- Рамный внедорожник или сгусток проблем за 580 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный KIA Sorento I (2006 — 2009)?
- Справка
- Обзор цен на подержанные авто
- Обзор
- Кузов
- Салон
- Двигатели
- Трансмиссии
- Ходовая часть
- Выводы
- Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте . Также пишите в комментариях, что вы думаете о данном авто.
- Похожие записи:
Рамный внедорожник или сгусток проблем за 580 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный KIA Sorento I (2006 — 2009)?
В наше время все большую популярность набирают всевозможные универсалы повышенной проходимости и кроссоверы. А вот настоящие внедорожники быстро отходят на второстепенный план, причем с каждым годом их становится всем меньше. Между тем, те, кто желает себе подобный, прибегает к его поиска на вторичном рынке. Но имея на руках 580 — 600 тысяч рублей, выбрать себе что-то стоящее крайне тяжело, ибо именитые Паджеро и Ленд Круйзер за подобные деньги являются не самым лучшим вариантом с точки зрения технического состояния. Впрочем, альтернативу им, пусть и несколько более примитивную, способен составить корейский авто — КИА Соренто первого поколения. У него также имеет рама, понижающая передача и неразрезной задний мост. Однако способен ли он оправдать надежды на беспроблемную эксплуатацию? Будем разбираться в этом ниже.
Справка
KIA Sorento I был презентован в 2002 году. Автомобиль стал очередным представителем вседорожной линейки южнокорейского бренда, но при этом самым крупным среди своих собратьев. И удивляться этому не стоит, ведь Соренто получил ориентир, в первую очередь, на рынок Северной Америки — где очень ценят автомобили с большими кузовными габаритами.
Кроме того, новинка обзавелась и просторным, функциональным салоном, богатым списком оснащения, что резко выделило ее на фоне своих конкурентов в относительно доступном сегменте SUV. Но не это в Соренто 1 главное, а то, что он имеет рамную конструкцию кузова и раздаточную коробку с понижающей передачей. Таким образом, автомобиль можно считать настоящим внедорожником, но не совсем полноценным, ибо для полного счастья не хватает полного привода. Да-да, корейский авто получил многодисковую муфту в приводе колес и передняя ось подключается только по принуждению — электроники либо желанию водителя.
Силовую же гамму модели составляют бензиновые установки объемом 2.4, 3.5 литра с отдачей в 139, 195 сил соответственно. Они сочетаются с 5МКПП, 4АКПП, 5АКПП. Привод — полный либо задний.
Заменитель им — турбодизель 2.5 литра. Его мощность составляет 140 лошадиных сил, которые реализуются на все четыре колеса через пятиступенчатые механическую либо автоматическую трансмиссию.
В 2006 году КИА Соренто первой генерации подвергся рестайлингу. Экстерье внедорожник заметно освежился за счет переработанной внутренней конфигурации головной оптики (появились линзы, а указателя поворота переехали в нижнюю часть фар), иной облицовки радиатора — с тремя горизонтальными рейками вместо одной, других бамперов с более выразительными выштамповками. Что касается салона, то он получил улучшенные материалы отделки и иной щиток приборов — с радиальной оцифровкой.
Изменились и силовые агрегаты, впрочем их выбор сильно сузился. В частности, для Соренто теперь доступны только 2.5-литровый турбодизель и бензиновый двигатель 3.3 литра. Первый вариант выдает 170 «лошадок» и комплектуется 5АКПП или 5МКПП, что касается более мощной модификации, то она имеет мощность в 248 сил и также пятидиапазонный «автомат». В обоих случаях привод — только полный.
Обзор цен на подержанные авто
Минимальная цена KIA Sorento I с пробегом составляет 350 тысяч рублей. Это будет дорестайлиновый автомобиль первых лет выпуска в базовых исполнениях, при этом в не слишком хорошем техническом состоянии. Это вполне ожидаемо, учитывая всестороннюю направленность авто.
Что касается фейслифтинговой вариации корейского вседорожника, то здесь минимальный ценник составляет 440 тысяч рублей. Средний — 580 000 рублей.
Именно на обновленном Соренто мы сегодня и заострим внимание. Причин на это две. Во-первых, такой автомобиль более современный. Во-вторых, он избавлен от многих конструктивных недочетов и детских болезней. Впрочем, Соренто не является абсолютно беспроблемной машиной и более подробно об этом мы напишем ниже.
Обзор
Кузов
КИА Соренто первого поколения выглядит так, как и должен выглядеть настоящий (не побояться этого слова) джип. Он не имеет рубленных контуров в дизайне кузова, при этом достаточно брутален благодаря расширенным колесным аркам, выпуклому капоту и бамперам с крупными чертами. При этом авто очень симпатичен и даже привлекателен, несмотря на возраст, и помогают ему в этом клиновидные головные фары, монументальная облицовка радиатора, органичные молдинги.
Клиренс модели составляет 203 миллиметра — такими цифрами в сегменте кроссоверов никого уже не удивишь. Однако вкупе с короткими кузовными свесами это все же позволяет брать штурмом крутые холмы, канавы и прочее. Помогают Sorento в этом, конечно же, понижающий ряд в трансмиссии и неплохо работающий полный привод, поэтому жаловаться на проходимость не приходится.
А вот, на что приходится жаловаться и даже плакать, так на активную коррозию рамы автомобиля. Нечто подобное проявляется также и на более дорогом Toyota Land Cruiser Prado , однако у «корейца» данная проблема имеет более плачевные последствия — рама после 10 лет эксплуатации способна изрядно подгнить и способствуют тому частые вылазки на внедорожные покатушки, во время которых днище активно загрязняется. В будущем именно грязь становится причиной коррозии, но также нельзя исключать и воздействие реагентов.
Подгнивают также и пороги, багажная дверь, нижние части дверей, колесные арки, крыша. Но здесь — как повезет, ибо владельцы данной модели хорошо знакомы с проблемой коррозии и многие стараются всеми силами предотвратить ее распространение. А вот лакокрасочное покрытие кузова откровенно тонкое и решить проблему мелких сколов, царапин и локального вспучивания краски можно только малярными работами.
Салон
Интерьер какими-то дизайнерскими изысками не блещет, даже после рестайлинга. Примитивная компоновка органов управления на центральной консоли и малоинформативная панель приборов наводят тоску на нынешнего автолюбителя, который избалован всякими-разными «оптитронами» и тачскринами. При этом и отделка особого восторга не вызывает — пластик всюду гулкий и жесткий, а обивка кресел, подлокотника и дверных карт очень грубая.
Более того, материалы отделки салона быстро изнашиваются и уже после 100 000 километров пробега можно наблюдать затертый и облезающий руль, потертую краску на пластиковых органах управления и псевдодеревянных панелях. Обивка кресел при больших пробегах сильно теряет свою форму и становится пародией на бюджетный чехол — сгруженный и не по профилю сиденья. При этом быстрее всего износу подвергается тканевый материал, тогда как кожа способна продержаться до 250 000 километров, но при должном уходе.
Что касается электрики и электроники, то кроме быстро выходящего из строя шлейфа рулевой колонки и вентилятора отопителя отметить и нечего.
А если говорить о комфорте и вместительности, то здесь КИА Соренто достоин только похвалы. Внутри много места и пять крупных седоков здесь разместятся без проблем.
Двигатели
«Рестайлинговые» моторы наделяют KIA Sorento I неплохими динамическими свойствами как в городе, так и за его пределами. Более того, они обладают отличной тягой во всем диапазоне оборотов и неплохо работают в паре с автоматическими коробками — последние меняют ступени вполне логично и плавно, хотя и не быстро. Что же касается «механики», то она расстраивает посредственной четкостью переключений и длинными ходами.
Моторесурс бензинового силового агрегата 3.3 литра составляет около 300 тысяч километров.
Однако до этого момента рассчитывать на его беспроблемность не стоит. Необходимо учесть, что цепной привод ГРМ, вкладыши коленвала, пластиковый впуск особой надежностью не отличаются и дают о себе знать уже до 150 тысяч км пробега. Кроме того, наблюдается у него и повышенный масложор, который связан с быстро изнашиваемой поршневой группой (до 200 000 километров). В свою очередь, на ее износ влияет и катализатор, который имеет свойство осыпаться до 120 тысяч километров.
Теперь о турбодизеле 2.5 литра. Он способен прослужить до капремонта около 250 000 километров.
Основная проблема данных агрегатов заключается в быстром износе вкладышей коленчатого вала, а также в их слабой совместимости в последнем. В результате, выходу из строя подвержены и вкладыши, и коленвала, причем произойти это может до 150 тысяч км.
Также отметим капризный катализатор, слабые цепи балансирных валов и ГРМ, загрязняющиеся форсунки. Прочие проблемы проявляются в поломке рокеров и гидрокомпенсаторах в приводе ГРМ, ненадежной турбине и системе питания мотора. Они дают о себе знать до 200 000 километров пробега.
Трансмиссии
Автоматические коробки обладают высоким запасом прочности и служат до 300 — 350 тысяч километров. Однако их возрастные проблемы проявляются в виде износа накладок блокировки гидротрансформатора, соленоидов, барабана Low-High.
Что касается МКПП, то здесь следим за состоянием сцепления. Соренто — машина нелегкая, поэтому сдвигать ее с места коробке подчас тяжеловато. Ресурс трансмиссии — около 250 тысяч километров.
Полный привод КИА Соренто 1 бывает двух видов: автоматически подключаемый (EX) и жестко подключаемый (LX). Разность между модификациями заключается в раздаточной коробке.
Однако в обоих случаях она надежностью не отличается — подводят подшипники, пластинчатая цепь. При этом наибольшие сложности возникают с раздаточной коробкой, которая подключает полный привод автоматически. Здесь посетуем на ненадежные датчики частоты вращения валов.
Также можно отметить в зону риска обеих «раздаток» ступичные соединения, передний карданный вал, промежуточный вал переднего редуктора.
Ходовая часть
Мягкая подвеска КИА Соренто способна сглаживать практически любые неровности дороги, что положительно влияет на плавность хода. Однако управляемость от такой мягкости сильно страдает — машина имеет высокие крены в поворотах, легкий, малоинформативный и нечувствительный руль. При этом на скоростях за 100 км/ч вседорожник начинает рыскать по дороге и заставляет подруливать, держа тем самым водителя в постоянном напряжении.
В целом, подвеска у «корейца» и без особых проблем служит от 180 до 240 тысяч километров.
Но есть нюансы. Проявляются они в шаровых опорах передней независимой подвески, слабых пружинах, пыльниках амортизаторов, которые могут потребовать замены до 100 — 120 тысяч км.
Рулевое управление также вполне надежное. Но иногда бывают случаи расгерметизации напорной магистрали и растрескивании бачка ГУР, что приводит к утечке жидкости.
Выводы
KIA Sorento I — это один из последних настоящих вседорожников. Он радует высоким уровнем комфорта, просторным салоном, симпатичной внешностью и крепкой ходовой частью. Однако коррозия и надежность моторов заставляют выбирать подержанные экземпляры модели крайне осмотрительно, в противном случае велик риск попадания на большие деньги.