Kia Soul — кроссовер, компактвэн или хэтчбек. Что представляет из себя Соул?
Soul — самая неоднозначная модель в линейке Kia. С одной стороны напоминает кроссовер, с другой компактвэн, а еще приподнятый хэтчбек. Где же правда и что представляет из себя Soul на самом деле, будем разбираться в сегодняшней статье.
Итак, перед нами модель третьего поколения с индексом SK3, которая выпускается с 2019 года. Автомобиль построен на платформе K2, которая также используется для Ceed, Cerato, Seltos, Rio, Hyundai Solaris и i30.
Колесная база, кстати, такая же, как и у моделей семейства Rio — 2600 мм. Длина равна — 4195 мм, ширина — 1800 мм и высота 1610 мм. Поэтому формально Soul относят к кроссоверам B-класса, а среди конкурентов переднеприводные Opel Crossland и Citroen C3 Aircross. Ну и конечно же к соперникам причисляют Hyundai Creta и Renault Kaptur, хотя они являются полноценными паркетниками за счет полного привода.
Тестовый автомобиль не в самой дорогой комплектации Style с двухлитровым бензиновым мотором, мощностью 150 “лошадей” и 6-ступенчатым автоматом. Цена по официальному прайс-листу — 1 679 900 рублей.
Стоит отметить, что в комплектацию входит пакет опций GT-Line. Внешне выделяется видоизмененными бамперами с соответствующими шильдиками, боковыми обвесами, 18-дюймовыми литыми дисками и глянцевой решеткой радиатора.
Внешний вид Soul яркий и необычный. Спереди трехэтажная светодиодная оптика. Сверху головной свет с диодными ходовыми огнями, посередине поворотники, а снизу противотуманные фары.
На корме диодные фонари необычной формы. Кстати, версия GT-Line с 200-сильным турбомотором, сзади отличается сдвоенной выхлопной трубой по центру. На атмосферной версии одна труба, которая спряталась под бампером.
В базовых версиях Classic и Comfort галогенные фары рефлекторного типа, то есть без линз.
С исполнения Luxe доступны линзованные галогенки и диодные ходовые огни. Диодная оптика начинается с комплектации Prestige.
Недостаток строения кузова — двери не прикрывают пороги. Это значит, что в ненастную погоду водитель и пассажиры рискуют испачкать штанину об порог. Такая же ситуация, кстати, у кроссовера Kia Sportage.
Интерьер “Соула” с пакетом GT-Line выделяется красной прострочкой на спортивном рулевом колесе, подлокотнике, дверных вставках, козырьке панели управления и рукоятке АКПП.
Сиденья имеют электропривод и отделаны качественной эко-кожей.
На передней панели расположился 7-дюймовый экран мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль, кнопки подогревов сидений, а также ниша для смартфона с беспроводной зарядкой.
В более дорогом исполнении Style+ от 1 685 000 рублей идет 8-дюймовый экран с сервисами Яндекса. Начиная с комплектации Premium от 1 800 000 рублей, доступна навигационная система с экраном на 10 дюймов и аудиосистема Harman Kardon с усилителем и сабвуфером.
В топовой версии Premium+ имеется люк с электроприводом. Стоит такой автомобиль от 1 870 000 рублей по официальному прайсу.
Хочу заметить, штатная аудиосистема обладает неплохим для данного класса звучанием.
За рулем ощущается высокая посадка и большое пространство над головой. На заднем ряду такая же ситуация. Здесь понимаешь, что не зря инженеры создали такую форму кузова и не стали делать модную покатую крышу, которая съедает потолок для заднего ряда.
Стоит обратить внимание на боковые зеркала — они большие и имеют отличную обзорность, а это несомненный плюс.
Главное преимущество багажника — погрузочная высота.
Хотя объем по умолчанию небольшой — всего 364 литра, но если сложить спинки задних сидений, то получаем целый фургон с объемом 1388 литров.
Во время движения понимаешь, шумоизоляция на Соуле неплохая. Как минимум, лучше, чем у бюджетных Kia Rio.
Двухлитрового атмосферника на 150 “лошадок” машине вполне достаточно, чтобы совершать обгоны и ездить динамично. Но чудес от него ожидать не стоит, ведь крутящий момент составляет 192 Hm, а снаряженная масса почти полторы тонны. Например, Kia Cerato с тем же мотором едет быстрее, потому что весит легче — 1235 кг, да и обладает лучшей аэродинамикой.
Мы измерили время разгона с нуля до сотни и вышло около 12,5 секунды, хотя по паспорту составляет 10,2 сек.
У притягательного кузова в форме коробки есть недостаток под названием парусность. На скорости свыше 100 км/ч периодически чувствуется, как ветер пытается немного сдуть машину, но Soul продолжает движение.
Уверенно стоять на дороге автомобилю помогают широкие колеса с шинами 235/45R18. Но увеличенный дорожный просвет в 180 мм вместе с высоким кузовом дают о себе знать. На поворотах “Соул” кренится чуть больше, чем хэтчбеки и седаны. Законы физики никто не отменял. Но зато можно смело подъезжать близко к бордюрам и даже взбираться на них.
Кстати, на заряженной версии GT-Line с турбомотором спортивная заниженная подвеска. Она более жесткая, но держит дорогу лучше. Клиренс спортивной модификации составляет 170 мм.
Подвеску можно назвать энергоемкой. Кочки и ямки проглатываются, не смотря на качество провинциальных дорог.
Помимо двухлитрового атмосферника G4NA, в линейку входит 1,6-литровый G4FG на 123 л.с., который может агрегатироваться, как с механической 6-ступенчатой, так и автоматической трансмиссией.
Топовый 200-сильный турбомотор 1.6 T-GDI (G4FJ) работает в паре с 7-ступенчатым роботом 7DCT с двумя сухими сцеплениями.
Что касается надежности и ресурса, то все эти агрегаты прослужат более 250 000 км пробега, а то и больше. Главное — своевременное обслуживание.
Задиры в цилиндрах и разрушение катализаторов происходили на вышеперечисленных моторах, кстати, кроме турбодвигателя. Но компания Kia постоянно дорабатывает свои продукты, к тому же дает гарантию на двигатель 5 лет или 150 000 км, а на катализатор 3 года или 100 000 км пробега.
Вместо вывода
Soul в переводе с английского означает душа. Теперь я понимаю, почему этот автомобиль назван именно так. Потому что его дизайн для души человека, который любит нестандартные решение и выделяться из толпы. А Soul, помимо яркости, еще и практичный автомобиль на каждый день.
Кроссовер, компактвэн или хэтчбек? Да какая разница, главное, что он способен подарить эстетическое и практическое удовольствие своему владельцу.
Нюанс состоит лишь в том, что за эти деньги, которые просят за автомобиль в хорошей комплектации, можно приобрести полноприводный кроссовер. Например, Hyundai Creta, Renault Kaptur или Kia Seltos. Правда, в менее богатых комплектациях.
Ну а что выбрать, решать только вам.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода
На открывшемся в Лос-Анджелесе автосалоне состоялась мировая премьера паркетника Kia третьей генерации. Модель переехала на новую платформу и стала чуть крупнее.
Место дебюта для нового Kia Soul выбрано не случайно – США являются крупнейшим рынком для кроссовера, хотя продажи модели там и падают (85 839 реализованных в январе-октябре 2018-го машин, -14%). Тем не менее, в Kia решили не лишать паркетника его главной «фишки» — «квадратного» кузова, при этом дизайн экстерьера Soul стал еще смелее. Машина получила узкие светодиодные дневные ходовые огни, которые соединены между собой прозрачной перемычкой, под ними находятся блоки основных фар, на корме – «трехмерные» фонари в виде бумерангов, на задних стойках крыши – черные декоративные элементы.
Паркетник построен на новой платформе K2, которая также лежит в основе, например, последнего Kia Ceed. Длина Soul выросла на 56 мм и достигла 4197 мм, колесная база увеличена на 30 мм до 2600 мм. Ширина и высота не изменились (1801 и 1600 мм соответственно).
Салон выполнен в прежнем стиле, зато на дверных панелях появились накладки с подсветкой, которая может быть синхронизирована с ритмом музыки. Тачскрин мультимедийной системы стал больше, блок управления климатической установкой переехал ниже. В Kia также утверждают, что материалы отделки интерьера стали более качественными, еще были улучшены шумо- и виброизоляция. Пространство для ног передних пассажиров увеличилось на 50 мм, на столько же прибавилось над их головами. Но вот задним пассажирам теперь теснее – пространство для ног уменьшено на 70 мм, место над головой «потеряло» 50 мм. Багажник, напротив, прибавил 10 л – его минимальный объем теперь равен 364 л. Кроме того, багажная дверь стала шире, уменьшилась погрузочная высота.