Типичные поломки
Kia Sorento II ( 2009 — 2018) с пробегом
— Бензиновый 2.4 (G4KE) довольно прост и надежен, хотя для большой машины слабоват.
— Дизель 2.2 (D4HB) тянет заметно лучше, однако в возрасте его обслуживание будет дороже: тут и наддув, и дорогая топливная аппаратура, и сажевый фильтр, и необходимость чистить клапан EGR от отложений серы.
— Почти не встречающийся 3.3-литровый V6 G6DH с непосредственным впрыском GDI в России не продавался официально. В топливной аппаратуре применяются дорогие пьезофорсунки. Из потенциально дорогих проблем и непрозрачности прошлого лучше обходить стороной. О надежности внятных данных нет, но на Sorento Prime тот же мотор семейства Lambda II ставится с обычным распределенным впрыском.
— Также исчезающе редкий 3.5-литровый V6 G6DC менее рискован — здесь распределенный впрыск. В Россию Соренто с этим мотором также не поставлялись и часто имеют темную историю, что, помимо неоправданного налога на 276 л.с., ставит под сомнение целесообразность покупки.
— Хотя Sorento мало на что способен за пределами дорог, находятся владельцы, регулярно выбирающиеся на нем в грязь. Отсекайте машины после оффроуд-эксплуатации: ищите грязь и траву на днище. Ускоренный износ ходовой и трансмиссии на бездорожье обеспечен — автомобиль не рассчитан на эти нагрузки.
Рестайлинг и дорестайлинг
Соренто второго поколения появился в 2009 году, и всё время продавался с 2.4-литровым бензиновым и 2.2-литровым дизельным моторами. V6 от американских версий россиянам были не положены. Рестайлинг 2012 года был косметическим: обновлённые Соренто можно отличить по вертикальным противотуманкам спереди и фонарям сложной формы сзади.
— Качество краски плохое, сколов обычно много даже после пары лет активной жизни. Ржаветь первой обычно начинает крышка багажника. В Москве и других городах, где дороги посыпают реагентами, недолго живет хром и облезает краска с бамперов.
— Слабовато лобовое стекло — может быть поменяно безо всяких ДТП, ибо трескается и даже лопается от сколов и перепадов температур (например, если в мороз включить подогрев дворников).
Двигатели
— В бензиновых моторах G4KE рекомендуется раз в 100 тысяч регулировать тепловой зазор клапанов, т.к. в конструкции нет гидрокомпенсаторов. У дизелей D4HB гидрокомпенсаторы есть.
— G4KE также отметился регулярными течами сальников коленвала (просто следите за течами) и изредка, без явной системы, проворачивает шатунный вкладыш в силу заводского брака. Просто стоит «покрутить» мотор на разных оборотах и послушать звук его работы на предмет посторонних стуков и лязга.
— В АКПП нужно не забывать менять масло на 50-60 тысячах км, а на 120-150 тысяах — снимать коробку и проводить плановый ремонт. Любые толчки в работе — признак вовремя невыполненных регламентных процедур, про «врожденную пинучесть» не слушайте, это мифология.
— Характерная проблема щелчков при перемещении селектора АКПП лечится смазкой втулки пластикового запорного механизма «защиты от дурака», который не дает включать заднюю передачу при движении вперед и наоборот. Забавно, что официальные дилеры предлагают соленоид, управляющий этим механизмом, хотя он работает совершенно бесшумно. Не забудьте скинуть немного с цены «на замену соленоида».
— По поводу интервала замены масла в раздаточной коробке и заднем дифференциале единого мнения нет: кто-то меняет на 30 тысячах, кто-то — на 80. Лучше контролировать состояния масла на каждом ТО и менять в районе 45-60 тысяч, не забывая о смазке крестовины карданного вала. Необслуженные машины с пробегами под 100 тысяч лучше не покупать.
— Подвеска жестковата и плохо справляется с весом автомобиля: до 100 тысяч часто меняют не только амортизаторы (с опорными подшипниками) и стойки стабилизаторов (со втулками), но иногда также и шаровые опоры, и ступичные подшипники.
— Обратите внимание на состояние тормозных шлангов — родные быстро перетираются.
— Больное место Sorento XM — стучащие соединения рулевого механизма. Стучит обычно люфтящее соединение рулевого вала и рейки, а также втулки в соединениях рейки с рулевыми тягами (умельцы освоили кустарный выпуск «улучшенных» втулок, можно попробовать заказать через Соренто-клубы). Сам реечный механизм (зубчатое колесо и рейка) обычно в полном порядке, а неграмотные мастера меняют все в сборе. Вывод очевиден: при покупке обращать внимание на стук при повороте руля и проезде неровностей, скидывать цену, а решать вопрос нужно с помощью вибростенда, на котором можно выявить, что именно люфтит. Цена решения проблемы, как правило, невелика.
Слабые места, достоинства и недостатки Киа Соренто второго поколения
По сравнению со своим предшественником Kia Sorento первого поколения, модель второго поколения серьезно изменила свой внешний вид, приобретя извилистые и плавные очертания, которые еще больше подчеркивают оригинальный, но, в то же время, и сильный характер внедорожника корейского производителя (не сборки). Как свидетельствуют большинство отзывов, по соотношению стоимость — качество — количество всяческих наворотов, этот автомобиль занимает достойное место среди своих подобных конкурентов. Но при этом, несмотря на множество достоинств, и у Kia Sorento 2-го поколения есть свои слабые места, болезни и недостатки, о которых следует знать и на которые следует обращать внимание при покупке авто.
Технические характеристики
- Пятидверный универсал;
- Силовые агрегаты: бензиновый – объем 2,4 л 175 лошадиных сил, дизельный – 2,2 л, 190 лошадиных сил;
- Трансмиссия: 6-ступенчатая механика и автомат с 6-ю скоростями;
- Полный и передний привод;
- Независимая подвеска;
- Максимальная скорость – 190 км/час;
- Объем топливного бака – 80 л;
- Расход топлива в смешанном цикле: 2,4 2WD — 8,4 (8,7) л, 2,4 4WD – 8,6 (8,7) л, 2,2 CRDi – 6,5 (7,3) л на 100 км.
Достоинства и преимущества Kia Sorento 2-го поколения
- Привлекательный внешний вид;
- Стильный и просторный салон;
- Длительный срок службы двигателя и трансмиссии;
- Большой перечень опций. Базовая комплектация не стала исключением;
Слабые места Кия Соренто второго поколения(XM)
- Салон;
- Кузов;
- Полный привод;
- АКПП;
- Турбина;
- Шкив коленвала;
- Сцепление;
- Топливная система;
- Крестовины карданного вала;
- Другие.
Замечания на салон незначительные. Касаются они в основном не очень качественных отделочных материалов. Глянцевые пластиковые поверхности жесткие, поэтому на них быстро появляются царапины, потертости. Если с ними не аккуратно обращаться, то возможны и сколы. Есть недостаток у дефлекторного обдува. Из устройства слышен свист. Избавиться от проблемы можно. Для этого необходимо смазать подшипники мотора и установить новые салонные фильтры
Лакокрасочное покрытие не из лучших, что является главной причиной появления на кузове сколов и царапин. Несмотря на это устойчивость к коррозии достойная. Ржавчина на кузове свидетельствует о том, что авто было в ДТП и прошло некачественное восстановление. Недочет с хромированными элементами. Со временем они облазят или покрываются пупырышками.
Полный привод встречается в авто, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Система не постоянна, включается электромагнитной муфтой. Последняя часть является ее недостатком. Моторчики подключения и проводка быстро выходят из строя. Необходима их замена на новые.
Прежде всего, следует отметить, что большей части владельцев данного автомобиля приходится сталкиваться с такой проблемой, как неполадки в автоматической коробке передач (АКПП). Нельзя конечно сказать, что сама автоматическая коробка слабая, а вот, что различные сальники слабоваты и шланги охлаждения коробки и т.д. то да, но важно понимать, что это и приводит к выходу из строя целого агрегата. Для этого необходимо уметь определять стандартные симптомы неисправностей, которые могут привести к серьезной поломке. Таковыми сигналами водителю являются, как пробуксовка, наличие постоянной или периодической вибрации, рывки и дергания при переключении передач, высокий уровень шума, потеки и т.д. Помните, что коробка второе сердце автомобиля.
Турбина на многих автомобилях представляет головную боль своим владельцам и исключением не стала и Кия Соренто. Но хочется отметить, что в данном автомобиле турбина более чувствительна к качеству масла, о чем говорят также и официальные дилеры. Поэтому признаками выхода или скорой кончины турбины могут быть и плохая тяга, и увеличенный расход масла, и цветовое изменение выхлопных газов (четный или синий), и шумная работа турбокомпрессора. Поэтому в случае покупки дизельных автомобилей на это обязательно стоит обратить внимание, так как в будущем замена обойдется настоящему владельцу в приличную сумму, особенно, если пробег автомобиля составляет порядка 170-200 тыс.км.
К частым болезням Киа Соренто можно отнести и проблемы со шкивом коленчатого вала. Определить неисправность можно по характерному лязгу в районе правого переднего колеса. Причина поломки — технологическое устройство шкива, в котором по истечении времени резиновая прокладка рассыхается, что приводит к его проворачиванию. Сюда также можно отнести и проблему с болтом крепления шкива, а также и с качеством самого шкива. Были случаи, что сам шкив постепенно разламывало на куски. Не сказать, что трудоёмкая и дорогостоящая работа, но данный нюанс необходимо учитывать.
Встречаются и определенные проблемы со сцеплением на автомобилях с механическими коробками передач. Решать проблему самостоятельно не стоит, поскольку здесь необходима помощь опытного специалиста, и без наличия определенных знаний и опыта справиться с ней будет очень сложно. Если же желание сделать все самому побеждает, то следует знать, что менять нужно всю систему сцепления, а не только ее отдельные части.
Еще один «косяк» у Kia Sorento II — крестовины карданов, которые, к сожалению, не обладают высокой износостойкостью. Кроме того, причинами неполадок крестовин карданов становятся: выработка или повреждение сальника уплотнителя, люфты в шлицевых соединениях, изгиб карданного вала, вызывающий его дисбаланс.
Это не только минус дизельных Соренто, но и других автомобилей на солярке. Но при покупке автомобиля об этом знать стоит. Тем более, если бывший владелец из сельских местностей, то вопрос должен быть номер один, на каких ближайших заправках происходила заправка автомобиля.
Помимо всего вышеуказанного можно еще привести ряд больных мест, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данных автомобилей, в отличии от таких же проблем на подобных автомобилях других марок. Это такие неисправности, как ГУР, обрыв заслонки впускного коллектора (на бензиновых), на турбодизелях – обрыв болта крепления форсунки и обрыв шатуна одного из поршней, перегорание резистора моторчика вентилятора отопителя салона, передний редуктор.
Основные недостатки KIA Sorento 2
- Сверчки в передней торпеде;
- Жесткая подвеска;
- Плохая шумоизоляция;
- Мелкие просчеты в эргономике;
- Марки и царапающийся пластик;
- Слабый ближний свет;
- Расход топлива не соответствует заявленному;
- Не качественная обшивка сидений, как кожаных, так и простых.
Автомобиль Kia Sorento, как по мнению самих автомобилистов, так и согласно его техническим характеристикам, является отличным корейским внедорожником. Мало того, последние изменения в кроссовере позволили избавиться от целого ряда проблем, присущих предыдущим модификациям. С другой стороны, некоторые перечисленные неполадки все же остались, но при правильной эксплуатации автомобиля и прохождении регулярных ТО, все эти проблемы могут показаться малозначительными.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.
Слабые места, достоинства и недостатки Киа Соренто второго поколения was last modified: 19 ноября, 2018 by Administrator