу езды — главное какая прокладка между рулем и сиденьем. На днях подъехал к парковке вдоль дороги около дома. Парковаться перпендикулярно дороге надо и как раз трактор проехал бугорок снега вдоль дороги утрамбовал. Так вот передо мной парковался старенький полноприводный Nissan Pathfinder — заезжал задом и передние колеса никак не могли перескочить через бугорок из снега, буксовали. Ей богу минуты 3 ждал пока заедет, а потом сам без пробуксовки переехал и спокойно запарковался.
Whisper Пользователь Сообщения: 53 Зарегистрирован: 12 мар 2015, 13:21 Мой Soul: 2014, 1.6МТ, красный Настоящее имя: Ярослав Субъект РФ: Республика Марий Эл
Re: Киа Соул кроссовер?
Сообщение Whisper » 12 мар 2015, 14:11