Kia sorento реле центрального замка
С ситуацией описанной в этой статье может столкнуться любой владелец автомобиля Kia Sorento XM F/L (2 поколение, рестайлинг), имеющего на борту блок комфорта / предохранителей одной из следующих модификаций: 954002P137, 954002P147, 954002P157, 954002P177, 954002P206, 954002P216, 954002P226, 954002P236, 954002P246, 954002P256, 954002P806, 954002P816, 954002P826, 954002P836, 954002P846, 954002P856, 954002P306, 954002P316, 954002P336, 954002P346, 954002P356, 954002P406, 954002P416, 954002P436, 954002P446, 954002P456, 954002P466, 954002P476, 954002P906, 954002P916, 954002P926, 954002P936, 954002P956, 954002P976, 954002P606, 954002P616, 954002P626, 954002P636, 954002P646, 954002P656, 954002P666, 954002P676, 954002P516, 954002P536, 954002P546, 954002P556, 954002P706, 954002P726, 954002P746, 954002P756, 954001U200, 954001U210, 954001U220, 954001U230, 954001U240, 954001U250, 954002PXX0, 954002PXX1, 954002PXX2, 954002PXX3, 954002PXX4, 954002PXX5, 954002PXX6, 954002PXX7, 954002PXX8 и др.
Стандартная проблема — обратился клиент с просьбой восстановить рабоотоспособность центрального замка Kia Sorento XM F/L (2 поколение, рестайлинг) — перестали закрываться все четыре двери, при повороте цилиндра в водительской двери лезвием механического ключа, кнопками закрытия / открытия штатного брелка и переключателем на внутренней стороне водительской двери.
В автомобилях Kia/Hyundai 2009-2014 года выпуска эта неисправность в основном происходит по причине выхода из строя электромеханических реле, установленных в блоках комфорта или предохранителей. У реле, отвечающих за открытие / закрытие дверей центрального замка, к этому времени выходит срок наработки на отказ (100000 срабатываний при идеальных условиях) силовой контактной группы.
Менять лучше сразу оба реле, одно из которых отвечает за открытие, а другое за закрытие дверей, так как они работают синхронно и изнашиваются примерно одинаково.
- XM436F52500N — серийный номер, уникален для каждого блока.
954002P436 — модификация блока, используется в той или иной комплектации автомобиля.
XM — второе поколение Kia Sorento.
F/L — рестайлинг второго поколения, внешне отличается от дорестайлинга, комплектуется ЭУР (электроусилителем руля), вместо ГУР (гидроусилителя руля) на дорестайлинге.
Проблема с центральным замком распростроняетя на все модификации данного блока и происходит примерно через 8-10 лет эксплуатации автомобиля на 150000 километрах пробега.
Если замок перестал срабатывать на закрытие и открытие дверей одновременно, то возможно просто перегорел защитный предохранитель (Рисунок 2). Проверяем его в обязательном порядке.
Еще при демонтаже с автомобиля мной были обнаружены зазубрины на клипсах пластикового корпуса, говорящие о том, что блок снимался и разбирался. Наиболее вероятная причина такого вмешательства — ремонт блока предохранителей / комфорта, с целью замены реле, отвечающих за работу центрального замка автомобиля. Конечно в BCM Kia Sorento XM есть и другие реле которые обеспечивают функционирование стекоподъемников дверей и отключение зажигания, но наиболее вероятно, что вскрывали блок из-за проблемы с центральным замком.
Для разборки блока одновременно отжимаем клипсы находящиеся по периметру корпуса и разделяем его на две половины. Перед нами верхняя плата. Так как она содержит микропроцессор и логику чувствительные к электростатическому напряжению, то по возможности не прикасаясь к ней, выкручиваем пять саморезов крепящих плату в корпусе. При подобных работах желательно использовать антистатический браслет, быть в хлопчатобумажной одеже, а неисправную электронику располагать на деревянной поверхности.
Необходимые нам реле находятся с обратной стороны, потому вытаскиваем освобожденную от саморезов плату из корпуса, аккуратно вытягивая ее за большой чёрный разъем.
А вот и причина, по которой вскрывался блок. Как я и предполагал был осуществлен ремонт реле FTR G1CN012W1 (вернее они были «восстановлены») отвечающих за работу центрального замка, рассмотрим их поближе.
Классика «ремонта» реле от перекупов. Понятно, что для себя так делать никто не будет. Во первых реле в принципе не ремонтнопригодны, а во вторых это чистый обман, который проявится буквально через месяц.
Надо отдать должное — «работа» сделана профессионально, видно что подобная процедура выполнялась мастером не впервые. Верхняя часть корпуса реле была аккуратно подпилена по периметру и снимается как крышечка, обеспечивая доступ к контактному механизму.
Очень аккуратный срез по периметру корпуса. Ведь одно неверное движение и будет повреждена механическая часть или обмотка катушки индуктивности реле.
В процессе ремонта блока реле были выпаяны для более детального рассмотрения, да и менять их надо было в любом случае.
Смысл такого временного «ремонта» в следующем: имея доступ к открытой силовой части электромеханического реле можно очистить подгоревшие пятаки от нагара (их толщина при этом уменьшится), а затем подогнув контактные площадки добиться, чтобы реле вновь стало срабатывать, хотя бы некоторое время.
Что и было сделано. На предыдущей фотографии (Рисунок 8) видно, что контактные пятаки имеют различную толщину и углы прилегания друг к другу.
Такого «ремонта» хватает примерно на неделю — месяц, потом неисправность вылезет снова. Но этого достаточно для продажи машины, ведь дальше это уже проблема нового владельца автомобиля.
Как правильно ремонтировать блок чтобы он прослужил не менее 5 лет, я описал в статье «Не работает центральный замок KIA Sorento XM F/L. Ремонт блока комфорта / предохранителей».
Предлагаю помощь в ремонте блоков комфорта / предохранителей автомобилей Kia Sorento (ремонт центрального замка, стеклоподъемников, отключения зажигания, привязать штатную сигнализацию, брелок / прописать / клонировать блок).
Обратившись ко мне, Вы можете быть уверены, что все используемые запчасти и комплектующие будут только оригинальные и новые (никакого демонтажа со старой аппаратуры и китайских поделок), а работа будет выполнена на высочайшем уровне с гарантией до 5 лет.
Теги: реле FTR G1CN012W1, ремонт центрального замка, ремонт стеклоподъемников, отключение зажигания, клонирование, прописка сигнализации, ремонт блока комфорта / предохранителей Kia Sorento XM F/L
Реле центрального замка киа соренто 2013
Покупая автомобиль, я знал о проблеме. Центральный замок не открывал двери, но исправно закрывал. Решилось заменой реле. В торопях забыл про фотографии.
Для замены понадобится реле 1шт. Покупал на али: EX2-2U1S. Рефералка для возврата 3% с покупки letyshops.ru/soc/sh-1/?r=640172.
Для тех кто хочет сделать дома на коленке. Меняется все аналогично, как в этой теме. Т.е. срезаем корпус реле, выпаиваем, новое на проводочках. Убедитесь, что крышка блока нормально оденется.
Я пошел немного по другому пути. Отнес плату в сервис по ремонту телефонов. Мастер паяльной станцией за 20 минут и 300р выпаял старое реле и поставил новое.Сейчас все работает.
Рассмотрены автомобили с бензиновым и дизельным двигателями 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска
Расположение монтажного блока под капотом.
Слева двигатель D4CB, справа G4GS,G6CU
Дополнитльный блок в моторном отсеке с дизельным двигательем.
Назначение предохранителей и реле моторного отсека (дизель, бензин)
Топливный обогреватель кабины
Блок регулирования двигателя
Электроуправление окнами (LH)
электроуправления окнами (RH)
Реле разморажитепя / обогревателя
Реле стартера, Ключ зажигания
Устройство управления ABS
Реле переднего вентилятора
Реле передней противотуманной фары
Система подогрева топливного фильтра
Блок регулирования двигателя, соленоидный клапан EGR (при наличии), запальное реле*, реле обогревателя воды*
предохранитель ROOM 10А, предохранитель TCCS 20А, предохранитель STOP 15А, штепсельная розетка
Задний противотуманные фонарь. Регулировка Сиденья Водителя с Помощью Электропривода, Обогрев переднего сидения
W/SHD 15А, D/Lock. Hazard 15А, S/Roof 20A, OBD-II 10А, предохранитель водительского сидения
Реле кондиционера воздуха, реле вентилятора охлаждения (HI)
ETACS, кластер, блок управления ЕСАТ, блок кондиционера воздуха, многоцелевой измеритель
предохранитель 10А блока памяти, блок управления задним стеклоочистителем, звуковоспроизводящая аппаратура
Реле противотуманной фары, подсветка опознавательного номера.комбинированный фонарь заднего хода, габаритное освещение
блок DRL, переключатель коробки зажигания, передняя сигаретная зажигалка, аварийный переключатель, часы, кластер, многоцелевой измеритель, переключатель электроуправления окнами, переключатель заднего обогревателя, переключатель заднего стеклоочистителя и стеклоомывателя, звуковоспроизводящая аппаратура
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Kia Sorento.
Перестал реагировать на открывание ЦЗ. С сигналки машину снимаешь, а ЦЗ двери не отпирает. Открываю ключём, жмакаю кнопку на водительской двери — в ногах что-то щёлкает, но двери всё равно не открываются…
Точнее открываются, но через раз… Опять же покурил форум Соренто-клуба. и решил заменить реле центрального замка. Там как оказывается блок реле (не разборный) и на открытие и на закрытие разные релюшки, но по отдельности они не продаются.
Заказал его в Autodoc-е. Завтра должен получить. Как поставлю отпишусь.
Пы.Сы. Блок кнопок управления стеклоподъёмниками на двери менял зимой, так что его исключаю.
Спасибо камраду Stas32 за его сообщение » 08 апр 2016, 08:43
Там два реле управления, одно на закрытие, второе на открытие.
Там десяти-контактные реле стоят и управление замками очень интересно организовано.
Точно не вникал, но при работе ЦЗ сигнал идет сразу на два реле. Ввиду отсутствия таких релюшек в продаже, я заменил блок целиком. Цена на тот момент в районе 350 руб. за новый была.
Фотки его же…