- Система охлаждения дизельного двигателя (R4 2,5 л) Kia Sorento с 2002 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Kia Sorento , вентилятор охлаждения Kia Sorento , радиатор охлаждения Kia Sorento
- 2. Дизельный двигатель (R4 2.5 л)
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Система охлаждения — общая информация
- Схема системы охлаждения двигателя Киа Соренто
- Характеристика системы охлаждения
- Схема системы охлаждения
- Состав системы охлаждения
- Радиатор
- Электровентилятор
- Термостат
- Датчик температуры
- Расширительный бачок
- Пробка расширительного бачка
- Водяной насос
- Патрубки
- Радиатор печки
- Вывод
Система охлаждения дизельного двигателя (R4 2,5 л) Kia Sorento с 2002 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Kia Sorento , вентилятор охлаждения Kia Sorento , радиатор охлаждения Kia Sorento
2. Дизельный двигатель (R4 2.5 л)
*9.8 – 11.8 Н ∙ м 19.6 – 26.5 Н ∙ м *
1. Вентилятор 2. Муфта включения вентилятора 3. Шкив водяного насоса 4. Водяной насоса 5. Прокладка 6. Подводящий патрубок 7. Термостат 8. Прокладка 9. Корпус термостата 10. Прокладка 11. Патрубок системы отопления
Водяной насос и термостат
1. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения (А).
2. Отвернуть болты крепления и снять крышку радиатора.
3. Снять приводной ремень навесного оборудование (А).
Болт крепления шкива привода водяного насоса необходимо отвернуть в первую очередь, затем снять приводной ремень.
4. Снять шкив привода водяного насоса.
5. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос системы охлаждения (А).
6. Слить охлаждающую жидкость.
7. Отвернуть болты крепления и снять штуцер подсоединения патрубка системы охлаждения (А).
Проверка технического состояния
1. Проверить водяной насос, на наличие повреждений, поломок или повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить водяной насос в сборе.
2. Проверить подшипник водяного насоса, на наличие повышенного износа, постороннего шума или заедания. При необходимости, заменить водяной насос в сборе.
1. Проверить и убедиться в том, что клапан термостата открывается и закрывается должным образом.
2. Измерить температуру начала открытия, температуру закрытия и полного открытия клапан термостата. Для этого, необходимо термостат поместить в емкость с водой и термометром, как показано на рисунке. Затем, нагревая постепенно воду, измерить величину открытия клапана термостата.
Величина открытия клапана | °C |
Начало открытия | 82 |
Полное открытие | 95 |
Закрытие | 77 |
1. Установить водяной насос вместе с новой прокладкой на блок цилиндров. Затянуть болты крепления с требуемым моментом затяжки: 19.6 – 26.5 Н∙м (болты А и В).
2. Установить вентилятор системы охлаждения.
3. Установить ремень привода вспомогательного оборудования.
4. Установить крышку радиатора, завернуть болты крепления.
5. Установить термостат и штуцер подсоединения патрубка вместе с новой прокладкой. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 – 26.5 Н∙м.
6. Залить в систему охлаждающую жидкость.
Спасибо! Для продолжения чтения необходимо подтвердить Вашу электронную почту. Перейдите, пожалуйста, по ссылке в письме, которое мы Вам отправили.
Тип двигателя: бензиновый / дизель
Объем двигателя: 2.4 / 3.5 / 2.5D л.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета. Автоматический переход через 10 секунд. Перейти в личный кабинет
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране. Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте. Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке. После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.). После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel и указать свой e-mail (если оплата была не из личного кабинета).
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Система охлаждения — общая информация
Примечание: операция замены охлаждающей жидкости и заправочные емкости приведены в главе «Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок».
1. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения (сеть каналов внутри блока цилиндров и головки цилиндров), радиатора. насоса охлаждающей жидкости, термостата, электровентилятора радиатора. шлангов и других компонентов.
2. Насос лопастной, центробежного типа, устанавливается в передней части блока цилиндров и приводится ремнем привода навесных агрегатов.
3. Термостат устанавливается в подводящем патрубке двигателя. Твердый наполнитель внутри термостата расширяется при нагреве (открывая клапан) и сжимается при охлаждении (закрывая клапан). Клапан термостата начинает открываться при целевой температуре (примерно 80-84°С). При температуре около 95°С клапан термостата открыт полностью.
4. Крышка расширительного бачка является герметичной и поддерживает давление внутри системы. Работа системы под давлением предотвращает кипение охлаждающей жидкости, даже когда температура последней превышает 100°С. Крышка радиатора имеет два предохранительных клапана — паровой и вакуумный. Паровой клапан открывается для отвода пара через отводящую трубку (шланг), когда давление внутри системы охлаждения превысит предельно допустимое значение (температура охлаждающей жидкости 110-120°С). Воздушный (вакуумный) клапан открывается, чтобы уменьшить разрежение, возникающее в системе охлаждения после остановки двигателя и падения температуры (давление -7 кПа или меньше). Открытие клапана позволяет охлаждающей жидкости вернуться в систему из расширительного бачка.
Схема системы охлаждения двигателя Киа Соренто
Любой современный двигатель имеет систему охлаждения. Она предназначена для того, чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы. Эта система должна держать температуру движка в определённых приделах, поскольку перегрев ведёт к разрушению основных элементов, а также к капитальному ремонту.
Характеристика системы охлаждения
Как и любая другая система охлаждения, у двигателя Киа Соренто имеет, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия. Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.
Схема системы охлаждения
Схема охлаждения двигателя Киа Соренто достаточно типичная для всех силовых агрегатов производства Kia. Система охлаждения двигателя мотора выглядит следующим образом:
Состав системы охлаждения
Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.
Радиатор
Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Киа Соренто зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в два ряда идут трубки. Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.
Электровентилятор
На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается. Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.
Термостат
Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора. Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.
Датчик температуры
Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.
Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.
Расширительный бачок
Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.
Пробка расширительного бачка
Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.
Водяной насос
Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка. Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Киа Соренто установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.
Патрубки
На силовых агрегатах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.
Радиатор печки
Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.
Вывод
Система охлаждения двигателя Киа Соренто — достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.